В Турции 2009

Дело было осенью, в конце сентября месяца. Захотелось мне увидеть мир, и пошел я с этой целью к знающим в этом деле людям в турагенстве. Первоначально моим желанием было посетить какие-либо страны Европы, но, как оказалось, для этого необходимо заблаговременно открывать визы, а для этого потребуется минимум неделя. Что ж, времени было не много, мне предложили отдохнуть в солнечных местах. Из предложенного мне выбора Тунис или Турция, я выбрал, конечно же, Турцию.

Тем более, что перспектива отдохнуть осенью на море меня несказанно радовала. Договорившись о путевке, я начал собирать чемоданы. И тут стали возникать проблемы, так как уже был явно не сезон. И если плавки я еще кое-как смог найти, то со шлепками ну никак не получалось. Поэтому пришлось брать то, что было, а это обычные китайские тапочки сделанные непонятно из какого материала и стоящие 10 или 15 гривень на тот момент. Забегая на перед скажу, что с каждым выпитым бокалом виски в отеле, мне становилось пофигу на цену своих тапочек и их происхождение.

Транспорт к месту назначения – самолет. Это был мой первый в жизни перелет. И тут мне повезло, потому что место в салоне мне попалось возле окошка. Единственное о чем жалею, что не взял с собой в салон самолета фотоаппарат. Ведь впечатления, особенно о взлете, незабываемые. Летел из Запорожья. Через пол часа после взлета я увидел в окне Арабатскую стрелку, а чуть позже пролетели Крым, и я помахал Украине до свидания. Над Черным морем самолет набрал максимальную высоту и облака были уже подо мной. Когда самолет сбросил высоту, Турция удивила своими горами, ведь они повыше, чем у нас на Украине, а также наличием огромного количество непонятных строений, похожих на ряды гаражей, что ли. Как сказал потом сопровождающий гид – симпотная девушка Юля из Украины – это теплицы, где круглый год выращиваются фрукты и овощи.  Спустя приблизительно 2 часа после старта птица по имени Боинг совершила удачную посадку в международном аэропорту Анталии – Мекки постсоветского туризма за бугром.

Отель Grand Ring 5* состоит из главного корпуса 5 этажей и нескольких 2-этажных корпусов, находящихся недалеко от моря.

Меня поселили в 2-этажный корпус. Об этом я понял сразу, когда мне выдали ключи на ресепшине, потому что где-то прочитал в отзывах – если номер трехзначный, значит это там, а если четырехзначный, то это главный корпус.

На фото мой домик, где я жил. Справа от входа. Зато море рядом. Я сразу хотел переселиться, но на ресепшине сказали, мол, мест нет, предлагал денег – отказали, мол, приходи послезавтра, плати 20$ и будет тебе номер какой хош. По этой причине я не стал отстегивать турку, который нес мою сумку в номер. Забегая на перед, скажу, что я только один раз оставил доллар утром уборщикам. Я надеялся, что они слепят из полотенец лебедя или еще что-нибудь, однако ничего подобного не наблюдалось. Кстати, полотенца должны (не помню с какой периодичностью) меняться. Где-то в отзывах читал, что если полотенце не меняют, то следует оставить полотенце на полу и его заберут, а новое принесут. Но полотенце я кинул на пол, пришел, а новое не появилось. Я понял, что нех@й разбрасываться полотенцами, так к концу отдыха и вытираться будет не чем. После завтра я забил на переселение, по той причине, что в номере я только спал, переодевался и купался, да и 20 американских рублей было западло отдавать. Да и в номере было уютно, имелась большая двуспальная кровать, на стене весела плазма. А тем временем я в первый вечер был обижен, ведь номер находился через дорогу, на первом этаже, не было балкона, с окна был виден заброшенный пустой бассейн и растущие рядом пальмы и деревья. Так что неприятный осадок остался. Поэтому вернулся я в номер около 2 часов ночи с дискотеки, а потом сходил к морю. Посидел на пирсе, скормил домашний тормозок рыбам и отправился спать.

А это главный корпус отеля  Grand Ring

Пирс и пляж:

На следующий день состоялась встреча с гидом, который впаривал экскурсии, на одну из них я клюнул, хотя знал, что у гида они дороже в 2-3 раза, а на улице есть отличная местная турфирма, у которой цены явно подешевле.

Бассейн, за ним бар:

После встречи с гидом я отправился в бар возле главного бассейна, где познакомился с Сашей из Екатеринбурга, который отдыхал со своим коллегой, тоже Сашей. Им дали путевки на работе. Нам бы так! Санек (буду называть его так, а его коллегу Сашей) оказался простым общительным парнем, который любит бухануть. Он меня присадил на виски-колу. Этот напиток впоследствии стал моим любимым напитком зарубежных отелей. В общем накидались мы вискариком тогда не слабо. В отеле работает очень хорошая команда аниматоров (пусть у них руки никогда не болят), которые не дают туристам скучать. Так вот, один из аниматоров позвал нас играть в волейбол. Честно говоря, с меня волейболист тот еще, но за компанию я решил покидать мячик. Правда, когда дошла до меня очередь подавать, я никак не мог попасть по мячу, а когда все же попал, то он и до сетки не долетел, поэтому я принял решение покинуть площадку и наблюдать за происходящим сидя на травке и попивая виски-колу. Вскоре и Санек, бывший не в лучшем состоянии, присоединился ко мне, и мы взяли еще по вискарику. В итоге я проснулся, не понимая, где я. Представьте себе - просыпаешься под пальмой! Небольшой шок в своем роде. В последствии, мы не мало вискарика с ним попили.

По поводу питания в отеле у меня только положительные отзывы. Я никогда не голодал, а в ресторане настолько большое разнообразие еды, что, мне кажется, я и половины не попробовал, особенно сладкого. Между обедом и ужином на пляже открывалась закусочная, там можно было перекусить пиццой, спагетти и всякими лепешками. Поэтому я вышел с отпуска на работу с +5тире7 добавленными килограммами. Правда произошел забавный случай, когда я первый раз пришел в ресторан. Я осмотрелся на людей. Взял большую тарелку и пошел накладывать себе покушать. А вот не нашел, где можно взять ложки/вилки. Доебался до турка-официанта по этому поводу. Он мне показывал руками на зал и что-то рассказывал. Я его не мог понять. Потом он, понимая, что я его не понимаю, взял откуда-то со стала свежие приборы: вилку и нож. И тут до меня дошло: везде на свободных столах лежат чистые вилка и нож отдельно завернутые в салфетки! Поблагодарил его и сразу же почувствовал себя неудобно в связи с этим фактом!

Также забавный случай произошел у меня в ресторане в обед. Там есть бар, где наливают спиртные напитки. Решил я под хорошую закусочку взять водочки. А там ведь не бутылками раздают, а наливают в рюмки(!). Пытался объяснить турку на разливе, что бы налил грамм 200-300. Но как! Вобщем налил он мне на ноготок в длинную рюмку. Сразу вспомнился Задорнов и дринки. Тогда я попросил еще одну рюмку и вылил ее содержимое в уже полученную дозу. Фразу по англиски "дабл дринк" он не понял. И действительн, зачем мне в один стакан двойная водка? Но зачем мне бегать за каждыми 20 граммами он тоже не смог бы понять. В итоге я, набрав немного крепкого напитка, отправился обедать. Водка оказалась дерьмом редкостным. К тому же еще и теплой, даже горячей. Тут мой косяк: обычно бармены лед кидают сами или по запросу, но рядом стоит ведерко со льдом, с которого можно кинуть в стакан лед самостоятельно. Лед я нещадно провтыкал. Турецкую водку я после этого больше не пил.

Экскурсия, на которую я ездил, заняла почти целый день. Выезд был рано утром. Называется Демре-Мира-Кекова. Выезд был рано утром. Всех собирали по отелям. В 6 утра меня еле разбудили, потому что накануне вечером я увлекся вискарем. Автобус был комфортным, с кондишином. Продавались различные напитки, чем я непременно воспользовался, но по нескромной цене 3$ за бутылочку холодного. Однако организм требовал лекарства и цена вопроса не имела. Мы посетили античный город Мира (современный Демре), где есть старые гробницы и древний амфитеатр, потом церковь святого Николая.

После этого на яхте прокатились по островам Кекова. Вода в тех краях имеет притягательный бирюзовый цвет, где в одной из бухт мы искупались.

Вот такая красота залива Кекова

А это я нашел пиво эфес уже по 2 бакса. Дорого переводя на наши, но ситуация требовала жертв.

Больше всего мне понравилось мотосафари – это катание на квадроциклах по горным дорогам. Эту экскурсию я уже приобрел у местной турфирмы. Инструктор провел строжайших инструктаж что нужно, а чего нельзя, потом все проехали 2-3 тренировочных круга, после чего всех выстроили вряд, один за одним. При этом турок-инструктор провел такой инструктаж, что у всех лица побелели. И во время пробных круг у меня аж коленки трусились. Он был явно против женщин за рулем и пьяных. Хотя экскурсия начиналась приблизительно в 4 часа вечера по местному времени и я уже немного накидался к тому времени вискариком, поэтому немного переживал, что мне не дадут квадроцикл. Но потом мне почему-то повезло, и я ехал первым за инструктором, что давало такие преимущества, как намного меньшее количество пыли, а также скорость и некую безопасность. Трасса – это грунтовка с камнями, ямами, корнями деревьев, ручейками по одну сторону которой находилась гора, а с другой стороны – обрыв, часто не огражденный. Т.е. адриналинчика поймать всем повезло. Фототехнику брать с собой категорически запрещалось. Съемка велась местным оператором, который потом пытался впарить фото-видео продукцию за нескромные деньги. Жаба задавила и мотосафари остался у меня в ярких впечатлениях.

В отеле у меня появилось больше знакомых, конечно же - все наши, в основном россияне. Больше всего общался с Саньком, также познакомился с веселыми девушками из Москвы и еще многими другими. Тут замечу, что когда кто-то из знакомых уезжал из отеля, то чувствовалось какое-то опустошение что ли. Особенно такие чувства возникли, когда Саши с Екатеринбурга уехали. Но, правда, не вместе, потому что Санек в ночь перед отъездом загулял с одной москвичкой. А я, зная, что они уезжают в 3 ночи, пришел на ресепшн с ними попрощаться, ведь немало было задушевных бесед в баре, да и прилично выпито вискарика в компании с ними, да и другими отдыхающими отеля. Но парень загулял, его кореш поехал сам. А Санька, пожалуй, утром депортировали, но об этом история умалчивает… Мне оставался день и я почувствовал ощущение, будто все вокруг чужие. Наступила скука и захотелось домой.

В целом отдых мне очень понравился, конечно, во многом благодаря позитивному настрою, а также людям, с которыми я там познакомился. Так думаю, что в Турцию надо ехать не на 7 дней, а на 10, чтобы больше посетить экскурсий, а там есть на что посмотреть. Посему надеюсь, что будет еще отчет с названием Турция две тысячи такой-то год…