Операция «море»

О поездке на море автономно, с палатками, мы вели беседу уже около года, но всерьез об этом я задумался после прохождения бревета «Лозовая 200».

велосипедом на море

Подготовка к поездке шла беспорядочно, окончательного плана не было и финальной картины поездки мы не могли составить вплоть до дня выезда. То я чудил с желанием проехать бревет 300 км к морю, вырисовывая замысловатые петли по маршруту, дабы набралось необходимое расстояние в 300 км, то Димон не мог определится с кем, как и когда он будет ехать. Бревет 300 км я все же решил не совмещать, так как слишком много на себе вез. Поэтому длинна пути составила около 260 км через Васильковку, Орехов, Токмак.

А еще, на кануне, Димон раздавил экран на мобиле и наш привычный способ общения через вайбер стал не возможен. Поэтому оперативно что-либо обсудить втроем не удавалось. Третий участник – Роман из Покровки.

В общем, в итоге решили так: Димон все-же решился ехать со мной через Токмак. Я беру на работе отгул на пятницу 14 июля, и отпрашиваюсь с 12 дня четверга. Получается есть плюс полтора дня к выходным субботе и воскресенью.

Старт назначили на четверг после обеда. По плану проехать половину пути (или хотя бы за сотню), и стать палаткой где-нибудь в посадке. У Димона был выходной и он проводил финальную подготовку к походу. Я утром поехал на работу, отработал до обеда, и спешил домой. Воды на заводе в обеденный перерыв не было даже холодной. Пришлось ехать домой грязным, а дома уже мыться. Упаковался, поел, жду Кума.

К старту готов!
Стартовали в 14:51
С первыми километрами пути наступила какая-то легкость. Груз организаторства и планирования упал с плеч, стало легко, мозги расслабились. Теперь впереди только дорога, можно ни о чем не думать.

велосипедом по грунтам

Не смотря на ветер ехалось очень легко. Велосипед был послушным и устойчивым, и пёр как танк. Возможно, устойчивость появилась благодаря тому, что я нашел таки как закрепить и переместил спальник на руль, тем самым перенёс почти 2 килограмма с зада на перёд. Плюс это мне давало опору для рук, и лёжа на руле стало ехать ещё комфортнее.

В самом начале порадовал камазист, который проезжая мимо нас не промчался как угорелый (что в большинстве случаев делают другие водителя), а затормозил и медленно, не поднимая пыль, прокатил мимо. Я кивнул ему в знак благодарности.

Это было еще на грунтах за Першотравенском, уборочная кампания была в полном разгаре.
Дальше мы выехали на трассу и доехали до знака «Бровки». Стали на фото.

Люблю здесь фоткаться, даже не знаю почему. Может название прикольное, а может потому что с Бровками связана первая волевая покатушка, в которой мы с Димоном заблудились, остались без воды и без навигации ))

С собой взял нового друга. Зовут Гери ))

Перед Васильковкой у Димона отвалилось крепление флягодержателя. Остановились, попытались стянуть пластиковой стяжкой, но она оказалась короткой. Печально. Но все же кой как Димон смог его закрепить, и мы покатили дальше. В Васильковке на ЖД переезде подождали поезд.

Далее искали магазин, пополнить запасы воды. Где-то впереди виднелись не хорошие тучи, и мы направлялись на них.

Ехалось по прежнему легко, сил было много, усталости не замечал. Кушали периодически снеки, закидывались курагой-арахисом-изюмом.

Где-то за Васильковкой начали звонить с работы. Да что ж это за напасть! Как только отпрошусь и куда-то еду, сразу становлюсь очень нужным и ко мне очень много вопросов! Ну дайте ж отдохнуть по человечески… ))

Минут двадцать ехал и разговаривал по телефону с начальницей. Вродь все рассказал, вопрос уладили.

Дальше по плану закупаться в Новониколаевке продуктами на вечернюю трапезу. В пути обсудили планы на ужин. А точнее, что мы будем пить. Мне очень хотелось пива, но пиво это пол ночи бегать в туалет, потому не годится. Брать 0,5 водки – это много, завтра еще длинный путь. Не пить совсем – ну как это? А расслабиться у костра, да и уснуть помогает. В общем, решили взять 0,25. Чисто так, чтоб немного расслабило.

В начале восьмого были в Новониколаевке.
Новониколаевка знак

Это не есть хорошо, проехали всего 70 км, а ночь близится.Чем меньше проедем сегодня, тем больше останется на завтра.

Заехали в уже знакомый нам магазин, на развилке возле «трактора». В магазин пошел Димон, а я остался на улице просмотреть дальнейший маршрут и глянуть сколько нам осталось до предполагаемого места ночёвки. Оставалось еще много, места которые я дома отмечал начинались после 112 километра. Это значило нужно крутить еще 40 км или же минимум два часа. У нас не было столько времени.

Тем временем Димон скупился. Ходил несколько раз, так как в магазине всё в разных отделах. Купил почти кило макарон, чекунец «воздуха», две баночки бычков в томате, 6 литров воды. Воздух с бычками я впихнул себе. Макароны и воду погрузили на Димона.

Рассказав Димону ситуацию, мы поехали дальше.

Пока было с горочки ехали нормально. Но потом Димон начал залипать. Я пошутил, типа надо меньше нацвая закидывать. Но стало ясно что Димон устал и у него веса килограмм на 7 прибавилось.

Доехали до Терсянки. Там нас заинтересовало интересное здание. Остановились, пофоткались.

Теперь это был сельский клуб, а раньше как подсказал гугл - кирха, построенная переселенцами из Германии.

После Терсянки стало ясно что так желанная мною сотня сегодня пройдена не будет и мы начали высматривать место для ночлега. Я искал посадку, расположенную перпендикулярно трассе. Такие посадки очень часто встречаются в нашем регионе. В нее очень удобно попасть, она достаточно широка чтоб спрятаться внутри и можно не отходить далеко от трассы. Но при этом и не становиться вплотную с трассой, как это было бы будь посадка параллельно ей.  По пути попадались такие места как заброшенная ферма, но я был против там останавливаться, так как в таких местах могут обитать собаки или еще какие животные. Была группа деревьев справа вдалеке, но я не увидел как туда съехать. Подходящее место попалось перед селом Барвиновка. Мы туда свернули, запарковали скраю коней, и разбрелись по посадке. Димон пошел вглубь лесополосы идя в ней, а я вышел и пошел вдоль искать просеку немного по дальше от дороги чтоб заехать туда велосипедами. Найдя просеку, зашел тоже внутрь. Не далеко от себя услышал Димона и слова «вот не плохая полянка». Отлично. Ты ровняй площадку, а я за велосипедами.

На часах было 21:00. Я вышел из зарослей и оставил в траве светящийся фонарь чтоб не потерять точку входа.

Затем нашел Димонового коня и впервые на нем осознанно проехался! (Как-то уже ездил, но тогда было еще не с чем сравнивать и я еще не разбирался вовсе в велосипедах) ))) Да, посадка не моя, было не удобно. Но то дело привычки ))

Ориентируясь на свет, нашел точку входа и загнал велосипед к месту ночёвки.
Тоже самое я проделал и со своим конём. Далее занялись палаткой. Палатку в этот раз разделили на двоих. Саму палатку я впихнул в чехол для каримата, а мешочек с колышками отдал куму. Подвесил фонарик на дерево что дало отличное освещение поляны.

Разложив палатку, принялись устанавливать дуги.

Вдвоём все делается быстро и весело. 5-7 минут и палатка готова. Дуги стоят, тент накрыт и закреплён. Затем наступила очередь Юлии Владимировны. С нею пришлось немного повозится, температура совсем не бережёт ее, поэтому один её бок немного повело и я не мог состыковать две панели. Но немного упорства и пара крепких слов помогли завершить операцию успешно – Владимировна готова к труду.

И заполыхало пламя, и передалось тепло Юлиной души нашему котелку ))

ужин на природе

Пока я возился с печкой, Димон распаковал спальник и приготовил спальное место в палатке. Как же здорово лежать на каримате, в лесополосе у костра и готовить ужин!

Запустил плеерок, врубил музычку. Весь вечер нас развлекала колоночка. Очень хорошая штука.
Фууух. Можно было выдохнуть

Приятные моменты )))
Пока готовили ужин, начал срываться дождик. Но никакого вреда и неудобств он нам не причинил. Макароны сварены и съедены, «воздух» откупорен и опустошен. Пора готовиться ко сну. Завтра рано вставать. В связи с угрозой дождя, перенёс все вещи из баула в палатку, сам баул накрыл клеёнкой. Димон скрепил наших коней велозамком. Погасили угольки и уляглись. К сожалению уснуть быстро мне «воздух» не помог, и кум уснул быстрее меня. Это значило что не он будет слушать мои трели, а я его. ))) Что поделаешь, такой закон в походе… кто последний засыпает, тот практически не спит ))

Так и вышло. Всю ночь я ворочался, спал очень чутко. Раза четыре за ночь срывался дождик, где-то неподалеку лаяли собаки. Чувствовалось что село совсем рядом. Здесь я, конечно, немного преувеличиваю, кум практически не храпел и спать мне совсем не мешал. Не спалось мне видимо просто из-за пережитого эмоционального дня и от ожидания завтрашнего 160ти километрового заезда.

Сегодня пройдено 90 км, план на день выполнить не удалось, но это не смертельно. Место ночёвки нашли замечательное, получен навык разбивки лагеря в темное время суток. Считаю это очень полезным навыком, в дальнейшем может пригодиться.

День 2. Рывок к морю.

Проснулись около половины седьмого.

Кум разбудил Владимировну и занялся приготовлением чая.

Шикарное место нашли!

На завтрак был хлеб со сгущёнкой и чай.

Позавтракав принялись собираться. Димон позвонил Роману, уточнил обстановку. Из его слов я понял что Ромка уже в пути, и что прибудет на место часа на два-три раньше нас. Ну, придётся подождать если что.

Собрали лагерь. В этот раз мне удалось палатку упаковать еще плотнее, и она с легкостью вошла в чехол для каримата. Прогресс, растем! ))

Сборы заняли уйму времени, из лесополосы вышли в 9:00. И только мы вышли – пошел дождик.

велопончо

Замечательно! Как раз проверю велопончо )) Достал, одел. Но одел его первый раз, не заметил внутри удобных фиксирующих застёжек, поэтому пончо с меня сдувало. Проехав несколько километров, пришлось снова остановиться и разобраться всё-таки что там да как застегивается.

Пока я разбирался, Димон закидывается ))
Разобрался. Стало лучше, оказалось очень удобной штукой, даже ноги прикрывало. Потом обнаружил что у меня съезжает на бок палатка с кариматом. Результат не последовательной упаковки (нарушил порядок). Оказалось что закреплять все нужно именно так как делал это дома – сначала палатка с кариматом ложится под сиденье, затем котелок пихается в сумку. И все это притягивается резинкой. Сделал. Но время терялось. Сначала пончо, теперь перепаковка. С полчаса потеряли минимум. Да и дождь не давал ехать в том темпе, в котором хотелось бы.

Дождь был спокойный. Но вдруг, где-то совсем рядом над нами, ярко сверкнула молния. И через доли секунд раздался треск грома. От неожиданности я даже пригнулся и ударил по педалям. Сразу почему-то стал вспоминать слышал ли я или читал где о случаях попадания молнии в велосипедиста.. )) Подобной информации в моей памяти не было. Но навалял в тот момент я сильно ))

В 10:40 мы были в Орехове.

На въезде увидели знак АТБ 500 метров. Отлично, не придется искать. Доехали до супермаркета. В Орехове он очень лоялен к велосипедистам – рядом полно велопарковок, но все они были забиты местными «салютами», «украинами», «аистами».

Мы сначала было заехали под навес возле входа, но местные нас оттуда вежливо вытеснили. Стали немного в стороне, не под крышей.

В АТБ пошел я. Моя очередь )) Снял шлем, пончо, одел кепку, и пошел закупаться. Чего купить от Димона так и не услышал, поэтому брал ему то-же что и себе: йогурт, упаковку круасан со сгущенкой, 4 снека «Джой», Миргородская 4×1,5. Пока ходил по АТБ, дождь закончился. Отлично, едем дальше. Решили выехать за город и сесть где-то в остановке (в идеале) или под каким деревом.

На выезде из города попалась блинная. Знали б раньше, можно было не покупать йогуртов а заехать лупонуть по блинчику с чаем. Сейчас пишу и думаю: а почему все-таки не заехали? Пошли б потом и йогурты с круасанами… Чего-то не додумались.

Выехав за город попался идеальный вариант – остановка. Замечательно, не раздумывая паркуемся, садимся на перекус.

Красавчик! ))
Время 11:31. Перекусили. Запас энергии пополнили, было вкусно. Собрали мусор в пакетик и начали искать урну. Но… нет урны! Но как так? Это ж остановка! С собой тащить - было некуда ложить. Решили оставить аккуратненько на лавочке. Я обычно нигде мусор не оставляю, и отношусь к тем, кто может нести бумажку/пакетик/бутылку два-три перекрестка до ближайшей урны (чему и сына учу). Но сейчас меня ситуация немного возмутила: как вы хотите чтоб у вас было чисто, если не предусмотрели хотя б коробку для мусора? Ведь это остановка, общественное место. И остановка не на трассе, а в черте города, рядом жилые дома. Короче, оставили аккуратненько сверток и уехали.

Ехалось легко. Дорога отличная. Дождик немного подмочил мой листочек с населенными пунктами, краска поплыла и размазалась. Но я его осторожно развернул и лёг на руль, освободив обе руки. Взял листик, и километров 10-15 ехал прослушивая листок. Была бы плохая дорога я бы вряд ли смог столько проехать лежа на руле.

Уже будучи в Токмакском районе в каком-то из сёл, штурмовали с Димоном очередной подъём. Как вдруг сзади послышался рёв мотора. Разрывался бедолага дырчик, на котором сидело два парня. Они с трудом нас догнали и с ещё большим трудом обогнали. Пассажир нас поприветствовал, помахав рукой. И тут я немного поднапрягся, щелкнул переклюком, и поравнялся с бедным дырчиком. )) Догнал и начал подбадривающе махать рукой, мол, давай-давай, поднажми еще немного, друг. Водитель это увидел и еще сильнее накрутил газульку. Дыма стало больше, результат не изменился, мы ехали рядом )) Так мы прокатили еще несколько десятков метров и начался спуск. Агрегат наконец повинуюсь силе притяжения начал набирать обороты, и адская машина начала уходить вперед. Пассажир помахал мне рукой на прощание, я ему ответил тем же, глядя на ихнее заднее колесо, которое вращалось с неимоверной восьмеркой от чего мопед даже немного подпрыгивал. В общем, этот случай позабавил и повеселил ))

Адская машина. Жаль фото не вышло
Далее Токмак. В сам город мы не заезжали, ехали по окружной. У трассы увидели надпись «Квас». «Кум, заедем?» «Давай», - услышал я в ответ. На том и порешили. Остановились. Квас по 11 грн 0,5. Взяли по стакану, сели передохнуть. Какой же он оказался вкусный!

На часах 13:40, пройдено 73 км (163 км за два дня). Остается чуть меньше 100 км. Еще много…
За Токмаком выехали на трассу, ведущую к морю.

дорога Токмак-Бердянск

Это была прямая дорога с плотным трафиком. Прямая, в смысле без поворотов. Подъемов на ней хватало. Ехать стало на много сложнее, камазы-зерновозы, автобусы с отдыхающими не давали расслабиться. Ехали с предельной концентрацией.

В этой поездке Димон был не только без нормального телефона, но и даже без велокомпа. Поэтому все ориентирование в пространстве было на мне.

В нашу поездку в Бердянск 2015 года мы ехали 5 км, затем остановка попить, закинуться арахисом-курагой-изюмом. В этот раз решил не так часто останавливаться, потому как после остановки мы еще долго разгоняемся, теряем много времени )), а каждые 10 км с целью экономить время.

Димону сказал об этом и добавил, что если я уйду в отрыв, то каждые 10 км буду стоять и ждать его, потом немного курим, чтоб и он отдохнул, и едем дальше.
Кум был не против, так и делали.
Стало скучно, и я достал из сумки колоночку.

Это в разы повысило настрой. И главное, заметил что бодрости придавала разная попсня, которую я держу в плеере для жены ))

Хотя в целом, стало ехать тяжело. Сплошная трасса, населенных пунктов мало. Я даже пару раз пробовал увеличить расстояние, чтоб быстрее уже добраться до финиша – проезжал не 10, а 15 км. Но куму эта идея не понравилась.

Где-то, на каком-то очередном мини привале, он меня догнал и сказал что его флягодержатель таки отвалился, надо ремонтировать. Я спросил сейчас? Он ответил что ладно уже, доеду.
И покрутили дальше.

В 16:38 въехали в Приморский район.

Расстояние уменьшалось. Становилось все сложнее и сложнее. Силы заканчивались, от изюма с арахисом уже тошнило, снеки не лезли… Была мысль заехать перекусить в какое-нибудь придорожное кафе, но что-то ничего по пути не попадалось. Да и время поджимало, хотелось быстрее доехать.

Где-то по трассе впереди показался очередной двух уровневый подъём. Я его даже остановился зафоткать

Димон стал отставать все больше

В 17:53 въехали в Бердянский район.

дорога на море

Казалось, уже пахнет морем, мы становились всё ближе к цели. Пройдено 147 км за сегодня (237 км за два дня)

Оставалось чуть больше 20 км –15 км до Дмитровки, и около 5 км грунтами до моря. Решил до Дмитровка проехать без перекура. Но, проехав километров 12 обнаружил что меня очень сильно стало заносить при повороте руля. Остановился – переднее почти пустое! Блин, печально. Решили не бортироваться, а попробовать подкачать, в надежде что будет держать. Оставалось совсем не много.
Подкачал. Вродь держит, едем дальше.

Из обязательного нам еще нужно было купить продукты и воду на ужин для супа. Просили купить Рому, но он не нашел магазинов. А у нас не было в сумках места. Ладно, что-то придумаем.

На въезде в Дмитровку увидели стоящие вёдра с картошкой и луком рядом со двором. О, то что надо! Подъехали, вышла бабулька. Хотели купить у нее штук пять-шесть картошин, но бабушка оказалась вредной, сказала или берите всё, или ехайте дальше. Ладно, давайте маленькое ведёрко. В нем оказалось чуть более двух кг картошки. Взяли. Также купили у нее пару луковиц. Димон ещё просил морковки, но бабушка сказала что не пойдёт копать. Ладно, не надо. Немного рассказали откуда мы, она по удивлялась, по охала (хорошо что не крутила пальцем у виска, но по ее виду было похоже что она именно так думала )) ). Я достал курточку из сумки и закрепил ее поверх баула, тем самым освободив карман для картошки. Упаковались, поехали дальше. Перед самым выездом из поселка Димон сказал: «Это он?» «Что он?», спросил я. «А, магазин! Похоже.» Подъехали к магазу. Димон вошел внутрь.

Пока ждал, местные махонули по пару соточек
Нам нужна была еще вода, хлеб, тушёнка и «воздух». Всё это было в магазинчике. Кум купил всё, кроме воды. За водой решили вернуться, магазин работает до 21:00, сейчас на часах 18:57. Должны успеть. Едем дальше.

Звонили Ромке, уточнили как там грунт, проезжабельный? Он сказал что все нормально. Но, как оказалось, тряска и колотун ещё те… Это Роману, видимо, после пути через Гуляй Поле-Пологи грунтовка показалась нормального качества ))

Кой как проехали грунтовку, выехали на трассу, проехались немного по ней, и опять свернули на грунт.

И тут я увидел море! Как это все было не обычно! Казалось, знакомый мне пейзаж: скошенное поле пшеницы, посадочка, рядом вдоль поля грунтовка по которой мы едем, а вот дальше не повтор этой же картинки, которую обычно видишь дома, а море! Синее. Я б даже сказал бирюзовое, и простирается оно на сколько хватает взгляда!

дорога к морю

Нет, я конечно раньше бывал на море, видел его, купался, но с такого ракурса, из «ебеней», видел его впервые.

В тот момент меня переполняли чувства восхищения и восторга. Мы добрались. Цель достигнута!

Далее мы по быстрому доехали до песчаной полосы. Она находилась в самом низу, и чтоб туда попасть предстояло слезть с небольшого обрыва. Подъезжая к пляжу, увидели палатку и небольшую компашку отдыхающих (а может и семью, точно не знаю) с собачкой.

На пляже нас уже ждал Роман. Поздоровались, перекинулись словами. Нужно ехать за водой.

Мерида Ромки
Мое колесо снова спустило, и я ехать не мог. Придётся ехать Димону. Он разгрузил вещи, и снова поднялся на верх. Роман предложил составить ему компанию. Я остался один.

Сначала хотел было скупонуться, но подумал что это будет не честно по отношению к куму, так как ему пришлось возвращаться. Если б не колесо, я б однозначно поехал с ним. Поэтому занялся обустройством лагеря.

палатка на море

Поставил палатку, собрал Юльку, поднялся на верх в поисках дров. Нашел полусухой кустарник шиповника.

Шиповник
Так как уже были сумерки, я сразу не понял что это был шиповник. Уже когда изрядно подрал себе руку дошло, что куст не беззащитный и в обиду себя не даст )) У него очень интересные колючки, загнутые во внутрь. Такая если цепляется, то раздирает кожу на раз. Я аккуратненько выдернул сушняк с корнем, и поволок большую охапку в лагерь. Прийдя на место, хотел развести огонь. Но не нашел спички.

Кстати, я в этот поход забыл зажигалку! Она всегда лежала в аптечке, а в этот раз ее не оказалось и я дома не проверил. Обнаружил это (да и вообще вспомнил об источнике огня) на первой ночёвке. Тогда Димон сказал, что он абсолютно случайно (!) взял с собой коробок спичек )) Иначе бы пришлось вспоминать и воплощать в жизнь подсмотренные на канале Мега навыки выживания и добывания огня из батарейки ))

Вскоре прибыли парни с водой, и Владимировна принялась нас кормить.

печка-щепочница

В этот раз в ее меню был суп.  Помогали Владимировне готовить все. Димон чистил картошку, вскипятили воду, Роман наломал дров, я сперва помогал Димону, потом принялся подкармливать дровами кормилицу и поддерживать огонь. Все это под бокальчик пенного. Да, парни знают, за чем ездят )) В Дмитровку они решили не ехать, а поехали по трассе в сторону Бердянска. Километрах в пяти от нас было Луначарское, там они и закупили 6 литров воды и 3 литра пива. Какое ж оно вкусное было после 160 км да ещё и на берегу моря!

Суп сварился быстро.

Лайфхак. Колышки от палатки в качестве съемника котелка
Но мы немного переборщили с макаронами. И получился не суп, а макаронно-картофельная жижа с тушенкой.

Но вкус это никак не испортило, это было восхитительно! Под супчик откупорили напиток покрепче. Принялись неспешно поглощать суп и вести не принужденные походные беседы.

Роман аж зажмурился от удовольствия )))

Как же все-таки это здорово иметь возможность своим ходом добраться до этого места! Всё благодаря велосипеду.

Залипли в гаджеты ))
Позже взошла луна и мы с кумом залипли с фотиками, фотографируя ночное море, небо, огни Бердянска на длинной выдержке, используя штативчик, взятый Димоном как раз для такого случая.

Покончив с трапезой и фотосессией решили укладываться спать.

Я залез в палатку, выключил плеер(весь вечер мы слушали какое-то Бердянское радио. Вот плеер, даже радио ловит!) и отрубился так и не погасив фонарик. Сегодня ооочень устал, поэтому Димона не слышал вообще ))

День 3. Испытание на прочность.

Во сколько проснулись я не обратил внимания. Но просыпаться было замечательно. Это было самое необычное и запоминающееся утро из всех моих походных «утров» )). Вид на море из палатки, море чистое, гладкое, поверхность как зеркало. Именно об этом я и мечтал, именно ради этого утра я сюда и приехал. Открыв палатку и увидев картину, я не удержался и растолкал Димона со словами «Кум, смотри! Вот оно!»

Вышел из палатки, подошел к воде. Вода была чистая, прозрачная.

Вчера она была скаламученная и в нее не очень хотелось лезть. Сегодня другое дело. Одел плавки, пошел окунулся. Вода теплая… Эх, сейчас пишу это и снова хочется туда, опять пережить те эмоции.

Не спеша начинался наш день. Сделали по кружечке чая. Устроили утреннюю фотосессию.

Так видел я
Это снимал Рома
Странно, но мне почему-то было лень фотографировать. В последнее время стал за собой такое замечать, пару фото на мобильник и харошь. Дал куму свою зеркалку, объяснил как управлять выдержкой и диафрагмой в ручном режиме, показал где показания экспозамера в видоискателе, как настроить точку фокусировки.

А сам принялся устранять неприятную поломку.

Поставил запасную камеру, а пробитую решил заклеить. Клеить камеру на пляже, скажу я вам, не очень приятное занятие. Повсюду песок, от него очень трудно избавиться. Но мне удалось.

Покончив с ремонтом, сказал ребятам что смотаюсь в Луначарск, куплю воды. Парни были не против. Здесь я должен признаться что вчерашняя огненная вода вперемешку с пенным не пошла на пользу и я испытывал небольшое похмелье. Не хорошо, впредь нужно избавляться от этой пагубной привычки в таких дальнобойных заездах. Поэтому желание съездить купить воды было вызвано еще и желанием употребить бокальчик пивка. Но втихаря не стал этого делать и спросил у напарников не желают ли они немного опохмелиться )) Конечно вези! Я выгрузил баул, впихнул туда пустую тару объемом 6 и 3 литра, разузнал подробно где искать «источник живительной влаги», и отправился в путь.

Выехав на трассу, я поехал немного не тем путем, который мне рассказали. На развилке повернул налево (нужно было ехать прямо), и выехал на кольцевую дорогу. Опа, ребята о ней не говорили. Начал звонить. Трубку никто из ребят не брал. Печально, не вовремя. Открыл мапсми, начал смотреть.Увидел на карте отмеченное кафе через дорогу. Поехал к нему. Зашел, в нем никого не было. Через пару минут вышла девушка. Я спросил а есть у вас вода на разлив? Она на меня посмотрела большими, удивлёнными, глазами. Я понял что это не то место, и поехал искать дальше, решив ехать на Луночарское. На въезде в поселок встретил троих на шоссерах – два парня и девушка. «Тренируются. Спортсмены», - подумал я и поехал искать пиво )) Впереди увидел череду ларечков-магазинов в которых и нашел воду и пиво. Пока девушка набирала 3 литра пивася, я взял бокальчик и маленького окунька. Присев за столиком в тенёчке, не спеша все это приговорил. Супер! Шум в голове прошел, можно возвращаться.
Пока я ездил, кум поднялся на верх и сделал несколько шикарных фото:

Наши соседи

Приехав на пляж, меня уже ждал завтрак. Красавцы! Время не теряли. Вот вам за это пенное ))

Позавтракав, занялись тем, чем обычно занимаются отдыхающие на пляже – валялись на солнце, пили пиво, периодически окунаясь в море.

Мойка

В общем, все как в обычном отпуске, только людей нет и не носят пахлаву с креветками )). И пописать не обязательно заходить в воду :-D
На нашем пляже имелся источник пресной воды. Она сочилась из стены обрыва.

Поток был не большой, поэтому вода вся впитывалась в песок не доходя до моря. Димон принялся исправлять данную ситуацию и прорыл в песке канал для воды. Потом стал укреплять его камнями, строить греблю… в общем, мы развлекались как могли ))

Я решил помыть голову. Взяв у кума мыло, пошел в море. Это оказалось не так просто! Мыло совсем не хотело мылиться в соленой воде. Кой как намылив голову, смыл ее морской водой. На голове была та еще хрень, легче совсем не стало. Тогда я обратился к пресному источнику. При помощи пивного бокальчика я нацедил чистой воды в 3х литровую баклагу. Взял у Романа шампунь и повторно вымыл голову. Водичка оказалась мягкой и я получил то облегчение, к которому стремился. Всё, теперь можно ехать ))

Шучу, ехать было еще рано. К этому времени солнце было уже высоко и стало припекать. Мы попрятались в палатки и увалились спать.

Нужно было хорошенько отдохнуть, ночь предстояла длинной и трудной – путь домой предстоял одним махом, без перекуров. Хотя, кто его знает, за обратный путь отвечал Димон, и я должен был делать так, как скомандует он. Мне то спешить некуда, это ему в воскресенье в ночь на работу.

Около четырех часов мы по просыпались и начали потихоньку собираться. Приготовили гречку с тушёнкой. Поглотили всю. Я вообще заметил, что оно кушается всё как в яму, и еще хочется )) Выпили чайку. Рома с кумом немного повозились с флягодержателем, удалось сделать. Стали собирать лагерь. Демонтировал палатку, уложил в чехол Владимировну.

И вдруг Роман решил остаться еще на ночь. И правильно, ехать ночью через Гуляй поле еще тот экстрим! Ладно, удачи тебе, не скучай тут.

Собрались. Финальное фото на фоне моря.

Рома помог подняться на верх.

Запустил страву и Циклодроид в 19:10, считаю это время старта. Решили ехать по трассе, не срезать через Дмитровку грунтами. На кольце заехали на заправку купить воды. Всё, мы готовы. Поехали.

Крутить было легко, встречный ветер постепенно утих и нам уже ничто не мешало.

В начале девятого солнце село, мы утеплились. Димон в плане одежды немного тупонул и не взял с собой курточку. У него была только олимпийка. Я тоже дома чуть было не совершил ошибку, и сперва в баул всунул шерстяной, вязаный свитер под горло. Но в последний момент выбросил его, и положил мембранную куртку, которую купил специально для велопоездок осенью и весной. Сейчас же сначала одел велофутболку с длинным рукавом, а позже снял ее и отдал куму, а сам одел курточку. В итоге мне было немного прохладно, но я не продувался. Поэтому мерз не критично. А вот Димону было на много хуже.

Димон был заметен в свете фар
Ехали в хорошем темпе. Трасса была пустой, изредка проезжали поодинокие машины. Был случай, ехала машина сзади. Сначала переключился на ближний, а подъехав ближе, включил дальний свет и медленно нас обогнал при этом поприветствовав сигналом. Было приятно ))

Первоначально хотели заехать в АТБ аж в Орехове, но решили поискать его в Токмаке. Нужна была вода, закидухи, и хотелось немного перекусить. Подъехав к Токмаку, запустил мапсми, нашел ближайший АТБ. Заехали в город. Освещения в нем практически не было, дороги отвратительные, яма на яме. Нашли магазин. Я сходил в АТБ, купил по проверенной схеме: 2 йогурта, 2 пачки круасан, Миргородской, кураги-изюма-арахиса. Искал снеки, но не нашел. Выйдя на улицу, Димон меня спросил ничего ли я не забыл купить? Я ответил что не нашел снеки.
- А что?
- Та я замёрз капец! Пойду погреюсь!
- Сходи конечно.

На часах было 2:20, пройдено 100+ км.
Димон вышел со снеками. Решили найти где-то лавочку для трапезы и передохнуть, посидеть. Лавочек нигде не было. Так мы ж автовокзал проезжали! Там должны быть. Нашли, сели, подкрепились.

Решали как быть дальше. Димон замёрз, хотел согреться. Нужно ставить палатку. - Хорошо, как ты себе это представляешь? Кум ничего не ответил. Ладно, едем дальше. Четкого ответа от Димона об остановке я не услышал, но все же смотрел по сторонам ища место где можно стать. Ничего подходящего мне на глаза не попадалось. Да и что можно увидеть в темноте. Прошел час. Кум молчал. Я решил что значит терпимо, согрелся в движении. Инициативу я не проявлял, договорились ведь что все решения принимает он. По пути на море он выразил своё недовольство, что я принимал решения, не считаясь с его мнением. Поэтому ему вся власть. Да и мне не было холодно, я мог крутить и крутить.

Проехали еще час, ехали молча, чувствовалось напряжение. В 3:25 жена писала СМС с вопросом как мы там? Я ответил «Едем. Ругаемся. Сейчас станем киморнуть наверное :-)» И уже ближе к 5 утра Димон таки скомандовал стать на сон.

Скоро утро

Встретился красивый ставок. Он был в тумане
Нашли подходящую посадку, идущую параллельно дороге. Она была широкой, с трассы нас не видно, а с другой стороны посадки было пшеничное поле.

Заехали, по быстрому распаковались, поставили дуги в палатку, не закрепляя накинули тент, и позалазив в спальники, увалились спать. Отписался жене: «Остановились поспать несколько часиков.130 км проехали». Завел будильник на 7:30 и отрубился. На часах было 5:10
Отрубился моментально. Спал мертво, разбудил меня будильник. Проснулись отдохнувшие и полны сил.

Быстренько собрались, и двинулись дальше. Выехали в 8:20.
Сон был необходим, но пока мы спали наступило полноценное утро, с которым пришел ветер. Встречный ветер. Стало ехать тяжелее.

В 8:40 были в Орехове.

Хотели заехать в блинную, но она оказалась закрытой. Хотелось выпить горячего кофе. Кстати, кофе хотели выпить еще в Токмаке. Сидя возле закрытого на ночь автовокзала, заглядывал через окна внутрь и пускал слюну на манящие кофе машины… Эх! Потом заезжали на заправку за городом, но там тоже кофе не оказалось. И вот сейчас снова вспомнили про кофе. Проезжая через Орехов, я высматривал по сторонам какую-нибудь кофейню, чайную, или магазин с намеком на то, что там могут сделать горячий, ароматный напиток. Так доехали до АТБ, ничего не встретив на пути. Заехали в АТБ. Купил еще снеков, и по паре пирожков.

На выезде из города таки увидели кофе!

Купили по стаканчику эспрессо. Возле ларечка стояла кучка мужиков, расспрашивали откуда мы и куда едем. Рассказали, они удивлялись, показывали большой палец вверх )) Пришлись кстати пирожки, влупили с кофе.

Покрутили дальше. Иногда попадались такие подъемчики ))

Как же они задолбали уже эти тягуны )))
Следующий пункт – Новониколаевка. Там решили остановиться и перекусить консервами. Проезжая село Барвиновка, увидел магазин с надписью «квас». Кум, заедем? Давай!

Немного освежились, передохнули, и поехали дальше.
Вот посадка, в которой ночевали в первый день. Не далеко от Барвиновки

В 12:55 заехали в Новониколаевку.

В магазин пошел Димон. Он уже здесь как местный ))

Купил две консервы и чесночных пампушек.

Покрутили дальше, искали остановку для перекуса. В основном в остановках есть лавочки на которых можно сесть отдохнуть во время еды. Но бывают остановки и без них, результат нашей культуры общества. Стальные перекладины есть, а доски кому-то были нужнее.

Подходящее место обнаружили аж на выезде из Новониколаевки. Заехали, принялись трапезничать. Остановка оказалась обустроенной, с лавочками.

Пампушки, на которые я так пустил слюну, оказались не свежими. Меня после этого перекуса до самого дома мучила изжога. Но не смотря на не свежесть продукта сил прибавилось. Остановка хоть и была с местом для сидения, но снова без урн. Как и в прошлый раз, остатки собрали в пакетик и аккуратненько оставили лежать в уголочке на лавочке.

Можно делать последний рывок. До дома оставалось менее 70 км.
Не знаю, может мне и показалось, но путь назад был более трудным в плане подъемов. Их было больше, были они круче и затяжнее.

Плюс постоянный встречно-боковой ветер. Ситуация должна была изменится после Васильковки – направление движения поворачивало практически по ветру.
Кум, Васильковка! Васильковушка, родимая!

Радовался я, как-будто были уже дома. Но оставалось еще около полтинника.

Димону становилось хуже. Он, видимо, не плохо обгорел и постоянно пытался облегчить жжение, поливая руки и ноги водой. Я пытался его как-то ободрить, говорил о грядущей победе, об усилии воли, о том какие мы молодцы будем, пройдя этот путь, о том, что нам теперь будет даваться всё на много легче после этой поездки. Но его отчет показал, что он меня не услышал. А может и не хотел слышать. Но я считаю, что он все равно молодец, держался достойно (правда выбора то у него и не было, куда денешься с подводной лодки? )) )

Путь от Васильковки до Першотравенска в этом направлении ехали впервые. И снова заметил, что дорога здесь намного труднее. Першотравенск-Васильковка более легко дается, спусков больше чем подъемов.

На этом участке кум пытался держаться в тени деревьев на сколько это возможно, едя по встречке.

Бровки! Так это ж совсем уже рядом! Фото на память, и едем дальше.

А дальше съезд с трассы на грунты, через край села Николаевка, через балку, очистные, и мы дома!

Ура! Прибыли! На часах 19:00, на одометре 268 км. 23 часа 50 минут пути вместе с перекурами.

Это победа, мы справились! Новый личный рекорд пройденного расстояния за раз установлен, и однозначно к бревету «Днепр 300» мы готовы! То есть я… Кум сказал, что его бреветная тема больше не интересует. Жаль, он сильный и выносливый, могли бы много еще пройти, стать вместе супер рандоннерами (есть такое звание в клубе отчаянных. Его получает тот, кто в течении одного сезона прошел дистанции 200, 300, 400 и 600 км). Ну да ладно, его выбор.

Выводы.

Поездка была супер! Мне в ней понравилось абсолютно всё! Я неделю ходил в приподнятом настроении, в состоянии полного удовлетворения и эйфории. Переживал по поводу связок, боялся, что снова перенапрягу ахиллы как на «Лозовая 200», и будет мне кирдык в дороге. Но все прошло просто замечательно. На следующий день лишь небольшая крепатура на ногах напоминала о пройденном расстоянии, а через день я спокойно съездил за сыном в село, накатав 50 км. Задница вообще молчала, свободное белье (семейки) + кожанное седло лучшая смесь для дальних поездок. Получил навык разбивки лагеря в темноте. Прочувствовал, как это прервать путешествие на сон и дает ли это прилив сил. Даёт. Этот навык пригодится при прохождении бревета 600 км. То, что я пойду бреветную линейку до конца – уже решено. Но думаю не в этом году, и этому будет предшествовать усиленная подготовка. По плану у меня в этом сезоне остается лишь Бревет «Днепр 300». Далее ожидается пополнение в нашей семье, и мне будет не до покатушек. ))

Взгляд Димона на это путешествие тут.