Subscribe:

Ads 468x60px

Буковель. Первый раз (2010)



Думаю, наступило время рассказать о том, как я первый раз отдыхал на Буковеле. Это было в конце января 2010 года. Зима тогда была лютой. Сейчас обо всем расскажу подробнее...


Андрей в прошлом году катался и знает что по чем в Буковеле, где какие трассы и что надо с собой брать. По его совету я поехал в Павлоград и купил себе горнолыжный костюм. О том, что я не купил там же перчатки, пожалел в первый день катания. Обычные кожаные превратились за пол дня катания в замерзшие стертые тряпки снаружи и холодные и нифига не согревающие внутри. И я порой не знал что лучше: в них или без. Кроме того Андрей посоветовал мне посмотреть обучающее видео как кататься на сноуборде. Так как он катался на доске, то и я решил отдать ей предпочтение. По поводу лыж и моего отношения к лыжникам я выскажусь позже. Мой товарищ хотел на горнолыжный курорт сильнее меня, так как знал какой это кайф. Он мне подробно все объяснял, а я же внимательно вникал его словам и запоминал. Его глаза горели нескрываемым восторгом и предвкушением. Порой его напутствия немного надоедали, но я не подавал виду. На месте разберемся!



Странно, но сейчас я уже не могу вспомнить того, как мы ехали в поезде с Днепра до Львова. Но железно уверен, что мы брали "с собой" и было весело. Иначе и быть не может! А вот в поезде Львов - Рахов уже было скучновато, так как поезд местного значения и там ехали в основном уставшие студенты, возвращающиеся по домам с учебы. С Татарова до Яблуницы нас забрал какой-то родственник хозяйки, которого Андрюха окрестил Соником. (он был очень похож на одного парня с зап. Украины, который жил вместе с нами в общаге и его называли Соник). Меня тогда удивило, что везде по селам дома украшены новогодними огоньками. Смотрелось очень красиво и празднично. Было новогоднее, праздничное настроение.



Хозяйка показала нам нашу комнату и накрыла на стол. Мы попросили две рюмочки, чтобы выпить за приезд коньяку и согреться. С тех пор она нам без напоминаний каждый вечер возле блюд ставила рюмки. Сразу скажу ей большое спасибо. Готовила она изумительно. За неделю на столе почти каждый раз было новое блюдо. Особо запомнились пляцики и грибная юшка. За завтрак мы отдавали 30 гр, а за ужин 40. Ужином можно было накушаться вдвоем. Но Андрей говорил, что нужно плотно кушать, так как мы тратим за день много энергии и мы ели. То, что недоедали, мы забирали в комнату. Потом этим закусывали, когда допивали коньячок.



Чуть не забыл! Жили мы в Яблунице. Дом был двухэтажный с подвалом, в котором также была и сауна. Жили на втором этаже, где было еще комнат 7-8 заселенными другими отдыхающими. Мне особо нравится то, что кругом все из дерева. Его запах придает какую-то особую атмосферу, присущую Карпатам. Стоимость жилья составляла 100 гр с носа, что по сравнению со стоимостью проживания в отелях Буковеля, было весьма дешево. Минусом частного сектора является лишь то, что необходимо добираться до подъемников на машине. Нас возил Соник сначала за 60 гр в одну сторону. Потом Андрей его уломал на полтинник. Соник постоянно крутил одну и туже касету с коломийками. Мы их хорошо запомнили и по началу орали с этого, вспоминая эту музыку на один мотив. А Соник балдел от этих песен. По пути назад мы всегда заезжали в магазин, где брали бутылочку коньяка (чаще Закарпатский) и иногда пиво. Пол бутылки мы заливали в мою флягу, специально купленную для этой поездки в том же магазине, где и костюм, а вторую половину выпивали за ужином.

На следующий день мы решили покататься в самой Яблунице, так как это был выходной, а цены в праздничные и выходные на Буковеле были выше, нежели в будние дни. Нам подсказали, как добраться до подъемника и мы пошли туда пешком напрямик. Взобрались на вершину горки. Там я первый раз встал на сноуборд. Еле спустился, так как ничего не получалось и было страшно. Внизу купили абонемент за 80 гр кажись. Я так ни разу не смог подняться даже до половины на бугельном подъемнике. Кто не вкурсе: к замкнутому канату прикреплены тросы, на конце которого имеется палка перевернутой буквой Т. Этот конец помещается под жопу катающегося и трос тянет человека вверх. Кто упал - тот уже не догонит это сиденье и приходится спускаться. Я падал постоянно. Андрей тоже падал, но выше меня. Но в итоге мы психанули и сплавили свои абонементы. Позвонили Сонику, чтобы вез нас в Буковель. Там комфортно, ведь все подъемники кресельные.

Дорога там была очень живописной. Вокруг горы, покрытые хвойным лесом. Захватывает дух не на шутку. Прибыв к центру Буковеля, мы купили абонементы. Андрей на пол дня, а я покупал разовые. В итоге купил только на два или три подъема. Один раз Андрей провез меня бесплатно по своему абонементу.



Кататься у меня вообще не получалось. На синей трассе 14-А пока я делал один спуск, кореш успевал прокатиться три раза. Я часто падал, но не сдавался. В итоге был весь в снегу. Костюму зачет. Рукавички поплохели до неузнаваемости. А ведь были новые. На следующий день я взял на прокат в Яблунице, где мы брали доски. В конечном итоге я был весь мокрый.
Вечером мы пошли в колыбу. Там мы взяли ледяное пиво. В колыбе было холодно и мы пересели к костру, где грелись и отдыхали другие туристы. Одного опытного было интересно послушать, как он отдыхал в Польше, в Закопане. Когда вернулись домой то увидел на градуснике -27. Так как шапка высыхала на батарее, я ходил в капюшоне. Но холодно не было, так как на улице был абсолютный штиль. Вообще холод ощущался не сильно, так как ветер отсутствовал. Заметно было лишь как замерзают ресницы, волосики в носу и щиплят щеки.



-33 градуса - такой самый большой мороз я фиксировал на градуснике утром, когда выходил покурить. Фотоаппарат я первые пару дней с собой не брал, так как боялся, что упаду и поломаю его. Потом прятал его в носок, служивший и защитой для него и теплым чехлом. Ведь от мороза аккумуляторы быстро садились. С другой стороны, во внешнем кармане удобно размещался коньячок в фляге, согревающий нас. Больше всего было холодно на подъемниках. Там за счет движения появлялся ветерок. Я прятал лицо в колючий и не гармонирующий ни по цвету ни по стилю одежды шарф. Но тогда было не до выделываний. А еще было холодно сидеть на креслах. Часто слышал от других лыжников, что застревали другие подъемники и стояли по целому часу. Я катался в основном на семерке, который работал четко. Но побаивался подобной участи. Кстати я вообще, честно сказать, немного очковал по началу на подъемнике. Все потому, что у нас на шахте используются чем-то похожие откатки, которые часто дают сбой. Но тут все реализовано на высшем уровне и проверки проводятся серьезно.


Седьмой подъемник
Подъемник №3
Видео уроки мне здорово помогли научиться кататься на сноуборде. Сначала я потратил день, чтобы научиться кататься задом, на следующий день - спускаться передом. Только потом стал переходить с канта на кант. В результате очень сильно болели ноги. Сначала одна группа мышц, потом вторая, а потом все тело. Тормозил в первый день падением. Так однажды я по обычаю торможу падением. Но двигаюсь вниз по диагонали склона. Сзади меня едет девушка (тоже новичок) и врезается в меня, падает, с носа кровь, слезы. Я ей помог, попросил извинений и отдал свой платочек. Еще был случай, когда я на узком участке врезался в женщину, которая находилась даже не на дороге, а за  ней. Но я не смог остановиться и въехал прям в нее. Она начала кричать на меня, когда я еще с ней не соприкоснулся, однако я не мог никак избежать дтп. Очень она злилась, даже через чур. Я извинился, но в ответ грубить не стал. Тем более я виноват 100%. Вообще по правилам виноват тот, кто едет сзади, т.е. сверху, так как видит нижнего человека и может контролировать ситуацию. В том году меня обычно все обгоняли. Я же чаще валялся в снегу, нежели катался.

Андрюха мне помогал, показывал, катался со мной. Но я долго учился, чаще не катаясь, а падая. Однажды он даже привел мне инструктора. Тот озвучил цену обучения и был послан лесом. А я, глотнув закарпатского, поехал покорять склоны самостоятельно.



Теперь про мое отношение к лыжникам. К этим людям у меня тогда сложилось не очень хорошее мнение. Сначала оно было основано еще дома, когда я просматривал различные ресурсы в сети и выбирал на чем же мне  кататься: на лыжах или на доске. Но более глубокая неприязнь к людям с палками у меня сложилась на трассах Буковеля. Катался я на синих, т.е. горках для начинающих. Начинающие лыжники постоянно, гады такие, останавливаются на трассе перед уклоном. Они там стоят и думают, как же спускаться и что теперь делать и как дальше жить? Перед уклоном часто идет пологий участок, на котором мне нельзя останавливаться, так как доска едет хорошо по спуску, а по ровному мне придется либо прыгать либо отстегиваться и идти пешком. Поэтому вечно приходилось объезжать такие группы лыже-чайников. А они при этом обычно занимали самые выгодные позиции на склоне. Особенно бесили товарищи, которые в поисках более удобного места для спуска, передвигались поперек склона, чем перекрывали мне дорогу и особенно бесили.

Сейчас я отношусь к лыжникам без всякого призрения. Но тогда считал, что вместе лыжник и сноубордист не могут ехать рядом. Даже если и могут, то один из них потом будет обязательно валяться в кювете, собирая слетевшие рукавички и искать в снегу разлетевшиеся в разные стороны палки.


Красота Украинских Карпат
Где-то день на третий у меня перестало получаться кататься основательно. Есть такая длинная трасса №5. Весьма хорошая, но имеющая два длинных пологих участка. Если первый я научился проезжать, сокращая путь, тем самым проезжая по большему уклону. В результате медленно, но получалось двигаться. А вот на втором таком пологом участке у меня дела обстояли намного сложнее. Суть в том, что если упадешь на ровном, то без скорости поехать будет тяжело. У меня тогда часто бывало так, что вместо того, чтобы ехать вниз по склону, меня сносило в сторону дороги. Мне приходилось прыгать на середину и начинать сначала. Однажды я психанул, отстегнул доску и пошел в низ пешком, любуясь окружающей красотой. Решил до конца дня накидаться каким нибудь зеленым змием в кафешке. Но, увидев там цены, я потопал опять на подъемник. Пиво стоило 15  гр тогда, когда цена за бутылку в магазине составляла 2-2.5 (если не ошибаюсь). Сто грамм водки стоило дороже бутылки.



Иногда компанию нам составлял Шкир, наш товарищ, работающий временно в дорогущем ресторане «Lucky Bull». Там один ролл стоил 150-200 гр. Он готовил там суши. Так как он являлся единственным сушистом на Буковеле, то выходных у него не было. Но до обеда он катался с  нами, покупая абонемент на пол дня.



К слову, наш день выглядел приблизительно так. В 6-30 подъем, завтрак. Потом звонили Сонику и он вез нас на Буковель. Мы старались успеть до пол девятого, чтобы купить абонементы со скидкой по акції "Ранкова". До 5 вечера катались и ехали домой, покупая по пути коньяк. Засыпали под телевизор рано, так как сильно уставали днем. Ни в какие заведения сил ходить не было. Поэтому джинсы и свитер были лишним грузом в сумке. Один раз сходили попарились в баньке там же, где и жили. Хотя нет! Вспомнил, как ходили в одну кафешку в Яблунице. Вернее искали сауну, но нашли кафешку, где попили немного пивка.

Обедали обычно вот в таких панорама-барах:


Панорама бар на г. Довга
В последние дни у меня начало получаться кататься. Очень пожалел, что не ездил по 5 трассе. Считаю ее самой лучшей для обучения. Она довольно широкая и имеет постоянный уклон. Жалко только то, что короткая. Но рядышком подъемник, где нет очередей. Зря я не слушался Андрюху.



Как всегда, последнего дня мне было мало. Кататься я научился. Андрюха же поломал одно крепление на доске, но безпалевно сдал его в прокат. Фоток в этот раз было немного, так как сначала я боялся повредить фотик. Кроме того, аккумуляторы часто садились при сильном морозе.

Вид с горы Буковель
Уезжали мы поздно ночью поездом Рахов - Львов с Татарова. Во Львове погода была совсем другая. -7 градусов, но крепкий ветер. В результате чего было намного холоднее, чем на Буковеле при -30. Во Львове провели целый день, гуляя по достопримечательностям. Но об этом у меня отдельная статья есть: Город Львов.


Краткие выводы. Буковель мне необычайно понравился. Я был восхищен всем. Красота вокруг завораживала взор. Когда научился кататься - понял, что зимний отдых даже круче летнего, морского. Поэтому с нетерпением жду следующей зимы, чтобы поехать на горнолыжный курорт. Цены, безусловно, кусаются, но в том году были еще терпимы. Вышло приблизительно 4000 гр. Основные расходы на скипасы (абонементы). Появилась мечта пожить не вдалеке, а в самих отелях Буковеля. На этом пожалуй все. Следующий отчет будет за 2011 год.



Читать другие отчеты о Буковеле.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :