Першотравневе Рандоне

Хотел написать маленький постик в ФБ, но чёйта хлынуло и сваялся целый отчёт... 🙂 В общем,

До начала Національного Флешу "Центр Країни" с финишем в Виннице остаётся все меньше и меньше времени, а у меня "в ногах" с начала года и пяти сотен километров не наберётся. Надобно раскатываться и срочно. В понедельник прокатил 250 в Вольнянск, выпил кофе, самочувствие отличное. Теперь бы попробовать как оно сутки крутить и я считай готов.

Куда ехать? А поеду-ка я в Славянск. Заказывал там на недельке в ВелоТОР  зеркальце на велосипед, доставка новой почтой около полтинника. Чё платить то? Поеду заберу, заодно пообщаюсь с ТОРовскими друзяками. Два в одном - и денег сэкономлю и проведу приятно время.

Старт первого мая, 3:00. Вечерком закупился в АТБ гривен на 120 (экономия на лицо 😆) водички с вкусняхами, к выезду готов. На заезд со мной подписался ещё один Сашка, человек не любитель соц сетей, поэтому о нем просто упоминание, что он был 😁

Выехал как обычно с опозданием минут в 15, долго слушал потом бубонение напарника по этому поводу.

В нашем регионе сейчас происходит невиданное событие: наверное за всю  историю независимой Украины впервые проводят капитальный ремонт трассы М04 на участке от Павлограда до Славянки. Больше никаких скачек по наплывам, больше никаких ям, езда  - одно удовольствие! Кстати, работы ведутся даже ночью))

В довольно высоком темпе добрались до Донецкой области.

Затем природа порадовала нас шикарной полной радугой! Вид завораживающий. Пока стояли залипали, фоткали нас догнал лёгкий дождик. Дискомфорта не доставил, обошлись без дождевиков.

В Покровске поворот на Доброполье и начинаются интересности, здесь я ещё не был.

Встретили по пути мужичка, ехал за велокомпьютером в Покровск. Мужик Добропольский, катает с 1996 года, много где был, много где ездил.

После Доброполье.

Очень симпатичный, аккуратный городок с отличной дорогой. Я почему-то был о нем худшего мнения, да простят меня добропольцы))

Здесь у меня начинаются приключения, изменившие план на поездку. В городе, при очередном торможении, замечаю что тормоза работают рывками. Ну вот, приехали. Мое колёсико уже много проехало и довольно сильно съедено вибрейками, я давно ждал этой ситуации. Прощупываю руками обод, так и есть. Он вздулся. Хорошо что так, могло бы и рвануть.

Послабляем тормоза, стравливаю давление, опускаем тормозные колодки ниже. Можно ехать. Списываюсь с ТОРовскими друзяками. Один из них Валерий Суббота - веломеханик в ВелоЛайф, Краматорск. Он находит мне обод на замену, заеду на переспицовку.

Супер, я спасён. Может я б и на своем доехал, но риск что обод взорвется был довольно велик.

Едем дальше. В Анновке перекус.

За Анновкой встречаем "отдыхающую" на боку фуру в кювете. Ее пыталось "разбудить" и поднять на "ноги" человек 20 народу. Видимо, результат хороших дорог - засыпают за рулем.

Дороги здесь, кстати, очень радуют! Асфальт шикарен.

Встречаем несколько групп велосипедистов, все приветливые, здороваются ☺️

Въезжаем в Краматорск. Город встречает офигезным спуском! В городе нас ожидает Роман Шелест, который и был проводником к ВелоЛайфу. Тут уже  ждёт кофе и приятные разговоры о велосипедах и не только. Сдаю своего коня на восстановление мастеру.

Пара часов уходит на приятное общение, покупаю своим девочкам (жене с дочкой) велоперчатки в подарок (экономия ещё действует 😆), фото на память, и ехаем дальше.

В проводники до Славянска к нам подписался и господин Колмогоров, подъехавший поздороваться да немного пообщаться. Движемся уже в четвером. Местные сусанины ведут через парк с фонтанчиком

Из всей четверки я самый задохлик - лисапед не едет. Накат у смартсемов совсем не тот. Когда один, этого не замечаешь, а вот в компании контраст очень заметен.

Дальше Славянск, и собственно цель поездки - зеркало в ВелоТор.

О как же нас радушно и душевно здесь встречали! Это как раз те моменты, ради которых и выезжаешь в подобные поездки. Как бы сами по себе километры и однообразная (в большинстве случаев) трасса особо не привлекает, а вот подобные встречи - это то, что мотивирует.

Тут пьем кофе, много говорим о велосипедном, походах, планах на год, едим колбасу (пан Микола, як завжди дякую) и много ржом 🙂

В общем, два часа прошли ооочень быстро, пора выдвигаться.

Фотка с Ольгой Кузьминой (давно грозились выпить кофе), куча общих фоток, и старт обратно.

По пути решаем посетить ещё одно место - громадные ветряки. Господин Колмогоров доводит нас до поворота к этим крылатым монстрам и с ним прощаемся. Шелест ведёт дальше.

Меня, как жителя малюсенького Першотравенска, видавшего в своей жизни аж почти ничего, ветряки ну очень впечатлили! Здоровенные такие, громко рассекающие воздух, мельницы!

В общем, описать трудно, их надо видеть. Кстати, ночью они ещё подсвечены красивенной иллюминацией.

После ветряков Краматорск. Провожает нас он очень вредным подъемчиком (по Школьной, кажись). Выезжаем ведь той же дорогой, что и въехали 🙂 Я было попытался на горку заехать, но мышцы левой ноги мне сказали что этого делать не стоит. Поэтому подъем прошел пешочком, избавив себя от судороги 😁😎

За Краматорском прощаемся с Шелестом (дяка за допомогу) и выходим на последний этап - дорога домой. Предстояло 150 нудных километров, которые (уже было понятно по моему физ состоянию и накату) я проеду сам 😁

К девяти вечера были уже в Доброполье. Немного быстрее, чем я думал, что не может не радовать. Здесь решили отужинать, посетив рандоннерский ресторан - закупили еды в АТБ и расположились в автобусной остановке напротив 😊

Покончив с трапезой, утепляемся. Движемся дальше.

Немного проехав, меня обгоняет здоровенный мотоцикл и со словами "стой, велосипедист!" останавливается у обочины. Парень слез со своего коня и подошёл со словами "Шо, уже возвращаешься домой?". 🙂 Странно, думаю, мы знакомы? Оказывается он меня спутал с другим велосипедистом. Рассказал, что встречал парня, крутившего Мариуполь - Харьков (подозреваю, это был Виталя Иванусь, и страва это подтвердила). Перекинулись парой слов, пояснил ему,  шо я не так далеко, а всего на триста километров с  небольшой копеечкой сегодня выехал. "И вот скажи мне что они не пьют зелёнку!" - обратился мотоциклист к своей спутнице. В общем, вместе поржали, пожали друг другу руки и разъехались.

Кстати о мотоциклистах. Их в этот день было очень много, ездили целыми пачками. "Как только вылазят мухи, так сразу появляемся и мы" - так мне сказал мой новый знакомый 🙂

Ну а дальше предстояла нудная дорога. Зарядил Гугл навигатор, и слушая голосовые подсказки в наушниках направились к трассе. Но вот трасса (М04 которая) все не появлялась и не появлялась. Заподозрили что-то не ладное, проверили. Так и есть, мы уже давно едем паралельно ей 😆

Я знал, что есть срез по селам, выводивший нас почти к границе областей, но ехать так специально не решился, опасаясь плохой дороги. Ночь и навигатор все решили за нас и это здорово - срезали километров 25, и часа полтора времени. Дорога, кстати годная. Можно пользоваться впредь.

И если новая дорога немного бодрила и выровняла мой с напарником темп, ехали, общались, мыслей об усталости и сне не было, то сейчас, выехав на М04 я стал киснуть. Напарник очень быстро ушел вперёд, я за него зацепиться не смог.

Ехал долго и медленно, высматривая остановку. Такую высмотрел в Водолазском и съехал перезагрузиться. Лавочки, конечно, нет, но в остановке чисто, сухо и тепло. Баклажка колы под жопку, спиной к стенке - минут 15 передрем.

После отдыха як на світ народився, и бодренько доехал последние тридцать километров.

Дома традиционная литра пива, вяленая плотвичка, душ и крепкий сон.

В общем и в целом поездкой очень доволен. Заряд позитива колоссальный, новые дороги изучены. К Флешу подготовился, проблема с колесом вылезла в нужное время и в нужном месте. Гораздо хуже было бы эту проблему получить на пути к Виннице. Ещё раз спасибо ВелоЛайфу и Валере за спасение. Марие Батеньковой дяка за кофе, бутики, и за то, что не отправила зеркало новой почтой 😆🙂