Subscribe:

Ads 468x60px

Буковель в марте 2013




Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой.
Месяц кончается март, скоро нам ехать домой.
Здравствуйте, хмурые дни, горное солнце, прощай.
Мы навсегда сохраним в сердце своем этот край.
Ю. Визбор

Я не случайно выбрал эпиграфом к началу своего отчета о Буковеле строчки из песни Ю. Визбора, потому что эти слова как никакие другие выражают и настроение и, в особенности, последние дни пребывания в Карпатах. Представляю свой первый отчет об отдыхе в Буковеле.

  Для тех, кто не знает – Буковель – горнолыжный курорт, который находится в Ивано-Франковской области, возле с. Паляница. Пожалуй, самым оптимальным вариантом добраться туда с Днепропетровска поездом с пересадкой во Львове. С учетом сложившихся погодных условий на тот момент на западной Украине, кое-кто сомневался, что мы туда доберемся. Да, действительно, во Львове и других близлежащих районах стихия разбушевалась не на шутку. Посмотрев новости, я даже немножко забеспокоился. Однако я отлично знал, что наши поезда - самые поездатые поезда в мире, и ни какие поезда не перепоездят по поездатости наши поезда. Этот факт неоднократно подтвердился на практике. Ведь мы проехали в обе стороны на четырех разных поездах без задержек во времени, пройдя почти 3000 км. Но, обо всем по порядку.

16.03.2013 Поехали.
Прибыли в Днепропетровск часа за 1.5-2 до отправления поезда. Я получил билеты в кассе ж/д вокзала. Скоро приехал Андрей и, купив билеты, мы отправились отпраздновать сие событие. В дорогу взяли «с собой», чтобы было приятнее скоротать время в пути.




Отправление в 20-24. Утром, часов в 8 в Жмеринке (Винницкая обл) была настоящая зима. Еще несколько дней назад я катался уже без шапки на велосипеде, а тут лежал снег и было ниже 0.  Во Львове погода наладилась. Было не очень прохладно, лежал снег, местами лежали большие сугробы, но небо было практически чистое, что не могло не радовать.



Поездом Львов – Рахов доехали до ст. Татаров, откуда нас забрали машиной до Паляници, где мы были приблизительно в 22.30 17.03. В итоге больше 30 часов в пути и мы, уставшие, голодные, но довольные оказались на месте. Подкрепились, отметили приезд и спать. Нам предстояли великие дела!

18.03. День первый. Инструктор
Жилье, в котором мы жили, называлось садыба «Леди». Муж хозяйки держал рядом прокат лыж, которым мы утром воспользовались и сэкономили не одну сотню гривень. В прокатах Буковеля цены гараздо выше.



Погода однозначно радовала. После обеда вышло солнышко. По приезду на Буковель мы купили абонементы и пропустили по глинтвейну – это горячее вино со специями, символический напиток горнолыжного отдыха.




Возможно, каждый из нас стоял на лыжах советского производства в детстве. Однако же, спуск на лыжах или борде по склону сильно отличается от катаний по ровной поверхности во дворе или за домом. В первый день я был собой недоволен, не мог никак раскататься. Радану вывез на самую легкую трассу 7А. 

 
Буковель. Трасса 7-А
Тут стоит уточнить, что на Буковеле, как и на любом другом горнолыжном курорте, трассы поделены и обозначены по разным категориям сложности. Здесь есть 3 вида трасс: синие – для новичков, красные – для среднего уровня и черные – для профессионалов. Я не лыжник, поэтому научить Радану кататься я не мог. Пытался подсказать что-то, она понимала, видимо, что я хочу кататься, и решила остаться одна. Несколько раз я находил ее и понимал, что кайфа она не получит, пока не научится кататься. Поэтому, чтобы отдых не превратился в мучение как физическое, так и моральное, нами было принято одно единственно верное решение – взять помощь инструктора. И всего за 2 часа и 500 грн она уверенно чувствовала себя на синих трассах и мы все вместе могли кататься. Более того, к концу недели Радана ездила не хуже меня, а, учитывая, что это ее первый выезд на горнолыжные трассы, то даже сравнительно лучше, чем я, когда начинал.

 
Вид с горы Довга

Вид с горы Буковель

19.03 Выводили коня.
Сутра в селе шел дождь, переходящий в мокрый снег. Порадовало то, что на Буковеле все же шел снег, а не дождь. Только в обед было хорошо, т.к. на ненадолго снег прекратился, но потом опять пошел с большей силой. Андрей рассказал, что в плохой видимости еле спустился с 12-й трассы, заехав при этом в сугроб. Да, видимость была нулевая. А я зажал бабки и катался без маски. При чем я был один такой, по крайней мере, не видел ни одного человека без маски. Счастливчики! Вьюга – наша благодать! 

А Радане купили перчатки, потому что ее обычные вязанные сразу же промокли. Правда и новые промокли, но я ей посоветовал их (старые) сушить на батарее в туалете. Так она целый день и делала, хоть и переживала, что кто-нить их подберет. Только кому они нафиг нужны, да и люди не бедные тут отдыхают. Зато я раскатался и, несмотря на непогоду, хотел кататься еще и еще, хоть иногда и не видел куда еду. Я бы покатался в тот день больше, но как Андрей, так и Радана уже не могли кататься и, так же как и я, промокли и устали. Поэтому вернулись домой рано.

Перед ужином сходили в магазинчик. Взяли перекусона на завтрак и докупили коньячка, потому что запасы подходили к концу. Только вот за ужином на этот раз не удержались – весь запас был израсходован (читай – выжран). Засиделись допоздна. Синька ударила в голову, и душе захотелось песни. Алкоголь подсказал репертуар – мы несколько раз пели песню группы Любе «Конь». Слова песни «Выйду ночью в поле с конем…» звучали несколько раз (каждый раз все громче), при чем тогда, когда уже вся округа спала крепким сном. Наш дуэт нельзя было не услышать, тем более моего баса. Да и Андрей силен в голосе. Разбудили хозяйку. Она подсказала нам, сколько время и мы решили пойти спать.

20.03 Борьба с совестью. Банош.
Утром Радана проснулась раньше меня с Андреем. Конечно, ведь она не участвовала. Встретила хозяйку, та спрашивала: где те двое, что коня выводили… Потом я еще раз попросил прощения у нее за позднее песнопение. Тут следует заметить, что в 3-х этажном доме кроме хозяев и нас никто не жил, поэтому пострадавших было мало. Утро было для нас с Андрюхой тяжелым. Андрей провел за чаепитием лекцию о вреде алкоголизма (он бросил, кстати, пить и развязался только на Буковеле), а также о пользе раздельного питания, закусывая при этом бутерброд с колбасой.




Кататься у меня в этот день явно не получалось. Решили больше не пить, но я весь день боролся с совестью. Я вел неравную борьбу. Похмелялся и одновременно ненавидел себя за то, что бухаю. Совесть проиграла со счетом 3-0, пропустив 3 бутылочки пива.

На ужин был заказанный мною ранее банош. Банош – это один из символов гуцульской кухни. Что-то типа каши из кукурузной муки на сметане, брынзы и жареного сала. Это блюдо, только немного в другом виде, знакомо мне из детства и имеющее название мамалыга, которую непревзойденно готовила моя бабушка.

21.03 Уезд Андрея.


Андрей потащил меня на черную трассу (т.е. не для новичков) 5F. Я по ней спустился увереннее, чем когда-то пару лет назад. Спасибо ему за то, что он меня постоянно подбадривал. Андрею надо было сдать в прокат борд до 6 вечера, поэтому не стали кататься до поздна. А ведь могли, но не учли тот факт, что хозяин проката живет с нами же. Можно было кататься до упаду, не зачем было торопиться в прокат, но об этом узнали по приезду домой. К сожалению, мы так и не покатались вечером, когда уже темно. А жаль – на Буковеле есть несколько трасс с освещением, предназначенных для вечернего катания. На фото ниже представлена одна из таких трасс, 2-А. Она широкая, красная и с освещением.


Зачетно пофоткались на г. Довгой. Оттуда  открывается замечательный вид и это наше одно из любимейших мест для фотосъемок. Впрочем, что говорить? Смотрите сами:

 




А когда спукались с Довгой по 12 трассе, я сфоткал Андрюху. Фотка получилась зачетной, но я  так увлекся в погоне за хорошим кадром, что не успел защитить фотик. И хорошая порция снега полетела на меня и в объектив. Аппарат остался жив, но не надолго, но это уже другая история... 



Вечером сходили в сауну. По телевизору опять объявили штормовое предупреждение. На Украину и в частности на Львовскую область и соседние регионы приближался балканский циклон. Забегая наперед, скажу, что у нас не было такой непогоды, как показывали по телевизору, хотя сильный снег и похолодание имели место быть.
Андрей ночью уехал домой – его отпуск подошел к концу. 

22.03 Маска рулит.


В этот день шел сильный снег. Я взял у Андрея маску, которая мне очень помогла в оставшиеся дни. Даже не представляю, как я катался без нее до этого. Правда, после первого падения фейсом в снег видимость конкретно упала. Но маска также хорошо защищала лицо на подъемниках от ветра и мороза. Стоит отметить, что лица у нас к концу недели были немножко загоревшие, а все лицо обветренное, щеки обмороженные.

Звонил Андрей со Львова, посоветовал, куда можно сходить.
Пообедали с Раданой в центре, в кафе Бугель. Честно, не хотел! На двоих вышло 155 грн (моя доля потянула на 95). Потом еще пили чай в Фильварке (это колыба на верху пятого подъемника) за 23 грн на двоих. Вообще чай в Буковеле стоит 10 грн за стаканчик. Мы только один раз пили бесплатный по флайерам. Кофе от 12 грн, глинтвейн – 15, пиво – 17-20 грн за 0,5 л. Обычно мы на обед брали комплекс (45-50 грн), в который входит картошка либо жаренная, либо печеная, жареные сосиски или колбаски, немножко салатика из капусты и немножко соленого огурчика, кетчуп, хлеб. У хозяйки мы ужинали за 50 грн/чел и в ужин входило первое, кстати, всегда оригинальное блюдо (супы, грибная юшка, борщ), второе, которое часто оставляли на утро. То есть кормила она нас сытно и вкусно, за что ей огромное спасибо, дай Бог ей здоровья!

Звонил маме. На Буковеле есть веб-камеры. В интернете через них я показал маме себя с Раданой.

23.03 Горное солнце, прощай!
Утренняя погода не могла не радовать: переменная облачность и мелкий снег, который, казалось, шел не с неба, а срывался с крыш, деревьев и сосен.

На каталку приехали, как обычно, к 7-му подъемнику. Тут мне позвонил крестный. Ему моя мама рассказала, что меня можно увидеть в интернете. Поднялся на 7-м подъемнике, откуда помахал крестному и сестре рукой. Переехал наверх 14-го подъемника, откуда снова попозировал на вебкамеру: показал свой борд и передал приветы. Радану увидеть не смогли, потому что я потерял ее на предыдущей трассе.


Каталка имела свои специфические особенности, благодаря шедшему весь вчерашний день и ночь снегу. Спуски отличались как бы мягкостью: спускаешься, как по целине, то заезжаешь в кучу снега зарываясь в него, то едешь по сугробам, как по волнам. Я чувствовал себя более уверенно, тем более что хотелось накататься побольше в последний день. Правда, разочек хорошенько гепнулся не справившись с управлением. Ну, то бывает. А позже образовались гладко слизанные участки, где проезжало большинство катающихся, а также участки с большим количеством снега, по которым мне нравилось кататься. Вообще за день снег шел всего пол часика до обеда, а после вообще светило солнце до конца дня. Однако мороз изрядно пощипал щеки.

 
С Раданой встретился на верху 5-ки. Рядом на черной трассе 5F проходили соревнования по слалому. По всей видимости, из-за этого возникла небольшая очередь на 5-м подъемнике. Это первая, да и последняя очередь, в которой «повезло» принять участие за всю неделю катания. Хорошо на Буковеле в марте, потому что уже как бы не сезон, а погода та же, что и зимой. Явным плюсом является то, что людей нАмного меньше.


Перед смертью, как говорится, не надышишься. Так и мне было мало времени. Я хотел кататься еще и еще, на любых трассах. К тому же я почувствовал и прогресс в способностях, которые подкреплялись громаднейшим желанием. Да и было над чем работать. Впрочем, такое у меня наблюдается всегда: когда получается кататься – увеличивается желание, но надо уезжать домой. Тем более Радана подзамерзла, а потому мы прокатились еще разок вместе, почти плечо в плечо и отправились за сувенирами себе и близким.


С курорта всегда не хочется уезжать. Так же как летом прощально смотришь на море, так и тут мы окинули прощальным взглядом горнолыжные трассы Буковеля и поехали домой.   

  
24.03 И опять на вокзал и опять к поездам…
Выехали из садыбы Леди в начале 3-го ночи. За 20 минут были на ж/д ст. Татаров. Поблагодарив и распрощавшись с водителем и по совместительству хозяином дома, мы стали ждать свой поезд Рахов – Львов, до которого оставалось минут 35. Мороз на улице был -20оС и чтобы не замерзнуть в ход пошли песни с танцами. Благо, что не было ветра. Хотя 3 года назад я с Андреем уезжал отсюда в это же время суток при более отрицательной температуре и пронизывающем ветре. С тех времен на ст. Татаров ничего не изменилось. Кажется, даже луна стояла в том же месте. В указанное время, а именно в 3-00 поезд забрал нас во Львов, что в очередной раз подтвердило поездатость наших поездов. 

До отъезда я немного выспался, поэтому проводил прощальным взглядом станции Яремче, Микуличин, Делятин и др. В Ивано-Франковске в 5-20 утра выскочил на перекур и только после этого заснул крепким и беззаботным сном.

В 9-20 утра были во Львове. Тут стоит отметить, что можно было рискнуть и уехать поездом до Днепра в 9-38. Однако есть шанс опоздать, поэтому у меня были заранее куплены билеты аж на 17-25. Поэтому нам предстоял целый день в городе, но в каком! Во Львове есть на что посмотреть. Поэтому сдали вещи в камеру хранения и налегке айда гулять.

Подобная прогулка у меня уже была ранее, подробности в статье «Город Львов». А поэтому, как и куда пойти я знал, тем более заранее подготовился и посмотрел достопримечательности и карту города в инете.

Вообще по Львову можно гулять ни один день с открытым ртом и фотиком в руках и все равно, может, все не увидишь. Мы прошлись пешком от ж/д вокзала до центра. Увидели множество соборов, университетов, парк им. Франка, оперный театр. В центре зашли в кафе «криївка», в макдональдс, в интересное место – музей кофе, поднялись на львовскую ратушу, откуда открывается замечательный вид на весь город с высоты птичьего полета, посетили итальянский дворик и множество других достопримечательностей.























Краткие выводы. Март – отличный месяц для поездки на Буковель. Наши поезда – самые поездатые поезда. Для комфортного катания и защиты от непогоды обязательно надо приобрести хорошие горнолыжные маски, защиту для шеи и лица типа балаклавы или бафа, а также хорошие перчатки. Радана отметила, что народ там вежливый и культурный: никто не ругается матом, каждый рад предложить тебе помощь. Спасибо хозяйке Марьяне и ее мужу за предоставленные кров и пищу за умеренную плату. Также нам попался хороший таксист, который возил нас на Буковель и обратно к дому. Ему тоже беспесты огромный респект и уважуха. Погода выдалась в целом хорошая, но и достаточно разнообразная: за неделю увидели снег, дождь, мороз, ветер и солнце. Самое главное, что все приехали целыми и здоровыми, а также с массой ярких впечатлений и позитивным настроением.

Читать другие отчеты о Буковеле.

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments