Subscribe:

Ads 468x60px

Велопоход года. Домой после Железной Сотни

Поездка в Кривой Рог на веломарафон Залізна Сотня - это одно из обязательных плановых мероприятий в этом году. В прошлом году я туда не смог попасть так как на конец лета у нас намечалось пополнение в семье и я нужен был дома. В этом году на период проведения веломарафона я поставил две недели отпуска и задумал совместить приятное с приятным - посетить сотню и сделать минипоходик.



В течении года и в процессе общения с велосипедистами Першотравенска и Павлограда, я нашел еще шестерых желающих посетить этот праздник: Оксана Скибинская с мужем Александром и Славик Павлов из Першотравенска; Андрей Киреев, Славик Наливайко и Миша Барс из Павлограда.

Где-то за месяц до мероприятия Андрюха Киреев купил билеты на поезд до Кривого Рога. Старт поезда из Павлограда.

План был такой: в пятницу, 7 сентября, стартуем вечером из Першотравенска на Павлоград. Дальше на ночном поезде до Кривого Рога. 8 сентября старт марафона, проезжаем марафон, и едем в какое-нибудь живописное место на ночлег с палаткой. 9 сентября я и Славка Павлов выдвигаемся на Запорожье через Никополь, где устраиваем ночевку на Хортице (около 180 км). 10 сентября предполагался вояж Хортица - Першотравенск (150+ км).
Но то всё планы, по ходу приходилось корректировать.

Першотравенск-Павлоград-Кривой Рог.

Итак, пятница, 7 сентября. На сборы потратил весь день, велосипед получился тяжёлым - брал с собой весь походный инвентарь:


Старт назначен на 18:00 от ДК "Шахтёр"

Наши участники))
В 18:00 и стартовали. С погодой безумно повезло! Дул ветрище с востока, а это нам как раз в спину. По пути я неоднократно отмечал что это самый кайфовый мой заезд - 50 км по ветру на очень загруженном велосипеде. Велосипед двигался плавно, на ямках не подскакивал. В общем, интересные ощущения. Подобное я уже испытывал в нашем прошлогоднем велопоходе на море. Сейчас тоже велосипед "пер как танк")).

Двигались группой - Славик впереди, я замыкал


В  Богуславе стемнело. Я дал Сане фонарик и крепление под него.

В 19:40 въехали в Павлоград (40+ км)! Ай да ветер! Доехать за час сорок при этом даже не вспотеть! Абсолютно не напрягались. 


Решили ехать на Соборную площадь и там ждать павлоградских участников, поезд у нас аж в 0:04, времени валом.


На площади пошли в Челентано перекусить пиццей, жахнуть по кофейку/пивасику - кому что по вкусу))




Подъезжали Павлоградские велосипедисты из вайберной велогруппы, немного пообщались. Позже подъехал Андрей и Миха. Решили доехать до АТБ и там немного закупиться водой, закидухами и взять по бутылочке пенного.


В АТБ была страшнючая очередь - сразу видно день зарплаты.

Закупились, продолжили дальше. На вокзале были часа за два до поезда.

Это мой первый опыт использования поезда, поэтому собираться начали заранее. Снял с велосипеда чехол для каримата в котором лежал сам каримат и внутрь образовавшегося цилиндра была впихнута палатка. Этот чехол имеет ремень через плечо. Следом снял баул, разделил его на две части: верхняя сумка отстегивается и одевается через плечо. Сам баул несется в руках. Открутил переднее колесо и педаль, поместил велосипед в велочехол, туда же колесо. На багажник примостырил спальник, снятый с руля. Руль повернул набок. Всё, я готов.

Андрей и Славка першотравенский тоже были с велочехлами, поэтому справились с упаковкой также быстро. А вот Миха с Сашей долго возились с мусорными пакетами. Особенно Саня - он чуть ли не полностью разобрал оба велосипеда (Оксаны и свой) - снял оба колеса, закрепил их на раме и обмотал всё мусорными пакетами. В общем, велочехол рулит однозначно.


Где-то минут за сорок до поезда подъехал и Славка павлоградский. Он тоже был без чехла, но на удивление быстро собрался.

В 23:40 были уже на перроне.


Итак, что мы имели: семь велосипедов, кучу сумок и три минуты времени на посадку. Решили двоих оставить на перроне закидывать велосипеды, остальные внутрь вагона распределять велосипеды по третьим полкам.

В общем, поезд пришел вовремя, стоял положенное время, проводница была более чем адекватная. Опасались какой-то крикливой грымзы, так как 4 вела были не в чехлах, но обошлось.

Погрузка прошла как-то не заметно и быстро, работали слаженно. В закидывании велов на третью полку не участвовал, поэтому навык не получен.

Далее обычный поездной быт - поедание тормозков, употребление пенного (немного совсем)


Всё основное место в нашем купе занимали велосипеды (и вторые и третьи полки), спали кто где и кто как, Саня с Оксаной вдвоём на нижней полке в полусидячем положении, я с Андреем напротив точно так же. Два Славки и Миха ушли в соседние купе на вторые полки, счастливчики.

Итак, Кривой Рог.

Во сколько прибытие не помню, но стоянка поезда 40 минут. Этого более чем достаточно для неспешной высадки.
Кроме нас в вагоне была еще группа велосипедистов из Харькова. Вот это велодвиж!))

В 5:00 мы уже были на перроне, собирали своих коней...


Дальше описание самой Железной Сотни по ссылке.



И вот, сотня пройдена.
...место ночёвки в районе КП5.

Нахожу Максима Соколовского, он мне рассказывает как добраться до КП5 через ближайший АТБ. Спасибо. Прощаемся, возвращаюсь к ребятам, делаем групповое фото в фотозоне, в путь.


Выдвинулись к АТБ. Я остаюсь с велами, ребята пошли тариться продуктами.



Купили маринованного мяса, пару банок тушенки, макароны, бутылочку виски и еще чего-то по мелочи. Виски взял Славка Павлоградский в честь своей победы, обмыть.

Тыцьнул точку на карте в мапсми, проложил маршрут до КП5, и покатили блукать))

Доехали до Карачунов.


Это я сейчас, детально изучив карту, такой крутой, знаю даже название. Тогда мы были как слепые котята, верили нарисованным линиям в нафигаторе)).

Свернули в частный сектор. Карта показывала переправу через реку. Подъехали ближе, уперлись в крутой спуск по ступенькам. Светонули вниз фонарем - в темноте узнавался тот самый железный мостик на котором я днем столкнулся с девушкой. Глянули карту, рядом была альтернативная переправа через автомобильный мост. Но блин, опять тащиться в горку, блукать по частному сектору чтоб выехать на трассу... В общем, не вариант. Решаем спускаться по ступенькам к мосту.


Все б ничего и идти тут совсем не много, но велосипеды то обвешаны баулами и имеют вес (мой так точно) в районе тридцати килограмм!
Пыхтим. Медленно, но уверенно, ступенька за ступенькой, спустились к мостику. Далее переходим через него, и мы на другом берегу.

Смотрим карту. Теперь нам тут подняться, там свернуть, и мы выйдем в лес на маршрут железной сотни))

Едем. У Славки павлоградского звонит телефон, он остановился ответить. Остальные продолжают движение. Доезжаем до развилки, ждем отставшего. Пять минут ждем, десять - нету! Миха возвращается за ним, мало ли чё. Теперь ждем уже двоих. Снова нету! Начинаем звонить Михе, когда вдали показались огоньки света. Фух, едем дальше.

Добрались до леса, и тут уже по разметке трассы Железной сотни выезжаем без нафигатора к берегу. Теперь мы могли уверенно заявить "Мы катали ЖС ночью!" )))

Попытка сделать фото ночного леса))
Мы на месте
Место шикарное. Есть стол, кругом чистота и порядок. Всё, становимся, обустраиваем лагерь. Капец, на преодоление десяти километров тратим полтора часа!

Палатку устанавливаем "спиной" к дереву, чтоб образовалось место между для наших коней. Собираю Юлию Владимировну. Остальные пытаются найти дрова. А дров то нет! В округе все аж черезчур чисто))

Хорошо что Владимировна не требует много топлива и способна приготовить вкусный ужин даже из малюсенькой ветки)). Ну чтож, шашлык переносим на завтрак, может при дневном свете будет проще отыскать дрова.

И заполыхало пламя, и передалось тепло Юлиной души Славкиному котелку. И приготовил этот тандем нам отменные макароны!

Юлия Владимировна працює

Славка контролирует работу тандема, я кормлю Владимировну))
Правда, пришлось готовить два раза - маловат котелок на четверых.

Быстренько сервируем стол, откупориваем вискарик, ужин.


День прошел просто замечательно, столько эмоций не испытывал давно! Два часа уходит на ужин и светские беседы. Компания собралась душевная)))

Далее паркуем лисапеды в подготовленное для них стойло, связываем резинками и приковываем велозамком. Всё, уляглись. Отмечу, что в палатке в четвером было довольно таки просторно.


Отбой (судя по фото) в 0:05.


Кривой Рог - Никополь.

Ночь прошла спокойно, спал как убитый. Уже ближе к утру поднялся сильный ветер, что меня и разбудило.
Из палатки вышли около семи часов и принялись за приготовление шикарнейшего завтрака.


Кони в стойле)))

Для этого необходимо было найти хоть сколько то дров, чем мы все и занялись.

В поисках дров натыкаюсь на очень полезное сооружение. Ловлю момент, пользуюсь)))


И это в лесочке то. Прекрасное место. Сразу видно здесь любят отдыхать и отдыхают культурные люди.

Делаю небольшую фотосессию окресностей лагеря:




Следы вчерашнего марафона:


С горем пополам собрали дров, ребята принялись готовить. Славка наделал шампуров из веточек, Миха нанизал мясо, павлоградский Славик отвечал за жарку мяса. Я же принялся сворачивать лагерь. Собрал палатку, упаковал Юльку.

Немного дровишек

Рукодельник-шампурист, владелец ножа

Ответственный за деликатную работу

Шефповар
В 8:50 шашлык был готов, можно было приступать к трапезе.


Супервкусно, суперсочно!

Во время еды обсуждаем план дальнейших действий. У павлоградцев он предельно прост - выезд на трассу и прямиком домой до Павлограда. Просто звучит, но выполнить ох как трудно! Это порядка 260 км. Ветер сегодня против них и обещает быть в лицо аж до самого дома. Плюс едут они не порожняком, груженные баулами. Но выбора у них нет, нужно спешить на работу.

Мы со Славиком свой первоначальный план решаем немного изменить. У нас выбор есть, временем немного располагаем. После вчерашнего марафона состояние не особо боевое - ноги ватные, есть небольшая крепатура. Время сейчас уже близится к обеду, пока разделаемся с мясом, пока выедем в город, будет точно обед. Значит проехать до Хортицы 180 км становится сверхсложной задачей. Её, конечно, под силу выполнить если очень постараться, а вот найти на острове  в темноте адекватное место ночёвки представлялось что-то из области фантастики. Я там был в 2016 году (вот отчет моего кума Дмитрия Ослопова с той поездки) и знаю что это не так просто, не так много мест на острове где разрешено разводить огонь. Да и ни к чему этот мазохизм, хочется ведь похода а не квеста "успеть любой ценой". Прикидываем время, смотрим карту. Намечаем местом сегодняшней ночёвки город Никополь. По расстоянию это около 130 км, вполне подъемная дистанция чтобы успеть по прибытию насладиться вечерней посиделкой у костра. Решили стать где-то по ближе к реке, за городом. Отлично, на том и порешили.

Подоспела последняя партия шашлычка, мы почти готовы стартовать

Заканчиваем трапезу, делаем финальный прогон по территории на наличие мусора. Оставили чистоту, все банки везем в город до близжайшей урны.



Всё. Стартуем, время 9:45.


Здесь на берегу очень сильный ветер, поэтому одеваюсь серьёзно, в не продуваемую одежду.

Двигаемся через лес, к трассе.


Движение по влажному лесу показало что оделся я черезчур, на трассе снимаю лишнее.

На асфальт вышкрябываемся из жестких ебеней, всё в традициях Железной сотни)))

Оттуда мы выехали

Хотели разъехаться уже здесь, но в последний момент решили заехать в город на банкомат и прикупить чего-нибудь съестного/питьевого в дорогу.

Изучаем карту

Встречаем на пути стелу Кривого Рога, как не заехать на фото? Еще одна стела в копилку, еще один город посещен на вело. Хотя, сюда добрался на поезде, значит не совсем велопосещение. В будущем исправлюсь))



Едем дальше. Доехали до танка. Сверились с картой - свернули не туда. Выезжаем на правильный маршрут.


Если меня спросят что я запомнил в Кривом Рогу, то я отвечу что это подъемы. Я не знаю, может в этот раз нам так повезло, и это впечатление связано с трассой Железной сотни и накопленной усталостью, но здесь, кажется, везде и всё время вверх)))


Крутим по городу. Замечаем вывеску что-то типа "Эльдорадо". Отлично, здесь должны быть банкоматы. Заруливаем, банкомат, а с ним и супермаркет, есть внутри здания. Покупаю квас и каких-то булочек, перекус.


Здесь наши пути расходятся. Накрапывает дождик, но надо ехать. Прощаемся, продолжаем путь. На часах 11:10


Берем со Славкой не спешный темп, крутить далеко. Да и ехать как-то тяжело, чего-то конь не катит)))


В 12:05 покидаем город. Все как и предполагалось, долго выбирались.


Тяжело ездить по чужому городу без местного проводника, слишком много времени отнимает поиск дороги и сверка с нафигатором.

Всё это наталкивает на очень интересную мысль и идею. Мы ведь едем в Никополь, Славик, а у тебя случайно нет контактов той девушки, которой ровнял колесо?
- Есть, брал узнать как она доедет с таким колесом.
- Так это ж здорово!
Звоним, спрашиваем не сможет ли она нам помочь проехать через город? Сможет. Отлично, а может и безопасное место ночёвки покажет не далеко от водоема?
Покажет, проведет. Супер! Вот это я понимаю помощь))). Настрой растет, сэкономим уйму времени.

Проезжаем какие-то дамбы. Написано оросительные системы.



В 12:50 мы в Апостоловском районе, в 13:30 возле поворота на само Апостолово


В городе, конечно, не были, но стела в копилочку идет)))

Дальше проезжаем поворот на Криворожскую ТЭС, заезжать тоже не стали)))


И после начинается адский участок дороги. По крайней мере я его именно таким запомнил, Славик его перенес нормально и с улыбкой))). Протяженность я точно не запомнил, около 15-20 км, но состояла дорога из плит, на которые положен асфальт. В местах стыков плит со временем образовались трещины и сейчас мы ехали как по железной дороге.



Постоянные "тык-тык", "тык-тык" напоминали плиты Бердянской косы, которые моя пятая точка испытала на себе в 2015 году (отчет). Это страшно бесило, у меня даже фара разболталась от этой стабильной тряски и клевала вниз. Пришлось становиться подкручивать. Радовал лишь ровный профиль, хотя б без подъемов обошлось)))

В 14:30 заезжаем в Марьенское.


Ищем магазин, хочется сделать перекур. Долго искать не пришлось, он по пути. Захожу посмотреть чё там есть. В глаза бросается вяленая плотва. Блин, какая ж она аппетитная! Беру себе одну и полторашку кваса.



Пока перекусываем, общаемся с местным на тему хобби и велопоездок. Удивляем его пройденным расстоянием и планами на ближайшие дни)))

Созваниваемся с Никополем. Нам поступает предложение остановиться ночевать на пустующей даче. Вежливо отказываемся, так как это совершенно не тот формат отдыха. Мы наоборот убежали от комфорта по ближе к природе, ночёвка в лесочке, в палатке, на берегу реки, ужин у костра - вот наша цель.

Перекусили, можно продолжать путь. Мне так понравилась плотва, что иду покупаю с собой еще четыре штучки)))

На отдых ушло минут 20, едем дальше.


Проезжаем указатель. До Никополя осталось 29 км, время 15:10. Это супер, часа через полтора-два будем в городе, с учетом что нам покажут место ночёвки и в городе мы задержимся максимум чтоб забежать в АТБ (на которое нас тоже выведут), времени у нас вагон.

Дальше дорога нас выводит к Каховскому водохранилищу.


Я давно хотел к нему съездить. Еще до увлечений бреветами у меня была мысль объехать вокруг всех водохранилищ Днепра. Даже успел прорисовать маршрут вокруг Днепродзержинского, но потом переключился на бреветы и отложил эту задумку на потом, когда дети немного подрастут и мы все вместе сможем выехать в этот тур. Ну или оставить детей бабушке, а с женой выехать на пару неделек...)))


Признаться честно, о том что это именно Каховское водохранилище я узнал только сейчас, во время написания отчета, просматривая карту и восстанавливая хронологию того путешествия. Тогда я думал что это просто берег Днепра. Так что теперь плюсую себе еще одно посещенное место в этом году)))

Заехали в Грушевку.


И за нею уже подъехали к берегу Каховского моря.


Размеры впечатлили, очень красивые виды. Мы съехали вправо с дороги и подъехали к самому берегу, на камни, немного сделать фоток:




Проезжая по плотине, наблюдаю величественную картину.
Справа от меня большая вода и просматривается голубое небо сквозь облака.


Слева - тяжелые тучи, серое, местами чёрное, небо. И где-то вдали видно бушующую стихию.


А мы едем по средине.



В такие моменты чувствуется как мал человек. Таких видов не увидишь в городах, это возможно лишь на открытых просторах. За такими видами я и выезжаю.

В 16:10 мы в Никопольском районе.


Свернули налево, направляемся к дождику.



Дальше Чортомлик


Капулевка


Алексеевка, где дорога нас выводит на светлую сторону, до дождя не доедем, ясное небо над головой


И мы прибыли в город назначения



Эх, а стелы на въезде нет.

Едем по городу. Нас встречают наши новые велодрузья, угощают горячими , домашними пирожками. Какие же вкусные пирожки были!

Далее заезжаем в АТБ, закупаем продуктов на ужин. В благодарность за реставрированное колесо Славику вручается тортик))

Никополь оказался совсем маленьким городком, и мы его проехали довольно таки быстро.

Прикольная машина на вывеске стоит. Это не картинка)


Понравились никопольские дороги


На выезде заехали еще в один магазин, купили к рыбке пенного и напитка по крепче. Чего-то так захотелось у костра расслабиться, не устояли перед искушением. Есть еще эта слабость, не поборол ее пока)))

С этой стороны города стела есть. Отлично, ложу в копилку)))

Еще одна велостела в зачет))
Выезжаем за город и сворачиваем с большой дороги в очень живописное место


Там внизу и разбили лагерь
Нас приводят на трассу, построенную местными велосипедистами, любителями по-летать на велосипеде. В велотерминологии не силен, и как правильно называется данная ветка велосипедизма я не знаю точно. Для себя я этих ребят называю "велолетчики". Вот фото одного из трамплинов трассы:


Высота внушительная, не представляю как тут можно съехать! Ну, по крайней мере на моем велосипеде)))

В 18:40 мы на месте. Спасибо нашим проважатым за помощь, без вас мы еще только искали б АТБ по городу. А так уже обустраиваем лагерь. Наши новые велодрузья уехали, как говорится даже чаю не попив. Кто-то там позвонил и им нужно было срочно возвращаться домой. Ну что ж, еще раз огромное спасибо! Будете в наших краях - милости просим! Всегда поможем чем сможем)))


В 19:00 Владимировна установлена, разжигается и готова приготовить нам ужин. Здесь дров оказалось в достатке, искать ничего не пришлось.


Куховарить взялся Славка.
В это время года уже очень быстро темнеет, через пол часа наступила темнота.


Я принялся за установку палатки и обустройство самого лагеря



В меню сегодня куриный суп с грибами


Уже во время готовки обнаружилось что Славик забыл купить картошки. Наш суп из классического автоматически превращался в авторский, приготовленный по специально разработанному рецепту. В состав входят вода, морковка, лук, грибы, куриные ножки, зелень, и изюминка блюда - сосиски. Суп "Импровизация". Именно такое название дал ему автор)))

Поджарка: сливочное масло, морковка, лук, грибы
Немного поперчить

Дать потомиться
Пока суп доходит, занимаемся сервировкой стола, делаем свет


И всё, мы готовы к трапезе


Обнаружилась еще одна проблемка - я забыл свою ложку на месте стоянки в Кривом Рогу. Делимся одной.


Употребляем "по-пиисят" за здоровье повара и за прекрасное место, с удовольствием выедаем котелок супа, и переходим к рыбе с пенным. Пару часов вылеживаемся у палатки, ведем светскую беседу о мировом порядке и законах космоса... Спать уляглись ближе к полуночи.

Сегодня проехали 127 км



Никополь-Запорожье-Першотравенск

Утро нового дня началось в 6:20


Ночь прошла шикарно, спал крепко и сладко. Если б не небольшой недостаток, вызванный употреблением "энного" количества пенного и, как следствие, необходимостью встать ночью на "осмотр" территории возле палатки, я бы написал что ночёвка прошла идеально))). А так выходил в ночную прохладу послушать тишину Никопольской ночи.

По-тихоньку начинаем шевелиться

В 6:40 Владимировна уже пылала жаром и Славка вновь принялся куховарить


Сегодня в меню гречка с грибами и чай


Пока повар работает, делаю осмотр территории. Место находится в балке, рядом есть несколько озер. Но проход к воде зарос камышом и завален ветками Немного фото:




Еще трамплинчики

Пока бродил, Славик приготовил завтрак. Делаем мне из баклажки ложку, садимся трапезничать.

В тарелке ложка)))

Со вчерашнего дня лежит не тронутый тортик. Приступаем к нему. Половину съедаем, остальное уже не лезет. Выбросить жалко. Решаем взять остаток и завезти в ближайший магазин, угостить продавца (если возьмет).

На мне сборы лагеря, принимаюсь за работу.

Гасим огонь, осталось пол кило гречки и почти полная упаковка соли, оставляем на полянке


Уже практически полностью упаковавшись, обнаруживаю отсутствие денег в денежном кармашке. Блин, надо искать. Пришлось распаковать палатку - денег не нашел. Перерыл все карманы - нашлись. Фух. Но потеряли минут сорок.

В 8:35 выдвигаемся с поляны.


Сегодня по плану преодоление порядка 220 км до самого дома.

Оказывается наше место ночёвки находится практически в Каменском. Сразу после выезда из живописного  места минуем знак, сообщающий о въезде в этот населенный пункт. Тут же и магазин к которому мы подъехали. Сперва зашел я, купил конфет в дорогу, воды и кваса. После вошел Славик с остатками торта.
Через время он вышел с бокальчиком напитка, который ему налили в благодарность за торт)))


Пока пили, выходила продавщица посмотреть на турЫстов)), немного пообщались.

В 8:55 мы таки поехали.

Провела нас в путь собачка))

Первым делом, для разогрева так сказать, штурмонули подъём


Ну и после него уже вошли в размеренный, не спешный ритм. Ехалось легко, в удовольствие. Вчера было на много сложнее.


Одно что немного раздражало, спустился толи туман, толи какой-то смог.


В 9:55 подъехали к Марганцу. Еще одна велостела в копилку, делаем фото, перекуриваем


Город практически ничем не запомнился, кроме случая с местным велосипедистом и большим количеством подъемов.
Едем со Славкой в черепашьем темпе, впереди подъём. И выруливает на трассу дядечка на Украине перед нами, метрах в ста. Славик немного поднажал чтоб его обогнать, и сделал это.

Славик сел на колесо местному
Он еще поднажал, пытаясь закрепить результат, но мужичек ни на метр не отстал и плотно сел на хвост.
Поднявшись на верх, Славик остановился подождать меня, так как я в схватке не участвовал и тихо плелся в хвосте. Сперва было попытался, но потом вижу что не вытягиваю и бросил эту затею. Местный его обошел, и больше мы его догнать не смогли))

За заправкой местный свернул

Участник этой битвы потом описал это так: "Я набрал очень хороший разгон чтобы заехать на подъем, обогнал его,  и уже до самого верха он от меня не отставал. Я уже все звезды по перебирал, а он фигарит - ржавая цепуля, колеса восьмёркой... Он бы сотню выиграл, я тебе говорю!". А я наблюдал за этим и могу добавить что мужик ни разу не оторвал пятую точку от седла! Вот это силище в ногах!)))

Двигаемся дальше. Марганец позади.


В 10 часов въезжаем в Томаковский район.


Где-то перед Настасовкой Славик на плохом участке дороги съезжает на обочину пропустить встречную фуру. Я следую его примеру и мы стоим на обочине. И тут вдруг я замечаю под  ногами, ну и, естественно, под колесами буйное цветение до боли знакомого растения. Присматриваюсь - так и есть, Якорцы стелющиеся. Враг велосипедиста под номером один в простонароде "кавунцы".


В это время года кроме цветочков созрели уже и "ягодки" - плод, усеянный со всех сторон колючками, как бы он не лежал - один шип всегда смотрит вверх.
"Славик, знакомься. Вот они". Мы поспешили выйти из опасной зоны и принялись осматривать колеса. Из четырех наших колес в зоне риска было только Славкино заднее, там не было герметика. Во время железной сотни после серьезного прокола камеру с не сработавшим герметиком Славик выбросил и поставил запаску. В остальных колесах герметик был.

Осматриваем результат атаки врага:


У Славика с десяток "ягодок" снято с переднего колеса, чуть меньше с заднего. Фортуна на его стороне - уколы якорцов пришлись в толстый слой резины шипов покрышки. Причем каждая из колючек была воткнута чётко в шип.
Мне повезло меньше. У меня переднее колесо чистое, а вот на заднем одна "ягодка" прицепилась меж шипов и достигла цели. Оторвав ее от покрышки, я услышал специфический запах герметика и увидел выступившие мокрые пузырьки защитника проколов. При этом покрышка не потеряла в давлении абсолютно ничего. Один один, ничья))). Как бы и прокол был, но и никакой мороки он нам не доставил. Вот эта штука нас спасла:


Двигаемся дальше. Теперь я обратил внимание на обочину и ужаснулся. Повсюду были кавунцы. Там, где у нас растет обычный, безобидный бурьян, в этом регионе растут враги. Теперь мы на обочину ни ногой, ни колесом))

Дело близится к обеду. В 11:00 проезжаем по окраинам Томаковки, заехали в магазин.


Решаем немного перекусить.
Хлеб, сосиски, квас - это то что сил нам даст)))


Двадцати минутный обед закончен, двигаемся дальше. Встретили интересных козаков по пути:


И мимо подобных остановок тоже не могу проехать без фото:


В 11:55 заезжаем в Запорожскую область. С этой стороны сюда еще не заезжал, поэтому фото)))



Любуемся красивыми видами, становились на фото, но фотография не передаёт того, что видел в тот момент глаз

Вид на Запорожье (но это не точно))) )

В 12:30 мы прибываем в промежуточную точку нашего вояжа - город Запорожье.



Город нас встречает потрясным спуском, с которого я розганяюсь до 48 км/ч и обнаруживаю что основательно подтер колодки - задний тормоз практически отсутствует.


Останавливаемся внизу, запускаем мапсми. Города не знаем абсолютно, смотрим как нам лучше проехать через него.

В этот момент очень жалею что не связался со знакомыми велосипедистами Запорожья и не попросил сопровождения через город. Ведь есть такие знакомые, и думаю они помогли бы и вывели нас короткой и безопасной дорогой. Как раз был бы повод познакомиться лично. Ну да ладно, поздно.

Решаем не ехать по набережной и через центр, а объехать город через заводской район. Я там частично ездил в бревете 400 "Запорожье, Каменское".

Играем на перегонки с троллейбусом.


Долго мы с ним едем, то он нас обгоняет, то мы его))

Пересекаю очередную тысячу км, уже 17ю по счету с 2015 года. Повод выпить бутылочку пенного по приезду домой))


Немного блукаем, спрашиваем у прохожего как выехать на плотину. Он показывает, двигаемся. На тротуарах замечаю заросли врагов, они здесь повсюду!

Вырисовывается еще одна проблемка - кажется дождь начинается!))) А точнее он ждет нас впереди:


Деваться некуда, двигаемся к плотине. Заезжаем на плотину, дождь становится ближе и уже начинает накрапывать


Я здесь уже третий раз, и мне все никак не удается нормально насладиться видом - первый раз вместе с машинами ехали, второй раз по внешнему радиусу пробирался и ничего не видел, а вот теперь дождь не позволил сделать нормальных фото и постоять немного по дольше.



Придётся ехать еще раз сюда)))

Быстренько пересекаем плотину и ныряем под крышу какой-то заброшенной постройки сразу за плотиной


Пережидаем дождь. Как только стих, двигаемся дальше.

Далеко уехать не вышло, начинает снова идти дождь. Ехать в такую погоду по городу и смотреть в нафигатор не получается, поэтому съезжаем переждать непогоду в остановку

Мы ждем, а местным погода нипочем))
Стояли может минут 20, дальше дождик утих. Продолжаем движение.

Доезжаем до пересечения дороги ЖД путями, и тут Славик нарушает главное правило преодоления подобных препятствий - перпендикулярное расположение колеса относительно рельсы.


Как только его колесо коснулось рельсы, его снесло в сторону и Славик начал падать через руль. И тут я не знаю как он так смог (говорит занятия в детстве борьбой/кикбоксингом выработали рефлекс), но он отпустив руль, сделал кувырок через левое плечо и вскочил на ноги! Вот красава! Вышел из ситуации абсолютно без повреждений! Встал, отряхнулся, поправил сумку.

Едем дальше. Наконец-то покидаем Запорожье.



Время 15:20. На проезд Запорожья потратили почти три часа!

Выезжаем на трассу Е105. Я уверен что это трасса на Донецк и нам сейчас на лево.
Замечаем продающего арбузы дедушку, и так захотелось нам арбузика! Останавливаемся, покупаем. Дед нам даёт бесплатно пакет,  и тут же возле него на пакете арбузик и разделываем


Пока едим, общаемся с дедом. Рассказываем откуда и куда мы направляемся. Дед нас слушал, слушал, а потом и говорит: "Я вот не пойму, а почему вы сюда едете (указывает на лево, в то направление, куда я мылился), это дорога на Новомосковск...". Опа, не может быть. Достаю телефон, смотрю мапсми. Точно! Нам сейчас на право, потом на лево на Матвеевку, и мы выедем на Вольнянск. А оттуда уже четко в нужном направлении.


А ведь я был уверен в правильности направления! То есть, если б не желание отведать арбузика, то и не было б деда. И не известно сколько б левых километров мы на крутили)))

Покончив с арбузом, благодарим деда и едем уже в правильном направлении. Проезжаем Матвеевку, Украинку, выезжаем на трассу.

Нам на лево. Двигаемся к дождю
Въезжаем практически в дождь.


Замечаем, что мы едем за дождем. Дождь начнется, останавливаемся одеть дождевики, дождь закончился. Начинаем ехать - опять идет. Стал постоял - закончился.



Вот на фото видно линию дождя


Очень интересно было наблюдать за этим процессом.

Начинаем не спешно двигаться. Даже выявили что при скорости 10 км/ч мы идем так, чтобы не заехать под капли)).

Так, не спешно, доезжаем до Вольнянска. Примерно половина пути позади, и ливень от нас оторвался.



Еще одна велостела в копилку. В городе я уже один раз был, но стелу не проезжал.

Едем по городу, здесь все еще текут реки воды по дороге после совсем недавнего ливня


Минуем город, снова мы на трассе. Наконец-то берем средний темп, дожди и большие города позади, можно начать работать)))


Где-то в районе Михайло-Лукашово остановились размять пятую точку, глотнуть воды. И тут нас обходит какой-то парень на велосипеде. Опа, Славик, надо догнать!

Догоняем, завязываем беседу. Оказывается парень из Покровки, ездил в Запорожье в Мастервело на гарантийное бесплатное т/о велосипеда. По приезду домой у него пробег будет 200+ км. Нормально, наш чувак. Это его первый такой дальняк.


Рассказываем ему о себе, делимся опытом дальних заездов, обсуждаем смазки цепи и парафиноварение. Говорю ему что есть в Покровке парень, зовут Юрченко Роман, веломаньяк-походник, с которым мы ездили на хортицу и на море. А в этом году Роман с моим кумом Дмитрием Ослоповым сделали велопход по Карпатам. В общем советую с ним связаться.

Так, в беседе, доезжаем не заметно до Новониколаевки.


Здесь наши пути расходятся, нам на лево, ему прямо. Удачи тебе, друг. Еще пересечемся обязательно)))

Едем. До дома остается 70 км, позади уже около 146 км. Ищем магазин, нужно б уже подзаправиться. Назначаю точку привала на выезде из Новониколаевки в остановке. Там мы с Димоном перекусывали во время возврата махом с моря домой в прошлом году (260 км).

Останавливаемся возле Бруснички. Закупаться ходим по очереди. Беру квас, каких-то сладостей и что-то мучное. После пошел Славик.

Пока Славик закупается))
Выезжаем за город и становимся в запланированное место:


Славка взял себе еще и литрушку пенного)))
Быстро трапезничаем, темнеет. Одеваемся по теплее и в путь.


На часах 19:40. У Славика небольшая проблемка. У него нет крепления для фонарика и поэтому фонарь ему приходится держать в руке.

Начинается тяжелый и не простой отрезок пути. Силы уже не те, задор немножко подутих.

У Славки начинает противно пищать цепь, терпим аж до Васильковки. Там становимся смазать - легчает, стало на много тише ехать. Пока проезжаем Васильковку, запищал и я)). Останавливаемся прокапать мою цепулю. Слышим вдали крик лисы. Мой напарник (толи в шутку, толи всерьёз) говорит: "Саня, она приближается! Нападает без предупреждения и грызет всё, что движется!". Не верить Славке нет причин, так как на них с Андреем Британом буквально пару месяцев назад нападала такая зверюга. Им тогда удалось забить зверя палкой, хорошо что объектом нападения безмозглая, больная тварина выбрала колесо байка а не кого-то из ребят.

В общем, я бросаю капать цепь и мы спешим удалиться от этого места - быть покусанными не планировали.

Пересекаем ЖД переезд и двигаемся к дому. Сейчас стал вопрос как дальше ехать. Дело в том, что короткая дорога до города лежит через грунты и составляет каких-то 17 км. Как сообщил нам Андрей Британ, в городе был ливень, значит грунты после него грязные и не проезжабельные. Дорога по асфальту, в объезд через Чумаки, Кардаши, Дмитровку в два раза дальше, порядка 35-40 км. Сил уже почти не осталось, меня рубит в сон и ооочень не хочется крутить в объезд. Я и так начал поднывать напарнику что нужно остановиться на перезагрузку и по дремать. Опыт бревета 600 показал, что 15 минут сна дают бодрости и сил. Педали после крутятся в разы быстрее. Славик не поколебим, говорит чё тут осталось то? Едем.

Просим Андрея выехать проверить грунт, ему лень. Вот лентяй)))

Доезжаем до поворота на Бровки. Обязательное место для фото.


Тут я немного хитрю. Сажусь на стеле  со словами "сейчас, я немного передохнуть и скушаю вафельку". Принимаюсь жевать вафлю и закрываю глаза. Пока жевал, удается передремать. Может совсем пару минут, но я обнулился. Даже не знаю как это все объяснить)). Передых был минут 10, но съев вафлю и посидев с закрытыми глазами чувствую прилив бодрости. Едем.

Доезжаем до съезда на грунт. Решили рискнуть, свернули. Дорога оказалась сухой, о каком дожде говорил Андрей?)))

И так мы ехали практически до города. Доехав уже практически до финишной точки, буквально в двух-трех километрах от Першотравенска, спускаемся в балку. И тут начался тот участок, о котором говорил Андрей - конкретная грязь.

И снова мои Schwalbe Smart Sam Performance Trekking Wire Bead Tire, 28x1.65 вступают в работу! Снова я вижу их потрясающую проходимость! Грязь не забивается, а разлетается в разные стороны и я с успехом проскакиваю последние километры. Славке на много хуже, он нагребает кучу грязи. Хорошо что у него зазоры на много больше моих и он таки выкручивать не застряв.

Фух, проехали. Радуемся, что Андрей лентяй. Иначе он, выехав в разведку, окончательно б убедил нас ехать в объезд))


В город приехали в 0:28, проехали 216 км.


Дальше едем в АТБ, покупаем пенного отметить 17ю тысячу км и докручиваем до моего гаража. Сегодня кони ночуют там, нечего им грязь в дом нести.

Выводы.
Велопоход закончился. Мы прекрасно провели время, увидели много интересного и ехали как одна команда, без каких-либо разногласий. А это в походе самое главное! Всем добра, и до встречи на дорогах!


2 коммент.:

dark_stranger комментирует...

"Еще до увлечений бреветами у меня была мысль объехать вокруг всех водохранилищ Днепра."

в прошлом году катнул вокруг Кременчугского водохранилища (Черкассы - Канев - Золотоноша - Светловодск - Чигирин - Черкассы), и тоже появилась идея объехать все остальные.
В этом году - точно объеду Каневское (благо оно по периметру гораздо меньше Кременчугского) и может быть Киевское (тут надо будет разобраться с дорогой через Беларусь)

Александр Рябоконь комментирует...

А нигде нет отчета/трека по поездке? Очень интересно узнать опыт такой поездки )))

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :