Subscribe:

Ads 468x60px

Синельниковский съезд дальнобойщиков

Первый велоотчет Александра Рябоконя:

С Максимом Соколовским мы договаривались встретиться еще зимой, при первом телефонном разговоре, когда я узнавал что нужно для официальной фиксации бревета. Он тогда говорил, что собирается проезжать мимо наших краев, но когда еще не знает. Одно сказал, что это будет в районе Синельниково-Павлограда и поездка будет ночной. Я попросил его сообщить мне заранее, чтоб Димон смог подогнать выходные, и мы организовали б ночную поездку, что-то на подобии Черной сотни. Но, к сожалению, у Димона ничего не вышло и теперь отчет приходится выдавливать из себя мне )) В этом деле я не особо силен, но постараюсь. 


В воскресенье, 11 июня, я получил от Макса сообщение в фейсбуке о том, что он собирается в пятницу ехать бревет 300 км по такому маршруту. Стартовать планировали из Запорожья около 14-00. В Синельниково должны приехать через 6-7 часов. Отлично. Значит надо отпрашиваться с работы, так как у меня вторая смена (с 15-30 до 0-50). С этим проблем не возникло, план выполняется, идём с небольшим опережением, и Елена Николаевна дала вольную, за что ей огромное спасибо! ;-) 

Была, правда, еще одна небольшая проблемка – стук в каретке. На этом велосипеде я проехал уже более 7500 км и в этот узел еще не заглядывал. Шатуны без нагрузки крутятся идеально, безшумно, плавно и мягко. А вот когда есть нагрузка – с левой стороны слышен щелчок. Один оборот – один щелчок. От такого звукового сопровождения начинается дергаться глаз уже после 30 км, а проехать предстояло 150+ км. Я спросил у Максима когда он еще будет в наших краях. Он сказал, что не в этом году точно. Ну что ж, придется терпеть. Я, конечно, попытался хотя б смазать подшипники в каретке, но не судьба. Своей хлипенькой выжимкой сорвал резьбу на шатунах. Причем на обеих. Пришлось изготавливать спецсъемник, но разобрать каретку я уже не успевал, поэтому оставил все как есть.

Меня беспокоила еще перспектива дальнейшего разрушения подшипника и клин где-то по среди пути. Но я отбросил эти плохие мысли и поступил легкомысленно, положившись на «авось пронесет». Пронесло ☺ Каретка выдержала. Только «щелк» стал громче и звонче.

Из-за каретки я отложил разведку дорог для бревета 300. Я планировал проехать двухсотку по кругу и это как раз было в сторону Синельниково. Маршрут пересекался с треком Соколовского как раз от Синельниково до Павлограда. Отлично, убью двух зайцев: познакомимся и проведу разведку.

Прогноз погоды обещал ветер с порывами до 10 м/с, поэтому решил снять баул для уменьшения парусности. Взял рюкзак. С рюкзаком  раньше не катал (если не считать фотоаппарат в рюкзачке, но там вес не большой и он с одной лямкой), захотелось проверить как поведет себя спина на больших расстояниях. В рюкзак сложил дождевик, не промокаемые штаны, светоотражающую жилетку, запаску и павербанк. Еще разлил 1,5 литра миргородской в 3 баклажки по 0.5. Получилось тяжеловато, но я привык возить с собой 3 литра воды (как раз на 100 км хватает), а без баула вторую баклагу девать было некуда.

     Ну да ладно, все равно мне везти ☺
В четверг Макс отзвонился и сказал, что что-то там напутал с электричками, поэтому старт из Запорожья намечается на 15:00 – 15:30. Хорошо, мне не принципиально ☺

В пятницу хорошо отоспался, вышел в атб, купил кураги-изюма-арахиса, 4 снека «Джой», миргородской 2х1,5 литра. Все. Я готов. Стартовал в 15:00. Накануне прошел страшный ливиняка, после которого город плавал в воде. Поэтому еще в четверг я выехал за город проверить проезжабельность грунтов. В самом низу балки, что в районе очисных, стояли еще не большие лужи из грязи, смытой с полей. 


Но я тогда подумал, что к пятнице должно просохнуть и я смогу выехать на Васильковскую трассу коротким путем и по укатанному грунту, а не объезжать через птицефабрику или Дмитровку по убитому асфальту. Этот путь мы надыбали и обкатали в нашу поездку на Хортицу в 2016 году.

Так все и случилось. Грунт просох и я довольный помчался на трассу. Ехал не спеша, с музычкой, наслаждаясь хорошей погодой, останавливаясь сделать фото наших красивых холмистых окрестностей. Времени у меня полно.


Хотелось бы сказать отдельно о велошлеме. Велосипедист я колхозный, к шлему не привыкший. Купил его специально для бреветов, так как обязывают правила. Вещь, бесспорно, необходимая и ТБ прежде всего. Но вот как-то не привычно. Стесняюсь я что ли в нем ездить. Да еще и этот короткий козырек не защищает от солнца. В общем, пока было солнце, одел я под шлем кепку. И стало на много уютнее. Со стороны это наверное казалось смешно и не по велофеншую☺



    А вообще – пофиг. Главное что солнце в глаза не светит.
 
В общем, с такими мыслями о шлеме я двигался дальше. До Васильковки доехал скучно и не интересно. Эта дорога уже поднадоела, недавно по ней ехал в Павлоград за тросами-рубашками. И вообще я за собой заметил, что если общий километраж поездки за 100-120 км, то первые 80 км мне как-то трудно даются. Скучно, нудно, вяло.  После 80 все налаживается и я спокойно кручу столько, сколько задумал. 


За Васильковкой я свернул в те места, где еще ни разу не был. Там стало веселее, дороги новые, ранее не катанные.  Пересек мост через Волчью, до Синельниково осталось 42 км.


 Примерно столько же уже проехал. Созванивался с Соколовским, они были еще в Запорожье. У них там, оказывается, тоже было запланирована экскурсия по основным красивым местам о. Хортица. Сказал, что как выедут из города, он меня наберет.  Ого у меня фора! Мне 42 км, им около 70 км. Ладно, поеду на встречу.

В селе Петриковка увидел не плохой подъемчик. Преодолел спокойно.



    Дальше меня ждало еще два подряд крутейших, затяжных подъема.

 

Там пришлось попотеть. Каретка и ее стук не радовал, стал пробиваться второй щелчок. Не к добру это ☺


Я отбросил дурные мысли и крутил дальше.
  
Где-то за два дня до поездки списывался с Евгением Изюмским, рассказал ему что буду ехать с Соколовским. Он тоже захотел прокатиться. Нормальная велотуса намечается! Прям синельниковский слёт дальнобойщиков ☺

В 18:40 в вайбер написал Жека. Спрашивал, во сколько я стартую. Так я ж уже 60 км проехал и нахожусь в Синельниковском районе! После этих слов мы созвонились, и Евгений тоже собрался выезжать. Договорились встретиться возле танка. 

Дальше последовал длиииинный подъем за раздорами. Но, вот как-то я его не заметил, только потом, в страве, увидел на сколько был крутой подъем ))


  Вот показался перекресток, на котором я хотел встретиться. Но то все были планы. Фактически я слишком рано приехал. Поэтому повернул на Синельниково. Новый город, там на велосипеде я еще не был. По пути встретился велосипедист который меня поприветствовал. Воспитанный, приятно☺ Позже, просматривая трек в strava flyby, обнаружил что это был веломонстр Mavr Tramp, ехавший из Каменского в Великоалександровку.


Перед въездом в Синельниково стало холодать, поэтому я остановился одеть курточку и светоотражающий жилет. Так же снял кепку, чтоб усьо было по велофеншую☺




Не спеша покатил дальше. Перед въездом в Синельниково свернул направо. А нужно было налево. Развернулся. В самом городе опять тупонул, теперь налево свернул вместо право. Ну, не готовился я здесь ехать

Изюмского возле танка не было –  толи я быстро ехал, толи Жека долго собирался, но я приехал в Синельниково на много раньше, и сидеть одному ждать мне стало как-то стремно. Решил ехать на встречу криворожским рандоннерам.

На выезде из города идет большой, длинный мост через ЖД путя. На мосту, на обочине я увидел стоящий велосипед, а рядом девушка сидела и курила. Во думаю, чё это она тут курит? Обернувшись, я понял в чем дело. Она сидела и любовалась закатом. Этого я тоже пропустить не мог, поэтому остановился на фото. 


Уже будучи за Синельниково, ко мне позвонил Евгений, сказал что он сейчас в районе  Илларионово. Я ответил, что уже проехал Синельниково и выехал на встречу к парням. Жека просил его подождать или же выехать на встречу ему. Я посмотрел карту, и понял что мне нужно долго возвращаться назад и не понятно еще попаду ли я правильно на ту же дорогу которой ехал Жека. Поэтому решил не рисковать и продолжил путь по треку Соколовского. Ехал не спеша. Уже стемнело, включил фару, набрал жену и потихоньку крутил педали. Вокруг хорошо, тихо, птички поют, дорога хорошая… Эх, люблю так катать! 

Километров через 20 решил набрать ребят. И только я взял телефон – впереди увидел свет. Оказались они. Ехали вдвоем: Максим Соколовский и Карявка Сергей.

Встретились, познакомились, я развернулся и мы покатили дальше. Говорили о веломероприятиях, о Кривом Роге и велоактивистах. О «Залізной сотнє» - веломарафон, организовываемый активистами UBF. Это стокилометровый веломарафон, проходящий через уникальную местность промышленного достояния Кривого Рога, интересными грунтовыми дорожками и тропами. Вот ссылка в фейсбук на инфу о мероприятии. Было бы не плохо найти время и прокатить по маршруту Залізної сотні.

Здорово когда есть много однодумцев и они объединяясь делают общее дело – развивают велодвижение. В нашем городе велосипедистов с каждым годом становится все больше, но все они разобщенные, поодинокие, либо катают мелкими группами (или же я просто чего-то не знаю). Максимум это на какой-нибудь пяти-десяти километровый заезд по городу собираются раз в год. А хотелось бы организоваться на какую-нибудь «велокашу», выехать за город, взять котелок, сесть на берегу Самары, хорошо отдохнуть, катнуть хотя б километров 60. Были у меня мысли как-то написать в Першотравенской велогруппе в ВК предложение организоваться, но что-то не хочется брать на себя груз организаторства ☺ И так, наверное, думает каждый

Когда оставалось до Синельниково километров 5, позвонил Изюмский. Сказал что ждет нас возле кафешки. Встретились, поздоровались, едем дальше. Нужно найти АТБ, пополнить запасы воды да немного перекусить. Ребята узнали у какого-то водилы где находится, поехали искать. Нашли быстро, АТБ на ЖД вокзале. По пути у Жеки сорвало крышку с фляги – результат залитой внутрь газированной воды. Ехали мы рядом, за какими-то ларьками, услышали хлопок, но так и не поняли в чем дело. И лишь стоя возле АТБ обнаружили отсутствие крышки. Вернулись, нашли. Поставили крышку на место. 

Перекусив и немного отдохнув, двинулись дальше. Теперь путь на Павлоград. Время – начало двенадцатого. На выезде из Синельниково подождали пока проедет поезд, сделал пару фото ребят.


Далее хлопцы как дали по педалям! Я еле поспевал за ними. Темп был офигительный, ехали 25-30 км/ч почти весь путь до павлограда. Я потом даже специально создал участок в страве чтоб посмотреть среднюю. Получилось 24,8 на участке 31 км. Так быстро я еще не ездил ☺


   Отличный опыт, спасибо парни. Правда, уже на подходе к Павлограду мне мой левый ахилл начал нашептывать: «Саша, а я у тебя есть. Я как-бы не против такого темпа, ну потом не обижайся ))» Но все обошлось, ниче не болит. 

На въезде в Павлоград нас ждал еще один веломаньяк – Киреев Андрей. Местный, из Павлограда. Познакомились и с ним. Максим и Сергей просили завезти их в АТБ. Я решил завезти их на ПШСовский АТБ – по пути, и у меня здесь конечная )). Глянул в мапсми кратчайший маршрут, и повел ребят через убитый переулок (в смысле, дороги там практически не было). За это прошу прощения, но зато срезали пару км. Самое интересное, что из всех АТБ Павлограда именно этот  круглосуточно НЕ работает. Поэтому двойной сорян, хлопцы ))

Ехать в центр искать другой АТБ ребята отказались. Поэтому я проехался с ними до трассы на Днепр, где и распрощались. Если Димон смог поехать с нами, мы б с ним поехали домой, в Першотравенск. А так одному было лень крутить еще 55 км по ночи, поэтому я за ранее договорился с одноклассником заночевать у него. 

Итог дня – 166 км.

Выводы. Рюкзак до 100-120 км одевать можно, но лучше без него. Надо вернуть сумку, с которой ездил в Бердянск. Плечи не то чтобы уж очень болели, но я о них вспомнил.

Мне кажется, ночные поездки на дальние расстояния - лучший вариант. Ветра практически всегда ночью нет, не жарко, движение минимальное. Следующий 300км Бревет буду ехать в ночь. Трассу разведал, дорога отличная. Есть, правда, небольшой набор высот по будущему маршруту, но если будет слишком легко, то не интересно выйдет и без эмоций. 

трек поездки:



4 коммент.:

евгений изюмский комментирует...

Лихо Ты собрался ехать БРЕВЕТ 300 ночью ))) Особенно летом, когда ночи часов 6-7 ...
Его 20 часов как-бы ехать!

Поздравляю с первым отчетом!!!
Не сложно ведь?) немного ошибок, но то мелочи )

P. S. Спасибо, что хоть в последний момент сообщил, что будет такой заезд ! )

P.p.s. рекомендую обдумать покупку подседельного баула, типа как у Макса! Я себе уже заказал.
Тогда можно без багажника!!!
Попробуешь, как это ехать налегке)))

Александр Рябоконь комментирует...

Ну так любой Бревет ехать дольше чем ночь )) Я выеду часов в шесть-семь вечера, и бОльшая часть пути получится ночной. Со сном, думаю, проблем не будет - ночные смены дают необходимую закалку ))
Но то все будет после ремонта каретки, а пока не могу снять шатуны ((
Про сумку - вариант хороший, но требует денежных вложений. Поэтому вариант на далеко потом

евгений изюмский комментирует...

Там вложений всего 400-500...
А когда хошь 300 ехать?

Александр Рябоконь комментирует...

Четыреста тут, триста там... И набегает сумма )) Мне сейчас каретку надо менять. Это важнее

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments