Subscribe:

Ads 468x60px

Бревет 200 км

Представляю свою историю о том, как мы первый раз ездили в бревет на 200 км. Маршрут был проложен по днепропетровской и харьковской областям, который нам нужно было преодолеть за 13 часов 30 минут.


Я откликнулся на предложение своего друга, Александра Рябоконя, поехать бревет больше из-за того, чтобы не отставать от веложизни. Хотя сам на такое я бы не решился, а уж тем более не заморачивался бы по поводу сделать все официально. Но еще задолго до этой поездки я где-то надыбал инфу о том, что такое бревет, поэтому кое-какие понятия имел. А Саша нашел организатора бреветов в Украине, который расписал нам, что да как, утвердил маршрут и расставил КП - контрольные пункты, на которых необходимо отмечаться. 


Саша сделал листик с КП, расстояниями и населенными пунктами. Очень удобно.

Подготовка к бревету.

Для прохождения длинных дистанций на велосипеде необходимо выполнение ряда условий. Здесь не в порядке значимости, ибо все важно:

- Физическая подготовка. Важнейшая составляющая, ибо неподготовленный велосипедист далеко не проедет, а если и получится, то последствия могут быть плачевными. Поэтому надо было много и часто кататься. С этим у меня были проблемы, но я постепенно входил в сезон. В итоге было две сотки (около 120 км каждая покатушка) и несколько километров по 50-70 при разных условиях. У Саши тоже была одна сверхсотка на Межевую и одна павлоградская соточка. Я же, чем ближе к бревету, накатывал и входил в форму. Последняя тренировка должна была пройти частично по нашему маршруту, но подвели покрышки. Поэтому перехожу к следующему пункту.

- Велосипед для бревета. Он должен быть в идеальном состоянии. И не суть важен его тип: будь-то МТБ, шоссе или салют. Главное, чтобы велосипед не подвел в пути и был удобен. Я мог не поехать в бревет, так как покрышки приказали долго жить. Но Саша решил эту проблему, сняв колеса с велосипеда жены. А там оказались сликовые Maxxis MetroPass 26x1,8. Плавно перехожу к следующему пункту.

- Психологический настрой. С каждой тренировкой он улучшался, поднимая боевое настроение, которого не было в самом начале, когда Саша предложил проехать бревет. Мне казалось, что я буду его ехать чисто на силе воле, без силы и подготовки физической. Постепенно раскатываясь, повышается и моральный дух, чувствуется, что есть силы. Решающим моментом были те самые покрышки от Саши. Слик! Узкие! Предназначенные для асфальта! Это то, что нужно. Я понял, что все у нас получится и мы это сделаем без проблем!


Дорога.


Мы должны были ехать с Сашей вдвоем, а в Павлограде планировали состыковаться с Евегнием Изюмским, который ехал с Днепра. Последний хотел ехать позже, в итоге нам нужно было выезжать в 9 утра. Прикинув, что возвращаться по ночи нам не вариант, я настаивал на более ранний старт. В итоге договорились, что мы выедем в 8, Изюмский на час раньше и мы встретимся, где планировали. Хотя я говорил так: это дорога, кто-то кого-то будет ждать, подгадать сложно. Но вышло все совсем не так. Тот, кто хотел выехать попозже, проснулся ни свет ни заря, и пока мы спали, уехал вперед. Лично на меня это ни как не повлияло. Женя сделал так, как ему было виднее. А Сашу больше зацепило, но комментировать не буду, дабы не обидеть кого либо из участников.

Мы собрались на площади Першотравенска, где сделали контрольные фото и настроили мобилы для записи треков. Саша дал мне свой старый самсунг с павербанком, чтобы я мог записать маршрут, так как в моем леново датчик gps очень не надежный. Здесь же на площади стояла небольшая группа мотобайкеров, а мимо проехало три велосипедиста с небольшим багажом.



На моих фото везде будут стоять даты и время. Это я выставил специально для отчетности, ведь данные передаются организатору, а тот наверное отправляет это дело во Францию, в клуб отчаянных - Audax Club Parisien.

Выехали ровно в 8:00. Я хотел взять на багажник рюкзак, но не смог решить, как его прикрепить. А сумка намного удобнее, да и тяжелее всего на немного. Велосипед мне казался слишком тяжелым, но я опять забил на это дело. Лучше я буду независимым в пути, чем чего-то важного не окажется под рукой. А вес в пути не ощущается, что есть, что нет. Саша даже хотел выехать по этому поводу в джинсах, чтобы доказать велофетишистам, что катать можно на чем угодно и в чем угодно.


Между Дмитровской и Николаевкой мы обогнали тех троих велосипедистов. И здесь я планировал написать: и больше мы их не видели... но не тут то было. Чуть позже мы остановились и ребята нас обогнали. Мы их быстро настигли и я не выдержал. Не гоже велосипедистам так себя вести. Я хоть и не ярый фанат велоправил и всего такого, но интерес присутствует. Поровнявшись с одним из ихней группы, я поздоровался и завел разговор. Так мы поехали часть пути вместе. Они были значительно старше нас, шоссерами, вроде. Но, как для шоссеров что-то они слабо давили. Мне бы такой аппарат, я б дал джазу... Хотя... по таким дорогам еще фиг его знает...


Я понимал, что можем ехать быстрее, хотя на колесе всегда двигаться легче. Потом Саша отмечал, что темп был не очень. Но мы ехали в группе до 25 км/ч и такие цифры меня лично устраивали. Но в районе от Богуслава до Павлограда, где идет широкая полоса за правой сплошной, шоссеры с нами попрощались. Хотя я думал, что возле въезда в город на КП1 мы познакомимся поближе. С 25 наша скорость выросла мгновенно до 33 км/ч, и мужиков в зеркале я скоро потерял из виду. Саша задал большой темп, тридцатку давить было бы в самый раз. Почему они так ехали медленно на таких колесах, оставалось загадкой.

В 10:00 мы были у знака Павлоград у КП1. Хорошая средняя и запас времени у нас имелся.


Пока мы стояли и отмечались, земляки нас обогнали. Дальше я чуть зацепил зеркало и оно отвалилось. Я психанул и вырвал оставшиеся запчасти с руля, выкинув их в кювет. Саше это не понравилось, ведь его зеркало тоже держалось на честном слове и ему нужен был винт. Но я решил так - нахуй надо такое зеркало, которое ни хрена не держится. Это уже мое второе зеркало. С ним ездить удобно, но уж слишком они хлипенькие. Я считаю так: либо они должны стоить копейки, либо делаться более качественно. Но, сука, ж придется опять покупать. Но в следующий раз посажу все намертво, заебали эти качели.

В Павлограде те велосипедисты несколько раз нас догоняли, обгоняли и ехали с нами. Еще по трассе мы встречали мотоциклистов. Видимо, у них был какой-то байкерский слет. Очень зарядил момент, когда байкеры, поровнявшись с нами, посигналили и поприветствовали нас. 

- Наши, - сказал Саша. И эта движуха реально подбадривала и поднималось настроение. Попутчиков на велосипедах мы все же обогнали, а дальше наши пути разошлись.


Дорога за мостом перед центром ремонтировалась, поэтому мы поехали дальше, повернув возле танка. За Павлоградом до Вербок дорога была убитая. 

КП2 - Юрьевка.



Юрьевка

Время потеряли, но не критично. Крутилось довольно хорошо. Планировали стать на перекус по традиции спустя 75 км пути, но поехали дальше. Правда чуть позже я понял, что хочу хавать. Остановились не надолго. Я увидел большой сникерс и захавал его, не доставая основную пищу - гречку со сгущенкой.

Думали, что встретим стелу "Харьковская область", но увидели лишь надпись "Лозовской район".


Даже не остановились, а фото я делал на ходу. Дело еще в том, что здесь был не хилый подъемчик. Харьковская область нас встретила в этом плане очень не дружелюбно. Показалось, что от самой границы до Лозовой был сплошной апхил. Но первая гора была самая тяжкая. Саша почему-то плелся сзади. Позже он сказал, что заряжал от usb мобилу. Динамовтулка хорошая штука,  но накат заметно снижается. Я же не давил сильно на педали, даже останавливался, чтобы заснять вид сверху. 


Потом подождал товарища, хотя подъем еще не закончился. Где-то в глубине души ощущал, что здесь возможен участок в страве и что надо бы еще немного проехать, а уж потом остановиться. В итоге мы с кумом проехали его почти одинаково. Я лишь на секунду его опередил. Оказалось, что здесь был участок "Литовщина". Крутые велосипедисты Павлоградского региона, такие как Дмитрий Хохол и Мавр Трамп были на первых позициях. Я оказался третьим. Strava - хороший мотиватор для велосипедиста. 

Далее шел участок дороги с плохим асфальтом, где мы играли с фурой на перегонки. Слева была офигенно накатанная грунтовка. Знающие автомобилисты ею активно пользовались.



Хотя время мы из-за этой машины потеряли. В Новой Ивановке стали на перекус и умылись водицей. Фуру отпустили, пусть едет без нас. Я сильно не налягал на кречку. Сникерс еще действовал. А может боялся, ведь после него у меня начал болеть живот.


Сотка пройдена за приблизительно шесть часов, и мы имели как бы полтора часа запаса. Хотя нужно было понимать, и мы это осознавали, что силы будут истощаться. Средняя упала из-за подъема, плохих дорог и обгонялок с фурой. Пока мы кушали, Изюмский был в АТБ в Лозовой, мы его потихоньку догоняли.

В Лозовой КП3. 

Саша ни как не мог отправить сообщение с киевстара с отметкой о местоположении. Отметка через СМС - плохой способ, срабатывает не сразу и отнимает время.


знак Лозовая

В Лозовой были места. где можно было заблукать, но мы справились сами, хоть и удостоверились по картам, что идем по нужной траектории.


Декомунизация нас заставляла опять смотреть в карты. Ведь названия некоторых населенных пунктов поменялось, но не везде.

В пол четвертого были на КП4, в пгт Близнюки. Там закупили водицы и поехали далее.


Мы набрали высоту и должны были ее скинуть. Увидев спуск, я даже вскрикнул от неожиданности, а Саша сказал после него, что это весь набор высоты, что мы так трудно набирали.



Правда потом последовал снова подъем. Саша время от времени переписывался с Изюмским и говорил, что он не так далеко от нас. Хотелось, конечно, познакомиться с Женей, но гоняться за ним мы не собирались. Силы уже были не те, хотя запас энергии еще был достаточный. Изюмский отписался, что в Доброволье взял мороженное. Как же захотелось мороженки. Сейчас в голове была мини цель - найти магазин и купить пломбира, что мы и сделали, когда добрались к данному населенному пункту.


В бреветах на отдых остается не так много времени. После 150 км уже нет столько сил. Если с Першотравенска до Павлограда мы все время вкручивали, то сейчас педалировать хотелось все меньше и меньше. Средняя постепенно угасала, но мы упорно двигались к цели.

КП5 - Верхняя Самара.



бревет 200

Перед этим селом мы пересекли реку Самару. Здесь я подумал, как отличаются две реки нашего региона. На Волчьей много порогов, камней, мини-водопадов, скалы по берегам. А Самара, как истинно равнинная река растекается часто в ширь, образуя мелки русла, болота с камышами.

Получили сообщение от Изюмского: За Веселым дороги такие, как ты любишь. Это означало, что где-то нас ждет бездорожье. Здесь, естественно, наша скорость упала.


За Александрополем встали на перекус. Снова гречка со сгущенкой. Очень удобно, когда еда с собой и не надо тратить время на магазины.



Ужин добавил нам сил и мы с боевым духом отправились дальше. Хотя я уже устал, устал от всего и хотелось скорее домой, приехать и выпить пивка. Саша выглядел бодрее. Он до этого экспериментировал с высотой седла, что потом ему вышло боком. А у меня был момент, когда мог залипнуть, но я справился и не отставал.

Вскоре мы попали на уже знакомую дорогу. До Петропавловки оставалось все меньше. Я не смотрел на часы, но по солнцу видно было, что время ближется к восьми. Закат в 19:46, а на КП7 наш крайний срок появления - 20:12. Уже ощущалась вечерняя прохлада.

КП7 - Петропавловка. 

 Этот пгт находится сразу за селом Самарским. Мы не помнили, есть ли при въезде знак, где мы бы сфоткались. Оказалось, что знака нет. Саша предложил сфоткаться возле отдела милиции. где видно надписи:


На фото видно, что мы загорели, а вернее сгорели. Саша ехал в шортах и у него сгорела правая икра на ноге, ну и руки и шеи у нас обоих подпеклись. Хотя еще не так жарко, ехать в конце апреля сказочно.

Мы вписывались по времени, а Женя оставил нам подарочки на выезде из Петропавловке на стеле. За что ему спасибо, жаль, что так и не увиделись.


Здесь мы оделись, включили фонари и поехали по трассе. Я предполагал, что на этом участке будет тяжело. Это ассоциации в памяти сложились с тех пор, как я только начинал кататься, ездя в Петропавловку к корешу и обратно домой. Сейчас мы топили и быстро доехали до Луговой. Хоть и стемнело, но фонари давали достаточный свет. Я опасался, что в темноте можно напороться на ямку, но они в основном были все залатаны. К слову, колеса ям не встретили, а это есть гуд.

Финиш.

До города прикатили на одном дыхании. На площади были в 20:45. Расстояние в 205 км мы прошли за 12 часов 45 минут.



Потом мы взяли по бутылочке пива и отметили это дело у меня во дворе.

Маршрут бревета:

Выводы. 

Два года назад мы уже ездили более 200 км, причем дважды. Поэтому знали, что и сейчас сможем и вложимся в отведенное время. Хотя было желание успеть за 12 часов, но чуть чуть не вышло. Впрочем, если бы не убитые дороги в некоторых местах, то у нас бы получилось. Главное, что мы это сделали! Вложились в отведенные для бревета 13 часов 30 минут. Кстати, из-за таких участков с плохим покрытием, мы не рекомендуем этот маршрут для прохождения бреветов. Так же не понравился способ отметки по СМС. Срабатывает через раз и отнимает время. С погодой нам повезло. После дождей и холодов реально потеплело до 20 градусов, на небе светило солнышко. Ветер был, но не сильный и особого влияния на движение не оказывал.

Физическое состояние после поездки у нас было разным. У меня болели лишь мышцы ног, и то не сильно. Саша перенес бревет труднее, а вернее появились последствия. Из-за того, что он сильно высоко задрал седло, появились проблемы в ахиллах. К тому же новое седло еще не притерлось, как следует. У меня усилился только насморк, который был и до этого. А вечером, перед последним рывком, я реально замерз.

Хорошо, что мы держались вместе всю дорогу. Никто не залипал, не кис, не ныл. Ну, впрочем, как обычно. Сейчас я смотрю на пройденный бревет без особых эмоций. Проехали, да проехали. Что тут такого? Для районного масштаба это круто. А как почитаешь, что люди ездят 600, 1200 и думаешь, что до них еще далеко. Но пока желания ехать в бревет на 300 км у меня не много.

П. С. Буду рад любым комментариям ))) 



1 коммент.:

Rom4eg комментирует...

Молодцы, парни! Сделали цель.
Димон, а по поводу зеркала - у меня, например, оно пластиковым хомутом к рогам прикреплено и все тип топ :-) езжу так уже два года, и никаких проблем.

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments