Первый отдых в Карпатах (2008)

Отдых в Карпатах – это всегда интересно и об этом обязательно есть что рассказать. Хотя я раньше не думал писать отчет об этой поездке. Теперь же каждую зиму я всей душой рвусь в горы. Это был мой не первый отдых в Карпатах. До этого я там бывал в детстве, давно.

Но так как в этом году в Буковель поехать не получается, а желание покататься на борде растет с понижением температуры за окном, то естественно возникают воспоминания о тех ярких днях, проведенных на горнолыжном курорте. Впрочем, этот очерк к Буковелю не имеет ни какого отношения, а к горнолыжному отдыху лишь косвенное. Почему так – я расскажу далее. Дело было в 2008 кажется году. У меня и моего друга Андрюхи совпали отпуска и он предложил поехать отдохнуть в Карпаты и покататься на лыжах. Я поддержал его идею, и мы начали искать возможные варианты и путевки. В универе, где мы учились, часто были объявления о поездках в Карпаты, на Буковель и т.д. На этот раз в нашем альма-матере группа не набиралась, и мы нашли возможность поехать в Карпаты от другого универа. Насторожило только то, что женщина, которая собирала деньги и организовывала поездку, ничего конкретно не могла сказать по поводу горнолыжного отдыха, хотя в большей степени ради этого мы и хотели туда ехать. Зато она хорошо рассказала о том, какие мы экскурсии посетим. Об этом я еще напишу в конце отчета. Хотя я и так был заинтригован, ведь я бывал в Карпатах в детстве и та атмосфера, горы, пейзажи меня очень поразили. А как не поразить, ведь я привык видеть вокруг только поля, разделенные посадками.

Ехали мы поездом с Днепропетровска до Хмельницкого. Сам поезд следовал дальше, куда уже не помню. Поездка была очень веселая, ведь было время зимних каникул и множество студентов ехало отдыхать в Карпаты. Мы и сами недавно были студентами и от них почти не отличались. В вагоне было шумно и весело, мы быстро раззнакомились с соседями, а наше купе больше было похоже на бар.

Однако у меня было ощущение, что мы едем немного не туда. Наши попутчики ехали в Трусковец или Буковель. И это можно было сравнить Ялту или Алушту, например с азовской Кирилловкой.

В Хмельницком нас встретил водитель микроавтобуса Миша и повез нас в Каменец-Подольский. Там мы посетили уникальный памятник истории и архитектуры Старый город и старинную крепость. Хорошо, что у Андрея тоже был фотоаппарат, так как у меня сели аккумуляторы.

Крепость в Каменец-Подольском - это памятник истории и архитектуры. Очень понравилось.

Даже попал в цель

Потом поехали в Черновцы, где нам провели интересную экскурсию по городу с рассказами о истории и достопримечательностях.

Экскурсия длилась до самого вечера. Перед отъездом многие поспешили скупиться на вечер покушать и попить. Мы же решили не тягать с собой пакеты и озаботились лишь о том, как сходить в туалет в центре города. Если бы это было в Днепре, то это не вызвало бы у меня проблем, а в Черновцах я даже не знал, что делать. Кругом красиво и цивильно, тем более в центре. Так как желание было огромнейшим, то я решил идти напролом. Зашли в какое-то здание, которое оказалось какой-то еврейской общиной, и спросил, где тут можно сходить в туалет. Нам указали. Чтобы описать то помещение, где находился туалет, надо представить сюжеты из фильма Пила. По крайней мере, обстановка была очень похожа. Поэтому, сделав свои дела, мы решили быстренько оттуда убраться, пока не вышел здоровый лысый мужик с бородой и топором в руке и запятнанным от крови фартуке.

С Черновцов мы поехали на базу, которая находилась в Ивано-Франковской области, в селе Луги.

Так мы за день побывали в трех областях западной Украины. По пути мы останавливались пару раз и опять затупили с Андрюхой в плане того, что не взяли пивка на вечер, чтобы отметить приезд. Правда тут нас еще ввел в заблуждение Миша, который сказал, что там, куда мы едем есть бар. Я ему поверил. Подумал, что там можно взять выпить или посидеть. Что было на в самом деле читайте дальше. Приехали мы на базу. Нас ответили в столовую, где выдали по кружке чая и по булочке. Ну, все это дружно за минуту слопали и сидим такие ждем. А на нас так смотрят, мол, че мы расселись и не уходим, ведь надо посуду убирать. Я, как и все думали, что будет еще что-то. А это оказывается и был весь ужин. Ладно, с ужином пролет. Но у нас ведь не было «с собой». А где обещанный бар? «О там хлопци в ту сторону э магазин, або туди - клуб». Эво как! Клуб – это хата, где играет магнитофон и светит одна покрашенная лампочка. Никто там ничего не продает, там просто тусуются местные гуцулы. Пошли в магазин. Троем. Сколько идти до него мы не знали. Минут через 5 я дал команду идти назад. А хули ничего не видно. На улице темень глаза выколи, да и врядли нас там ждет открытый магазин в 12 ночи. Скорее нарвемся на местных или просто прогуляемся туда-сюда и вообще ничего не найдем, ведь ничерта не видно. Ну и правильно, ведь магазин не круглосуточный. Позже мы их разведали и за неделю скупили все пиво.

Вот последнее достаю с лесенки

Сама база снаружи выглядела очень даже симпатично.

На втором этаже был длинный балкончик, где мы любили попить пивка:

А вот в комнатах так себе. Между двумя комнатами роль стены играла плита ДВП  или фанеры, уже не помню, но что-то тонкое и гибкое. Миша говорил, что на базе есть теннисный стол и бильярд за 5 грн в час. На тот момент стоимость часа игры в бильярд стоила как минимум раз в 5 дороже. Я уже было распустил губу, что научусь играть в бильярд за недорого. Однако бильярд оказался бутафорским: с метровым кием и столом размером около метра на два. Ну или типа того. В него с удовольствием ходили играть местные.

В самом селе интересного ничего не было. Зато мы хорошо погуляли по окрестностям. Там протекает горная речка. Мы несколько раз ходили гулять вдоль реки. Хорошо, что я с собой взял легкую куртку, так как в начале февраля была не зимняя погода, а скорее апрельская. Совершили восхождение на одну из гор. Помню, как поднялись с Андрюхой первыми из группы на вершину. Несмотря на то, что по пути курили, а у меня за спиной был всегда набитый пивом рюкзак.

Еще и бесились в дороге:

Мы с Андреем были веселыми всегда

В руке пиво, в рюкзаке пиво

По усталому взгляду читается: "куда вы нас привели?"

Надо же себя обозначить

Нашел кусочек снега. Фотографии можно посмотреть в полный размер, если нажать на нее мышкой. Девушка на заднем фоне постоянно позировала, когда попадала в кадр. Видно думала, что это ее фотографируют )) Я потом долго с этих фото арал

И другим помогал спуститься:

Кстати, еще утром на следующий день по приезду я предложил с Андреем поменяться фотоаппаратами. Теперь он фотографировал на мой фотик меня, а я - его.

После того решили сходить еще раз в горы. У Андрюхи возникла хорошая идея: купить сосисок, как он говорил шпикачки и приготовить их на костре.

Никто из группы эту идею не поддержал, но в горы пошли.

Кстати сказать, группа была не особо дружная, вернее сказать многим все не нравилось. Согласен, были неприятные моменты. Кормили слабо и не очень вкусно. Кстати, это первый и единственный раз, когда в Карпатах были проблемы с питанием. Обычно местная кухня очень вкусная, а кормят всегда так сытно, что с порции можно двоим людям накушаться. Но я отвлекся, вернемся в горы. В поход мы все-таки взяли шпикачек и когда решили развести костер, то все дружно начали искать дрова и хворост.

Нашли хорошее место и развели костер, на котором пожарили закусон. Место кстати отличное: с поляны открывался замечательный вид на горный массив.

По фотографиям хорошо видно, что зимой почти не пахло, несмотря на начало февраля.

Естественно, что ни про какие лыжами здесь и речи не было. Многие из  нас думали, что мы будем кататься. Ведь зимний отдых в Карпатах тесно ассоциируется с горнолыжным отдыхом. Сомнения по этому поводу сразу же развеялись. Нам просто предоставили экскурсионный отдых. Андрей поинтересовался у Миши насчет катания и тот даже открыл каморку, где валялось несколько лыж еще с советских времен и обычные санки.

Еще нам удалось организовать шашлык, а Миша достал гитару и карпатську горилку. В результате чего отлично провели вечер.

Пожалуй, высота над уровнем моря, а также природа и чистый воздух способствовали тому, что похмелья на утро ни разу не было.

Попытка организовать дискотеку провалилась. Ну вынес Миша колонки в коридор и включил музыку. Все как мыши поразбежались, кто по комнатам, кто вообще покинул базу. Кстати нашли на одной из баз отличную сауну. На нашей базе попариться тоже можно было, но банька была тесная, без удобств и бассейна. Короче унылое говно. Я бы даже за бесплатно не пошел туда. Поэтому все начали бегать на соседнюю базу. Хотя она и не совсем соседняя, ведь идти туда надо было с полчаса точно. Зато там была отличная сауна и огромный бассейн как говорили с проточной водой. Вода в бассейне действительно была ледяная. И что немало важно такое удовольствие стоило всего 50 грн в час.

Там еще была большая качеля, стоявшая на краю обрыва. Посреди села проходит речка. В Лугах мы насчитали три разных церкви.

Все вышеописанное времяпрепровождение мы устраивали себе сами, ну и конечно Миша нам помогал и отдыхал вместе с нами.

Кроме того, мы постоянно ездили на экскурсии по церквям и музеям. Многие экскурсии меня неплохо впечатлили.

Понравился музей С. Бандери в Старом Угрынове, где он же и родился. Экспонаты, расположенные в нем, характеризуют ту эпоху, жизнь и деятельность людей того времени. Проникся я до глубины души. Я – Украинец, и борьбу народа за свою страну, за свою мову считаю священной.

Но, несмотря на всю трогательность момента, в музей мы с корешом вошли с пивом и выглядели, как гопники. Мы вели себя культурно, ничем не привлекая к себе внимание, но позже нас все же попросили выйти уже под конец экскурсии.

Еще впечатлила экскурсия в церковь, в которой была чудотворная икона божьей матери. Как называется церковь и где она находится, я не запомнил. Поразили истории, связанные с иконой. Часть из них я сейчас помню смутно. Одно запомнилось навсегда. После второй мировой и оккупации Украины немцами, церковь была почти разрушена. Целой осталась только та стена, на которой висела эта икона. Это заметно невооруженным глазом.

Позабавило также футбольное поле, находящееся рядом. Оно было на уклоне. Наверное те, кто защищает нижние ворота, всегда проигрывают))). А также туалет за забором церкви, не имеющий частично стен, но обозначенный соответственными буквами.

Село Лугы, в котором мы жили, принадлежит Рожнятовскому району. ПГТ Рожнятов (Рожнятів) по сравнению с нашем селом казалось крупным мегаполисом. Даже супермаркет имелся.

В Рожнятове мы скупились: мясо для шашлыка, пиво, я купил себе флешку на фотик в 1 Gb. Тогда это было респект! Из окон маршрутки я часто видел какое-то объявление на столбах. Оно меня очень заинтересовало. Так как единственное слово, которое я успевал прочитать, было СЕКС. И было очень интересно, что же там рекламируют. Неужели сексуальные услуги? Но оказалось все совсем не так:

Миша сказал, что наша группа за все время, что он тут работает, оказалась самая не дружная и не веселая. Согласен, что питание было, мягко говоря, никаким. Еще все рассчитывали кататься на лыжах, чего не было даже предусмотрено. Но в целом компании не было. Все были разбиты по кучкам. Я, Андрей и паренек, что жил с нами в комнате, тусили отдельно. Мы пытались собрать компанию.

Кое-что даже у нас получалось. Например, походы в горы, шпикачки на костре и шашлык. Был еще веселый паренек по имени Саня со своей девушкой. Они были достаточно веселыми, жизнерадостными и выглядели как продвинутая молодежь. Но при всем при этом не скулили и не ныли по поводу отдыха. Санек сказал, что за сто баксов (мы заплатили за путевку 550 гр с носа) очень даже хорошо отдохнули. И действительно, ведь мы изъездили за неделю почти всю западную Украину. Побывали в Хмельницком, Каменец-Подольском, Черновцах, исколесили Ивано-Франковскую и Львовскую области. Девушки тоже поразбивались по кучкам.

Миша приударил за одной. Было видно, как он хочет за ней ухаживать, смотрит на нее влюбленным взглядом, пытается везде ей помогать и так далее. Хотя по ней не было видно, что отвечает ему полной взаимностью.  Было немного забавно за ними наблюдать. А еще было жалко Мишу, ведь она скоро уедет в Днепропетровск. А по нему было ясно видно, что она ему больше, чем понравилась. Он жил на нашем этаже. И под конец отдыха они с девушкой проводили время в его комнате. Однажды мы утром заметили в траве использованный презерватив. С Андрюхой подмигнули друг другу с улыбкой, мол, скорее всего, Миша раскрутил девчонку)))

Домой мы уезжали из Львова. В день отъезда нас свозили к скалам Довбуша (скелі Довбуша), которые являются памятником природы. Упоминания об этом месте имеются еще в «Слове о полку Игореве». Когда мы туда подымались, шел дождь. Желающим было предложено подняться на лошадях. Из всей группы кататься верхом умели только Санек со своей девушкой. А также желание изъявил Андрюха. Они поднялись позже нас, все грязные и мокрые, но, наверное, довольные.

А пока их не было, мы расположились на обед в Колыбе. Это мое первое посещение Колыбы. Мне очень понравилось. Кроме традиционной кухни, из интересного там было само строение здания и атмосфера внутри.

Колыба имеет круглое помещение из дерева с костром по середине, возле которого все согревались. Было очень уютно сидеть в тепле и подкидывать дровишки в огонь.

На улице возле выхода находилась небольшая сцена. Мне кто-то из местных сказал, что выходя из колыбы, принято танцевать. Несмотря на трезвое состояние (ведь друг катался на лошадях, а одному было взападло употреблять), я вышел на сцену и немного потанцевал. Мне сначала казалось, что на меня смотрят, как на идиота. Но потом и наши девушки сорвались в пляс.

Несмотря на непогоду, скалы поразили своим величием и красотой. Конечно, много чего сфотографировать не получилось, чтобы не навредить фотоаппарату.

Вид открывался очень красивый, верхушки гор находились в тумане, но омрачал красоту лишь дождик.

Нам показали одно ущелье, имеющее 4 выхода, но с минимальной толщиной в 20 см. Рассказали поучительную историю, как там была одна группа со школьниками и учительницей. Им тоже сказали, что кто туда спустится, потом подняться самостоятельно не сможет, а через проемы 20 см в стене пройти будет невозможно. Однако учительница, видимо не поверила, и решила проверить самостоятельно. В итоге ее вытаскивали оттуда спасатели. Я не поленился и сфоткал это место.

Вот это ущелье:

Рядом был сувенирный рынок. Однако цены там очень кусались.

Во Львове у нас не было времени на прогулки и осмотр города. Мы лишь взяли в поезд на привокзальной площади в одном из магазинчиков перекусить и «с собой».
Миша нас проводил и все никак не мог расстаться с той девушкой. Его влюбленные глаза были очень печальные.

Мы же возвращались в Днепропетровск с массой яркий впечатлений от увиденных достопримечательностей и неописуемо красивой горной природы Карпат.