Вело-конно-осенняя покатушка першотравенцев

С приходом осени желание кататься на велосипеде не уменьшается, а наоборот увеличивается. Все потому, что в это время года деревья приобретают разноцветную окраску. А где, как не за городом можно увидеть все краски осени? Поэтому всегда тянет в осеннюю велопокатушку.

А тут случай подвернулся. На днях вступил в вайбере в группу "велопокатушки першотравенска", где ребята собрались на воскресенье поехать покататься. Думаю, почему бы и не проехаться, да и познакомиться с другими велобайкерами города тоже не помешает. Так что начинаю вклиниваться в переписку и в итоге договариваемся стартовать в 10:00 от нового ТРЦ Террикон, откуда планировали ехать маршрутом Першотравенск-Межевая-Славянка-Першотравенск.

Как оказалось, некоторые участники слились, а кто-то может и добавился. Я подъехал к назначенному месту первым, когда еще не было десяти. При этом набрал с собой кучу шмоток на случай переодеться по погоде, но не взял ни воды, ни перекуса.

И тут подъехала Оля, которой я оставил велосипед под охрану, а сам отправился в АТБ за всем необходимым. В супермаркете я пробыл достаточно долго времени (отдел со снеками переместили + как всегда там были огромные очереди). Вернувшись, увидел, что почти все желающие собрались. Подтянулись две девушки, обе Гали. И женский коллектив решил, что Межевая - это далеко. Предложили поехать в Петропавловку, потом на домики, сделав кружок и домой. Возражать не стал, но решил их повести короткой дорогой грунтами через дамбу. А тут и подъехал Юра. Команда собрана, пора в путь.

ТРЦ Террикон Першотравенск

Стартовали в 10:20 утра. Сегодня ветер обещал быть и часть пути обязательно встречным. Забегая наперед скажу, что лично мне он особо за всю поездку не мешал. Видать, повидал я уже всякие ветра на своем пути. Ну да не об этом сейчас.

Завез ребят сразу в посадку, которая ведет на дамбу. Обожаю эту тропинку. В ней ветер почти не ощущается, а катить там всегда приятно. Хорошая там атмосфера. Да и уверен в том, что не все здесь катались. А так оно и было. Те из девушек, которые ехали этими тропинками впервые, остались довольны.

дорога на дамбу

На выезде из посадок, Галя, которая выше на фото пожаловалась на седло. Оно клюнуло носиком вниз. Ключа предоположительно на 13, конечно же не было. Но Юра решил эту проблему при помощи грубой физической... Хозяйка осталась довольной)) Едем дальше.

Фото ниже выкладываю для себя. Уже не первый раз езжу тут и каждый раз картинка меняется. Иногда деревья выглядят просто потрясающе: зеленые, желтые, оранжевые, красные цвета. Бывал тут и поздно, когда многие листья уже опали. На этот раз еще рано (8 октября), но уже присутствие осени на лицо:

Отмечаем с Юрой, что дорога к ж/д совсем исчезла, то бишь заросла травой. Переходим железку и прорываемся к трассе.

Дальше дружно катим по Петропавловке. Эх, как же изъезжена эта дорога.

Тут мы собираемся заехать на агроферму Нибас, чтобы посмотреть лошадей. Девушки уже ездили сюда три недели назад, но их не пустили, так как был карантин. Примечательно, что на входе никого не было. Мы уже собирались уезжать неудовлетворенные, как дверь открылась и вышла девушка по имени Настя. К великой удаче она шла именно с конной тренировки. Сама была тоже с Першотравенска, торопилась на автобус домой, но с охотой рассказала нам все нужное для нас и дала телефоны, по которым мы договорились, чтобы пройти внутрь. Спасибо ей огромное!

В воскресенье на ферме было пусто. Конную ферму отыскали с трудом. Опять же спасибо Насте, которой пришлось звонить и спрашивать дорогу. В конюшне оказалось четверо лошадей. Работники сказали, что мы не во время, но впустили. Может пан Ковальский, прочитав данные строки, оказался бы чем-то недоволен. Но реально скажу так: лошади - это круто! Хорошо, что в нашем крае есть такое место.

лошади Нибас
Мы скормили все припасенные яблоки, а кони их с удовольствием слопали. Таня, что здесь работает, кое-что рассказала о них, о том, что здесь занимаются местная детвора конным спортом. Настя даже выезжала однажды на соревнования в Покровку. Поведали часы работы, о том, что лошадей кормят нормально, но многого не хватает, немного пожаловались и сказали, что вскоре может все поменяться и нам, возможно, повезло, так как скоро тут будет хозяйничать другой конюх.

А тем временем конюх Юра готовил жеребца по кличке Орган в выходу. Он его помыл, почистил тело и копыта, а также одел седло и все необходимое для езды. Я даже предположить не мог, что мы сейчас будем на нем кататься. Думал: посмотрим, пофоткаемся и поедем себе дальше... Но вот конюх выводит красавца на улицу...

Нам вкратце рассказали, что делать, а чего нельзя. Первой оседлала коня Оля. Как мы узнали, хорошо, что она не показала эмоций, иначе могло все окончиться не так весело. Это не те чахлые лошади, что ходят с фотографами на морях. Орган мог легко психануть и повести себя непредсказуемо.

конь на ферме Нибас

Я все это время щелкал катающихся в объектив фотокамеры, а наш Юра помогал девушкам взобраться на жеребца. А вот и его очередь кататься:

Конюх, кстати, все время что-то рассказывал. Как сказала Таня - это психологический маневр. Дело в том, что так он отвлекает сидящего, чтобы тот был спокоен. Конь чувствует адреналин, чувствует ощущения наездника и может на это отреагировать.

А вот и приехал муж Гали, которая выше на фото. Юра приехал сюда на мотоцикле и тоже оседлал коня.

Признаюсь, я побаивался кататься на коне. Но девушки меня уговорили. Спасибо им за это.

И не зря. Сколько новых положительных эмоций мы испытали. Это просто чудо! Спасибо работникам конной фермы за предоставленную возможность покататься на лошадях. Например, я впервые ездил верхом. Оказалось - это здорово!

Довольные мы вышли за ворота и тут начал накрапать дождик. Услышал даже идеи ехать домой, а как не хотелось, ведь только начало.

Но мы повернули направо и вскоре заехали в небольшую кафешку, где выпили кофе и перекусили. Кое-кто даже похмелился после вчерашнего. Не буду палить кто, но это был не я))) Восполнив силы, поехали по плану за Петропавловку на домики.

Проезжая мост через Самару было замечено, что сама река вроде как и не протекает уже под мостом. А все вокруг вызжено летними пожарами. Ах, как же много природы пострадало от огня в этом году.

Стоит отметить, что коллектив решил на домики не заезжать, но найти место, где можно съехать к реке дальше.

Я знал такое место, и мы свернули в село Малониколаевку. Там был типа порог на реке из плит и камней. На этот раз тут река была полностью перерезана. Это уже второе место, где Самара не течет. Хотя дальше река имеет другие рукава, озера, болота, но тем не менее факт остается фактом - вода здесь не течет.

Через насыпь и плиты оттуда проезжала женщина на скутере. Спросил у нее, есть ли там дорога, которой можно сократить путь на Николаевку. Оказалось, нету. Но это надо будет проверить с кумом. Как нибудь проведем здесь разведку ебеней. А пока будем катить так, как знаем. Сейчас не время для экспериментов.

Настроение участников было веселое, но все знали, что за Малониколаевкой нас ожидает хороший апхил. Форсировать подъем желание у большинства не было. Тогда я предложил грунты, которыми можно было проехать без горок. Все были только за! В 2015 мы с Рябоконем ездили зимой этими стежками.

А вот вся наша пятерка в полном составе. Слева направо: Юра, Галя, Галя, Оля, Дима.

Мне было все равно, как ехать, буд-то перевалы на асфальте или грунты без наборов высоты. Я был и там и здесь. А людям показать новые тропинки, почему бы и нет! Они ехали, не зная, где находятся, зато было интересно. Вообще, покатушка выдалась весьма насыщенной, погода благоприятной, а осенние краски добавляли красоты вокруг.

Надалеко от Петровки был небольшой подъемчик. Галя, ехавшая позади, спешилась и попросила остановиться. Оказалось, при перекидке на маленькую звездочку  на переднем переклюке, цепь слетела со звезд и ее закусило между зирочкой и рамой. Порешали.

В Петровку въехали в том месте, где мы бы появились, кабы ехали асфальтом. Кому мало грунтов? Конечно же я повел группу, скоротав немного путь и мы выехали не на петровской остановке, а на прогоне. Возле магазинчика устроили небольшой привал. Здесь я недавно покупал мороженное, возвращаясь с последнего велопробега в Павлограде.

Здесь девушки решили, что мост через ж/д лучше не штурмовать, а перейти путя внизу. В общем, кто как мог, так и ехал.

Еще выехав с Петровки, ветер начал дуть в лицо. В Николаевке я подсказал, что ехать на колесе - хороший способ бороться со встречным ветром. Собственно, не только предложил, но и стал закрывать спиной других участниц. Надесь, котому-то было крутить педали от этого легче.

Возле Непьющего распрощались. В итоге в 3 часа дня были в городе. Проехали не много, около 45 км. Времени хотя заняла вроде как прилично, но и покатушка, повторяюсь, была весьма насыщенной: и афсфальт и грунты, конная ферма - все способствовало прекрасному настроению. Думаю, надо выбираться почаще на велосипеде. Пока тепло, да и скоро осень будет еще красивее, лишь бы не похолодало резко. Здесь и сейчас предлагаю тем, кто прочитал меня до конца, идею выехать в красивое, кашерное местечко, взяв с собой котелок и приготовить чего-нибудь вкусного. По опыту скажу так: пища приготовленная на костре после небольшой усталости от велопрогулки, добавляет +10 к аппетиту)))

А вот и ссылка на все фото с покатушки - ФОТО (1Гб)

Анонимный комментирует...

Дима, какой вы молодец, спасибо вам за такой интересный отчёт, правда всё было замечательно и погода и тропинки и компания ;-)