По шахтам Западного Донбасса 2018

Ну что ж, наконец-то это произошло. Заезд по шахтам Западного Донбасса 2018 состоялся!

Очень долго я этого ждал и к нему готовился. Сказать что я был организатором нельзя, организаторов было трое. Я был скорее «подстрекателем» этого мероприятия. Еще год назад, в честь дня шахтёра, я проехал этим же маршрутом один. Сам маршрут и идею я подсмотрел у Сергея Зайцева, который с сыном прокатил практически все шахты, за исключением Юбилейной, РМЗ и Першотравневой. Тогда, в заезде, мне очень хотелось быть в компании единомышленников.  В новогоднюю ночь я с Андреем Британом задумал прокатить этим маршрутом вдвоём. Но очень активный и плодотворный велосипедный год подарил мне знакомство с огромным количеством единомышленников и увлеченных велосипедом людей, среди которых Алёна Савчук (представитель Терновки) и Андрей Киреев (представитель Павлограда). Вместе мы и задумали сделать совместный заезд по всем, кормящих наш регион, предприятиям. И я думаю, всё у нас вышло. В заезде участвовало более 40 человек, весь круг проехали 18, среди которых был и наш рекордсмен, представитель Новомосковска, Андрей Пономаренко. У него заезд получился на 235 км!

Кроме того, этот заезд стал отправной точкой и рождением нового клуба – Клуба Отчаянных Западного Донбасса (ACWeDon). Надеюсь все у нас получится и будущий год нам принесёт массу новых веломероприятий и просто совместных покатушек. Всем большое спасибо за участие, вместе мы вносим огромный вклад в развитие и популяризацию велосипедного движения в регионе и здорового образа жизни в целом, творим велосипедную историю региона.
Также отдельно хотелось бы поблагодарить кафе LOFT за отличнейший лимонад и вкуснейшую пиццу! Оксана, спасибо, надеюсь на дальнейшее сотрудничество))

Такой пост я сделал на фейсбуке, а здесь мне хотелось бы рассказать немного подробнее о заезде.

Как обычно, начинается всё с задумки. Задумка была, маршрут был. В бревете 600 мы с Андреем Киреевым обговорили возможность и желание организовать совместный заезд Павлограда и Першотравенска. Позже появилась идея подключить к этому заезду и Терновку, тем самым объединив всех активных велосипедистов из трёх городов в одном заезде. Мы предложили Алёне Савчук, организатору велопробега в городе Терновка, посвященному дню  независимости Украины, принять участие в заезде. Ей показалась идея очень интересной,  тем более,  что основную массу Терновской велогруппы составляют шахтеры и те,  кто имеет непосредственно отношение к угольной промышленности.

Я кинул клич в Першотравенской вайберной группе, Андрей сделал афишку и запустил пост в фейсбук, Алёна оповестила свою городскую велогруппу.

Позже мы все дружно репостнули Андрюхин пост в ФБ, и на старт вышло: Першотравенск - 14 (!) человек (по пути присоединился к нам житель с. Дмитровка и нас стало 15), Терновка - 8 человек, Павлоград - остальная и основная масса людей. А также был один участник не житель западного Донбасса, представитель Новомосковска. Итого на Соборной площади города Павлоград собралось 42 велосипедиста.

Для павлоградцев и терновчан было несколько маршрутов на выбор, першотравенцам пришлось крутить все 135 км)), выбора не было.

Старт назначен таким образом, чтоб не нужно было долго друг друга ждать - Першотравенск в 5:00, Терновка в 6:00, и Павлоград - по приезду двух групп из соседних городов, ориентировочно в 8:00.

Теперь пишу как участник, что видел, как ехал.

Из дому вышел в 4:10, возле подъезда подождал Андрея Британа. Двинулись на площадь, по пути подобрав Оксану из ЛОФТа. На площади были в 4:30. К 5:00 народ собрался и удивил меня своим количеством. Ничего себе, 14 человек! Сработал и пост в ФБ, трое о заезде узнали именно оттуда.

Из дому я взял две рации, назначил Володю Игнатова (Палыч), наездника лежачего велосипеда (лигерата), своим замом и вручил одну рацию ему. По задумке он должен был ехать впереди всей группы и передавать мне по рации обстановку. Не то чтобы постоянно говорить чё да как, а периодически выходить на связь. Я же решил ехать замыкающим, смотреть чтоб никто не отстал и не потерялся.

Ехать решили не колонной, а небольшими группками, чтоб минимизировать риск создания аварийных ситуаций из-за большого количества велосипедистов. Сбор колонны назначили в Богуславе, возле заправки.

Всё, старт дан, поехали. Времени доехать до Павлограда 3 часа, этого более чем достаточно для расстояния в 50 км. Последней со мной ехала Оксана из ЛОФТа, темп держали около 20 км.

Остальные участники урвали вперед и аж до Павлограда я их не видел)). Пару раз переговаривались с Палычем по рации, он сказал что народ так поехал, что он не поспевает и едет уже где-то в средине и далеко не первый. Вот это прыткие))

Стелла шахты Сташкова. Сама шахта далеко отсюда, сегодня там еще побываем

Позже списался с Алёной, перенесли сбор с Богуслава на ВОГ перед Павлоградом - там можно и кофейку бахнуть, и хотдог стрескать первоприбывшим.

Может они так и сделали, я того не знаю, так как был последним и по приезду на ВОГ, колонна двинулась дальше. Двигались так же, мелкими группками. Нас на ВОГе было уже 23 велосипедиста!

По пути на площадь заехали в атб, пополнить запасы воды и я купил две упаковки круасан со сгущенкой на перекус.

Далее площадь, приветствие со старыми знакомыми велодругам, знакомство с новыми.

Общее фото. Андрей из Новомосковска задерживался, ветер был против него. Решаем что сорок одного не ждут, вручаю Андрею Кирееву рацию Палыча, оставляем одного человека встретить Новомосковского гостя, едем.

Киреев впереди, я замыкаю. Двинулись в сторону Вербок, на первую шахту в списке - шахту Героев Космоса. В пути  произошел интересный курьез - переговариваясь с Андрюхой по рации, услышали еще несколько участников переговоров. Оказывается, мы были на одной волне с охранниками из АТБ)). Объяснил ребятам кто мы, что скоро выедем из зоны приёма. Атбшники пожелали удачи и попросили побыстрее покинуть зону. В общем, интересно)))

До Вербок ехали медленно. Оксане всё время звонили с работы, приходилось все время ее ждать.

К Героев Космоса приехали последними, нас уже все ждали. Делаем фото у стеллы, едем дальше.

Следующий по списку ЦОФ.

Возле ЦОФа остановки не делаем, движение и расположение предприятия не позволяет собраться такому количеству велосипедистов.

Следующая по списку шахта Благодатная. Я приехал снова последний, народ встречал выкриками "Где этот чертов инвалид!")). Снова фото у стеллы, едем дальше.

Оксана ехать совсем практически перестала - постоянно звонят с работы, чего-то там не могут без нее решить. Решаем, что она остается, а я еду догонять группу. Оксана вызывает себе машину, спокойно доезжает до Терновки. Там погрузила в авто велосипед и укатила на работу.

Я уж было подумал что покачу, но были и другие отстающие. Не судьба мне сегодня ехать быстро)))

Следующая по списку Павлоградская.

К этой шахте я добрался немного быстрее обычного, "инвалида" уже не искали)).

Очередное фото, крутим дальше. Впереди Терновка.

На этом участке последним оказывается Сергей Новохатько.

Еду рядом, общаемся. О нем хотелось бы сказать несколько слов. Это очень сильный и целеустремленный парень, парень с очень крепким внутренним стержнем. Все дело в том, что он инвалид детства, но не смотря на это не стоит на месте и все время идет вперед. В 2015 увлекся велосипедом, приобрел себе железного коня и начал постепенно и по-немногу катать. Начинал с малого - 10 км, потом 20 км, дальше 30 км... За зиму собрал себе новую лошадку. Собирал все сам, с нуля.

В этом году его пробеги стали переваливать уже за 100 км! Максимальный его пробег уже составляет 150 км, ездили в Синельниково на велодень (это было как раз в тот день, когда я ехал Бревет "Вольнянск 300"). Вот и в этот раз он был настроен на большой круг. Но, забегая на перед, сильная жара не позволила ему это сделать и он после шахты Самарской уехал на Самарский хутор. По итогу его круг составил 103 км.

Возвращаюсь к заезду. Победили не плохой подъём перед Терновкой, сделали фото на фоне шахты Терновская.

И тут всплыл организаторский просчёт - не спланировал перекус. Першотравенск то уже проехал около 80 км, пора б перекусить. Поэтому едем дружно в АТБ, купить чё кому надо.

Долго решаем где остановиться передохнуть. Сначала хотели заехать в парк, но в итоге поехали к шахте Западно-Донбасской. Заехали на территорию на фото, и тут к нам пристала охрана. "Кто такие? Чё надо? Кто старший?" Разъяснили кто мы, и чего нам надо. "Быстрее фоткайтесь и дуйте отсюда, начальство волнуется" - это примерный текст, передающий суть разговора.

Хорошо, так мы и сделали. Почти...)) Выехали за территорию и все дружно присели в тени деревьев на привал )))

Вот как отдыхают опытные рандоннеры)))

Отдыхали около часа, может меньше.

Дальше по плану шахта Самарская. Решили не возвращаться в Терновку, как это делал я в прошлом году, а поехать в объезд города по совету терновских ребят.

Отъезжаю как обычно последний. Со мной едут тот парень, с которым ездил весенний Бревет "Майское 200" и новый мой знакомый Руслан из Дмитровки. Спускаемся с зачетной горки и обнаруживаем еще один наш организаторский недочет - упираемся в "Т"-образный перекресток. Куда поворачивать - не понятно. Нужно было оставить человека или разметить трассу. В общем, есть над чем работать. Руслан поехал влево, но логика подсказывает что надо вправо. Звоню Кирееву, логика права. Разворачиваем Руслана, едем в противоположную, правильную сторону. Бреветный напарник уходит вперед, я с Русланом остаюсь. Он оказался интересным собеседником. Рассказал что объехал всю округу, знает расположение всех древних майданов нашего края! Договорились что он расскажет где они и мы замутим в будущем по ним отличнейшую покатуху.

Добрались до шахты Самарская.

Здесь уже группа совсем развалилась, все кто хотел фото сделал и к моему приезду отчаливал дальше по маршруту. Чтож, делаю фото с Терновскими ребятами, едем догонять.

Дальнейший маршрут проходил грунтами. Изначально хотелось их избежать и выехать на асфальт, но кто-то во главе колонны скомандовал ехать сюда и мне пришлось следовать за остальными. На грунтах встретил группу стоящих велосипедистов - поломка. У парня из Павлограда (Влад кажется) рассыпалась каретка. Дальше ехать не может. Возвращаем его на шахту Самарская, предлагаем там сесть в автобус и ехать домой.

Удачи тебе, Влад

Едем дальше. Впереди шахты Днепровская, Сташкова. Фото у Стеллы Днепровки.

Спускаемся на Сташкова. Здесь идёт отличный спуск, на котором представители Терновки очень сильно разогнались и промчались мимо шахты. Возвращаться уже не стали и поехали домой. Чтож, жаль. По большому кругу никто из них так и не поехал, будет к чему стремиться в следующем году)).

Терновцы на фоне Сташковской стеллы

Стелла Сташкова отсюда далеко, аж на трассе, туда ехать нет смысла. Заезжаем на территорию шахты.
Просим пополнить запасы воды, нам любезно предоставляют такую возможность. Большое спасибо!

Дальше по плану село Солнцево и небольшой передых. Вчера жена с мамой сварили 14 литров отменного компота, он нас уже ждал. Едем.

Наши ряды изрядно поредели, остались самые стойкие. На этом участке пути мне пришлось не плохо поднапрячься - нужно было из конца колонны переместиться на перед. Что я с успехом и делаю, но темп был задан очень быстрый!

Прибыли на место. Передохнули, освежились.

Беру с собой жену, загружаем в сумку не допитый компот, продолжаем маршрут.
Кроме жены к нам присоединяется еще один велосипедист. Правда, не на долго и не далеко - только до посадки)))

Дальнейший путь лежит через грунты на Петровку. Предупреждаю всех о крутом спуске "из-за угла" и размытой дороге на нем.
Это мой обычный маршрут на Першотравенск, кратчайший путь. По маршруту открывается шикарный вид на три террикона наших шахт.

Успешно добираемся до трассы. Я снова еду в конце. На трассе сбор возле магазина. Подъехав, наблюдаю перевернутый вверх колесами велосипед - у одного из участников прокол.

Замена камеры, едем дальше.

Звоню в ЛОФТ, сообщаю необходимое количество пицц. Нас там уже ждут.
Дальше по плану шахта Степная.

Заехали на территорию, фото. Крутим дальше.

Следующая остановка РМЗ. Место, где я провожу львиную долю своего времени, любимая работа)). Фото, продолжаем путь.

Родной Непьющий шахтёр. Его мы тоже не обходим вниманием, делаем фото.

После едем к стелле первой шахты всего региона (ныне уже закрытой) - Першотравневой. С нее началась история Западного Донбасса.

Завершающей шахтой становится шахта Юбилейная. К сожалению стеллы у нее нет, когда-то её представлял наш дорогой Непьющий.

Фото от 21.07.2015, Непьющий еще представитель Юбилейной)))

Сейчас ему доверено представлять весь город - пошел на повышение)))

После юбилейки направляемся в ЛОФТ. Прокатили наших гостей по новому асфальту, показали отремонтированную улицу Пушкина.

В ЛОФТе нас встретила Оксана, которая за счет заведения налила каждому участнику по бокалу лимонада. Кстати, отменный лимонад! Хотя, после 100+ км зашел бы любой напиток))

Паркуемся за кафе))

Немного передохнув и перекусив, расходимся. Першотравенцы по домам, я с женой возвращаюсь в Солнцево в компании павлоградцев. В Николаевке разъезжаемся.

Что хотелось бы сказать. Всем огромное спасибо за участие! Жене спасибо за компот и терпение, ЛОФТу и Оксане за поддержку и лимонад. Пицца была вкусной. Весь заезд прошел практически без поломок (не считая каретки и прокола). Конечно, очень жаль что в Першотравенске с нами не было Терновки. Но я думаю мы это в ближайшем будущем исправим и они таки к нам приедут. Тему ACWeDonа нужно развивать, сейчас мы этим активно занимаемся. В будущем планируется помимо бреветов проведение большого количества совместных покатушек и посещений городских веломероприятий друг друга.

В этом заезде я был больше как наблюдатель а не организатор - смотрел как оно и чё, на что обратить внимание и как сделать лучше в будущем. В общем, рад что всё получилось, до встречи на дорогах.

Unknown комментирует...

Было круто!!! Еще катанем)))

Рябоконь Александр комментирует...

Обязательно! Это только начало))

Дмитрий Ослопов комментирует...

Зачетный круг! И хорошая традиция на каждый год!