Subscribe:

Ads 468x60px

Зимние грунты и сила встречного ветра

Когда я выезжал утром на эту велопокатушку, то еще и не подозревал, чем все обернется. То, что маршрут пройдет преимущественно по грунтам, однозначно радовало. Так было задумано. А вот о том, что крутить педали будет так трудно, даже и не подозревал. Фигли - зима и ветер. Итак, отписываю детали в подробностях.


Я долго выбирал фото для первой картинки отчета и остановился на пожелании удачи на столбе, который мы встретили. Для того, чтобы понять ход моих мыслей, потребуется прочитать все до последней точки рассказа. 

Идею велопокатушки предложил sashko_r. Он же нарисовал метки на треке в гугле и предложил на мое рассмотрение. Мне сразу же понравился альтернативный вариант отдельного этапа поездки. Но там вся траектория проходила по грунтовым дорогам, которых вообще могло даже и не существовать. Такой вариант я предложил проехать по весне, когда земля просохнет. Но... Но захотелось проехаться по новым местам и мы отважились на этот шаг. А что, зачем тянуть? Тем паче солидную часть предстояло ехать по грунтам, посему решение было принято единогласно за альтернативный путь.


Выехали в 7, начало 8 утра, когда на термометре у Саши показывало -5. Кстати, фотка по своему исполнению зачетная: градусник в фокусе, все остальное размыто. Результат умелых рук и хорошей техники. 

Дорога начиналась прям от дома sashko_r. Он предложил ехать через очистные - пожалуй единственное место, где я еще не только не катал, а даже ни разу не был. Так, город вскоре оказался на горизонте. 


А впереди увидели водоем. sashko_r отметил, что фотки получаются намного лучше, чем в предыдущей покатушке. Сравить можно тут: Первая зимняя велопокатушка. Ведь стояла отличная ясная погодка. )))


Оделись мы, как и в прошлый раз. Я по зиме сейчас использую горнолыжную курточку и перчатки, которые отлично себя зарекомендовали в данных условиях. 


Вот на фото террикон первой шахты Першотравенска да и всего Западного Донбасса, которая уже давно закрыта.

террикон первой шахты
На первом спуске Санек угнал вниз, а я же очконул ...спустился, проверяя, как настроил накануне тормоза.

Вот сюда сливаются, проходя очистные сооружения, все человеческие отходы нашего города:


Очистные
Вот sashko_r сделал звезду, закрыв диафрагму объектива:


Отсюда мы поехали к Николаевке. По дороге на скорости кайфово было объезжать всякие ямки и ухабы. Даже попалась хорошая асфальтовая дорога, ведущая к селу, по которой я почувствовал преимущество гибрида над горным велосипедом. 


Мы быстро домчались до ж/д дороги, проехали по замерзшему грунту к мосту под железкой. Там проезжал состав и машинист дал гудок в тот момент, когда я переезжал с ямки вверх. Тут же заднее колесо пошло в занос и я чуть не упал. Машинист, собака, наверное ржал с меня)))


Всю траекторию пути я тщательно изучал и пытался запомнить. sashko_r же ездил тут когда-то на скутере и знал, куда надо ехать. Выехали мы в итоге правильно, куда и хотели. 

В Николаевке
До Петровки быстро добрались и по желанию Саши поехали по старому мосту. На реке мирно плескались гуси-лебеди и он залип с фотиком. 



Общий план Петровки и поехали дальше:

Петровка
Мы направлялись кротчайшей дорогой по полям в Солнцево - место где sashko_r провел детство и сейчас живет его мама. Дорогу он знал и ехал первым. Нам предстоял набор высоты. В начале подъема за весовой мы встретили вот такую вот странную надпись:


Для нас осталось загадкой, кто такие Бороны и почему они нас ждут. Возможно тут допущена ошибка, но история умалчивает об этом. Но сама надпись была весьма интригующей и неоднозначной. А впереди еще много-много километров пути...

Позади Петровка, дальше поля, поля и грунты. Только недавно я стал по-настоящему ценить красоту нашей местности. Те же поля выглядят очень красиво даже зимой. Бескрайние горизонты, туманная дымка вдали...


Между тем, мы поднялись вверх и ехали на обдуваемой территории. А там, где когда-то лежал снег - грунт превращался в пластилин и кашу грязи. 



Меня удивило, как Саша хорошо едет не по дороге, а по полю, по бездорожью. Кто говорил, что гибриды плохо ездят по бездорожью? Ударьте его по лицу, а я приду и добью ногами. Я же комфортнее чувствовал себя по грязной дороге, держась по траве. Но вывод очевиден - нужны более зубастые покрышки. Моим полусликам тут не место. У друга резина еще гладше и его колеса тоже срывались в занос. Но мы это сделали, преодолели.
Вот так выглядел мой велосипед после такой грунтовки:

Фото как всегда кликабельны

Кстати, кто и раньше читал мои другие велоотчеты, может заметить другое седло на моем Bianchi. Да, меня конкретно заиба.. достало родное узкое седло и я успел купить по старым ценам новое, более широкое для своей задницы. Хочу заметить, что теперь ездить стало комфортнее, но  еще надо попривыкнуть.

Солнцево
 Вот мы приехали к контрольной точке и тому месту, куда так хотел съездить sashko_r, как только купил свой гибрид KTM Imola - это с. Солнцево.

Мама Саши
Тут мы отдохнули, попили кофе, поели блинов. Вот блин, а ведь это был последний день масленицы и прощенное воскресение. Надо было попросить у всех прощения. А на обратном пути соорудить и торжественно сжечь чучело масленицы))) 

Саша посушил свою футболку феном, я же имел с собой майку, которую переодел вместо совсем мокрой футболки. Сашина мама предложила мне рубашку вместо моей промокшей олимпийки. Я с радостью одел сухую одежду и мы поехали дальше.

наши байки
Мы почти за 5 минут проехали от Солнцево до Шевченково. Может и не за такое время, но достаточно быстро. Там мы заехали к дяде Саше и я попросил воды в дорожку. Эх, хорошее решение. Как же потом нам хотелось пить. Чем ближе к дому, тем сильнее. А до этого не сделали ни глоточка и воду вообще с собой не брали. 

За селом мы заехали на кладбище, где похоронен отец Саши. Почтили молча его память. К слову сказать, место вечного поклонения в Шевченково находится в очень живописном месте. Вокруг березки, посажены еще сашиной бабушкой, а впереди открывается чарующий вид на пруд Коммунист. 

Кадетский спуск
Так как мы выбрали альтернативный путь, то спускались не по брагиновской горке, а по кадетской, где я еще не ездил. Тут я отпустил тормоза и разогнался до 44 км/ч, sashko_r же притормаживал.

Местность тут открывается  необычайно красивая. Здесь есть где  разгуляться фотографу. 

Я когда начал кататься на велосипеде, лучше узнал географию родного края. Еще больше меня интересует геологическая история этой гористой местности. sashko_r показал мне холмы вдалеке и высказал предположение, что здесь когда-то была большая вода, а холмы являлись берегами. Он описал брагиновский спуск, где теоретически мог бы быть берег огромного озера или моря.


Пруд Коммунист в Брагиновке
Саша много сделал тут кадров, поставив меня перед выбором, какие же из них публиковать. Я же решил, что надо и фотографа заснять. Отчет без фото - не отчет, а унылое Г.


Мы спустились к воде и сделали еще много фоток. 



Далее поехали не по асфальту, по грунтовой дороги вдоль водоема. Удивила одинокая полоса снега на горе. Как так, везде снега нет, а только в том месте есть? Может здесь местные до сих пор на санках катаюццо?


Еще между Солнцево и Шевченково нам дул встречно-боковой ветер. sashko_r говорил, что скоро он станет встречным. И действительно теперь, когда мы повернули в сторону дома, он дул нам влицо, о чем не раз жаловался Саша. Мол, нет наката. Я же пока не ощущал особых затруднений, ведь вокруг была такая красота. Хотя передачи были низкими, как и скорость.


И вот, наконец, мы выехали на дорогу перед Малониколаевкой. Перед нами открылся вид на шахты, на реку Самару, где бродили мужики по льду, видимо рыбаки. 



Согласно маршруту мы поехали через Малониколаевку в село Новопричепиловку, где никто из нас никогда не был. Но суть в том, что так мы ехали по ровному, а по асфальту пришлось бы ехать в горку, чего бы очень не хотелось, когда уже сил не так много. Здесь крутить педали стало легче и пошли более высокие передачи на задней перекидке, что не могло не радовать. Но, к сожалению, не долго. Ветер-сука. Так мы выехали с Малониколавки и помчались в незнакомое село. На выезде мы увидели искусственный водопадик на Самаре и я предложил сделать кадры. Тут замечу, что приметив интересняшку, Саша говорил: "Кадр!" и мы устраивали фотосессию.


sashko_r намекнул, что надо будет найти через ту сторону короткую дорогу домой. Летом в этих местах Самара возможно пересыхает и мы скорее всего исследуем и этот край. Я видел это место на карте, предполагая что там мостик, а не рукотворные пороги. 


Когда ехали, могли видеть все шахты нашего региона. Саша воспользовался и сделал несколько фоток. Вот второй блок Степной в зуме, теперь с другой стороны. Раньше он фоткал его с дамбы, когда первый раз катались.


А вот так это выглядит из далека:
шахты на горизонте


Новопричепиловка - село в одну улицу. Тут даже есть остановка. Когда-то видимо ею пользовались. Но сейчас сюда можно добраться только на личном транспорте.


р. Самара зимой
Наш путь пролегал вдоль реки Самары. Я его изучил по картам, но дороги никто не знал, а самое главное - мы не были уверены в том, что дорога вообще существует. Но она была и мы таки выехали к Петровке, сделав таким образом круг.

Новопричепиловка
Вот перед Петровкой холм, видный на карте, как какой-то круг

Тут sashko_r сказал, что первым делом по приезду купит пива. Я и сам захотел пива, но.. но ведь я бросил. Да! Теперь велопокатушки обходятся без пиваса. Вот такие дела! Саша отметил, что пить пиво в пути - это жесть и он бы не смог после него крутить педали. Я же ответил, что крутятся они отлично и даже замечательно.

впереди Николаевка
Петровка позади
Обратно ехали тем же путем. Сделали кадр, который поленились заснять в начале поездки. Вот церковь, где Саша крестил своего сына. Из-за работы не получилось побывать на крестинах.

церковь в Николаевке
Мы планировали финишировать немного не той дорогой, какой ехали на старте. Раньше мне звонила жена, которая сказала, чтобы я ей перезвонил, как буду за час до дома, чтобы она начала готовить кушать. Возле церкви я ее набрал, предполагая, что скоро будем дома. Но я не подозревал, что глубоко ошибался. Начался кошмар. Мы справились с убитыми грунтами Николаевки и перехали ж/д. Там были не менее убитые грунты, но мы к ним попривыкли. Еще возле церкви Саша заметил, что спускает заднее колесо. Накачали моим насосом. Оставалось надеяться, что оно сразу не спустит, ведь запаски на 28 резину у нас нет и клея с латками тоже. У меня же только две 26-е камеры в рюкзаке. Повезло. Колесо спускало, но медленно

Поехали назад по знакомому уже асфальту, по которому утром мчались на скорости. А вдали мост на город, возле которого мы планировали выехать, но передумали. Передумали потому, что там грунты - а они поднадоели. А рядышком удобный асфальт, тем более знакомый уже сутра. 


шахта Степная
Пару-тройку раз еще накачивали сашино заднее колесо. Ехать было очень тяжело + встречный ветер просто убивал нас и съедал весь накат. Но мы выехали к первой шахте, где увидели страшные грунты и решили ехать через шахту. Но там собаки и частная территория. Поехали в объезд. Как потом выяснилось - зря! Лучше бы поехали по ухабистому грунту и выехали к телевышкам. Саша еще хотел, чтобы я заехал к нему, но сил не было. Хотелось очень домой. Много раз останавливались на коротенькие передышки и снова крутили. Город был близок и далек одновременно. 


Не надо отклоняться от запланированного маршрутка, - изрек sashko_r. Где-то я это уже слышал...))) Нельзя сказать, что мы особо просчитались. Просто было очень тяжело. Саша говорил, что ноги не хотят крутить педали, я же отмечал общую слабость во всем организме. Хорошо, что набрали у его дяди воды в Шевченково, иначе было бы еще труднее. 

Мне так трудно еще никогда не было крутить. Даже первая сотка по ощущениям казалась не такой уж и невыносимой, как эта поездка. Накат давался очень сурово. Я часто проверял заднее - не спущено ли оно. Но оно было дубовое от накачки, но вел не ехал. Да еще и этот блядско-хоть пулу в лоб встречный гадкий ветер. В голове всплыло начало покатушки. Мы спустились. Теперь нас ожидал подъем. Я думал, что его не преодолею. Силы иссякли. Уже давно я захотел сока, любимого садочка яблочно-морквьяно-полуничного.... ммм. и с этой мысылью давил на педали. 

Мама просила не писать тут маты. Я стараюсь, хоть это и не легко, описывая наши тернистые пути домой. Во время подъема я встал с седла. Но sashko_r меня подбодрил и сказал, что идти пешком - стыдно. Я передохнул пару сек и с новыми силами надавил на газ. 


Вернулись мы на то место, откуда и начинали покатушку. Но без сил. Правда мне еще пару км до дома ехать. Саша меня немного провел, проехавшись в магазин за пивом. Мне тоже повезло - там оказался уже желанный мною сок, который я выпил почти залпом, выйдя на улицу. Магазин был рядом с маминым домом. Мне надо было туда зайти, но сил не было. Я еле докрутил к себе, увалившись спать. Такого со мной еще не было...

Итоги.

Мы вместе проехали 55 км, я лично - 58, так как дальше живу. 
Мин. высота 88 м, макс. высота 187 м. 
общий подъём 365 м, общий спуск 428 м

Это цифры. Теперь об ощущениях:
Коммент sashko_r: б@яха, неимоверные ощущения. капитальная усталость и полное удовлетворение )

Мое мнение: эта покатушка жоще, чем первая сотка, я такого бессилия еще не чувствовал

А вот почему так, я не знаю. Следует учесть еще и тот факт, что мы не курим. Я пару месяцев назад бросил. А что было бы, кабы еще и пыхтел - страшно подумать. Может потому что мы не ели в тот день ничего? Но все же на улице зима, на нас теплая одежда, начало сезона, да и жесткие грунты и сильный встречный ветер измотали нас капитально, но не основательно. Мы это сделали, мы смогли. Желание кататься есть и будут новые отчеты по новым покатушкам...



2 коммент.:

Rom4eg комментирует...

Привет Димон. Классно вы откатались. Тоже так хочу.... А я вот сижу велик себе выбираю и уже капец как у меня уже все рябит от этих великов. Голова скоро треснет :-)

Дмитрий Ослопов комментирует...

Выберем тебе вел и обязательно покатаем)))

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments