Subscribe:

Ads 468x60px

Буковель зимой 2018

Представляю свежий еще по ощущениям отчет об отдыхе на горнолыжном курорте Буковель, в сезоне 2018 г. Отдыхали семьей в первой половине февраля. Кроме каталки опробовали много чего нового. Речь идет о так называемом в Европе термине apres-ski (апрес-ски). Но обо всем по-порядку.

Буковель вечером

Подготовка к поездке и трансфер на Буковель


На новый сезон супруге приобрели новую горнолыжную курточку и лыжные штаны. Плюс взяли ей немного вещей. У меня все было, хотя я присматривался к лыжной маске и подумываю о защите (хотя бы наколенники). Хотя, по опыту лучше приобрести еще дополнительный захист для рук и чогось ще. Об этом я еще упомяну, почему так.

одежда на горнолыжный курорт

Решил проблему с фотосъемкой, купив себе б/у шный за 500 UAH фотоаппарат Canon PowerShot SX110 IS Black. У меня давно сломался похожий SX100. У нового чуть больше матрица, 9 мегапикселей и чуть больше экран. Всего на чуть больше. С ним возникла проблемка - он быстро садил аккумуляторы. Решил это чисткой контактов на крышке, которая закрывает батарейки. Сначала почистил их ластиком, а потом протер спиртом. Все заработало, как и должно. За весь отдых заряжал аккумы дважды: один раз дома и один раз там. 

На Буковель добирались поездом Днепр - Трускавец. Вся наша компания насчитывала вместе с детьми 11 человек: я, моя супруга, наш сын, которому 2 года и 5 месяцев, теща: Андрей с супругой; и Феликс со своей семьей (мама, папа, жена и дочка). Итого было занято три купе в купейном вагоне. Феликс побеспокоился заранее и взял всем билеты за 45 дней до отъезда.  Кстати, хорошо, что сделали бронь заранее. Назад каждый покупал билеты сам и в итоге все вышло не так гладко. Но забегать на перед не буду, а напишу обо всем в более менее хронологической последовательности.

К поезду мы приехали раньше всех, и еще два с половиной часа гуляли по вокзалу. За это время поставили защитное стекло на планшет, а я купил на всякий случай новые аккумуляторы на фотик, которыми не разу не воспользовался. Об этом позже.

Феликса и его отца, Юрия Ивановича увидел перед центральным входом на ж/д вокзал. Они были со своими лыжами и с кучей сумок. Вскоре подошел и Андрей с супругой Инной. Она ехала на горнолыжку впервые, и тоже собиралась учиться кататься на сноуборде. Оказалось, Андрей, как и я, смотрел уроки по сноуборду на ютуб-канале, где международный инструктор Илья Косяченко обучал учеников технике катания на доске. Всем рекомендую, вот ссылка на уроки.

Ростик, наш сыночек, вел себя тихо. В прошлом году он бегал по вагону, а я за ним. Не обошлось и без посиделок. Я хотел взять с собой,  но побоялся, что жена будет против. А Андрей пять лет не был на Буковеле и все эти пять лет был в завязке, но решил на время горнолыжки развязаться. Феликс нас пригласил к себе и мы начали. У них, у Феликса была бесподобная водка из дьюти-фри. Название я не запомнил. Напиток пился легко и после него даже не было перегара. Моя половинка даже не сразу учуяла подвох. Но вечером нас потянуло на пивко и проснулись мы с больными головами.

А пиво начали покупать на больших остановках, а потом у проводников. В итоге выкупили все пиво в нашем и соседних вагонах. Зато было весело. Кстати, рядом люди ехали тоже в те края. Весело было всем, но зато культурно.

В Тернополе были в 6:30 утра, когда было еще темно. Разместились в микроавтобусе спринтер и поехали в горы, дыша перегаром и постоянно протирая запотевшие окна. А за окном была самая настоящая зима, к которой вскоре начали присоединяться чудесные горные пейзажи. Все елочки, деревья - все вокруг было покрыто снегом. Ощущение, будто попадаешь в зимнюю сказку из детства.

елки в снегу


Прокат сноубордов и первый день катания


Приблизительно в 11:00 мы уже были в отеле Смеричка. Подъем туда нам знаком по прошлому году. Правда, чуть не проехали свою остановку. Первым делом ознакомились с меню и заказали ужин. Андрей торопился поскорее пойти на Буковель. Супруга меня отпустила и мы пошли искать прокаты, коих в принципе там достаточно. Думал найти знакомого, у которого брал доску в прошлом году, но того хлопця не видел. 

Андрей сразу не мог определиться - его тянуло на сам Буковель. Он решил взять все там, на буковельских прокатах. А я взял все по месту и уже был к часу дня в снаряге. Вечернее катание начинается с 15:00. Почти два часа еще шатался. Оказалось, что в Буковеле Андрей с Инной не смогли найти доски и возвращались обратно. В итоге они прогулялись несколько раз туда-сюда и к трем часа были на горках. А я уже к тому моменту встретился со своими.

Буковель семьей

Моя доска была чуть больше по росту. В прокате обещали дать завтра другую, если пожелаю. Хотя не уверен, нужно ли было менять. Андрею с Инной достались доски более крутые: модные крепления, которые застегивались без приседания на попу, а также сами доски были мягкие. Но и цена была выше. На следующие дни они брали доски по проще. Стоимость вечернего катания на 2018 год составляла 235 гривен. Это с 15:00 до 19:30.

По ощущениям казалось, что катаюсь не плохо, но нужно тренироваться, особенно психологически. Андрей с Инной учились на седьмой, ученической трассе. Точно не помню, но кажется, в тот же первый день я с ними увиделся на семерке. В момент встречи они находились на пологом месте, где сноубордист не должен останавливаться, чтобы не прыгать и не отстегиваться. Я в итоге начал крутиться на борде, потом решил пошагать с пристегнутой доской и упал на живот. Как-то так вышло, что в момент соприкосновения меня с земной поверхностью, что-то оказалось в лишним между телом и снегом. Я сначала грешил на то, что упал на фотоаппарат, но он был значительно ниже. Потом догадался, что это была скорее всего лямка комбинезона на штанах. Смысл в том, что эта пластмасска больно меня ударила по ребрам в районе сердца. Все следующие дни катания меня сопровождала боль, спать было неудобно. Я постоянно ощущал уколы в левом боку. Даже сейчас болевые ощущения не дают мне покоя. 


Мои поужинали раньше, а я оказался в компании Андрея и Инны. Может я давно не питался в общепитах, но цены мне показались не маленькими. Вот цены и меню:

меню в садибе смерічка

Я заказал бульон на первое, варенную картошку и корейский салат. А они взяли по супу и деруни зі сметаною, что показалось даже много, мол, одной порции было бы самое то на двоих. Всем хватило сполна.  

День второй. Рома


Сегодня должен был приехать Роман тем же поездом, как и мы и он тоже собирался приехать на вечернюю каталку. Решили встать по раньше, чтобы успеть на акцию "ранкова". Я быстро взял доску в том же прокате, но чуть меньшей ростовки. Кстати, сноубордические ботинки там не захотели оставлять. Мол, берите с собой, иначе они не высохнут или их сдадут в прокат кому-то другому. 

Так как я быстро справился, Андрей дал мне денег и попросил купить и на себя с Инной скипассы. Когда я зашел на кассу перед первым подъемником, то ох...л от того, сколько там было людей. Было ясно, что до 8:59 взять абонементы я не успею, но очередь занял. На сайте цена составляла со скидкой 685  гривен. Вроде, как без вечернего катания. Но Андрею в прокате предложили за 720 полный день и мы были уже со скипассами. На выходе встретил Феликса и Юрия Иваныча. Они пожалели, что поленились и не пошли в кассу в семь утра, когда проснулись. Проживали они через дорогу. Купить через Андрюху не получилось и они пошли в другие кассы, но не успели и взяли скипассы по полной цене. Я первоначально планировал вообще взять сразу на 5 дней и не париться с ежедневной морокой,  но за 720 - это почти тоже самое по деньгам. Поэтому я свой абонемент отдал, когда уезжал.

Андрей, Инна и я пошли на пятерку. Там отличное место для учения. Я и сам люблю там раскатываться.  



уроки сноуборда на буковеле

Но горка 17-А мне быстро надоела и я погнал катать по красным. Кстати, на второй день все получалось не очень. Сначала я грешил на доску, ведь вчерашняя была чуть длиннее, а сегодняшняя чуть короче, чем надо. Но потом определился - проблема во мне.


Ближе к вечеру созвонился с Ромой. Он решил начать катать с первого подъемника. Это и понятно, ведь он ближе всего. Но я хотел его вытянуть на другие трассы. Карту Буковеля я знаю почти досконально. А вот он нет. Рома, я бы мог тебя встретить на единичке, но по ней можно кататься до последнего, а другие спуски и подъемники работают только до пол пятого.

Сначала предложил ему встретиться в центре, но Рома уехал в другое место. Тогда я предложил Роме от единички проехать по 2B, выехав к 5 подъемнику и там встретиться. В итоге мы опять разминулись. Рома спетлял по какой-то из пятых трасс к пятому подъемнику, который оказался уже закрыт. Рассказал ему, как пройти к центру пешком, где мы наконец-то встретились. 

Поднявшись по семерке переехали на 14А. С трудом для меня, так как для сноубордистов там очень пологий переезд. Но зато мы вместе. 

14A вечернее катание

У Ромы темная одежда, что затрудняет его быстрый поиск. Лишь по оранжевым полоскам на его лыжах можно было как-то его определять. Я и сам себе в следующий раз куплю более яркую одежду.

Хорошо, что в этом году добавили вечернее катание на 14-й трассе, но с нее добираться приходится потом пешком. На верху 2A попросили, чтобы нас сфоткали двоих. Парень оказался в курсе, как пользоваться фотиком и заснял нас. За что ему отдельное спасибо. Жаль, я не купил штатив по больше, получилось бы лучше, ведь с рук уже фотки были на грани.


Отсюда же сделали селфи и отправили привет куму. А потом поехали в низ и на единичку. Там тоже терялись, но откатали вместе до последнего. Жаль, что Рома больше на Буковель не приезжал, предпочтя другой вид отдыха, о чем он сейчас пишет в своем отчете.

На ужин заказал суп с фрикадельками и пельмени. Порция последних оказалась столь маленькой, что в номере я еще догонялся припасами из холодильника.

Фотосъемка


Утро следующего дня Поляницу порадовало солнышком. Особенно красиво смотрится легкая дымка в нижней части гор. 


Кстати, за почти год построили новый дом ниже Смерички:

дом перед смеричкой

Скорее всего его еще благоустроят и внешне и внутренне. Интересно, сколько там будет стоить жилье?

С погодой в целом нам повезло. В этот день, который я описываю, можно было получить не плохие фотки за счет того, что иногда проблескивало солнышко сквозь тучки. 


Это вид с верхней станции первого подъемника, где смотровая площадка. Вдалеке Черногорский хребет: слева Говерла, правее Петрос. А ниже фото Петроса с горы Довга:

Вид на Петрос с Буковеля

Это был, пожалуй, лучший день для фотосессий с этого места. Я люблю подыматься на 12-м подъемнике для этих целей. 

полонина довга


Внизу 14A сделали ныне модный стенд "Я люблю Буковель". Конечно же, я и там завпечатлился. 

Ibukovel 14A

Рядом над озером сделали новый аттракцион - катание на велосипеде по канатам. Называется BikeZip и стоит 300 гривен.

bike zip Буковель

Там же я сходил в Voda Club, чтобы узнать что там и во сколько начинается. Мои в прошлом году там были и им понравилось. 

Как обычно, семья подтягивалась к обеду в центр Буковеля и я стремился к ним. Чаще всего выбирал длинную пятую трассу, которая в то время была еще в порядке, в отличие от того, какой она становилась вечером.

5B синяя трасса буковель
В начале отчета я говорил про apres-ski, что означает после лыж. А именно отдых после катания. В данном случае уместно выражение "вместо лыж". Вчера супруга, сын и теща посетили каток. Малому так понравилось, что со слезами еле вывели его оттуда.


В прошлый раз мы решили, что ребенка рано катать на сноутюбе, а в этот раз решились. Стоимость одного круга 50 гривен. Мама очень боялась, а дите после того, как встал с надувного круга сказал одно слово: ЕЩЕ!


В планах мамы было покатать ребенка на собачках. В Буковеле такой вид отдыха существует давно. Лайки в упряжках катают туристов где-то среди леса. Стоит 1500 гривен. Но, как оказалось, это не так просто. Нужно записываться было заранее. Зато покатались на лошадях.

Буковель, лошади
 
Как обычно бывает, в конце дня я оказался на пятых трассах. Я все никак не мог настроиться покататься на 3 и 13-х, так как там большие очереди на 13-й подъемник. А единички и двоечки обычно оставлял на вечер.

В 16:20 я сел на 17-й подъемник, чтобы последний раз съехать по 17-A и поехать в центр. Рядом тоже сидели сноубордисты и гадали, успеют ли они еще раз подняться и то, как спускаться в центр по загруженной и убитой 5A. Я предположил, что еще раз проехаться не получится, но рискнул и в последний момент запрыгнул на креселку. А когда встал, чуть попил чайку и обнаружил, что трасса пустая.

Буковель трасса 17A

Оба подъемника, что ведут на г. Черна Клева уже никого не поднимали, а работали в холостую. На многих уроках по обучению сноуборду, инструкторы показывают, как делать первые повороты новичкам. Эти повороты имеют довольно большой радиус, которые выполнить в столь людном горнолыжном курорте просто невозможно. А сейчас такой момент предоставлен. Хотя я уже на тот момент поборол страх заднего канта и уверенно себя на нем чувствовал.

Спустившись в низ, мне надо было повернуть на право с минимальной потерей скорости, чтобы проехать плоский участок. Я надеялся, что там не будет много катающихся. Я разогнался, хорошо вошел в поворот на заднем канте, без торможения и... все... Уперся в стену лыжебордеров, которые еле волокли ноги. Как всегда, пришлось выстегиваться и ковылять до уклона. Эта трасса, ведущая в центр, как всегда загружена, убита, на ней много падают.

буковель, трасса 5А

С центра есть два пути для катания - подъемники номер 7 и R2. Как всегда после закрытия трасс здесь час пик. В прошлом году очередь на второй подъемник исчезала в течении получаса, а сейчас было многолюдно часов до 6 точно. Впрочем, и на семерке всегда очередя, поэтому поехал двоечкой на гору Буковель.

буковель, трасса 2А

Я думаю, что тем, кто не был на Буковеле, не интересно читать о том, как я съехал по такой-то трассе, переехал на другую, поднялся на том подъемнике, а потом поехал туда или сюда. Поэтому больше не буду описывать данные подробности, если в этом нет необходимости, по моему мнению. Лучше выплесну эмоции и чувства, нежели цифры.

буковель, вечернее катание

В вечернем катании мне нравится возможность фотографировать общие виды с использованием штатива и длинных выдержек. Я позже обязательно куплю себе штатив чуть по больше, походный, так сказать, который не займет много места.

В Днепре перед отъездом купил новые аккумы для фотика (2500mAh), которыми не успел воспользоваться. Я их просто потерял. Для подстраховки я возил запасные батарейки в чехле для фотика. Видать, они выпали, когда я в очередной раз увлекался фотографированием.

На 2А опасно катать. Пока поднимался на подъемнике видел два столкновения. Там хороший уклон и человек, который падает, может догнать другого, который двигается ниже по склону и ни о чем не подозревает. Довелось мне видеть, как падающий жестко сносит других катающихся на своем пути. На этой же горке видел, как лыжа уехала вниз с горки. Как это произошло, не знаю, ведь там есть механизм, который не должен давать лыжам уезжать самостоятельно, когда они отстегиваются от лыжника. В любом случае стремно. Я в большинстве случаев ездил по краю склона, ибо больше всего переживаю, что меня собьет какой нибудь лом или падающий новичок.

Кстати, после обеда в этот день я вызвонил Феликса и вместе с его отцом, мы немного покатали до окончания дневного катания. От них я узнал, что завтра Андрей будет катать без Инны и предложили по-раньше всем вместе начать кататься. Уже вечером я узнал, почему Андрюха будет один. На переезде с 14А на 13-й подъемник Инна стала жертвой лыжников. Одна уже валялась, а вторая ехала сзади. Инна упала большим пальцем на лыжную палочку. В итоге ребята спустились в травмпункт, где им наложили гипс. К счастью, все обошлось ушибом.

Буковель не дает статистики по травмам. Об травматизме можно было узнать на официальном форуме Буковеля, который несколько лет назад прикрыли. И это была одна из причин исчезновения данного форума, на мой взгляд. Кроме того, там много критиковали другие моменты, но сейчас не об этом. Да, я и сам часто встречаю, как везут пострадавших. А Инна рассказала, какой трэш творится в медпункте. Зато медработники с чувством юмора.

Самая лучшая каталка


Да, это именно так и было. Мы вышли с Андреем пораньше и подождали, пока к нам присоединятся Феликс с Юрием Ивановичем. Людей было не много и мы смогли все вчетвером сесть на одну креселку.

первый подъемник

Кататься на Буковеле сутра - сполшное удовольствие. Людей мало, трассы идеальные. После того, как их обработает ратрак, снег за ночь покрывается коркой и твердеет. В результате он чем-то напоминает лед. Но это никак не мешало спускам. Я катаюсь хуже всех и меня постоянно ждали на нижних станциях подъемника. Вроде это никого не напрягало. Зато я был постоянно в форме, стремясь не отставать за друзьями.

У Феликса одежда темная и малоприметная. У Юрия Ивановича на курточке есть желтые полоски, по которым его можно было узнать. Самым приметным был Андрей. Я часто ориентировался на его ярко зеленые штаны. Отличным был спуск по длинной пятой трассе к пятому подъемнику. Людей почти не было. Когда Андрюхины штаны скрылись из виду, то внизу больше никого не было. Обернувшись назад, я понял, что я на трассе абсолютно один. Без страха можно было ехать, как угодно, чем я и воспользовался сполна. Все красные трассы, по которым откатали, были хороши. По некоторым даже катнули 2, а то и по три раза.

Ребята брали с собой и меня угощали. Но и без этого настроение было чудеснейшим. Был момент, когда я хотел от них отсоединиться, так как уровень катания у меня был слабоватым. Но хорошо, что остался. Один я бы так не откатал. За пол дня у меня даже мозоли появились. На фото не было времени: только поднялись, застегнулись и сразу мчим, преодолевая спуск за спуском. Я получил истинный кайф от горнолыжки и считаю, что это был мой самый лучший день катания за все сезоны в Буковеле. Спасибо ребятам за отличную компанию.

Ближе к обеду мы собирались расстаться. Феликс должен был учить свою дочь Милану кататься на лыжах, к Андрею должна была прийти Инна. Поэтому мы должны были попасть к центру. Ребята решили поехать туда через 13-й подъемник. К тому моменту у меня и у Андрея начались проблемы с креплениями на задней ноге. Из-за попадавшего снега, который превращался в куски льда, крепления не фиксировались. У меня наступил такой момент, что я просто мог чуть поднатужиться и выдернуть ботинок из креп. Блин, это страшно. Поэтому я не стал следовать за друзьями, а аккуратно спустился и пешком перешел в центр. В спокойной обстановке эту проблему удалось решить.


К трем часам супруга присоединилась ко мне и мы вместе начали катать. Конечно, она потянула меня на семерку, но сама признала, что это лягушатник. Поэтому мы перебрались на 14-е трассы, где открыли новую трассу 14B, она же санная. Этот спуск работает для лыжебордеров до 16:30, а после на нее пускают только на санках.

переезд с 7 на 14

Кстати, у Раданы тоже возникла проблема - она не могла застегнуться в лыжи. Попросил помощи у представителя лыжного патруля. Оказалось, нужно было сбить снег с подошвы лыжных ботинок. Вот такой снег бывает каварным для лыжебордеров.

Понаблюдал на работу лыжного патруля. Они стояли перед санной трассой и не пускали лыжебордеров туда. Все, кто хотел там съехать явно удивлялись, когда их не пускали. Кто-то из патруля сказал, что нужно поставить на выходе с подъемника знак "на санках туда, на лыжах сюда". А другой ему ответил: "а думаеш це допоможе? а ти що будеш робити? а так постоїш тут, погавкаєш".

Радана больше не катала, да и я не планировал долго задерживаться. Кстати, сутра они ходили купаться в вода клаб. Но об этом я, пожалуй, напишу в отдельной статье.


Но, кстати, я таки задержался до последнего. В конце дня перехал на 1 и 2 трассы, где встретил Юрия Иваныча, а потом и Феликса. У них был последний день катания перед отъездом. Они выкатывались до последнего, а я вместе с ними. После закрытия трасс, вместе пошли домой. Феликс приблизительно показал, где они жили. Их отель называется "Урочище Вишня", который находится рядом с первым подъемником. После чего распрощались. Хорошие, приятные люди. Как хорошо, что нам удалось вместе встретиться и провести немного времени на горнолыжном курорте.

Вывод коня


Это было 9 февраля. Андрей завтра уезжал, а Радана предложила в этот вечер посидеть немного с шашлыками и коньяком. Мы, конечно, были с друганом обомя руками за! Я даже знал, где можно взять недорогой и приличный напиток для этих целей. Но об этом папизже.

снег на Буковеле

Сегодня был хороший снегопад с самого утра. Реально не хватало маски. Радана предлагала мне купить ее, но я понимал, что здесь цены будут прилично завышены. Хотел взять на подъемнике, где персонал сдает иногда на прокат. Они же предлагали мне купить за небольшие деньги. Но это были обычные однолинзовые маски на подобии того хлама, что у нас самих есть. Это тот случай, когда нужно готовить сани летом. Я решил, лучше уж никак, вместо как-нибудь, и не стал ни покупать маску, ни брать ее в прокатах. 

Сегодня я с женой опять катали вместе, на вечернем катании. Мне очень не хотелось опять на семерку и на 14-е. Там для меня скучно и есть нудные участки, которые нужно ходить пешком. Поэтому я потянул свою лыжницу на пятый подъемник. Переезжать туда по красной двойке она не хотела, что и понятно - для нее это было страшно. Времени у нас было пол часа до начала действия ее абонемента, а посему я повел ее от центра пешком. Я видел ее недовольство, но все окупилось хорошей каталкой.


Радана быстро раскаталась на 17-й трасе, после чего мы даже поднялись на Довгу, откуда спустились по новой синей трассе. Под конец дневного катания спустились к центру по все той же пятой трассе. Но моя лыжница сделала это быстрее меня. У меня вообще сегодня появился какой-то страх, который нужно было обязательно преодолевать на следующий день.

лыжница и сноубордист

Этот день был для меня самым коротким, так как совместный ужин был заказан на семь, а надо было еще найти шашлык, взять коньяк и покупаться. Поэтому мы вместе отправились домой еще, когда было еще светло. Встретили Андрея. Он расплачивался с прокатом и познакомился с местными наливками.

карпатские наливки

А я здесь взял на вечер литр 3* грузинского (так говорил продавец) коньяка за 250 гривен.

Шашлыка в меню Смерички нет и его там не готовят. Могли дать мангал. Но это морока. Хотя все эти дни там жила большая компания. Я слышал, что они тоже хотели шашлыка. Видать у них был тоже последний день и они так же решили это дело отметить. Они таки надыбали мяса и готовили его сами. А мы взяли уже готовый шашлык внизу на пяточке по 33 гривны за 100 грамм. А на кухне нам его разогрели. Кроме того, я таки заказал себе банош. Но правда так им и не насладился толком. Еще брали с Раданой по куриному стейку. Считаю, что 65-ти гривень за такой кусок он того не стоит. В любом случае, с закуской проблем не было.

Пять лет назад мы с корешом также напились и нам захотелось петь песни. Нам очень нравилось петь "Выйду ночью в поле с конем".  Отсюда и подзаголовок сегодняшнего дня. Мы, наверное, оба знали, чем закончится этот вечер. Чем меньше оставалось коньяка, тем чаще Андрей хотел узнать, есть ли тут караоке, гитара, в общем, хотел песен. Но рядом была тоже шумная компания. Тогда мы вышли на улицу. Наши жены ушли в номера, а мы спустились немного ниже Смерички, чтобы никому не мешать и завыли в два горла "Коня". В студенческие времена мы любили попеть песни под гитару. Вспомнили украинские песни, а так же шахтерские. Настроение зашкаливало, а коньяк закончился. Деньги в кармане были и мы начали потихоньку спускаться ниже. Но, будто бы чуя неладное, Инна закричала Андрею "домой!" с балкона. И тут же появилась моя, но уже на улице. Мы отмазались, что, мол, спустились ниже, чтобы никому не мешать. Но послушно вернулись по номерам. Занавес.

Катание в одиночку


Завтрак я не заказывал, поэтому пришел на кухню и сделал заказ на месте. Внизу решил завязать с безалкоголизмом, взял ноль пять какой-то наливки или настойки, которая была крепкой, но пилась легко, без закуси. Я взял литр колы, часть которой выпил, а часть вылил в туалете и там же вылил, смешал 50/50 и попивал эту смесь на протяжении катания.

Впрочем, если бы не вчерашний вечер, то я бы так не поступал. Я давно осознал, что можно прекрасно кататься без спиртного. Лучше это делать вечером. Но, так как дома будут против такого, то я отвел душу на склонах и к полудню литрушку-калатушку опустошил. 
Я таки решил поехать на 13-е трассы. Это единственные, которые я не обкатывал. Но 3-й подъемник вдруг перестал работать, поэтому сразу поехал на 13-й. Получается, что 3-й - единственный кресельный подъемник, на котором я в этом году не поднимался. А с ним связаны какие-то воспоминания. В свой первый сезон на Буковеле я часто использовал связку 3-7 для катания.
Пока на 13-м очередей не было, я пару раз там проехал. Спустился по двум из четырех красных 13-х. Оставшиеся 2 были закрыты, но люди там катали. Я не хотел нарушать правила, побаиваясь санкций. Ведь на Буковеле за нарушения просто блокируют абонемент. А мой абонемент прокатный. Когда я его брал, на нем было 33 дня катания. Наверное, стоит больших денег.  

Я уже говорил, что катался чаще по краю склона. Во-первых, из-за безопасности. Но в этот день встречалась привычная картинка - на центре трассы снег выскребен до льда, а по краям бугры снега. По снегу на сноуборде проще спускаться, чем по льду. 

И тут, на 13-А перед поворотом на 22 подъемник случился со мной забавный случай. Я ехал себе по краю, рассекая снег, как вдруг провалился в снег. И чем старательней я пытался выбраться, тем больше в него погружался. Перевернуть доску и встать на передний кант не получалось, поэтому я прогреб перед собой снег доской и только тогда смог встать. Людей на этих горках мало, помощи просить было не у кого. Да и те, кто случайно оказывался, были скорее новички, которые еле спускались плугом по центру склона. 

Когда у меня накануне были проблемы с креплением, Андрей мне поменял угол установки задней ноги. Утром я поставил и переднюю ногу больше вперед. В результате получилась более агрессивная стойка, направленная вперед. Так мне стало легче управлять доской и корпус было легче направлять вперед, вниз по склону. И чего я не сделал этого сразу?

буковель 12А

Я решил, что надо все-таки хоть что-то откатать из черных трасс. Проехал по красно-черной 5H. Она легкая, там всего один слабо черный участок. Понравилось съезжать на 5С. Она выводит на длинную синюю 5В, минуя пологие участки. На фото ниже - это она.

буковель 5С

Черные 11-е и 16-е были закрыты в основном или отданы под фрирайд. А мне туда рановато еще. Я мог бы спуститься по любой из них, но сноубордическим плугом - на канте. Но это было чисто так, для галочки, а мне такое не надо.
Странно было то, что сноупарк на 8А был еще не готов. Лишь в нижней часте были небольшие трамплины и разные препятствия, а верхняя и средняя часть еще готовились.

ратрак

Но внизу я увидел надувную подушку, так называемую Big-Airbag. Может ее тоже подготавливали. Жаль, что ребята уже уехали. Они когда-то прыгали с трамплина на нее. И я бы хотел, но опять не в этот раз. Да и фото уже было делать некому. 

Вечернее катание начал с 14А. Рядом катали саночники. Я поднимался с мужиком и мальчиком. Внизу встретил их, говорят, что понравилось и это стоит потраченных денег.

буковель санная трасса

Потом отправился на семерку и добил вечер на двойке и единичке. Что-то я мало сделал вечерних фото, поэтому задался целью это исправить. 

Буковель, 7А вечером

Я ни разу не сделал фото из балконов Смерички, потому что приходил после того, как освещение трасс уже выключали. На склонах с маленьким штативом делать фото было тяжело. Часто ко мне подъезжали спросить, все ли у меня в порядке. Ведь я в эти моменты лежал на снеге, настраивая фотоаппарат. Все, как в прошлом году. Только сейчас добавилось освещение 14-х трасс.

Вечернее катание на Буковеле

Буковель, трассы


Здесь я решил написать характеристику буковельских трасс. Все ниже написанное имеет субъективный характер и основан на погоде, которая сложилась в феврале 2018. От погоды многое зависит. Начну по возрастанию нумерации. Синие трассы - для новичков, красные - для среднего уровня, черные - для профи.

1A - самая лучшая из единичек, заканчивается широким выкатом на пересечении с черной 1B, на которой я второй год не вижу никого, так как она закрыта. Но упирается в синюю и на этом конце ее сужают. В итоге под конец дня там узкий проезд, счесанный до льда снег и канавы на повороте.

1E - хороший серпантин для новичков. На сноуборде сильно не разгонишься, но перед нижней станцией 1R бугры и лед.  

1C - для сноуборда не подходит. Дважды приходилось отстегивать одну ногу.

- хорошая, широкая красная трасса. Часто использовал для переездов на пятый подъемник. Внизу сужается и все разгоняются, чтобы переехать мостик и ближе к подъемнику. Нужно быть на чеку.

2B - в этом году не нашел, как на нее попасть, не отстегивая одну ногу. Похожа на предыдущую трассу по ширине и углу наклона, но людей по меньше. Ведет к 5 подъемнику синим серпантином.

3A - людей меньше, чем на семерке, хороший вариант для новичков.

5А, 5В - по сути одна длинная синяя трасса. Начинается от пятого подъемника хорошим широким выкатом, но сама 5В - очень пологая, узковатая. В этом году ни разу не смог проехать там без отстегивания задней ноги. 5А по традиции убивается на уклоне и превращается в могульную череду препятствий на пути к центру курорта.

- для уверенных лыжебордеров короткий крутой спуск, которым можно сократить путь, минуя 5В.

5F, 5E не катал. Не уверен, что последняя работает. Я ее вообще никогда не видел.

5H - черная только на одном участке. Мне она нравится тем, что на ней мало людей, и потом она не убивается.

5G - мне нравится ее начало, как и начало предыдущей трассы.

5K - нормальный вариант для новичков. Не такая заезженная, как другие синие трассы.

7A - типичный лягушатник, куча людей на склоне, многолюдные и постоянные очереди на подъемник. Если заходить с левого края, то можно быстро обогнать толпу. Здесь много новичков, можно учиться, но лучше держаться ее подальше для тех, кто хочет наслаждаться катанием. Кстати, именно здесь я больше всего почему-то падал. Больше всего из-за того, что тут я пробую делать простенькие трюки. До сих пор болит левый бок. А один раз жестко упал с подъемника, пришлось катапультироваться в сторону от кресел.

7B - мерзкий, потому что пологий для сноубордиста переезд к 14-му подъемнику.

8B - как всегда хорошая восьмерка. не работала, 8D не монравилась.

11D 11E 11F - превосходные склоны, особенно красные. Людей не много. Это то место, где можно отвести душу, но не долго, ибо трассы коротенькие, на подобии красных восьмерок. Но именно в тех местах, где они расходятся друг с другом.

12А - пожалуй, самая шикарная красная трасса на Буковеле. Всегда в хорошем состоянии. Особенно нравилось ехать по ней к 11-м трассам. Наверное, в результате получается одна из самых длинных связок трасс, по которым можно прокатиться с ветерком и получить истинное удовольствие от каталки.

12B мне не понравилась.

13-е трассы. На них я почти не катал. Говорят, там хорошая каталка, но мне не очень понравилось. Видать не тот день выбрал.

14А - на этот раз я на ней не много катал. Этот склон хорош тем, что длинный и на всей длине, кроме начала не убивается. В этом году появилось освещение, что радует.

14B, санная трасса. Наверное, самая длинная трасса на Буковеле. Первое впечатление понравилось. Но потом надоела из-за маленького угла наклона.

15А и 15E. Начало первой трассы уже не существует в таком виде, как она была раньше. Там поставили кафешку. Чтобы попасть на эти трассы, необходимо проехать в начале санной трассы. Красная трасса, как всегда убивалась. Синя была в норме, мне понравилось ехать возле елочек.Остальные 15-е были закрыты.



16А - как я понял, это единственная из 16-х, по которой можно было кататься. Может я и ошибаюсь, но, как мне кажется, часть из них отдали под фрирайд.

17А, она же начало 5B. Это моя любимая трасса на Буковеле. Имеет постоянный уклон и широкая. А рядом 17-й подъемник, на который не бывает очередей. По ней я люблю раскататься, размяться так сказать. Как по мне, то она всегда в идеальном состоянии.

22 А и B я не катал. Они отданы под фрирайд, и попасть на них не так легко, ибо первая вообще закрыта новой кафешкой.

Домой


Домой ехали поездом Трускавец - Днепр из Тернополя. Перевозчик забрал нас во время. в 12:07 мы выехали, а в 16:05 уже высадились. Только когда ехали туда, платили 150 с носа, а обратно по 230 с рыла. Очень хотелось кушать. Взяли по кофе. Я сходил еще за чаем и хотел надыбать жаренные пирожки с картошкой или жирный беляш, как в Павлограде. Но там такого не продают. Решил зайди в закусочную Темп на привокозальной площаде, которую Сергей Притула наградил видзнакою программы Ревизор. Но Темп был закрыт. Пришлось брать сладкие булочки. Вот таке воно, файне місто Тернопіль.

Тернополь ж/д вокзал

Когда поехали, показывал сыну снег. Говорил: смотри, сынок, на снег, скоро ты его не увидишь. Мы думали, что проснемся и все будет уныло и серо. Однако утром заметало. Получается, мы привезли с собой снег. Как хорошо возвращаться вот так, не сразу в серые хмурые будни)))

А Андрюха молодец. Перед отъездом оставил мне заначку - бутылку пива под столом в коридоре. Я в последний вечер накидался и на утро еле ее нашел. Не стал утолять жажду, бо жена на меня сердилась. Уже опустошал ее, записывая эти строки. В любом случае, за передачку спасибо! Кстати, большое спасибо всем тем, кто помог с поездкой! Персоналу Смерички - отдельный респект!

Общий итог


Чтобы все получилось гладко и недорого, нужно такой отдых планировать заранее. Билеты туда покупал один человек. Поэтому ехали все вместе. Обратно каждый сам по себе. Мы даже не смогли не то, чтобы купе взять, а еле выхватили боковые полки в плацкарте. Жилье тоже заказывали заранее. Горнолыжную амуницию нужно иметь свою. Лыжи и борды можно взять в прокате. Стоимость его 150-200 гривен в день.

Жить можно где угодно, но лучше ближе. На мой взгляд, там где мы жили - вариант хороший. Минус только в том, что садыба Смеричка расположена на высоте. Но цены на проживание там весьма приемлемы, в сравнении с теми отелями и домами, которые расположены поблизости.

Теперь конкретно отзыв о Буковеле. С каждым годом цены растут. Этого не изменить никак. Заметно, что здесь отдыхает очень много иностранцев. Много белорусов. Даже, если взглянуть на поисковые запросы в яндексе в сервисе вордстат, то можно увидеть запросы: буковель из минска, из гомеля, из бреста и т.д. Но в этом году очень много было румынов, как мне кажется. Может это были молдоване, фиг их разберешь. Ведь язык похож на итальянский, но не такой мелодичный. Их реально было много. Может даже больше, чем наших. Они приезжали большими, шумными компаниями, семьями. Видать, цены их устраивают. А отсюда можно сделать вывод, что стоимость отдыха будет и дальше расти. Это никого не пугает, так как людей меньше не становится.

Но я научился экономить, например, на питании. Как всегда брал рюкзак, а в нем тормозок и термос с чаем. Питался, где захочу, но не внутри фильварков, чтобы не выгоняли. На открытых площадках все едят и пьют, что хотят.

кафе Бугіль


О трассах. Официальный сайт Буковеля говорит о том, что все 100% трасс работают. Это не совсем так. Были склоны, которые перегорожены ленточками. Некоторые игнорировали сие препятствие и катали там. Видел закрытые трассы. Часть трасс отдано под фрирайд. Да, есть любители покатать среди елочек по целине. Но то, что сделали на курорте, больше похоже на другое. Видать, так проще - меньше трасс нужно готовить к катанию. Экономия. Тенденция идет к тому, что новые трассы появляются, но синие, для новичков. Инструктора катают с учениками по всем синим трассам, а также по многим красным.

Тут стоит заметить, что количество людей более равномерно распределено по склонам. Там, где раньше очередей на подъемниках не было, они появились. Но можно воспользоваться сайтом и посмотреть "контроль черг". Это удобно для выбора маршрута катания для тех, у кого есть смартфон и интернет. Как всегда было, сутра до обеда трассы в хорошем состоянии. Потом убиваются, появляется лед и бугры. На вечернем катании стало тоже больше людей. Да и цены приемлемы. Но кайф от каталки можно получить именно утром.

Все больше хочется жить еще ближе к подъемникам. Варианты проживания в соседних селах (Яблуница, Татаров и далее) уже не хочется рассматривать. Для семьи, где не все катают, такой вариант не очень подходит. На Буковеле есть всякие развлекухи, правда, стоят они не дешево. И чем ближе к курорту жить, тем проще туда добираться. Лучший вариант - вышел из номера и все рядом.

Буковель с маленьким ребенком

Компанией всегда веселее. Надеемся, что в следующий раз получится отдохнуть так же, а может еще лучше. До новых встреч!

Все мои фото по ссылке

Читать другие отчеты о Буковеле.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :