Subscribe:

Ads 468x60px

Отдых в Буковеле 2017

Как можно догадаться из названия, отчет посвящен отдыху на горнолыжном курорте Буковель в марте 2017г, где я не был уже четыре года. А поэтому была проведена тщательная подготовка во всех смыслах (цены, поиск жилья, покупка скипаса, и пр.). Как всегда мой отзыв наполнен множеством фотографий и описанием самых интересных событий.

Подготовка

Все началось задолго до официального открытия сезона 2016-2017. Я давно где-то слышал, что можно сэкономить, если купить скипас (абонемент на подъемники) заранее. В итоге он мне обошелся в 1965 гривен на 5 дней катания. С доставкой получилось по 400 гривен за один день. Это цена за так называемый низкий сезон, который начинался с 10 марта. Абонементы на высокий сезон стояли около 4-5 косарей. Правильно говорится - готовь сани с лета. В итоге в октябре я уже был со скипасом на пять дней катания. Начало было положено.

Как же я мечтаю проживать в буковельских домиках, а именно в верхней резиденции. Оттуда можно выйдя из бунгало, практически съехать на горнолыжную трассу. Но мечты пока остаются мечтами, ибо цены там для меня кусаются даже в бархатный сезон. Но я верил, что можно найти жилье в частном секторе с. Поляниця, где можно ходить к подъемникам пешком, не тратясь на такси. Мой выбор пал на садыбу "Смеричка". Координаты GPS: 48.3574  24.42374. На весну у них цены 400 гр двухместный номер, 500 за трехместный. Договорился тоже заранее и выполнил предоплату (за 1 сутки).

Так как я уже трижды был на Буковеле, к тому же горнолыжную курточку мне очень понравилось носить в повседневке, то я ее износил. Перед поездкой с женой съездили в Павлоград, где купили по отдельности куртку, штаны и перчатки. Все фирмы Avecs. Супруге на этот раз ничего не прикупили. Она не собиралась активно кататься, да и ничего подходящего найти не смогли. Решили, что будет кататься в старой снаряге, а покупку новой отложить на потом. На том и порешили, а отзывы о моей горнолыжной одежде я как-нибудь напишу в отдельной статье. Пожалуй, оно того заслуживает.

Билеты на ж/д в обе стороны тоже купили почти за месяц вместе с одеждой. Выбор пал на поезд Днепропетровск-Трускавец с высадкой в Тернополе. Раньше я дважды ездил через Львов, откуда поездом Львов-Рахов доезжал до Татарова, а оттуда еще на такси ехать... Это долго и геморно. Тем более мы ехали семьей и с нашим сыном, которому всего 1,5 годика. Для него такой переезд был бы истинным мучением. По совету своего друга Романа, воспользовались трансфером компании Вики-тур. Они нас встретили и отвезли в обе стороны. За что им спасибо и они тоже заслуживают отдельного, при чем положительного отзыва. 

Еще одной частью моей подготовке к горнолыжке было физическое состояние, а так же просмотр обучающих роликов по сноуборду. Я каждый день делал зарядку, если гулял с сыном по улице, то стремился попасть на стадион, где есть брусья, турники. Но более всего пытался напрячь мышцы ног, чтобы они реально заболели и были готовы к нагрузкам. 

Трансфер на Буковель 

Так как я решил кататься сразу, как начнет действовать абонемент (с 10 марта), то выехали мы восьмого числа, в праздник. Поезд с Днепра отправлялся в 14:30. Мы туда выехали в 10:25 автобусом нашей небольшой семейной компанией: я, жена, сын и моя мама. С собой несколько сумок и два рюкзака, два фотоаппарата, запасные акумы, шмотки, еда, зарядки и всякая мелочь. Но было ощущение, что что-то да забыл. В районе завода РМЗ я осматривал свою новую курточку и обратил внимание на кармашек для скипаса. Йоперный театр! Он же пустой! Я быстро дернул молнию, убедившись, что там ничего нет! Мазе фака! Я забыл скипас, скипас, покупка которого положила начало всему. Из-за него все даты, билеты, бронь. Экономия псу под хвост. Еще раз напрасно осмотрев документы, решаем, что мне нужно высаживаться и возвращаться домой. Я беру денег и выхожу ловить машину в обратный путь. Тут же мне из автобуса передают ключи. Вот было бы двойное несчастье - приехать домой и не попасть туда. Не поймав машины, я вызываю такси. Говорю таксисту, чтобы ждал меня возле подъезда, а потом будем ехать на автостанцию. Понимая, что есть шансы не успеть на поезд, решаюсь ехать таксями до Павлограда. Оттуда на Днепр добраться можно каждые 5-10 минут. В итоге мы догоняем наш автобус и на автовокзале я вновь сажусь в него. Кроме переживаний, это обошлось мне в 450 гривен. 

Дальше все прошло гладко. . Так получилось, что купе было возле туалета. Как я и предполагал, за всю дорогу к нам никто не подселился. Кто будет переплачивать за купе верхнюю полку возле туалета? Мы покупали купейные места из-за ребенка. Путешествовать с маленьким ребенком тяжело. Но спать мне не давала хорошая новость: Барселона на своем поле разорвала ПСЖ, взяв тем самым реванш и прошла дальше в ЛЧ.

9 марта в пол седьмого утра мы уже сидели в бусике, который повез нас с Тернополя в Поляницу. Цена трансфера - 150 гр/чел. В ивано-франковской области начались настоящие горные пейзажи за окном, которые поднимали настроение. В Яремче был восхищен, когда с трассы виднелись шикарные дома и отели, расположенные в низине, а за ними стеной стояли горы. Захотелось тут летом поколесить на велосипедах с друзьями. Где-то в районе Татарова я заметил высокую и знакомую внешне гору. Как смело полагаю, то была гора Хомяк. Верхняя ее часть была покрыта снегом, а это не могло не радовать.

Я знал, что садыба "Смеричка" находится метров 500 от трассы, знал, что идти все время вверх. Но с вещами и ребенком на руках это оказалось весьма не простой прогулкой. Нас встретила девушка - то ли дочь, то ли невестка хозяйки. Их там было несколько и я так и не вник, кто из них кто. Нам показали наш трехместный номер на втором этаже. Рядом было еще две двухместные комнаты, которые нам предложили на выбор + раскладушку. Эти номера имели большое окно с выходом на балкон, а оттуда открывался вид на Буковель. Но спать больше недели на раскладушке желания как-то не было и мы заняли свой трехместный номер. Затем отдохнули, пообедали и оплатили всю стоимость за проживание.


В этот день я планировал выгулять семью, разузнать цены на прокат борда и найти короткий путь на Буковель, а вернее, можно ли пройти ебенями от садыбы до седьмой трассы. Но хозяйка сказала, что мы, мол, знаем, как пройти, но вам не скажем и не советуем: заблудитесь, собаки, частная собственность, бла, бла, бла... При случае я планировал при помощи телефона найти сам заветную стежку. Но мы отправились гулять, конечно же, обычной дорогой в низ до трассы. А там дошли до самого центра Буковеля.


Затем вышли на ярмарку с сувенирами, где жена и бабушка начали первый день своего шопинга. А на меня впервые все эти фишки не зацепили и не было абсолютно никакого желания рассматривать товар.

По пути домой зашел почти во все прокаты. Неприятным сюрпризом стало то, что нигде нет моего размера ботинок. Вечером мы спустились с супругой в магазин и я заскочил в еще один прокат, где сразу спросил есть ли 43-й размер ботов. Парень ответил, что подберем и этим меня успокоил. Договорились, что утром встретимся.

10 марта. Первый день катания.


Я заказал завтрак на 7:30 и практически всю неделю придерживался этого графика. Утро выдалось туманным и влажным, но без пока без осадков. По пути был один прокат, в который я еще не заходил вчера. Но Василь, который рам работал, сказал, что не знает короткого пути к Буковелю. Пожалуй, это и стало основной причиной того, что я развернулся и ушел от него. Я спустился туда, где накануне договаривался. Парня не было на месте и я уже хотел заглянуть в соседний прокат, как он появился. Оказалось, что у них тут две точки и мы пошли в другую, через дорогу. Там мне подобрали доску, боты и шлем за 100 гривен день, так как брал на неделю и отдал ему 700 денег и паспорт в залог.

В прокатах Буковеля есть категории A,B,C,D. Чем ниже, тем хуже и дешевле. Мои боты были бы наверное в категории Z, так как выглядели весьма покоцанными. Но, зная проблему своего размера в прокатах, решил не выделываться, а кататься в том, что есть. Для смены установки угла крепления на доске нужна была мощная отвертка. Жаль, потому что есть другие крепы, которые можно легко вручную переставлять без особых проблем. Я поставил на правую ногу 20 градусов, а на левую 0, хотя парень рекомендовал стандарт. Вообще хотел поставить углы по более, но решил пока не выделываться, а там будем посмотреть. Еще заметил, что крепления на доске не правильно установлены (поменяли их местами). Хорошо, что я немного шарю в этом. Это сродни того, что одеть правый сапог на левую ногу. Сдалось впечатление, шо в этом прокате проф помощи не получишь. Впрочем, опять из-за проблемы выбора я взял то, что дали с некоторым учетом своих пожеланий.


Дорогу к подъемникам, а вернее ее часть можно увидеть на фото выше. Справа речка Прутець, а тратуара для людей в Полянице зачастую просто нет. Иди либо по дороге с машинами, либо по грязи. Но до курорта рукой подать. Я же отправился дальше до пятого подъемника, так как там хорошая трасса, где можно почувствовать себя и снарягу.

подъемник №5

Очереди не было, как можно видеть на фото и я вскоре подымался на гору Черна Клева к любимой трассе. Вот она, пятерка, а вернее 17 трасса, слева от которой расположен 17-й подъемник.


Это место я считаю лучшим для новичков, так как трасса широкая, имеет средний, не большой ни маленький угол наклона, людям здесь не тесно, а рядышком подъемник, на который обычно не бывает очередей.

Как бы я не пытался подготовить себя физически, сноуборд дает прочувствовать все мышцы ног. Впрочем, быть тренированным лучше, чем ломиться от усталости и болей в ногах. 


Я несколько раз здесь проехался, пока не рассеялся туман и даже появилось солнышко. А затем погнал осваивать другие трассы. Кстати, я впервые катался с рюкзаком. Туда я брал тормозочек и разные мелочи. Я переживал, что при падении на спину, будет очень неприятно удариться о что-то из предметов своей поклажи. Однако, воду и термос я укладывал в боковые кармашки, пристегивая их надежно лямками. Советую на правах лайфхака )) Кстати, рюкзак почти не мешает сидеть на подъемнике.


Описывать каждую трассу и каждый свой спуск я, конечно же, не буду. Постараюсь делиться общими впечатлениями и самыми важными моментами за отдельный день катания. В первый день, 10 марта мне все понравилось. Трассы были в порядке, людей не много. Жаль, что солнца почти не было.


Ниже фото начала черной трассы 5F, по которой я когда-то съезжал. На этот раз ограничился лишь ее фотографированием. А потом, как плохому танцору, мне помешали: то соревнования там были, то она была закрыта.

вид с черной трассы 5F

Кстати, официальный сайт Буковеля врет в отношении состояния трасс: многие черные были закрыты.

К пяти вечера я накатался и отправился домой. Было бы прикольно сейчас посетить баньку?


11 марта


Следующий день порадовал снежком! В садыбу заехала группа отдыхающих - все молодежь. Видно, что они не только катались, но и хорошенько бухали. Один перепутал где живет и всю ночь спал у нас в коридоре на полу. Узнал от них, что такси стоило до Буковеля от 60 до 80 гривень. Наверное, один лишь я ходил туда и обратно пешком.


Доску я оставил вечером в прокате. Не столько по совету своего друга Романа, который так тоже делал, а сколько из-за того, что реально влом было тянуть его наверх. Реально подымаясь в конце дня домой, устаешь чуть ли ни как за весь день катания. Кстати, левое крепление вчера немного шаталось. Было иногда очково спускаться, когда об этом вспоминал. На Буковеле в этом сезоне появились так называемые пункты повышения гладкости, где к доске просто привязаны две мощные отвертки. Я как смог подкрутил болты. Вова - работник проката сутра их подтянул. Еще я показал как убиты крепы и что можно сделать. Он обещал исправить, но я так все дни и откатался. Впрочем, это мне особо и не мешало.

Я все намеревался начать день с пятерки, но туда далеко топать. Проблему решила девушка с бордом, которая спросила, как пройти к двойке. Я провел ее и сам решил подняться на втором подъемнике. На 2А проходили какие-то соревнования.


Вообще, на Буковеле часто они проводятся. Обычно на этой трассе, а также на черной 5F или на восьмой, где сноупарк.

Сначала я не пользовался первым и вторым подъемниками, так как там для сноубордистов есть одна проблема - пологие участки, на которых, если не набрать сразу скорость, придется либо спешиваться, либо извращаться. Но я сумел проехать без остановок. Забегая наперед, я там и после в любом направлении проезжал, обгоняя и лыжников и сноубордистов, которые отталкивались одной ногой. Кстати на горе Буковель, сделали удобную объездную вокруг панорама-бара. Если ехать сверху, то мне бы точно пришлось бы отстегиваться. А так - съезжаю по узенькой коротенькой дорожке, разгоняюсь и вылетаю на 2Б без остановок. Молодцы, спасибо от сноубордиста!


Для бордера есть один значительный минус против лыжника - приходится отстегивать одну ногу, чтобы ей отталкиваться при прохождении плоских участков,  а также потом застегивать ногу назад в крепление. А при этом обычно нужно садиться задом на снег. Ну и после высадки с подъемника это делать приходится каждый раз. Я в этом году наконец-то научился застегиваться, не снимая руковичек. Это реальный плюс. Иначе руки мерзнут.

Имея опыт горножыжки, я подготовился и купил себе и супруге по бафу. Очень удобная штука. Кстати, часть снаняги мне помог приобрести один проект в интернете, где зарабатываю деньги - ссылка. Ну а баф - это то, что я одевал на лицо, чтобы было теплее:


Можно было взять подшлемник или балаклаву. Но это не суть, главное, что помогает. А если одеть на шлем капюшон, то ветер становится не страшен. Маску я так и проносил в рюкзаке. Один раз одел и почувствовал, что обзор ухудшился. Можно было привыкнуть, но без нее было вполне комфортно.

Отлично прокатился по 11-м красным трассам. Людей не много, а покрытие отменное. А вот когда-то любимую семерку игнорил. Реальный лягушатник. Это одно из фото, где можно ответить на вопрос: мало ли людей в марте на Буковеле?


Когда я первый раз отдыхал в Буковеле, то часто катался на семерке и на тройке. Третий подъемник трехкресельный. Сиденья на нем чуть не такие, как на других подъемниках курорта. Они всегда были холоднее. Приятно удивила такая вот подстилка на них:


Я на этом подъемнике много раз подымался когда-то. Он какой-то особенный, одиноко стоящий. Людей там бывает мало. Но есть одно место, откуда я когда-то сделал классное фото, на мой взгляд:


Я так и не смог повторить ничего в этот раз, так как солнца не было, все было в тумане, в снегу, видимость нулевая.


Там есть одно всего место недалеко перед верхней станцией. Справа есть просвет, где открывается кусочек панорамы карпатских гор. Если хорошо повернуть головой, то можно заприметить Черногорский хребет, где расположена Говерла. Кстати, проезжая тут, под ногами реально далеко до земли, а чтобы сделать фото, приходится крутиться. Помню, что впервые побаивался третьего подъемника на этом участке.

Вообще фотосъемка и каталка - вещи не очень друг другу совместимые. Чтобы сделать понравившийся кадр, приходится останавливаться, часто садиться на снег, доставать фотик, снимать перчатки, потом назад все укладывать, одевать, застегиваться. Но я терпел, доставал фотик, пальцы мерзли, но я все равно снимал и снимал.

На Буковеле есть множество мест, где можно покушать. Возле некоторых верхних станций подъемников есть панорама-бары, есть просто кафе, колыбы, фильварок, рестораны, кафе, закусочные, специальные обеденные зоны. Увидел такую вот табличку возле одного такого места:


Но я не обращал на это внимания. Да и никто никого не гонял. Многие пили чаи из термосов, а кое-то даже коньяк из фляг, как и я когда-то делал.


Раз уж заговорил о питании, напишу о напитках. Жена приходила к центру в обед, где мы встречались. Заходили в кафе Бугель. Знаете по чем там чай? 28 гривен. Кофе 48 украинских денег. И подается это в стаканчиках. Хотя кофе реально вкусный.

К концу дня заметил, как разбивается одна из трасс - 5А. Это длинная трасса от пятого подъемника, переходящая из 5B. Она одна из основных, что ведет к центру, поэтому приходилось как-то спускаться к ней в конце дня.


12 марта

Кстати, мой первый день катания, 10 марта оказался самым немноголюдным. Потом пошли суббота и воскресения с большим наплывом людей. Они приезжали автобусами, прям с которых сразу одевали снарягу и шли на горки.


Наверное, туры выходного дня. Жил бы я где-то недалеко, то тоже приобрел бы борд и можно было так приезжать на один день время от времени в течении сезона. Но мне нравилось, что я сейчас живу недалеко и можно немножко пройтись и попасть к подъемнику. Каждый раз вместе со мной шли и другие бордисты и лыжники. Я с доской в руках чувствовал себя крутым райдером, а в голове крутился припев Limp Bizkit - Rollin. Все таки, когда придет в негодность нынешняя моя одежда, нужно будет купить именно сноубордическую, а не лыжную.

Лишь на третий день я поднялся на г. Довгу. Все дело в том, что это та площадка, откуда открывается хороший панорамный вид, любимое место для фотосессий. Но погода не позволяла насладиться краевидами.


А я переживал, что снега не будет! В то время, когда у нас дома он давно растаял и температура подымалась до 10 градусов, здесь она колебалась в районе нуля и ниже.

Чуть не забыл сказать о забавном случае, случившемся при подъеме на 12-м, который ведет на Довгу. На этот подъемник часто наблюдал большие очереди. Однажды там я поднимался с каким-то мужиком. Сидели молча, смотрели на елочки. Под нами спокойно убегала новая синяя пустующая трасса, как вдруг слева мы заметили реальный кипеш - муравейник из людей. Они появились так внезапно, что вызвали у меня и моего спутника не просто смех, мы ржали схватившись за животы. Спрашивается, откуда, откуда столько людей и так резко? А получается как? Людей подымается на Довгу много, а две красные трассы оказались закрыты. Случилось то, что одновременно куча народа образовалась на отдельном участке трассы. Участок этот не совсем простой, наверное, и новички там тормозят, образуется каша из снега, в результате бугры и еще больше людей останавливаются и пытаются все это объехать. В общем, мы хорошо повеселились, наблюдая за "рахитами". Я никого не хотел обидеть, просто было забавно до боли в животе. Мой попутчик говорил с акцентом по русски. Я поинтересовался. Это был поляк, который лет 40 назад учился в Украине. Он тоже рассчитывал спуститься по одной из красных трасс. А я в тот день в первый и последний раз включил циклдроид на смартфоне, чтобы посмотреть, с какой скоростью езжу. Максимальная на тот момент составила 57,5 км/ч. Я хотел улучшить этот показатель, спустившись по 12А. Но она была закрыта. Потом я не засекал эти показатели, но были моменты, когда скорость была и больше по ощущениям. Об этом, по крайней мере, свидетельствовали слезы из глаз во время спуска.


Еще могу сказать, что в Буковеле отдыхает не мало иностранцев. Однажды подымался с двумя англоговорящими. Бывало часто, что не разберешь, на каком языке люди говорят. Попадались часто славяномовные собратья, чьи слова можно было во многом понять. Может, те же поляки? Было не мало белорусов. Номера на авто часто были с еврознаками. Хотя на западной этим часто пользуются и местные. Так что это не показатель.

Раньше, видя маленьких детей на спусках, они вызывали чувство уважения. Но больше всего они просто забавляли и были похожи на маленьких роботов. Став отцом, я по другому отношусь к ребятне. Маленькие детишки на лыжах или бордах теперь такие милые. Хочется и своего сына научить чему-то, когда подрастет. А вот семья сноубордистов с интересным, но, пожалуй, интересным и нужным девайсом - стропы для дитя.


Наконец-то я добрался до первых трасс. И пожалел, что не делал этого раньше. Просто когда-то у меня здесь были проблемы. Почти на старте есть пологая, узкая дорога, с одной стороны которой обрывчик. Так вот там я когда-то попал в ступор, не получалось ехать, был какой-то страх чтоль. Сейчас же все наладилось, ведь у меня прогресс. Вообще многое зависит психологического состояния человека. Мы можем многое, только нужно верить в себя и идти к цели более смелыми шагами.

Вот такую замануху придумали на трассе 1С:



С горы Буковель можно уведить Говерлу, но пока непогода, можно любоваться самим курортом.


Здесь есть тоже панорама бар, с одной стороны которого вид на горы, с другой на центр курорта.


Для безопасности я приобрел еще один девайс - кодовый велозамок. Им я решил пристегивать борд, если буду отлучаться куда-нибудь в туалет или кафе. Хотя замками редко кто пользуется. Да и доска у меня с виду явно не крутая. Поэтому я замком воспользовался всего один раз. Впрочем, он мне пригодится для байка, так как старый замочек уже поизносился внешне.



Вид со второго подъемника на верхнюю резиденцию, где мечтаю пожить хоть разок.


буковель домики

верхняя резиденция

Опять в конце дня я спускался пятой трассой, которая под конец дня убивалась. А на самом выкате к центру вообще опасный участочек. Хотя я в этот день не спешил и вместо того, чтобы просто ехать, пробовал крутиться на доске и пробовать всякие другие фишки.


Так прошел третий день. Я все мечтал о вечернем катании, но все возвращался домой к ужину. А вот такой вот ночной вид открывается на Буковель с садыбы Смеричка, где мы жили.


13 марта

В этот день супруга решила тоже вместе со мной покорять склоны курорта. Лыжи взяли в том же прокате. Обошлись в 140 гривен. Дошли до первого подъемника, откуда решили подниматься, чтобы далеко не ходить. В следующие разы я так и делал. Ведь это совсем близко от дома. Я потянул жену на пятерку, ведь там лучше всего кататься первые разы. Потихоньку съехали по 2Б к пятому подъемнику. Сейчас там сделали серпантин, облегчив начинающим этот нелегкий спуск. Вообще, трасса 2Б в разные времена маркировалась то красной, то синей. Я ее считаю красно-синей, как впрочем ее и обозначили на последней карте.


Жене очень понравилась 17 трасса (начало 5B) и мы раз по 5 тут спустились, сделав кучу фото и селфи. Реализовали идею фотосъемки с подъемника, но результат не получился. Можно было потратить еще времени, но уже надоело одно и тоже место и мы двинулись на другие трассы.


Ниже фото 7А. Здесь и супруге тоже не понравилось, так как внизу реальная каша и бугры.


А потом отправились назад на единичку. Там тоже есть хорошие места для фотосъемки и катания.




С нашего жилья лучше всего видно черную трассу 1B. Значит с нее должно быть хорошо видно, где мы живем.



С переезда 2б на пятый подъемник тоже хорошо просматривается это жилище.


А с седьмого подъемника и седьмой трассы я не нашел, как можно коротким путем добраться домой. Но это уже не имело значения, так как борд я оставлял в прокате, а оттуда до подъемника номер 1, можно сказать, рукой подать.

Под вечер пришла наша бабушка с внуком глянуть, как катаются дети. Жена накаталась, а я решил впервые остаться на вечернее катание. Мои ушли домой, говорили, что солнце красиво садилось. Думали, что я наблюдаю с фотиком красивый закат. Но я был в это время на семерке. Оттуда заходили тучи, хотя очертания захода солнца были симпатичными.


Если раньше мне просто хотелось покататься вечером, то сейчас я преследовал еще одну цель - ночные фото Буковеля. Ведь здесь не только освещаются несколько трасс, но и подсвечиваются множество домов и отелей.
 
вечерний вид на Буковель

Штатив был с собой. Фото выше - вид с горы Буковель на центр. Потом поехал на первые трассы. Съемка проходила в несколько экстремальных условиях. Я, не отстегивая борд, ложился на снег, настраивая штатив и нужную экспозицию. Ко мне даже подъезжала девушка, интересуясь, все ли у меня нормально. Все четко, - ответил я. А потом начал позировать, чтобы запечатлеть себя на фоне вечерних трасс. Руки реально замерзали, но я не отступал от своих планов.


Кстати, я в этот день здорово упал, поймав задний кант и шлепнулся спиной и башкой. Трассы под конец дня были очень разбитыми. Это падение меня немного остудило и придало реального страху. Но хорошо, что я справился и остался на вечернее катание, поборов себя.

14 марта

Утро следующего дня выдалось туманным, а снег таял. В горах туман был еще гуще, но со снегом было все в порядке.


 В этот день я впервые за этот сезон прокатился по черной трассе. Первый и последний раз. Я спустился по 5H. Хотя она не такая уж и черная. Не так страшен черт, как его малюют. Хотя и по карте она переходит в красную. 


Здесь классно кататься! Реально людей почти нет. Я, как обычно застрял на фото, как на другой стороне, чуть ниже меня убрался лижник, оставив палки выше по склону. Я траверсом спустился, подобрал палку и подал ему, чтобы он не извращался подыматься вверх по склону. За что получил щиру подяку. Я, кстати, много раз людям помогал. В тот же день вечером упала лыжница, спускаясь с седьмого подъемника. Она сказала, что не падает, а ее друзья повернули не в ту сторону, куда она планировала. Бедняжка не могла встать, и я прям с доски помог ей подняться, сказав, что падать тоже нужно уметь. Это я понял еще на первых своих спусках в 2010-м. 

Между тем, людей не становилось меньше. Перед посадкой на подъемники поставили вот такие штуки, чтобы упорядочить поток людей.


В этом году реально нет такой заводной музыки, которая звучала бы на подъемниках, как раньше. Зато также много рекламы, а так же рассказываются правила посадки-схода с подъемников. Видать - это проблема всегда остается актуальной. Уж слишком много людей хотят подыматься со своими знакомыми, создавая очереди. При этом часто кресла уезжают на верх пустыми. 


До этого я реально чувствовал, что у меня есть прогресс в каталке. Теперь я понял, что остановился на месте. Да и скучно было кататься одному. Если по началу, я вел себя так, как хотел, как мог, спускался в своем темпе и проч. А вот теперь мне было просто скучно. Часто не с кем было даже поговорить. Да и фотографировать уже надоело, но я это делал все равно.



Опять я завтыкал и попал под конец дня на пятерку. Подъемники перестают работать в 16:30, кроме 1, 2 и 7, которые работают до 19:30. Я решил перекусить, наблюдая за тем, как мучаются другие отдыхающие, да и переждать основного наплыва людей. Но народ валил толпами еще долго. Опять публикую фото с 5 трассы. Она с каждым днем убивалась все больше и больше.


Заметил такую тенденцию: весь пипл съезжается после закрытия трасс к центру, здесь же образуется большая очередь на второй подъемник, на семерке людей по меньше, через пол часа-час очередей уже нет.

В вечерние часы я использовал семерку, как майданчик для тренировок. Я не просто спускался, а тренировал вращения, езду в обратной стойке и езду с опорой на заднюю ногу при поднятой передней ногой. Как ранее говорил, перед поездкой я готовился. Убедился в одном важном нюансе. Когда человек умеет что-либо делать, то он это доводит до автоматизма. Например, при управлении авто с механической коробкой, водитель не думает о том, как надо переключаться, он делает это на автомате в зависимости от того, чего хочет добиться. При езде на велосипеде, когда возникает необходимость объехать препятствие, нужно не обращать на него внимание. Если сконцентрировать внимание на объезжаемую лужу или ямку, то обязательно в нее попадешь. Так же и на сноуборде - куда смотрят глаза, туда поворачивается тело, туда движется доска. Я еще не очень хорошо катаюсь, но с трюком на вращение опробовал одну фишку. Если не думать о том, как нужно ставить кант в определенный момент, а сконцентрировать внимание на вращении, то оно начнет происходить само собой и намного лучше, нежели, если обдумывать каждое действие. Я просто создал в пространстве точку - центр вращения, и меня вмиг начинало крутить. Но если задуматься о правильности выполнения, то можно поймать кант и упасть. Это все я узнал из видеоуроков от международного инструктора Ильи Косяченко. Рекомендую.

Чем темнее, тем меньше людей на склонах, тем интереснее кататься и больше места для учебы. Всерьез начал задумываться над защитой: наколенники и защита таза. В этом году я падал не много. Можно сказать, почти не падал. Но падать на мягкое лучше, чем на кости. Когда небо становилось темным, я вновь доставал штатив и фоткал.

 
Так я несколько дней возвращался домой к восьми часам, уставший, но весьма довольный проведенным днем.

15 марта

Утро обрадовало солнечной погодой и чистым небом. А это значит, что можно сделать больше хороших фоток, подняться на Довгу и самое главное - увидеть наконец-то Говерлу. Откуда с Буковеля лучше всего видно Говерлу? Конечно же с одноименной горы Буковель, на верхней станции первого подъемника. Там есть даже две смотровые площадки. Я сразу же отправился туда.


Говерла слева, справа - Петрос. Центр курорта тоже сегодня фотогеничен:


На Довгой, как и ожидалось, была куча народа, которые фотографировались и любовались горными пейзажами. Я все время брал с собой старый Canon SX100 из-за наличия ручных настроек. Так и не воспользовался более новым SX400. Вернее с него есть фотки, но им пользовалась жена, а не я.



К обеду пришла мама, которая хотела тоже подняться хоть раз на одну из горок. На Буковеле есть один подъемник для туристов без лыж. Как оказалось, на него действует тот же скипас. Никто не наблюдает за турникетами, поэтому я пропустил маму по своему абонементу, а сам подождал минут 5-10, чтобы не сработала защита, а затем поднялся за ней на другом подъемнике. Вдалеке гора Хомяк)))


Поднимаясь на подъемниках можно часто заметить валяющиеся лыжные палки, их запчасти и всякий мусор. Но на подъемнике 2R я давно заприметил пенек в виде сердца. Он находится почти перед высадкой, поэтому нужно не только его заснять, но и успеть спрятать фотик перед сходом. Но я это сделал. Вот такие лесорубы-романтики:


Маме, конечно было страшновато садиться и вставать с подъемника, но она это сделала.


Потом мы отправились к первому подъемнику, чтобы посмотреть на Говерлу.


А сам я устроил перекус и чаепитие на фоне Говерлы и Петроса.


Убедившись, что мама удачно отправилась на низ, пустился в дальнейшее катание.


Сегодня что-то у меня пошло не так. Не было настроения кататься. Все не мог найти трассу, которая принесла бы мне удовольствие. Да и сутра побаливал живот. Ближе к вечеру я побегал по туалетам. Но моральный дух все равно это не поднимало. Мои в это время отправились в Voda Club. Хотя по планам у них должна была быть сауна, а я должен был прийти домой пораньше, чтобы посидеть с сыном. Я даже думал взять абонемент на пол дня в кассе, но взял обычный за 550 гривен в своем прокате на весь день. Когда началось вечернее катание, я маялся в центре Буковеля в районе кафе Бугель. Я весь намок и от этого замерз. Кататься не хотелось, домой идти тоже. В итоге я потянул время в раздумьях, что делать. От чего становилось еще холоднее. Таки я пошел домой, а ключей от комнаты у меня не было. Немного посидел перед закрытыми дверями на диванчике.


А в это время моя семья отдыхала в Voda Club.



вода клаб

Сил идти искать хозяев, чтобы попросить запасной ключ уже не было. Ужин я пропустил, так как не чувствовал аппетита, а вместо этого прилег и понял, что заболел. Меня реально морозило, аж передергивало. Ночью шел дождь.

16 марта

Почти весь следующий день я провалялся в кровати, аж спина болела. К четырем вечера заставил себя сходить забрать паспорт из проката. Так у меня пропал один день катания. Лучше бы я накануне взял пол дня до 14:00, а потом тоже отправился в вода-клаб или выспался в одиночестве.

Я вроде и накатался, но это казалось тогда. Если бы чувствовал себя, как в начале, то катался бы все дни и мне было мало, а так болезнь подпортила общее впечатление об отдыхе. Я бы хотел прокатиться по какой-нибудь еще черной трассе. А еще я не сделал ночное фото вывески Bukovel reception.



Я еще дома держал такую цель - сделать ночное фото этой вывески. Цель не достигнута, значит будет более желанна. Просто мы никогда так близко к курорту не жили, а ехать или уж тем более идти туда ради одних фото, никто бы не согласился. Хотя я дурной насчет этого и часто ходил в даль ради красивых ракурсов. Просто вечно какие-то препятсвтия, то ужин, то завтрак, то далеко, то поздно, то погода, то все спят, курят, пьют и тд и тп. Хорошо, когда есть кому нажать на спусковую кнопку, чтобы сделать кадр, но иногда штатив и задержка пуска - более удобные помощники, которые делают это молча. Я никого не имею введу, просто понимаю, как не легко даются некоторые кадры. А дома смотришь - из десяти может один хоть немножко получился.

Я уже почти подружился с хлопцами из проката. Там часто работал мальчик - сын хозяина. Он всегда желал хорошего дня и приятного катания. А договаривался я с этим гуцулом, который на фото:


Кстати, ребята мне выдали другие боты. Они оказались в хорошем состоянии, кожаные, но более крупные, хотя размер мой. В итоге они в крепления садились по другому. С этим исчезли одни проблемы, но было трудно часто пристегивать левую ногу. Если бы я катался седьмой день, то взял бы те, убитые ботинки. Признаюсь, что проблема с ботами заставила задуматься о приобретении новых для себя. Но возможность ездить на горнолыжку предоставляется очень не часто, поэтому это не целесообразно. Хотя происходило бы это все при -10, то отношение к выбору снаряжения было бы более серьезным. Всю амуницию я брал во втором прокате, который принадлежит этому же хозяину. Он находится возле дороги.


Примечательно, что он называется тоже "Смерічка". За хорошее отношение ко мне, как к клиенту, говорю этим ребятам спасибо.

Забрав паспорт я, перед тем, как подыматься домой, я не сдержался и взял стаканчик глинтвейна. Здесь цена вопроса 20 гривен, на Буковеле глинтвейн стоит 45. А ведь когда-то я его пил по пятнашке и то было дороговато, но весьма приемлемо. Но я не мог не выпить горячего вина. Глинтвейн как символ горнолыжного отдыха.


Я в последний раз поднялся на гору, где находится наше жилье.

17 марта

В день отъезда небо было покрыто тучами, которые имело цвет от свинцово-черных, до светлых, а в просветах между тучами и облаками просматривалось контрастно синее небо. При взгляде на небеса, меня завораживало. Жаль, что сегодня уезжаем. Были бы классные фотки с каталки.



На утро дорога была покрыта свежевыпавшим снежком. Идти было скользко. Машина нас ждала возле проката, где Вова подметал порог. Попрощались. Отправились четко в 7:30 утра.


В итоге на ж/д вокзале в Тернополе были за полтора часа до отправления поезда.

ж/д вокзал Тернополь

18 марта приехали домой.


Подводя итоги.

Выводы нужно делать обязательно. То, что к Буковелю мы готовились заранее - это важная составляющая, ведь финансово потянуть такой отдых не легко. Я боялся, что в марте будет плохая, плюсовая температура. Нам удивительно повезло, ведь в основном она держалось около  0 градусов. Но все же лучше не рисковать, а езжать в январе. Трассы после обеда были убитыми, в буграх, с мокрым снегом, через который местами виднелась земля. Под куртку я одевал термобелье или футболку с длинным рукавом. На ноги только лыжные штаны без термобелья. Сноубордические ботинки под конец дня напрочь промокали. Сказывалась погода и их качество.

Жить недалеко от подъемников - просто супер. Жаль, я так и ни разу не включил трек, чтобы узнать, сколько же метров приходилось каждый день преодолевать.  Есть множества жилья по ближе, но цены там кусючие.


отель мармарос

Хозяйка Смерички Ирина Михайловна готовила сытно и вкусно. Комплекс завтрак-ужин стоил 130 гривен с человека. Телефоны для связи +38 (096) 219-28-62    +38 (050) 971-78-54

Возможно со снижением цен людей было реально много. Очереди на подъемниках имели место быть. Частенько замечал, как спасатели увозили травмировавшихся.

Я стал кататься лучше, захотелось научиться делать простые трюки. Некоторые шаги к этому я уже начал предпринимать. Но прогресс остановился где-то день на четвертый. От некоторых ошибок и страхов я так и не избавился. Зато везде проезжал пологие участки без остановок. Например вверху 1 и 2 подъемников, синюю трассу 5B (есть там узкий прямой участок), так же переход с 3 на 7 трассу. Там надо хорошенько разогнаться, а раньше я боялся это делать. Так же я всегда доезжал не отстегиваясь внизу 14А.


Сама 14 трасса мне не понравилась. Несмотря на ее приличную длину и достаточную ширину, там казалось небезопасно. Попадались лоси, съезжающие на прямых лыжах. Не понравился верх 12 подъемника. Крутоватый там выход с него и резкий поворот, который напрочь убивался. Ужасная была длинная пятерка B-А.

Вроде откатал по всем трассам, кроме черных. Понравились красные 11-е, 8-е и какая-то из 13-х. Там людей по меньше и состояние хорошее с утра до вечера. 17-я была идеальна весь день. Трассы под номером 1 катабельны в первой половине дня. Внизу там сплошная каша. Хотя это свойственно было всем трассам. Перед подъемниками везде были сплошные волны, бугры и каши из снега.

Одному катать скучно. Никто не подскажет на ошибки, не заснимет на фото-видео, не с кем даже поговорить.  Этот минус я ощутил где-то на пятый день катания. По началу я просто наслаждался, отрывался и много делал фото.

Фотографировать, когда не холодно, довольно легко. Руки, конечно, подмерзали, но это терпимо. В хороший минус с этим бы возникли ощутимые проблемы. С энергией проблем не было, ведь в кармане возил запасные аккумы.

Общее впечатление подпортила моя болезнь, в результате чего я пропустил один день катания. На горнолыжке нельзя просто сидеть и втыкать - либо кататься, либо тусить в теплом генделыке.

Рюкзак себя оправдал. Можно брать нужные вещи, тормозок и чай с собой.

Спасибо маме, что поехала с нами за то, что помогала с ребенком.


Но ей и самой понравилась поездка, Карпаты, Буковель, шопинг по сувенирным лавкам и просто хорошая природа, чистый горный воздух. Она хочет туда еще.

И все хотят на Буковель еще, а значит это не последний отчет об этом горнолыжном курорте Украины...

Читать другие отчеты о Буковеле.

2 коммент.:

Rom4eg комментирует...

Ну чё, нормуль отдохнули, молодцы!!! Да, одному катать совсем не весело, я это тоже заметил ;-) может в скором будущем наша мечта таки сбудется и мы выберемся вдвоем - дадим жару по полной :-)

Дмитрий Ослопов комментирует...

@Rom4eg
Так давай готовить сани, как говорится с лета.

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments