После
продолжительных дождей и даже нескольких дней мокрого снега
наконец-таки наступила теплая ясная погода. Бабье лето пришло в наши
края, и сухая умеренно теплая погода натолкнула меня на мысль еще
разочек надавить на педали. Еще одним поводом стало то, что мой отпуск
подходит к концу, и грех было бы не отправиться на велокопокатушку.
Я
долго курил карту googlа и никак не мог определиться с маршрутом. А все
дело в том, что близлежащие окрестности я более менее обкатал и даже
если находил цель для поездки, все равно значительную часть пути
приходилось проехать там, где уже был. Кроме того, важнейшим условием
для поездки для меня является кольцеобразность, т.е. возвращаться домой я
должен не по тому пути, по которому ехал. После изучения карты
местности было решено поехать мимо села Дубовики на Дмитровку, а
выбирать маршрут для возвращения домой в зависимости от желания и
оставшихся сил. Смущало то, что необходимо было проехаться несколько
километров по грунтовке, которой могло и не существовать вообще. Однако я
отбросил все сомнения и завел будильник на «по-раньше». Только
проснувшись в назначенные 6 утра, я заленился и в итоге выехал в 9-00,
напоследок заглянув еще разок на карту гугл мап. Выехал из города мимо
кладбища, где я заглянул на могилу отца, дабы убедиться, что там
порядок. Там действительно
все было в порядке. Не доехав до асфальта, я встретил лужу шириной на
всю дорогу. Пытался аккуратненько проехать по краю лужи, чтобы не
запачкаться. Уклоняясь от веток, я вместе с тем уклонился и от
траектории намеченного движения, а простыми словами повернул руль в
право и заехал в центр лужи, чем вызвал кучу брызг и тем самым заляпал
себя и вел. Тут я сразу понял, что этот поход будет явно необычным. И,
забегая наперед, скажу, что так оно и было. Покатушка по осенним дорогам
началась.
И
так, я выехал на асфальт. Если бы дело было летом, то я бы поехал
посадками – так было бы интереснее, но после прошедших дождей я на такое
не решился и правильно сделал. Быстренько проехал села Сидоренко и Куниново. Плохо видимо изучил карту и в Русаково не смог самостоятельно найти грунтовку на Малониколаевку. Спросил
у местных, которые показали мне дорогу и как на нее выйти, чтобы не
попасть на собак, что тусили возле какого-то склада. За что им спасибо,
т.к. встреча с цобаками ни как не входила в мои планы.
Теперь буду писать в настоящем времени. Еду по грунтовке и надеюсь, что она будет без луж до с. Малониколаевки. На встречу мне выехала убитая волга. Я обрадовался, ведь ели эта калымага тут проехала, значит, и я проеду. Сверху мне дорогу пересекала линия электропередач, о которой я упоминал в других отчетах. Как
всегда, проезжая под ней, меня кусало током при малейшем прикосновении к
раме велосипеда даже через одежду. Малониколаевка находится в яме,
достопримечательностей я там никаких не встретил, возможно, потому, что
поехал по краю села. Хотя вряд ли там есть что-либо интересное.
Перед трассой, которая ведет от Дмитровки до Просяной на меня находит осеннее-детское настроение. Суть
этого настроения состоит в том, что сейчас осень, пятница,
приблизительно 11 часов дня, а я нахожусь не в кабинетах
учебно-воспитательных заведений, а где-то на дороге и делаю то, что
хочу. Одним словом – свобода. Я решил сделать пару фотографий местности,
которая навела на меня такие воспоминания, и вернулся к реальности.
Завтра выхожу на работу и свобода заканчивается. Пора заканчивать с
лирикой. Я выезжаю на другую дорогу, по которой я ехал во время первой сотки.
Вспомнились дьявольские воспоминания. Сейчас ехать намного легче и не жарко, расход воды минимальный. Далее
я свернул влево и поехал к цели, которую наметил по карте. Перед
Дубовиками с Медичного ехало две фуры, а между ними велосипедист. Я хоть
и по главной ехал, все же решил пропустить первый камаз с прицепом. Мне
остановиться гораздо легче, чем многотонной фуре. А дяденька на
велосипеде типа Украины спросил: «велосипед сам едет?». Конечно –
особенно, если педали крутить, - ответил ему я. До Артемовки крутить
осталось не много, а за ней надо ехать на право. Только вот попался на
встрече подъем, которого я испугался. А зря. Выехал – даже не заметил.
За
Артемовкой увидел знак «неровная дорога». Ну тут подумал так: такой
знак можно ставить где угодно на наших дорогах. Ан нет! Знак видимо
срисовали с этой дороги. Таких выбоин, колдоебин, волн и кривизны
асфальта я раньше нигде не видел.
Так, осталось не профтыкать поворот на Доброволье. Не профтыкал. Дорога
шла прямо, никуда не сворачивая. На полях работает вовсю с/х техника. В
Доброволье увидел парк. Решил заехать, зная, что там по идее должны
быть памятники ВОВ. Действительно, там стоят два монумента посвященных
воинам-героям второй мировой.
Почтил память, сфоткал и поехал дальше. Согласно
карте гугла мне надо было поворачивать возле магазина на право.
Согласно фоткам гугла, если поехать прямо, то можно попасть в село
Очеретоватое, где вроде бы как есть на что посмотреть. В следующий раз. А
сейчас я решил заехать в магаз и взять бутылочку пивка. Я еще, кстати,
не отдыхал, все давил на педали. Остановки были только, чтобы сделать
фото и выпить глоток воды. Но облом! Магазин закрыт. Ладно, еду дальше.
Следующий магазин будет аж в Дмитровке, а до нее еще далеко. Кстати,
дорога от Доброволья до Дмитровки в гугле прослеживается плохо. Фотки со
спутника старые и плохого качества. Накрадывалось впечатления, что я сейчас заеду в @беня.
Так
оно и случилось. За Добровольем качество дороги резко ухудшилось. Она
представляла собой смесь асфальта (чаще его остатки), гравия и грунтовки
во многих местах проросшая травой. Значит тут никто не ездит! Может
дальше вообще дороги не будет? Но отступать я не намерен. Главное не
провтыкать поворот на Дмитровку, потому что там будет развилка. Мне
показалось, что я долго еду, а развилки все нет. Неужели провтыкал? Да
ну не может быть. Я пытался быть спокойным, а другого варианта не было.
Назад не поеду. В итоге то я доехал до развилки. Дорога кстати, которая
идет прямо, вообще не была похожа на дрогу. Еле-еле под высокой травой
прослеживались отпечатки асфальта.
А
я поехал дальше, где по одной стороне дороги была отлично укатанная
грунтовка, а с права убитый временем асфальт, по которому тут давно
никто не ездит. Поехал
дальше. Дорога была ужасной, тут видимо очень редко кто ездит, а если и
ездит, то только на спец транспорте. Так оно и есть. Я вдруг услышал
позади себя шум мотора и, обернувшись, увидел джип, с которым я долго
ехал в пределах видимости, так как по пути часто попадались ямы и лужи.
Джип свернул на ферму. Видимо это ехал ее хозяин.
Опять приехал на развилку. Хорошая
грунтовка уходила влево, но, вспомнив карту, я поехал правее по убитому
асфальту. Хоть и хотелось дальше ехать по грунтам. Иногда в такие
моменты, когда возникают сомнения на счет того, куда ехать, хочется
иметь при себе GPS-навигатор. Но, впрочем, память и интуиция пока не
подводят. Хотя не смогу поручиться буду ли помнить всю дорогу, если
вдруг уеду в поход на несколько дней. Хотелось бы отметить преимущества
карт гугла не только в том, что в них можно увидеть снятые со спутника
местность, но и еще отмеченные дороги. Часто такие дороги уже не служат
для транспорта, но это не относится к велосипедам. Я думал, что по тем
дорогам редко кто ездит. Но то, что было дальше, убедило меня в том, что
вот дорога, по которой лет 10 никто не ездил. Впрочем, что-то подобное я
себе представлял, ведь на карте дорогу видно не было, предполагал, что
она была закрыта деревьями. Так оно и было. А сам асфальт был полностью
покрыт опавшими листьями.
Очень
красиво, но и очень одиноко. В такой красоте и одиночестве я довольно
долго ехал аж до ж/д переезда. Кстати, мне казалось, что ехать я буду
намного дольше и появление знака ж/д стало для меня неожиданностью, но
очень приятной. Тем более, что дорога почти заброшенная. Но знаки, предупреждающие о ж/д выставленны по всем правилам дорожного движения. Это обозначало, что я почти в Дмитровке.
А
я еще, между прочим, не ел ничего сегодня и голод не просто
подкрадывался, он дышал мне в затылок запахом сала исходящего из моего
рюкзака. Поэтому я решил перед Дмитровкой потормозить, да и еще не
отдыхал толком ведь. Когда доедал остатки тормозка, услышал голоса и
звук непонятного транспортного средства, очень медленно ко мне
приближающегося. Подумал, что едет какое-то с/х транспортное средство,
которое перекроет мне дорогу и придется за ним волочиться до трассы. А
это оказался что-то вроде мотоблока, где мужик с бабой везли вырванные
подсолнухи.
Я проехал по Дмитровке и поехал на
Марьину Рощу, т.к. силы еще были, да и по трассе ехать не хотелось ни
капельки. Хотя уже надоело и захотелось домой.
Дальнейшую поездку описывать не буду, так как там уже не раз бывал и описал все в статье «первая покатушка».
Скажу лишь, что подъем на мост перед
второй шахтой я одолел вполне легко и легче было крутить до города от
шахты, несмотря на то, что там идет небольшой, но длинный подъем. Хотя
не скрою, что устал и с облегчением встретил товарища Непьющего – это
памятник перед въездом в город.
Итог. По велокомпьютеру накрутил 85 км.
Осенью есть свои преимущества: не жарко, результатом чего является
намного меньший расход воды. Но все равно я вспотел, поэтому
переодевался (не зря взял с собой запасную одежду). А еще у меня болели
на следующий день мышцы ног. Такого обычно не было, хотя я и побольше за
раз проезжал. Думаю, что из-за того, что ехал не равномерно. Отдыхать
начал уже под конец, а большую часть пути проехал почти без остановок.
Да и еще хотелось бы отметить, что осень в этом году необычайно
красивая. Возможно она всегда такая, но именно после этой поездки я
заметил такое буйство красок: зеленые, красные, желтые и оранжевые
деревья создают восхитительную красоту пейзажей. Боюсь, что эта
покатушка окажется последней в этом году. Хотя если выпадет на выходной
хороший солнечный денек и я буду свободен, то обязательно куда-нибудь
вырвусь, а потом поделюсь своими впечатлениями на этом сайте. Скажу
только одно: закрывать велосезон я не собираюсь – для меня вообще не
существует такого понятия как закрытие сезона.