Снова на Хортицу

Поход выходного дня на остров Хортицу выдался спонтанным, но от того еще более интересным и бесподобным благодаря хорошей компании и душевной атмосфере. Предлагаю отчет о замечательной поездке.

Предисловие

Идея поехать на Хортицу принадлежит Александру Рябоконю. Он со своей супругой Екатериной спонтанно решили совершить эту поездку и клинули зов другим велосипедистам, чтобы поехать группой.

Естественно и я получил приглашение, но поехать не мог, так как у меня был только один выходной на даты поездки. В эти же дни совершался национальный флеш, и одному участнику я отдал в пользование свой спальный мешок.

Буквально наконуне ситауация меняется кардинально - мне переносят одну смену и образуется два выходных подряд. Выпрашиваю еще один выходной и у меня образуется практически 4 свободных дня. Я в теме, я еду!

Вернее я просто хотел проехать 300 км (мимо Запорожья и Днепра), заехать к Рябоконям на Хортицу в гости. Стоп! А зачем зазжать в гости, если можно поехать с ними? Кажется на эти же дни они собирались в поход? Созваниваюсь с кумом и твердо решаю присоединиться к поездке на Хортицу.

Но тут возникает одна проблема - у меня нет спальника и багажника, но это меня не останавливает. Я окончательно решил, что еду. Начинаю придумывать, как везти вещи и обустроить свой бивак. Принято  модное решение - байкпакинг.

День 1

В походе участвовало 7 человек, пятеро которых из Першотравенска: Катя с Сашей, Я и двое веселых товарищей (Гражданин С и Лысый). С Павлограда ехали Леха и его сын Руслан, с которыми мне предстояло познакомиться позже.

Старт назначен на 6 утра. Маршрут точно такой же, как мы впервые ездили на Хортицу в мае 2016 года. План - проехать столько, сколько хватит сил. Ориентир предположительно по Кате, как долго она сможет крутить, столько и проедем.

Коротко про свой багаж. Накануне мне пришла подседельная сумка, в которую я впихнул все вещи и тарелку. Кружку прицепил снаружи. Каремат положил сверху и прихватил его резинкой. Вода - 3 фляги по 0,8 во флягодержателях. В подрамной сумке все, что не влезло. Палатка четко влезла под руль баран.

Но грунты растрясли мою байкпакерскую снарягу и подседельна сумка начала тереть о заднее колесо. Скотч не помог, помогла еще одна резинка. Лишние вещи девать было некуда от слова СОВСЕМ. Если бы я был бы со спальником, то поставил бы багажник и ехал бы с баулом. Но сейчас мой баул стоял у Саши.

В Васильковке пополнили запасы воды и с Гражданином С выпили по бутылочке пива, поправили мою снарягу, а на выезде встретились с Павлоградцами. Докатили до Новониколаевки, где планировали докупить припасов на первую ночевку.

Пока одни пошли в Варус, Лысый сообразил всем по холодному пиву, которое отлично зашло. Разобрали провизию по баулам и поехали в сторону Запорожья. Тут стоит отметить, что я ничего взять не мог, так как просто некуда. Мы часто смеялись, когда я упоминал слово байкпакинг. Вещь не плохая, можно совершенствовать, но лишние вещи тулить просто некуда, вообще.

За Новониколаевкой сразу привал. В тенечке у трассы выпиваем пиво. Планировали устроить перекус возле магазина на перекрестке, но там не было тенька. Пиво идет хорошо, но жара жуткая. Все хотят уже встать на привал. Решаем ехать к ставку, до которого мы не докатили в прошлый раз.

Часто делали остановки, чтобы спрятаться в тени. Солнце нещадно жгло наши тела. Народ был готов встать хоть здесь, особенно когда виднелись впереди подъемы. Но все же дотянули до возможного поворота на водоем. Испугались, что могут не пустить. Скорее всего, что ставок платный.

Давай хоть узнаем. Предлагаю поехать спросить и все едем к сторожу. Тот говорит, что вставайте, где хотите, выбирайте себе беседку, только опасайтесь клещей. Едем искать место для стоянки.

велостоянка

Гражданин С встречает знакомых с Першотравенска. Надо же! Чуть дальше находим хорошее место: беседка со столиком и лавочками, хорошие места под палатки. А мы проехали почти 90 км.

веломаршрут першотравенск

Под жару начинаем готовить кашку с зажаркой и тушенкой. Неизменная помощница в этом - печка-щепочница Юлия Владимировна. Вона працюэ!

печка-щепочница в туризме

А Лысый приобрел у сторожа двух сазанов, которые позже томились на шампурах. Такого блюда никто не ожидал.

рыба на костре

Ближе к вечеру был еще и шашлык, и костер, и задушевные посиделки у костра, и коньяк, и вино. Вина было три литра припасено Лысым для Хортицы, но отлично пошло сейчас. А еще купались, но по светлому и был отличный закат.

красивый закат

Уже после полуночи я зашел в гости к Гражданину С и мы это вино закончили. А что? Душевненько так посидели. В целом.

Практически у всех были палатки. Моя простенькая, однослойная. И я без спальника. На мне термобелье, велоштаны, велофутболка, еще с длинным рукавом, олимпийка, куртка-дождевик как одеяло, термоноски. Не хватило.

Просыпаюсь от того, что аццки холодно. От цокотания моих зуб и стонов просыпается и кум, который дает мне одеяло. Немного согрелся. А на часах 1:58. Проспал до начала пятого утра и больше спать не смог из-за холода. Все такие спальник - это вещь. Жаль, что у меня его не было с собой.

платный ставок Подгорное

День 2. Дорога на Хортицу

Утро было классным, безветренным, самое то, чтобы катить. Меня удивило, что сутра решили готовить борщ. Ну борщ, так борщ. Зато все смогли высушить вещи и палатки от ночного конденсата.

На выезде набрали у сторожа воды и покормили сторожевую собаку. Не спеша выдвинули на Запорожье. Ну как не спеша? С Гражданином С была цель - выпить пива и до нее было всего 12 км - Михайло-Лукашево. Там мы нашли магазин и многие поправили здоровье. Ехалось бодрячком.

Саша предложил заехать в Вольнянск на кофе. Правда не все об этом знали. В итоге немного поблукали, а ждали меня. Во время поиска друг друга у Лысого лопнуло 2 спицы. А что? Колесо свежеперетянутое. После кофе начали искать, где купить спицы.

кофе вольнянск

Нашли, купили. У Лехи с собой для ремонта было все, что нужно. Пока ребята ремонтировались, мы с Гражданином С попивалисили. Заметили, что организатор начал косо на нас из-за этого смотреть.

ремонт колеса в полевых условиях

Не ну оно понятно - впереди большой город, нужно быть начеку. Мы притормозили, но кайф был обломан.

При въезде в Запорожье тормозим на АТБ и скупляемся. Не пивасим - надо еще доехать. А хотелось. Честно говоря, страшно. Город, движуха. Все участники, почему то стремятся ехать впереди, наверное, даже не зная дороги. Кум вел по намеченному маршруту. Возьмите хоть Катю в центр!

Нам с Катей показалось, что мы свернули, пересекши двойную сплошную. По крайней мере мы следовали с ней за группой и четко видели, что нарушали. Да, в Запорожье, заезд на Хортицу для велосипедистов тот еще квест.

На острове встречаем местного велодруга Кирилла Самойленко, известного как Сэм Гирийский. Он делает нам экскурсию, завозит на Запорожскую Сечь и доводит до турпляжа.

Запорожская сечь на велосипеде

Уже как-то ДнепроГЭС, пороги и Сечь не впечатляют. Да и хочется скрыться в тенек и искупаться в Днепре. В первый раз казалось и плотина мощнее, и Днепр шире, и скалы круче.

А на пляже людей множество. Далеко не с первого раза находим для себя место. Вода в реке холодная, очень освежает. Хотя на улице жара.

Порадовало, что на Хортице нет ни комаров, ни клещей. Да и люди, которые местные, постепенно рассосались. С теми, с кем удалось пообщаться, были удивлены тому, как и откуда мы приехали.

Закат на Хортице был сказочным:

Закат на Хортице

Для готовки пищи дрова нашли, а для романтичного фона попалить долго костер не получилось. Здесь с дровами проблема. Но поседили здорово. Салатик был бомбезный. Конечно, запасы закончились,  но на помощь пришло кафе перед въездом на пляж.

На этот раз ночевал в палатке Гражданина С. Удивительно, но конденсата этой ночью не было, как и холода. Эта ночь просто была градусов на пять теплее. Это на острове, возле еще холодного Днепра!

Трек второго дня:

дорога на турпляж хортица

День 3. Домой

Еще вчера ребята договорились, что Сэм купит им билеты на электричку до Синельниково. Они будут уезжать вечером и проведут еще один релаксный день на острове. А я планировал домой, проехать махом за один день, потому что супруга уезжала и надо было спешить к сыну. Хотя впереди был еще свободный от работы следующий день, но наглеть не стал и действовал согласно плану.

правый берег Запорожье

Утром начал искать дрова. К поиску подключились другие участники похода и сварили макарошки. Уезжать нужно было позавтракав.

Я знал, что мне тулить всю дорогу против ветра и по жаре. Начал даже выдумывать, как сфилонить, чтобы меня где-то забрали машиной. Но понял, что думая о таком, я автоматически настраиваю себя на то, что не смогу проехать. Собрав волю в кулак, двинул в обратный путь своим ходом. Старт в 10:00.

велотуристы на Хортице

Четко знал, что ветер будет восточным, а мне ехать на восток, то бишь он будет встречным. Поехал по набережной. Нашел квас. Как-то Запорожье быстро закончилось, не успел набрать воды. На выезде снова квас и взял воды на WOG-e.

Сначала ехалось бодро, несмотря на встречный ветер. Вольнянск казался слишком длинным. Мотивировал себя так: сейчас Вольнянск. Туда-сюда и Михайло-Лукашево, а там 11 км и наша ночевка, откуда 20-ка до Новониколаевки. От нее всего 70 км до дома. Так и придерживался плана.

Однако наступила жара. В один момен услышал гром и увидел вроде молнию в глазах. Доли секунды на осознание произошедшего: небо чистое, может фура въехала в яму? Сразу вспомнил рассказ накануне Руслана, как он потерял сознание в пути. Блин, очково!

С тех пор я часто останавливался, прячась в теньке и поливая себя драгоценной водой. Страшно было упасть, потеряв сознание на дороге.

Пару раз встречал велосипедистов и это придавало мне уверенности и мотивации. Один из них был тоже туристом. Но до Новониколаевки дотянул уже без воды.

В магазине за перекрестком, конечно же холодной не было. Выпил холодного пива в Хмельной лавке и таки взял там теплой воды, а потом добил запасы жидкости до предела (2,4л) на выезде из этого городка.

Кстати, планировал так: если буду поздно в Новониколаевке, то поеду дальше на Покровское, чтобы не ехать грунтами по темному. Я был там в пол 4 дня. Времени запас приличный. Двигаюсь на Васильковку по самому короткому маршруту дальше.

Здесь уже ветер боковой. Стало легче, да и деревья начали прикрывать тень чаще. Это ускорило меня, но в Васильковке все опять поменялось - встречный ветер снова.

Зато там набрал холодной воды и вдинул вперед. Уже начали болеть ноги, а именно ступни из-за контактов. Раньше такое бывало, но теперь аж приходилось останавливаться и немного идти пешком. Так больно было крутить.

При этом силы были, мог навалить, но тяжело было педалировать. То ли обувь неудобная, то ли нужно поменять положение шипов, фиг его, но ехать было трудно.

К вечеру ветер уже не мешал, но мешала боль в пальцах. Солнце садилось, но на грунты попал еще засветло. Торопился, чтобы проехать как можно дольше по светлому. Несколько раз попадал в кромешную тьму на дороге. На грунтах повторить эти ощущения желания не было. Ехал, преодолевая небольшую боль, похожую на онемение, чтоли.

До города доехал без света (не понадобился еще). Дома был в 21:00, проехав более 150 км. Страву на острове включил не сразу (был слабый сигнал gps).

Дорога Запорожье
Остальные участники похода вечером доехали до ж/д вокзала, на элекричке доехали до Синельникова и ночью возвращались домой.

велосипеды в электричке

Выводы

Прокатились классно, зачетно, душевно! Спасибо ребятам за покатушку, за то, что везли продукты, просто за то, что они есть. Рад знакомству с новыми людьми.

Байкпакинг в подобдном походе - вещь эгоистичная, потому что ты не можешь взять ничего лишнего, ничего засунуть из купленного в магазине. Весь груз везут другие участники. Хотя за счет него мой велосипед был легким. Если ехать в одиночку - вариант приемлемый, но нужно еще дорабатывать.

Спасибо Саше за организацию, Кате за то, что она была сильной, Гражданину С за веселье, Лысый, спасибо тебе за пиво и рыбу, Лехе за кухню и ремонт, Руслану за молодой задор, своей ракете, что не подвела.

Я не стал юлить, а написал всю правду (как обычно). Да, мы пили, да, было где-то тяжело, где-то получали кайф. Это жизнь, это наш отдых, такая подобралась компания, душевная. Не значит, что мы употребляем всегда в походах, вовсе нет. Но раз это было, скрывать не вижу смысла...

P.S. Был бы рад еще покатать с каждым из участников как нибудь... Видеоклип скоро будет....