Subscribe:

Ads 468x60px

Матрасная велопокатушка

Наш миниклуб велосипедистов на днях пополнился новым участником. В связи с этим мы организовали небольшую велопокатушку за город, чтобы обкатать нового байкера, а так же устроить и себе небольшую велотренировку.


Пока мое тело и мысли были заняты Буковелью, друзья - Саша с Романом - активно обговаривали планы на текущий велосезон. Один готовится к сольному походу на Крым, другой хочет поехать в бревет. А я, понимая, что вырваться из дому получается все труднее, не втягивался в обсуждения, оставаясь за бортом велособытий. Но наконец выразил желание проехать с кумом бревет, поэтому надо к нему готовиться.

Старт запланировали на воскресенье в 7 утра. Сразу же перенесли начало на час позже, так как ночью состоялся перевод часов на летнее время и получалось бы выезжать не в 7, а в 6 часов по старому времени. В планах была не просто покаткушка, а еще и трапеза на природе. На этот раз я был готов к назначенному времени и вышел из дому, дожидаясь товарищей на улице. Так как для бреветов необходимо использование программы Strava, мы с Сашей установили ее на свои телефоны и начали активно использовать. Он начал, а я пользовался этой прогой впервые. 

На этот раз маршрут обговорили без рисования его в картах гугла. Он простой и нам, с Сашей знакомый. А остальные два участника были не против. Хотя они скорее и не знали, куда едем. Я только говорил на вскидку, что получится чуть более 40 км. 

Выехали в начале 9-го. Из города рванули на дамбу, как обычно по тропинке, проложенной в посадке. Я вел, Саша Рябоконь замыкал группу. Так обычно принято - опытный велосипедист едет в начале, а другой в конце. Немного чувствовалось, что грунт влажноватый, но это не мешало ехать. А на открытой местности он был абсолютно сухим.

Хорошее утреннее настроение
Сначала подумали, что на дамбе сбрасывают воду. Потом Анисимов показал, что в бетоне, видать, трещины, через которые просачивается вода. Развили тему, что когда-нибудь прорвет, затопит железную дорогу, автомагистраль, нарушит работу пятой шахты, в СМИ напишут о диверсантах, дестабилизации экономики и следах кремля. Но мы-то знаем, где собака порылась. 



Наш путь вел в Петропавловку. Замечаю с каждым годом, как переход через ж/д становится все более запущенным. Кто не знает этой дороги, может и не найти. Возле рельс заметили двух мужиков в робе, а рядом лежали старые шпалы и шины. "Блокадники?", - спросил я шутя. Почти, - ответили мне в том же духе. Наверное эти ребята пришли сюда, чтобы убрать этот хлам. Мои мысли должны были подтвердиться, ведь по пути мы встретили еще одного работника, а за ним вскоре проехал на встречу нам трактор. Пожалуй, сейчас эти ребята будут в него закидывать весь мусор. А еще видели грузовичок укрзализницы "ЛЮДИ". Такого движения по этой по сути заброшенной дороге я еще не встречал здесь ни разу. Только откуда шины и шпалы? Неужели и здесь собирались делать блокаду. Хотя все возможно, эта одна из основных веток, ведущих на Донбасс. 

Уже на этом участке Леха обнаружил, что его переднее колесо подспустило. Решили пока подкачать, а там будет видно. Саша признался, что ему снился сон, где он ремонтирует колесо, ищет на покрышке прокол и не может найти. Каждый втихаря надеялся, что у него не вещие сны. С Петропавловки поехали в сторону Брагиновки. Перед мостом я предложил попить водички. Там обнаружил, что и у меня переднее частично сдулось. Накачали и поехали дальше, ведь до стоянки рукой подать.


А наша цель - найти место недалеко от пруда. Проехав поворот на Малониколаевку, не подымаясь на Брагиновку, ныряем на грунтовку.



Останавливаемся на первом попавшемся месте возле поваленных деревьев. Проблемы с дровами нам не грозят. Сразу же начинаем готовить печку Юлю и щепки для нее. Саша Анисимов достает термос и угощает нас горячим чаем. У меня теперь есть кружка, привезенная с Буковеля. Какая же она оказывается удобная. Она не передает тепло наружу. В результате не чувствуется, насколько горячий чай, а самое главное - кружку можно смело держать в руках, не боясь обжечься.


Все отметили, что пройденное расстояние весьма пустяковое. Даже аппетит не нагуляли толком. Но смысл в том и был, чтобы Леху не убить маршрутом, а чтобы ему понравилось, и понять, что 40-50 км на велосипеде - это просто.

 

Наша еда - макароны с бычками в томатном соусе. Кому-то может показаться это блюдо странным, но на природе оно показало себя, как очень вкусное и простое по приготовлению. А рецепт прост: макаронные изделия варятся до готовности, вода сливается и туда добавляем две консервы бычков или кильки в томате. Саша провел испытания своего нового швейцарского ножа, которым открыл одну из консервных банок.

Фото выше - лайфхак. Саша забыл ложку и вырезал ее себе из пластиковой бутылки.

По совету бывалых туристов, решили заваривать чай не в отдельных кружках, а в том же котелке, в котором готовили основное блюдо. Леха нашел подход к воде, в результате чего казанок был чист и мы вскоре пили чай.



Время от времени я и Леха проверяли свои передние шины. Решили, пока стоим разбортироваться и заклеиться. Я всегда возил с собой одну-две запасные камеры. Но на этот раз мои запаски были дырявыми, а времени из заклеить дома я не находил. У Алексея все прошло гладко. Прокол найден, и устранен. У него, кстати, велосипед найнер на 29-х колесах. Запаски еще нет. А я - опытный, можно сказать, велосипедист и вожу с собой проколотую резину. Я уже сейчас не вспомню всю последовательность тех действий, которые производились при ремонте резины. Сначала решил заклеить ту резину, что стояла на колесе. Воспользовался Лехиной латкой, которая ставится без клея. Может, если бы я ее поставил сразу в покрышку, то она держала бы. Но я решил ее подкачать с целью поискать нет ли еще одного прокола. В итоге почувствовал, как из-под новой латки выходит воздух. Начали клеить мои запаски. Помню, что в одной из них есть точно две дырки, но в какой именно, неизвестно. Клеили все, что можно. Работали все.




Тут я решил пощупать заднее колесо и да! Оно было спущено. Таких приколов с проколами у меня еще не было. Снимаю и его. Помню, что приходилось переднее колесо дважды снимать, так как одна из поставленных камер спускала. Замаялись все, но две из четырех камер были заклеены и поставлены обратно в колеса. Сон кума выявился вещим, только я не мог представить, что проблемы будут у меня, тем более так много.

Удивительно, как я вообще проехал с такой акацией в задней покрышке. В резине выявили две колючки. Хорошо, что решили отремонтироваться сейчас. Хотя возможно всегда есть вариант доехать домой без проблем, а утром колесо окажется спущенным.

акация в колесе

Замедлял весь процесс мои камеры, которые все на ниппеле престе. Их накачивал только я, так как там есть своя специфика, отличная от золотниковой системы. В итоге потеряли кучу времени, а я должен был в следующие покатушки не относиться к запаскам и резине так похуистически легкомысленно. Итог каков? У Лехи один прокол переднего колеса. Я пробил два, с собой были две запаски, в одной - одна дырка, в другой - две. Все переклеили, где-то дважды даже. Надо купить минимум две новые камеры, а лучше 3 или 4. Клееные поменять на целые, а 1-2 возить про запас.

Двинулись по плану по грунтам вдоль водоема к асфальтовой дороге, что ведет через Малониколаевку и далее на Петровку. На трассу попали в районе поворота на домики. Ветер был северо-восточный, поэтому ехать было комфортно, ведь мы двигались сейчас на юго-запад.

Именно здесь был участок с хорошими подъемами, но я его не воспринимал, как сложный, говоря: сейчас будет небольшой подъемчик. Здесь год назад мы испытывали Анисимова, а теперь Леха уже замыкает группу.


 Кум признался, что мы уроды, пожалуй нужно было ехать рядом, может, что подсказать. Мы подождали новичка и поехали дальше. Преодолев еще один подъем, дорога стала плоской с небольшим градиентом в низ до самой Петровки. Здесь Саша вспомнил о Strave. Где-то здесь есть участок, созданный другими людьми и, если его проехать хорошо, то можно попасть в рейтинги. Мы притопили. Вообще, если сутра мы ехали в неспешном темпе, то обратно дали жару. Тем самым заставив и себя попотеть и Леху.

Все знали, что на перекрестке в Петровке, где низ спуска, убитая дорога. Поэтому проехали то место аккуратно, а дальше спокойно покатили в сторону трассы на Николаевку. Конечно же скоротали траекторию грунтовкой, где я поехал за Анисимов в грязь и не выкрутил, увязнув в ней.


По трассе решили не ехать, а направились в глубь Николаевки. А там перенесли велы через ж/д и оказались вновь на дороге. Саша сказал, что от РМЗ до Непьющего тоже есть рейтинговый участок, где кто-то проехал его за 4 с половиной минуты, а он хочет улучшить свои показатели. Я решил тоже попробовать рвануть, чтобы дома увидеть и свой результат.

Саша вырвался вперед, а я сел ему на колесо. Сначала я думал, что могу от него отстать, поэтому не переживал по этому поводу. Но, так как я ехал в воздушной подушке, то легко держал этот темп. Временами казалось, что Саша едет слишком медленно, а я мог быстрее. Может надо было пойти на обгон, чтобы его подстегнуть? Он наверняка бы притопил. Хотя было ясно, что ехать лидером намного труднее, чем на колесе. Как потом выяснилось, Саша оказался пятым в рейтинге. Его время 5:34. Мой же результат в общем зачете не показывался, пока я не нашел, как это сделать и оказался в итоге я пятым, сместив кума на шестое место, ведь проехал на секунду раньше. Конечно, это далось мне на халяву. Но суть в том, что Strava подстегнула, захотелось оказаться на вершине зачета. Интересная программа. Можно самому создавать участки, а потом на них совершенствовать себя, ну и находить уже созданные, где есть цели - превзойти кого-либо.

Ребята догнали нас чуть позже. Леха говорил, какой трудное это место. Да я и сам его ненавидел, когда начинал катать. Часто не хотелось возвращаться домой от Луговой из-за этого небольшого, но длинного подъема.


В городе распрощались. Покатушка удалась. Усталости не чувствовалось, зато появилось желание катать. Это хорошо, ведь впереди бревет, к которому нужно активно готовиться. Думаю, что Лехе покатушка понравилась. Наверняка у него после нее будет усталость, надеюсь - приятная. Проехали чуть более 40 км. Были проколы, был матрас, был и участки, где пришлось попотеть.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments