Subscribe:

Ads 468x60px

В Буковель компанией

Это была моя вторая поездка на горнолыжный Буковель. Теперь мы отдыхали компанией. Но это не единственное отличие от прошлого отдыха. Обо всем я написал ниже в этом отчете. 


Андрей первый раз катался на Буковеле вместе со студентами. От университета тогда организовывался тур. В этом году универ ничего не предлагал и одна из девушек, отдыхавшая вместе с Андреем, самостоятельно организовала поездку: нашла жилье, договорилась о транспорте. Нам оставалось только платить и наслаждаться. 

Это был 2011 год. Укрзализниця пустила экспериментальный поезд Донецк-Ворохта. На наш взгляд - удачнейший ход и самый удобный способ добраться до горнолыжного курорта с Днепропетровска. К сожалению, в следующие года этот поезд отменили. 


Мы взяли себе купейные билеты. Нас было 6 человек: Я, Андрей, Феликс со своей женой Катей и Денис с сестрой Таней. Студентов было 8 человек, но их никто не знал. В поезде, как всегда было весело. Мы веселились до глубокой ночи, ребята пили коньяк и догонялись пивасиком. Самое важное - я тогда соблюдал режим трезвости, то бишь не пил взагали, единственный из всей компании, но это было терпимо, а вот то, что я курил один - это было тяжеловато. Тем более, что в поездах тогда уже было запрещено курить. 

 
Ребята хорошенько приняли на грудь. Каждый брал с собой коньяк - как и положено правильному горнолыжнику. А так же пиво. Куда ж без него-то?! 


 В купе, конечно, классно бухать. Так как можно уединиться, да и вообще ехать комфортнее. Хотя мне все равно. Я люблю ездить поездами, тем более компанией. 


30 января, на следующий день мы были в Ворохте. Там нас уже ждал школьный автобус, который отвез в Паляницу. Мы снимали целый дом  на всю нашу компанию. Студенты также жили в своем доме, находящийся рядышком. 


Весь дом на всю компанию - это лучший вариант, который можно себе представить. Это как в последнем сезоне Сватов, где они отдыхали на Буковеле. Только мы жили в частном секторе и дом стоил 600 гривен. То есть по сотке с носа за сутки. В 2010-м мы платили те же деньги, но жили дальше - в Яблунице. А теперь мы были ближе, значит должно быть дешевле добираться до подъемников. Сам домик состоял из общего первого этажа с кухней и телевизором. Там был диван, на котором спал Андрюха. 


На втором этаже спали все остальные, там было две отдельные комнаты и одна проходная, которая выпала мне с раскладным диваном. Меня это устраивало, тем более, что у меня были в распоряжении куча батарей для сушки). Как всегда все сделано из дерева, что придает свойственной карпатской атмосфере. 


Мы в тот же день поехали на Буковель. Нам не терпелось покататься, несмотря на то, что было воскресение, когда цены завышены. Мы успели несколько часиков прокатиться и взять с Андрюхой борды на всю неделю на прокат и недельные абонементы - так было значительно удобнее и дешевле. Так в один момент была потрачена основная сумма на горнолыжный отдых. Это мы первый раз брали борды в прокате Буковеля. По деньгам вышло чуть дороже. Но реальным минусом являлось то, что пришлось выстоять огромную очередь, несмотря на то, что прокатов в Буковеле достаточно много. Там это дело поставлено на поток. Много людей берет/сдает лыжебордное оборудование и наконец хвост доходит и до нас. Мы берем доски и спускаемся в низ. Нам, бордерам, значительно удобнее ходить по улице, дорогам и в особенности по лестницам в ботинках, чем лыжникам. Я с легкостью спустился вниз, посмеиваясь над рахитами-лыжниками. Хотя некоторых было даже откровенно жалко. 

Карта трасс. Буковель 2011
Мы сбили оскому, так как очень хотелось покататься, но денег потратили за два часа больше, чем сделали бы это за целый будний день. Кстати, ездили мы туда и обратно домой тем же школьным автобусом. На следующий день тоже с ним договорились. Он не много с нас брал, но тут произошел случай из-за которого мы перестали пользоваться его услугами. Цифры я уже не помню точные. Допустим он брал с нас по пятерке с человека. Но по пути он подбирал других и вез не только нас. Так вот мы услышали, как он сказал цену людям меньше, чем берет с нас, а ехать людям дальше! Мы подаху...ели и решили сбить цену. Этот мудила отказался понижать цену. Мы в ответ забили на него и больше его услугами не пользовались. Это при том, что водила вез не только нас на Буковель, но и развозил школьников. Получается, что он при любых раскладах был в плюсах - нех было в наглую разводить нас. По началу мы ездили какой то машиной легковой, но водила не хотел нас всех возить, тем более со всей херней. Тогда мы нашли идеальный вариант - целую сеть мерседес вито. С ними сотрудничали до конца и они же нас увезли на ж/д вокозал в Ворохту. 


 Среди нас был новичок - Катя, жена Феликса. Он ее сам научил катать. Сначала выехали все на самую легкую трассу 7А. С нее все начинают. Правда они испугались уклона, который там идет в самом начале. Так получалось, что Феликс обучал Катю. Денис чаще катался с ними. Таня где-то по своему. Я пытался угнаться за Андрюхой, но мне это слабо удавалось. 


  Я, как фанат Барсы, взял с собой ее шарфик, чтобы укутываться от ветров. Тогда еще можно было ездить без шлемов, хотя вроде в прокате должны уже были выдавать. Но рукавички я так и не купил дома. Пришлось брать на месте. Уверен, что цены явно завышены, но выбора нен было. Подобрал под цвет курточки. Их хватило на неделю. Домой привез разорванные, где мамой были признаны нецелесообразными для восстановления и подлежащие утилизации. Еще была порвана штанина - но у девушек нашлись нитки с иголкой и были зашиты и даже поюзаны не один сезон. 


Андрюха же приобрел себе балаклаву, шлем у него был и раньше, а также взял себе сноубордические штаны с наколенниками. Я сколько потом искал, но с наколенниками нигде не встречал. Хотя порой очень  надо! 


Мы чаще утром приезжали к 7-му подъемнику, иногда к пятому. Лучше всего учиться на пятой синей трассе. Первый короткий ее отрезок широкий и имеет хороший постоянный уклон. Снег там всегда в идеальном состоянии. Там я временами катался, пока не надоедало, спускаясь сразу к 17-му подъемнику. Я садился на него даже не расстегивая вторую ногу от доски.

17 подъемник
Там никогда нет очереди и я обычно сидел один на креселке. Жаль, что сам спуск короткий. Много времени уходит на подъемник.


В том же году я открыл для себя другие пятые трассы. Они красные, есть даже черные. Но зато там мало людей. Иногда бывает, что их там вообще нету. Еду себе сам, в свое удовольствие, наслаждаясь природой.


Да и погодка стояла отличнейшая - светило солнце и был небольшой мороз. Февраль - лучший месяц для катания на горнолыжном Буковеле. Особенно в будние дни, когда людей по меньше.


В этот раз я лучше катался, меньше падал. Хотя и были казусы. Однажды я ехал на одной из пятых трасс. Там был узкий участок и я каким-то образом умудрился упасть. Это не беда. Но сзади неожиданно ехала женщина, которая зацепилась лыжами за мою доску - ведь трасса была узкая и увернуть она не успела, да и, скорее всего, не ожидала от меня таких маневров. Я-то не пострадал, а она хорошенько гэпнулась. Я искренне попросил извенений. Сразу же рядом оказались ее знакомые мужчины и дальше моя помощь была не нужна. После этого я спустился к пятому подъемнику и выстоял очередь. Рядом сидела какая-то женщина и два мужчины. Она пожаловалась, что давно уже в своей жизни не падала, и только сегодня врезалась крайне неудачно в какого-то парня с доской. Я развернулся к ней лицом и еще раз попросил прощения. Вот так случайно, среди всей толпы, мы опять встретились теперь уже на подъемнике. Бывает же!


Как всегда мы устроили устроили зачетную фотосессию на г. Довгой - самой высшей точки Буковеля. Там открываются шикарные виды и есть панорама-бар, где мы иногда обедали. Да что тут говорить. Это надо видеть.




Пофоткались на снегоходах, пока не было хозяев. Кстати, видел, как снегоход с легкостью едет вверх по черной 5-F. Зачетный лисапедик.


Там можно хорошо посидеть в панорама-баре с видом на горы, просто выпить глинтвейна. Оттуда открывается вид на черногорский хребет и Говерлу.



Такой же вид открывается с обратной стороны горы Буковель. Там тоже очень красиво. И интересные, но сложные участки трасс.

 Сложные участки именно для сноубордера, так как есть плоские участки. Особенно на выходе из подъемника. Там  надо суметь на старте разогнаться и проехать ровный участок. Мне это частенько не удавалсь. Да там было еще и узковато, так что, если впереди кто-то тупил, то приходилось останавливаться или маневрировать.


 Под 1-м и 2-м подъемником находятся домики от Буковеля. Там цены на них огромные, но все же мечта пожить там засела в голове. Там очень все удобно. Проснулся, вышел на доске и сразу же оказался на трассе))).


К тому же эти подъемники и трассы 1 и 2-А работают на вечерним катании, то есть они освещены. Андрей все хотел, да пока не смог и я вместе с ним покататься вечером.

Подъемник №1

А вид с горы Буковель всегда впечатляет. Там тоже есть панорама-бар. И трассса 2-А хоть и красная и не для всех подойдет, но она настолько широкая, что там можно классно спуститься. А справа 2-х кресельный подъемник для пешеходов. Он работает круглый год.

2-А
Хотелось бы отметить особенности нашего питания на Буковеле. Утром мы завтракали дома чаями, печеньками и бутиками. Денис ездил с рюкзазом, где возил тоже самое и термос. Я же мог так делать, но это было бы для меня опасным, как я считаю. Сноубордисты падают либо вперед (страдают обычно колени), либо же назад (страдает, как правило, спина или же голова). Поэтому рюкзак с термосом считаю для себя опасным гаджетом. Мы часто отдыхали, пили кофе либо глинтвейн (я тогда был трезвенником), покупая их уже на курорте.



Обедали либо же в панорама барах - там брали комплексные обеды за 50 гр, либо же на 3-й трассе. Мы там нашли хорошее открытое местечко, где можно было заказать недорогой бульйон.


Иногда мы встречались для обеда в центре. Там есть кафе "Бугель", где можно было отобедать внутри помещения либо снаружи. Там и выбор был лучше. Но обычно мы там не кушали. Центр Буковеля был для нас как контрольная точка сбора.



А вечером заказывали ужин у хозяйки. А потом ребята потребляли коньяк с пивом. Без меня)))) И смотрели телек. Мы тогда первый раз увидели сериал "Интерны". О как же мы ржали с Андрюхой с Быкова и его подопечных! Нам даже делали наши друзья замечания. По приезду я подсел на этот сериальчик.


Вечером было весело, несмотря на усталость. Кстати, за неделю каждый наел у хозяйки на 720 гривень, что считаю не много. Кушать домашнюю еду было намного выгоднее, чем питаться по ресторанам. Это один из экономических плюсов частного сектора.


Правда хояйка, кажется, считала, что мы должны были мыть сами посуду. Но мы так не считали и отдавали ей ее, грязную, обратно. Снимая весь дом для всей компании, мы могли делать что угодно. Это было великолепным преимуществом. Правда не легко было порой смотреть, как другие употребляют коньяки. Да и пивка иногда хотелось, когда приезжаешь уставшим с каталки. Но я был кремень. Таня даже сказала, что я почти идеальный мужчина, если бы еще не курил. Да, курить было трудно одному - все были не курящие.


Минусом отдыха компанией есть то, кто-то да захочет раньше домой. Тут придется либо всем ехать раньше, либо отдельным лицам уезжать отдельно. Мы ведь платили за машину, а цену делили на всех. Там до подъемников километра 3. Но в ботинках и со снаряжением в руках далеко не протопаешь. Тем более, что в Палянице почти нет дорожек для пешеходов. Там только одна центральная узкая дорога с приличным трафиком. Студенты даже ходили пешком. Но это из-за экономии средств. Буковель - отдых не дешевый. Я бы будучи студентом никак не смог бы себе его позволить.


Феликс хорошо научил кататься жену самостоятельно и она без проблем могла составить нам компанию. А самое главное, что Феля смог действовать посвободнее и кататься в свое удовольствие в паре с Денисом.


Таня вообще каталась то со всеми, то сама по себе. Хотя среди разнообразия трасс, каждый выбирал себе место для катания по своему уровню и желанию.


Я тогда много трасс обкатал, не ступая лишь на черные трассы. Да и не все красные мне были по зубам. По 13-м я хотел покатать, однако решался, так как все они ведут к одному подъемнику, где всегда были огромные очереди. Пару раз я туда скатывался и вставал в толпу. Правда сняв доску, я мог внаглую прощимиться сквозь лыжников побыстрее.

Подъемник №8
 Солнце радовало нас не все дни. Был один денек, когда шел обильный снегопад. Моя маска почти не годилась для защиты от чего либо. При ее помощи можно было только спрятать лицо на подъемника. В других же ситуациях она запотевала, замерзала и видеть ничего невозможно было. Все взяли маски на прокате. Качество было не ахти, но все же лучше, чем без нее.


Зато спускаться стало гораздо легче. Ветер не задувал лицо и глаза, да и скорость не так ощущалась.


За то стало интереснее кататься, когда выпало много снега. Трассы стали более пушистыми, чтоли. Да и льда стало меньше, но не на долго.Двигаться стало иногда труднее, за то маневрировать понравилось между снежных кучек.


Мне понравилось катать на 14-А. Но не после обеда, когда верх склона превращался во всеобщий могул. Там надо было либо в наглую ехать, либо маневрировать. При этом объезжая других отдыхающих. Да я и сам там не раз падал.

низ 14-А
Трасса нравится мне своей длиной, уклоны там не большие - отличный выбор начинающего. 


На самой длинной пятерке тоже было прикольно. Обожаю эту трассу, хотя в прошлом году некоторые ее участки ненавидел)))


Временами восхитительно катались вместе с Андрюхой. Два бордера, два райдера. Я, конечно же, не столь хорош, но старался не отставать за другом.


Я ведь сделал выводы с прошлого раза и старался обкатать другие трассы. Теперь я выучил карту. Знал где, что как и куда надо ехать. И мог выбрать любую трассу самостоятельно. Понял, что красные трассы даже лучше синих. Ведь там намного меньше людей. Единственное, что я понял - не люблю узкие участки - боюсь, что когда притормаживаю, то занимаю много места. А такое уже было, что об меня споткнулась женщина. Многие лыжники летают с бешенной для меня скоростью и страшно с кем-то столкнуться.


Андрей старался делать финты, прыжки и другие выкрутасы. Кое-что у него уже получалось. Я же старался просто хорошо кататься в свое удовольствие.




Я понимал, что надо где-то преодолеть страх, а где-то заставить себя двигаться, как положено, а не как привык. Что-то начинало получаться. Когда я спускался на большой скорости и буквально ложился краем тела на склон, легонько касаясь снега рукой. В результате в одном месте курточка немного потерлась. Но я был доволен, шо слон.


Сейчас я пишу эти строки и имею опыт трехразового отдыха на Буковеле. На следующий раз надо готовить новый костюм и купить маску - это как обязательный минимум. Было бы не плохо взять еще балаклаву или баф. Шлемы дают на прокат вместе с бордом. Свою доску иметь не хочу, так как это гемор.




Кстати, борды мы выбрали в прокате, как по мне, достаточно хорошие. Не помню, какой категории, но не самые дешевые. Андрюха кому-то помогал в настройке. Мы самостоятельно выбирали различные углы установки.


При написании отчета много времени уходит на выбор и обработку фотографий. Но это того стоит. Просматривая теперь фотки, я переношусь туда, в горы. И писец, как же хочется на Буковель.


Я считаю, зимний отдых в Карпатах не сравнить с летним на море. Это я уже где-то говорил и готов подписаться под этими словами не раз. Когда летишь по склону среди такой красоты, то забываешь обо всем на свете.


К сожалению, у меня мало фоток со мной. Ведь я больше фотографировал товарищей и природу. Нужен еще хотя бы один человек с достойным фотоаппаратом и руками, растущими с правильного места.


Не всегда удавалась сделать хороший кадр в движении. А именно в движении можно получить достойную фотку.


Домой, как всегда, было неохота возвращаться. В последний день было мало, мало и еще раз мало всего.

Довольная морда Андрюхи допивает коньяк)))
Едем домой
Подытоживая свой отчет, хотелось бы сказать, что отдыхать компанией в Буковеле не только веселее, но и выгоднее. Весьма понравилось жить в отдельном доме, не мешая другим отдыхающим. Хороший был поезд Донецк-Ворохта, как нельзя более удобный, нежели Львовский. Так что, если будет возможность, то буду собирать знакомых для поездки либо же сам присоединяться к компании.

в доме хозяев перед отъездом

P.S. Отчет написан в 2015 году. События приключились в 2011




0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :