Subscribe:

Ads 468x60px

Сольный вояж в позднюю осень

Вот и пролетела золотая осень, на смену которой пришла другая пора - поздняя осень. Стало холоднее, что не так огорчает, как частые дожди. А то, что деревья уже сбросили свой наряд, уже меня не печалило. Природа не будет ждать момента, когда я подниму булки и поеду кататься. 


Но вот уже второй день нет дождя, потому я решаю - надо ехать. Куда-нибудь, лишь бы ехать. Тем более есть цель - проверить новую газовую горелку, а заодно попить чайку. День для покатушки выбран будний, поэтому еду один. 

Недавно хотел организовать ПВД на ставок у реки Чаплино. А почему бы не поехать сейчас туда? Грунты должны по идее подсохнуть. Жаль, солнце в эти дни почти не выходит из-за туч. Так бы высыхало быстрее, а для фото лучше условия были бы, да и настроение под его лучиками заметно возрастает. 

В поход я взял с собой, кроме запаски и инструментов, газовую горелку, спички, зажигалку и новую кастрюлю из анодированного алюминия на 1.2 литра, а также походную кружку, чай, сахар и ложку. Ну и, конечно же, воды. Куда ж без нее-то?

В городе тропинки в основном выглядят более, чем проходимо. Они утоптаны сапогами, каблуками, шинами и т.д. и т.п, проч, тощо, etc... Как только я заехал в огороды за южной остановкой, то увидел следующую картину:


Я решил ехать дальше, глянуть что там будет потом. Может не все так плохо. Перед самой посадкой путь мне перегородил фазан. Я остановился и тут же полез доставать фотик. Пока я ковырялся, птах упархнул и был спойман в полете, но кадр не удался. 

В целом, кстати,  грунты были укатанными. Слово "сухие" не совсем подходит, но не мокрые. Хотя лужи встречались, но они были объезжабельными. Даже встретил 2 машины в начале пути. Потом правда они до самого асфальта мне больше не встречались.


Выше на фото спуск к очистным. Было желание закатить на ставок, но в планы не входило, ведь меня ждал водоем по более этого. Засим время терять не имеет смысла и я качу далее по треку.



Фотографии не особо передают положение. Колеса были в грязи, потом на грязь налипли листя. Позже это все отпадало, летело по дороге шмотьями и снова забивалось новой грязью. До тех пор, пока не появился асфальт. А пока я доехал до перекрестка, на котором поворачивать на лево. Решил так: если там дороги нет, то еду направо на Николаевку, а там по обстоятельствам. Но я поехал влево, как и хотел. 


Я опасался, что после дождя проедет какой нибудь трактор или грузовик и оставит после себя дебелые следы, по которым ехать будет не реально. А ведь здесь зачастую ездит подобная техника. Но сейчас, видать, не сезон сельзоз работ. Кароче, мне повезло. Да и как уже говорил ранее, никого по пути больше не встречал. Мечтами попадались лужи, где-то объезжал их полями, где-то спешивался, но решил идти до конца. На раме написано off road, значит надо катить off road. По крайней мере туда. За обратный путь подумаю на привале. 


Сольные покатушки хороши тем, что есть возможность о чем-то подумать, пока крутишь педали. Голова была забита мыслями. Тем более, что есть планы по туризму на эту зиму и на следующее лето. А дороги весьма знакомы. Часто в таких местах вспоминаются разговоры, когда ездил тут с кумом. Многие дороги с чем-то ассоциируются. На той дороге, где фото выше, Саша мне рассказывал, например, про контактные педали. А на кадре ниже помню, что какая-то колея была под углом, но сейчас весь путь был практически идеальным.


Вскоре я выехал на асфальт, если его можно так назвать. Здесь первое село. Слышны человеческие голоса, рев моторов, лай собак. Но ничего этого не видно. Одна природа.


Путь обратно пролегал через село Н. Николаевку по плану. Был еще один план, о котором никому не говорил. В этом селе, где сейчас проезжал, повернуть и ехать в сторону озера Любви. Получалось чуть короче, но зато новая дорога для меня. Однако, уже сейчас я понимал, что концепцию дороги назад я изменю в сторону асфальта. Хотя заинтересовал один обрыв, что заприметил между деревьями.


Вскоре выехал на асфальт. Здесь я решил осмотреть более детально своего коня. При движении был постоянный шелест. Я его списал на то, что тормоза, колеса, обода в грязи. Но оказалось, что переднее колесо не крутится. Причина - одна из тормозных колодок касалась обода из-за того, что выскочил прижимной рычаг. Интересно, как долго я так ехал? Хотя ехал я не особо быстро. И не только из-за покрытия, но и потому, что часто останавливался и фоткал.


Кстати, заднее колесо утром было спущено. Я его накачивал перед выездом дважды. Но затем за весь маршрут оно не спускало. И сейчас тоже стоит накаченное. Мистика, ей Богу. Хотя такое встречается довольно часто. 

Я поехал в сторону Васильковку. На этих ставках мы однажды были. Вот отчет. Между прочим, мы тогда зачетно прокатились. Поэтому было желание еще раз побывать в этих местах. Немного запомнилось место нашего прощания. Проехав первую балку, я его узнал. Неужели мне уже поворачивать? Не могу вспомнить точно. Навигации с собой никакой, и я решаю проехаться и глянуть. Все догадки подтверждали тот факт, что я на правильном пути. А ведь чуть не проехал дальше по трассе. 

Неожиданно увидел стадо коров. Тут же был пастух на велосипеде и с ним две небольших собаки, которые провожали меня лаем до самого привала. А вот сооружение неизвестного уже предназначения. Что-то я его не помню. Но больше интересно, для чего его строили в советское время. Если я правильно еду, то возможно это часть дамбы.


Еще немного проехав, увидел насыпь, а за ней нужный мне ставок. Значит я поехал по верному пути, значит я на месте. Осталось только выбрать локацию для привала. 


Сначала я проехал вдоль дамбы почти до другого берега. Там была красивая посадка. Оказалось, она состояла из смешанного леса. То бишь были деревья и хвоя. Сосны придавали тому берегу особый шарм.


Можно было там и упасть, но было даже как-то жутковато. Ведь на ставке я был абсолютно один. А в прошлый раз здесь была куча рыбаков, на машинах, мототехнике, с лодками, стояла даже будка-вагончик. И я решил вернуться и встать у подножия дамбы. Было видно по мусору, что местные здесь часто бухают. Кругом были кучи бутылок.


Пока я раскладывался, услышал собак и человеческий голос. Сверху увидел деда-пастуха, с которым состоялся небольшой диалог:

- Здрасти, - поприветствовал я его.
- На рыбалку?
- Нет, просто чайку попить, -удивил я деда.
- Что-то нет никого.
- Да я и сам удивлен, что нет ни одного рыбака.

После чего он удалился со своими собаками, оставив меня наедине. А я продолжил заниматься приготовлением чая.


Дома я пробовал горелку, но пьезоподжиг работал не очень качественно. Получалось, что газ идет, а искра выдается не с первого раза и в итоге происходит неожиданная вспышка, после которой я сразу закручивал газ и повторял все сначала. В итоге я решил не рисковать квартирным имуществом, а поехать поэкспериментировать с горелкой на природе. Но на всякий случай взял спички и жигу, не полагая особых надежд на встроенную пьезу, которой я, собственно, и не пользовался сегодня.


В принципе, когда я общался с дедом, то кастрюлька уже была на огне, но я решил немного изменить его и в итоге снова принялся подпаливать горелку с начала. А что не так? Не знаю. Но как мы представляем себе газ? Из жизни, а также из курса Охраны Труда, знаем, что он горит синим пламенем (речь о метане). Еще Цой пел: на кухне синим цветком горит газ... "Перемен".

Так вот, никакого синего цветка у меня не было. Был обычный огонь с запахом газов. Выглядел он так:



Практически сразу при зажигании, происходил хлопок, я газ уменьшал. Часто приходилось зажигать по новой. Я все спички спалил, хоть их было и чуть-чуть. Газ в итоге горел именно желтым огнем, а не синим пламенем. В чем причина, я так и не понял. Есть надежда, что проблема кроется в самом баллоне. 

Такая эксплуатация небезопасна. Обычно горелкой можно легко пользоваться в палатке, например, если идет дождь. А при таком варианте можно и себя спалить к чертям. Но я все же решил закипятить воду и попить чаю. Это дело я довел до конца и насладился чаепитием на природе. Правда новая кастрюля закоптилась, хотя и не должна была по идее.


Сейчас свойства кружки были мне не в пользу: внешне она не грелась. А как хотелось бы взять ее в руки и согреться теплом. Поэтому снова одел рукавички на себя. Но в итоге 2 кружки чая я выпил и начал собираться домой. Как всегда, после себя оставил.... ничего не оставил... ни следа. Весь мусор забрал с собой. Место отличное. Думаю, здесь я еще побываю. А пока пора в путь, в обратный путь.


Я отбросил все грунтовые варианты, решив ехать чисто по асфальту. А поэтому повернул на Дмитровку, а дальше и так понятно куда и как. На асфальте скорость явно была быстрее, хотя крюк получался больше. Но грязь месить надоело. Хотелось домой приехать чистеньким.


Сразу же вспоминаются места, которыми здесь катали. А именно то, где можно сократить путь на Першотравенск. Но то грунты. Нихт, осфальт онли. Пру дальше. Пролетают села: Видродження, Чумаки, Кардаши. Дело в том, что они практически плавно переходят одно в другое. 

Кто знает, что за ягоды?


Дело в том, что захотелось кушать. Я выехал со ставка в час дня. Дома ничего не ел, кроме чая. На привале тоже только чай. Как я не додумался взять чего нибудь перекусить, не пойму. Но рисковать не стал. Были бы яблочки или груши, то с удовольствием бы лупанул. Кстати, а это тоже плодовое дерево?



Первую сотку я проезжал по этим местам. Помню, как некоторые небольшие подъемы мы преодолевали пешком. Сейчас даже становилось смешно. Но воспоминания остались. А вскоре увидел железную дорогу, а значит скоро переезд и Дмитровка. На переезде горел красный свет. Тут же появился товарняк, который я фоткал. Машинист дал гудок и помахал. Я помахал ему в ответ. Он ведь тоже путешественник. От этого приветствия как-то настроение поднялось моментально. 


В Дмитровке я здесь уже катал. При чем в этом же направлении. Помню, что здесь есть спуск, есть торчок-подъем. Есть возможность сократить и выехать перед остановкой на Катериновку у зеленого мостика. Но я решил грунтов на седня досыть. Еду на трассу. 


А она появилась почти сразу же за единственным подъемом. На дороге я остановился и включил задний габарит. Хоть я и был в красной куртке, да и сзади был прикреплен яркий оранжевый каремат, но все же дополнительный маячок не помешает. 

На вышезгаданной остановке я одел бафф, ведь шапку продувало. Сегодня ветер был восточным. Обратный путь был в основном против ветра. Стало заметно теплее. Все же правильные вещи дают эффект.


Это было последнее фото на сегодня. После него фотик показал: поменяйте батарейки. Казел.

Ехать становилось все сложнее. Очень хотелось кушать. Очень. Но я ехал. Решил трапезничать уже дома, где был без пяти 4 вечера. Велосипед еле поднял на свой этаж. Реально таки устал. 

Но я доволен. Реально доволен покатушкой. Может быть хорошо, что поехал соло. Если бы был попутчик слабее, то не успел бы поделать дела дома. А был бы велосипедист сильнее, то я бы начал отставать по пути домой. А так сам выбирал свой темп. Да и все понравилось. Есть в поздней осени своя романтика. 

Получилось 60 километров пути.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments