Subscribe:

Ads 468x60px

По осенним дорогам

После продолжительных дождей и даже нескольких дней мокрого снега наконец-таки наступила теплая ясная погода. Бабье лето пришло в наши края, и сухая умеренно теплая погода натолкнула меня на мысль еще разочек надавить на педали. Еще одним поводом стало то, что мой отпуск подходит к концу, и грех было бы не отправиться на велокопокатушку. 


Я долго курил карту googlа и никак не мог определиться с маршрутом. А все дело в том, что близлежащие окрестности я более менее обкатал и даже если находил цель для поездки, все равно значительную часть пути приходилось проехать там, где уже был. Кроме того, важнейшим условием для поездки для меня является кольцеобразность, т.е. возвращаться домой я должен не по тому пути, по которому ехал. После изучения карты местности было решено поехать мимо села Дубовики на Дмитровку, а выбирать маршрут для возвращения домой в зависимости от желания и оставшихся сил. Смущало то, что необходимо было проехаться несколько километров по грунтовке, которой могло и не существовать вообще. Однако я отбросил все сомнения и завел будильник на «по-раньше». Только проснувшись в назначенные 6 утра, я заленился и в итоге выехал в 9-00, напоследок заглянув еще разок на карту гугл мап. Выехал из города мимо кладбища, где я заглянул на могилу отца, дабы убедиться, что там порядок. Там  действительно все было в порядке. Не доехав до асфальта, я встретил лужу шириной на всю дорогу. Пытался аккуратненько проехать по краю лужи, чтобы не запачкаться. Уклоняясь от веток, я вместе с тем уклонился и от траектории намеченного движения, а простыми словами повернул руль в право и заехал в центр лужи, чем вызвал кучу брызг и тем самым заляпал себя и вел. Тут я сразу понял, что этот поход будет явно необычным. И, забегая наперед, скажу, что так оно и было. Покатушка по осенним дорогам началась.

И так, я выехал на асфальт. Если бы дело было летом, то я бы поехал посадками – так было бы интереснее, но после прошедших дождей я на такое не  решился и правильно сделал. Быстренько проехал села Сидоренко и Куниново. Плохо видимо изучил карту и в Русаково не смог самостоятельно найти грунтовку на Малониколаевку.  Спросил у местных, которые показали мне дорогу и как на нее выйти, чтобы не попасть на собак, что тусили возле какого-то склада. За что им спасибо, т.к. встреча с цобаками ни как не входила в мои планы. 


Теперь буду писать в настоящем времени. Еду по грунтовке и надеюсь, что она будет без луж до с. Малониколаевки.  На встречу мне выехала убитая волга. Я обрадовался, ведь  ели эта калымага тут проехала, значит, и я проеду. Сверху мне дорогу пересекала линия электропередач, о которой я упоминал в других отчетах.  Как всегда, проезжая под ней, меня кусало током при малейшем прикосновении к раме велосипеда даже через одежду. Малониколаевка находится в яме, достопримечательностей я там никаких не встретил, возможно, потому, что поехал по краю села. Хотя вряд ли там есть что-либо интересное.






Перед трассой, которая ведет от Дмитровки до Просяной на меня находит осеннее-детское настроение.  Суть этого настроения состоит в том, что сейчас осень, пятница, приблизительно 11 часов дня, а я нахожусь не в кабинетах учебно-воспитательных заведений, а где-то на дороге и делаю то, что хочу. Одним словом – свобода. Я решил сделать пару фотографий местности, которая навела на меня такие воспоминания, и вернулся к реальности. Завтра выхожу на работу и свобода заканчивается. Пора заканчивать с лирикой. Я выезжаю на другую дорогу, по которой я ехал во время первой сотки



Вспомнились дьявольские воспоминания. Сейчас ехать намного легче и не жарко, расход воды минимальный.  Далее я свернул влево и поехал к цели, которую наметил по карте. Перед Дубовиками с Медичного ехало две фуры, а между ними велосипедист. Я хоть и по главной ехал, все же решил пропустить первый камаз с прицепом. Мне остановиться гораздо легче, чем многотонной фуре. А дяденька на велосипеде типа Украины спросил: «велосипед сам едет?». Конечно – особенно, если педали крутить, - ответил ему я. До Артемовки крутить осталось не много, а за ней надо ехать на право. Только вот попался на встрече подъем, которого я испугался. А зря. Выехал – даже не заметил.  


За Артемовкой увидел знак «неровная дорога». Ну тут подумал так: такой знак можно ставить где угодно на наших дорогах. Ан нет! Знак видимо срисовали с этой дороги. Таких выбоин, колдоебин, волн и кривизны асфальта я раньше нигде не видел.




Так, осталось не профтыкать поворот на Доброволье. Не профтыкал. Дорога шла прямо, никуда не сворачивая. На полях работает вовсю с/х техника. В Доброволье увидел парк. Решил заехать, зная, что там по идее должны быть памятники ВОВ. Действительно, там стоят два монумента посвященных воинам-героям второй мировой. 
 

Почтил память, сфоткал и поехал дальше. Согласно карте гугла мне надо было поворачивать возле магазина на право. Согласно фоткам гугла, если поехать прямо, то можно попасть в село Очеретоватое, где вроде бы как есть на что посмотреть. В следующий раз. А сейчас я решил заехать в магаз и взять бутылочку пивка. Я еще, кстати, не отдыхал, все давил на педали. Остановки были только, чтобы сделать фото и выпить глоток воды. Но облом! Магазин закрыт. Ладно, еду дальше. Следующий магазин будет аж в Дмитровке, а до нее еще далеко. Кстати, дорога от Доброволья до Дмитровки в гугле прослеживается плохо. Фотки со спутника старые и плохого качества. Накрадывалось впечатления, что я сейчас заеду в @беня.  


Так оно и случилось. За Добровольем качество дороги резко ухудшилось. Она представляла собой смесь асфальта (чаще его остатки), гравия и грунтовки во многих местах проросшая травой. Значит тут никто не ездит! Может дальше вообще дороги не будет? Но отступать я не намерен. Главное не провтыкать поворот на Дмитровку, потому что там будет развилка. Мне показалось, что я долго еду, а развилки все нет. Неужели провтыкал? Да ну не может быть. Я пытался быть спокойным, а другого варианта не было. Назад не поеду. В итоге то я доехал до развилки. Дорога кстати, которая идет прямо, вообще не была похожа на дрогу. Еле-еле под высокой травой прослеживались отпечатки асфальта. 

А я поехал дальше, где по одной стороне дороги была отлично укатанная грунтовка, а с права убитый временем асфальт, по которому тут давно никто не ездит. Поехал дальше. Дорога была ужасной, тут видимо очень редко кто ездит, а если и ездит, то только на спец транспорте. Так оно и есть. Я вдруг услышал позади себя шум мотора и, обернувшись, увидел джип, с которым я долго ехал в пределах видимости, так как по пути часто попадались ямы и лужи. Джип свернул на ферму. Видимо это ехал ее хозяин.



Опять приехал на развилку. Хорошая грунтовка уходила влево, но, вспомнив карту, я поехал правее по убитому асфальту. Хоть и хотелось дальше ехать по грунтам. Иногда в такие моменты, когда возникают сомнения на счет того, куда ехать, хочется иметь при себе GPS-навигатор. Но, впрочем, память и интуиция пока не подводят. Хотя не смогу поручиться буду ли помнить всю дорогу, если вдруг уеду в поход на несколько дней. Хотелось бы отметить преимущества карт гугла не только в том, что в них можно увидеть снятые со спутника местность, но и еще отмеченные дороги. Часто такие дороги уже не служат для транспорта, но это не относится к велосипедам. Я думал, что по тем дорогам редко кто ездит. Но то, что было дальше, убедило меня в том, что вот дорога, по которой лет 10 никто не ездил. Впрочем, что-то подобное я себе представлял, ведь на карте дорогу видно не было, предполагал, что она была закрыта деревьями. Так оно и было. А сам асфальт был полностью покрыт опавшими листьями.  


Очень красиво, но и очень одиноко. В такой красоте и одиночестве я довольно долго ехал аж до ж/д переезда. Кстати, мне казалось, что ехать я буду намного дольше и появление знака ж/д стало для меня неожиданностью, но очень приятной. Тем более, что дорога почти заброшенная. Но знаки, предупреждающие о ж/д выставленны по всем правилам дорожного движения. Это обозначало, что я почти в Дмитровке. 


  А я еще, между прочим, не ел ничего сегодня и голод не просто подкрадывался, он дышал мне в затылок запахом сала исходящего из моего рюкзака. Поэтому я решил перед Дмитровкой потормозить, да и еще не отдыхал толком ведь. Когда доедал остатки тормозка, услышал голоса и звук непонятного транспортного средства, очень медленно ко мне приближающегося. Подумал, что едет какое-то с/х транспортное средство, которое перекроет мне дорогу и придется за ним волочиться до трассы. А это оказался что-то вроде мотоблока, где мужик с бабой везли вырванные подсолнухи.


Я проехал по Дмитровке и поехал на Марьину Рощу, т.к. силы еще были, да и по трассе ехать не хотелось ни капельки. Хотя уже надоело и захотелось домой.



Дальнейшую поездку описывать не буду, так как там уже не раз бывал и описал все в статье «первая покатушка».   


Скажу лишь, что подъем на мост перед второй шахтой я одолел вполне легко и легче было крутить до города от шахты, несмотря на то, что там идет небольшой, но длинный подъем. Хотя не скрою, что устал и с облегчением встретил товарища Непьющего – это памятник перед въездом в город.


Итог. По велокомпьютеру накрутил 85 км. Осенью есть свои преимущества: не жарко, результатом чего является намного меньший расход воды. Но все равно я вспотел, поэтому переодевался (не зря взял с собой запасную одежду). А еще у меня болели на следующий день мышцы ног. Такого обычно не было, хотя я и побольше за раз проезжал. Думаю, что из-за того, что ехал не равномерно. Отдыхать начал уже под конец, а большую часть пути проехал почти без остановок. Да и еще хотелось бы отметить, что осень в этом году необычайно красивая. Возможно она всегда такая, но именно после этой поездки я заметил такое буйство красок: зеленые, красные, желтые и оранжевые деревья создают восхитительную красоту пейзажей. Боюсь, что эта покатушка окажется последней в этом году. Хотя если выпадет на выходной хороший солнечный денек и я буду свободен, то обязательно куда-нибудь вырвусь, а потом поделюсь своими впечатлениями на этом сайте. Скажу только одно: закрывать велосезон я не собираюсь – для меня вообще не существует такого понятия как закрытие сезона.



Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments