Subscribe:

Ads 468x60px

Павлоград - Першотравенск: грунты VS асфальт

На выходные у Саши была запланирована поездка в Павлоград на велосипеде к своим друзьям. В субботу он туда поехал сам, а в воскресение и я решил подключиться - поехать в Павлоград, а назад уже вместе. Эта покатушка для меня имела несколько целей. Во первых, я не разу не ездил в Павлоград на велосипеде, хотя уже давненько катаю, во вторых, покатать там с новым велодругом, который недавно купил байк, да и просто хотелось кататься.

Павлоградский район

Саша сказал, что обратно планирует ехать не раньше 4-х часов вечера, так как накануне он там с друзьями задушевно отдыхал и пил горилку. Мне с самого утра не терпелось сесть в седло, поэтому я выехал в 11 дня, предупредив Павлоградского друга, с которым планировал покатать. Его тоже зовут Александр. Повезло, что у всех совпали выходные, что бывает не часто, а потому такие моменты нужно использовать.

С Першотравенска Саша ехал вот так:



Он первоначально планировал ехать через Самарский хутор, лес. Но потом передумал, ведь мы там уже были, да и потом незачем было делать лишний крюк.

Первоначально я планировал тоже так ехать. Но тоже передумал и решил поехать коротким путем, вдоль ж/д путей. В Николаевске я не нашел выезда на грунтовку, по которой когда-то ехал на Дмитровку и выехал на трассу. Решив не искать эту дорогу, поехал в автомобильном потоке. Из-за войны на Донбассе трафик заметно уменьшился в последнее время, поэтому ехать было весьма комфортно.


Я часто пользовался большой передней звездочкой и держал скорость 25-30 км/ч и более. Между Катериновкой и Дмитровкой меня обогнали шахтерские автобусы, везущие вторую смену.


Скорость упала только в Дмитровке, где был небольшой подъем в само село и от кафе Чумацкьий шлях. Но потом пошло выполаживание и поехал в том же темпе, вскоре добравшись до стелы шахты им. Сташкова, где я работаю.

поворот на сташкова

Я уже твердо решил, что не буду сворачивать на грунты, а поеду и дальше асфальтом по трассе. Дорога была хорошей, машин не так уж много, и скорость была у меня приличной.

За Олефировкой уже была видна Терновка на горизонте. Снимать далеко мой фотоаппарат физически не может, поэтому делаю фотку знака и еду дальше.


Когда мне позвонил Саша и спросил почему я не еду грунтами, я оглянулся и увидел, что за посадкой дорога в тени и поехал немного грунтовкой. На пересечении районов выехал снова на асфальт. Возле Богуслава свернул на грунты слева, но там уже от солнца не спрятаться. Тогда я решил вернуться на твердое покрытие. По трассе плохо еще то, что я ехал с краю дороги, иногда съезжая на обочину. А по краю дороги очень много наплывов асфальта. Но все равно скорость там больше, чем на грунтах. Я ехал в самый разгар жары, от который нельзя было нигде скрыться. Вот добрался до развилки за Богуславом.

поворот на терновку

Вскоре выехал на нормальную дорогу с широкой обочиной до самого Павлограда. А там меня уже ждал Александр.


Хотел было сделать фото стелы "Павлоград". Но передумал, потому что там находится блок-пост и поехал дальше. За мостом возле первого светофора встретился с павлоградским Сашей. Итого я доехал до Павлограда за 2 часа 20 минут преодолев 43 км. Александр угостил меня прохладненькой водичкой и мы двинулись кататься. Спрыгнув с бардюры, у него отвалилось крепление подседельной сумочки от седла. Без комментариев...


Мы заехали набрать водички из колонки. Эх, зачетное место! Водица холодная, просто песня!


Набрав фляги, поехали в лес, проезжая мимо модульного поселка, построенного для переселенцев из Донбасса. Сделал одну фотку. Хотел сделать еще, когда увидел играющихся рядом ребятишек, но не стал. Уж очень почему-то это казалось похожим на то, что я белый человек, а они какие-то люди другого, скажем так, сорта. Будто мы не в Украине, а в какой-то далекой ЮАР. Но это все здесь, рядом. Стало как-то не по себе.


В лесу немного отдохнули в тени елочек, обсудили велосипеды, велоаксессуары и вернулись на трассу. У Саши дисковые гидравлические тормоза. Но ужасно скрипят. Говорит, что их надо прокачать, но пока он не уверен, что сможет это сделать самостоятельно. А зарплатой их в том месяце не обрадовали.


Решили поехать в первомайский парк, где проходил какой-то праздник, связанный с обливанием водой. Ехали по трассе. Соблюдая ПДД, останавливаясь на сфетофорах. Видели как один велосипедист поехал на красный, пересекая перекресток. Вспомнилось множество роликов из ютуба, когда в таких же случаях на чистой дороге вдруг появляется откуда-то встречный транспорт и нарушители правил попадают под колеса.


Нам торопиться была незачем. Саша сказал, что возле автовокзала Павлограда и перед мостом через Волчью часто случаются ДТП. А вот и доказательство. Мы, проезжая перекресток увидели, валяющийся мотоцикл, стоящую машину и деда сидевшего на бардюре.

В парке нам захотелось мороженного, но мы его не нашли и поехали на ПШС. Там встретил своего Сашу, который имел помятый вид после вчерашней посиделки))) Мы взяли по мороженке, а он литрушечку пивка, снять бодун. Сегодня он будет немножко алкобайкером. Хотя Саша был всегда против совмещения алкоголя и велосипеда. На улице был самый солнцепек. Вода быстро нагрелась и я попросил пару глоточков свежего. Ух, какая прелесть! Немного отдохнули на аллее и двинулись в путь домой.


Перед выездом встретили Дениса, брата першотравенского Саши. Он собирался ночью ехать на море. Думается, что постояли бы мы еще на ПШСе чуть-чуть и встретили еще не мало знакомых.

В пути павлоградский Саша проколок заднее колесо. Встали на ремонт. Запаски у него нет, поэтому он быстро заклеился.


А поймал он вот такой кусок проволоки:


Заклеив камеру, поехали дальше в сторону 40 лет на выезд из Павлограда.


Набрали холодной водички из колонки и поехали в магазин, взяли пива, я немножко перекусить. Ведь почти ничего за весь день еще не ел. А потом двинулись в сторону ж/д на Павлоград-2.


Там мы попрощались с павлоградским Сашей и поехали домой, двигаясь вдоль ж/д путей, как и планировали. Грунты были довольно проезжабельные, хотя скорость была не такой, как по трассе, которая шла невдалеке параллельно нашей траектории.


Вдоль железки грунты были преимущественно с обоих сторон. Мы двигались часто то слева, то справа путей. По пути часто попадались какие-то строения, жилые дома, которые не видны с основной трассы. Несколько раз переезжали переезды в поисках лучшей дороги.


Один раз заехали в глушь и решили выбраться через кустарники, где видели дорогу. Оказалось, что то и есть трасса. Но потом мы с нее опять свернули к ж/д. В Дмитровке один раз петлянули не туда, но вовремя спохватились. Между Дмитровкой и Николаевкой проехали по уже знакомой дорожке через брод реки Чаплинки. Там приличные заросли травы, напоминающие африканскую саванну, а не украинские степи.



В Николаевке удивили местных, которые неожидали увидеть нас и воскликнули: "О, туристы!". Хотел было сказать, что тут скоро будет проходить великий туристический маршрут и пора уже ставить ларек с пивом. Саша бы в нем с радостью сейчас отоварился. Хорошо, что мне пива уже не хотелось. Сбил оскому еще в павлограде на ПШСе.

В Николаевке почувствовал снижение наката и обнаружил прокол в переднем колесе. Встали на ремонт. Решили, что быстрее будет ставить запаску, благо недавно купил. Тут местные спрашивали, что случилось, не нужна ли нам какая помощь. Мы благодарно отказались, сказали, что у нас есть все необходимое с собой. Потешила одна женщина. Она подъехала на велосипеде, говорит, мол, поломались? - ага, прокол.

Потом последовал диалог приблизительно такого содержания:
Она: а вы звидкы? З речки чи на речку?
Мы: с Павлограда!
Она: (удивленно) а куда?
Мы: в Першотравенск, домой.
Она: Вам шо, заняться нечем? Тут по селу на велосипеде еле проезжаю...

Последнюю фразу она сказала с матами, но я немного перефразировал, так как отказался от нецензурной лексики в своих отчетах. Ибо сейчас больше людей их читает, в газете про нас пишут и все такое... Не хочется позорить своих родителей и учителей.

Домой доехали, когда уже темнело. Вот такая получилась покатушка. Мы расширили свои велогоризонты. Покатали с нашим уже новым велодругом Сашей. Павлорад не так далеко находится от нас. По трассе можно доехать за пару часов. А, кстати, автобус идет больше часа. По грунтам дольше, но все же безопаснее и, пожалуй, интереснее.

Трек Павлоград - Першотравенск:


0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments