Subscribe:

Ads 468x60px

Как я менял цепь на велосипеде

Заменить цепь на велосипеде следовало уже давно, но реально подтолкнул меня на это sashko_r, который взял себе цепь и решил сварить ее в парафине. Чтобы сделать тоже самое, я купил новую цепь и отдал ее другу на проварку. О плюсах и минусах парафина для цепи и велосипедиста я пока писать не буду. Опишу подробнее сам процесс замены старой цепи на новую. 


Новая цепь - KMC Z51, старая тоже KMC, но точное ее название неизвестно, впрочем это и не суть важно. Для ремонта был выбран гараж, где никто и ничего мне не помешает. 

Начинаю с того, что пытаюсь снять старую цепь. Выжимки цепи у меня нет, поэтому пин решил выбивать из цепи гвоздиком. Опустил вел на бок, подставил кирпич, под низ цепи гаечку и стал бить молотком по гвоздику. Сразу понял, что ничего у меня таким образом никогда не получится. Подходящих гвоздиков было мало, а гаечка слишком большая. 

Оглядевшись, мне в глаза бросились тиски, прикрепленные к столу. 


Велосипед закрепил сверху, обвязав веревками. Напоминало немного инквизицию, будто байк судили за страшные грехи на виселице. Но цепь разместить в тисках вышло. Было согнуто два гвоздика, а выжившим героем оказался шуруп. Основная проблема заключалась в том, что не мог найти подходящей железяки с небольшим отверстием. Например маленькой гаечки, в которую бы выдавливался пин. Поэтому у меня вместе с выходом пина гнулись сами пластины цепи. Немного погнув цепь, я решил, что назад пути нет и разогнул ее нафиг, чтоб разъединить звенья.  Вышло вот так:


Перед всей этой процедурой все звезды, что имеются на велосипеде и контактируют с цепью, были хорошо вычищены. 

Новая цепь была установлена без проблем. Хотя, читая о том, как ставить новую цепь с замком на велосипед, я ничего не понял. Но фактически там все стало понятно моментально. А вот и замочек:

  
Его легко найти на цепи, а также легко надеть. Снимать пока не пробовал, но думаю, что для этого надо сделать так, чтобы пин сместился в право, где отверстие шире и он сможет выскрчить из пластинки цепи. 


За счет парафина педали крутились с усилием, но сама цепь смотрится красиво. 


Но самое главное то, что на звездах цепь не проскакивает, переключатели работают также, как и со старой цепью. 


На следующий день я прокатился на новой цепи. Она стала более гибкой и педали стали крутиться с тем же усилием, что и ранее. При чем это произошло все само по себе. Я ничего не делал и не катался. Просто прокрутил при настройке несколько раз педали. 


Это фото из дому. Я просто надумал делать ремонт и в тот же день были ободраны обои со стен. На этом рассказ про замену цепи окончен. Теперь речь пойдет о другом. Ведь из гаража мне пришлось идти домой пешком. Об этом ниже. 

У меня на заднем колесе покрышка стояла не правильной стороной. Раз уж колесо было снято при замене цепи, то я решил развернуть покрышку протектором вперед. Почему то долго провозился, когда снимал и одевал резину на колесо. Но это ерунда. А вот, когда снимал насос с нипеля, то сломал стопорный медный колпачок. 


Получилось вот так, как ниже на фото. Хотя это старая камера, на которой я тоже когда-то сломал этот долбанный колпачок.


Я опаздывал, но решил по быстрому заменить камеру и ехать по делам. Однако я не мог накачать запаску и прислушавшись, заметил, как она спускает. Пришлось прикатить велосипед домой и уже там разбираться. 


Дома быстренько установил имевшуюся в наличие еще одну камеру на колесо. Хотя она тоже клеенная, при чем в двух местах, расположенных рядом:


А потом принялся ремонтировать камеру, на которой была маленькая дырочка. 


Благо, что все инструменты для снятие и ремонта камер у меня имеются и всегда находятся за спиной при любой поездке. 


Кстати, теперь обе камеры имеют две заплатки, расположенные рядом, друг на против друга. Вот на фото, рядом с существующей заплаткой появится другая, чуть ниже. 


На следующий день я съездил в гараж, где томилась старая цепь в бутылочке с уайт-спиритом. 


Вытер ее и смазал маслом для швейных машинок, положив в пакет. Пусть лежит, мало ли чего.


Раньше я всегда им смазывал свою цепь. Хотя немного жалею, что не купил нормальную смазку. Ее бы хватило на много-много цепей, но цена кусалась даже тогда. 


Вот такая вот череда трудностей и сюрпризов меня постигла при замене цепи. Но суть в том, что это следовало сделать давно. Тем более, что мы готовимся к новым велопоходам. 

Кстати сказать, новая цепь, проваренная в парафине, работает бесшумно. Это первое впечатление. Более ничего о ней пока сказать не могу, ведь проехал на ней совсем чуть чуть. 



2 коммент.:

Rom4eg комментирует...

жестко ты с цепи поиздевался :).
Я тоже взял себе такое масло И-20 для смазки цепи, но хрень та еще, от нее цепь такая грязнючая что капец. Нормальная смазка конечно не дешево стоит, но зато и цепь, по идее, не будет такой замасленной и хватать всю грязь на себя да и хватит ее на многие годы.

Дмитрий Ослопов комментирует...

Rom4eg, я все время пользовался и-20. Сначала ничего, а потом она собирает видимо всю пыль к себе. Я как-то был в веломагазине, где предлагали мне взеть смазку за 100 или больше грн. Это было 4 года назад. Меня жаба задушила. А ведь сейчас еще дороже. Взял бы, да и забыл бы за смазку на всю жизнь. Ее бы внукам хватило

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments