Subscribe:

Ads 468x60px

Ставки вдоль речки Чаплино

Эту покатушку все ждали давно. Очень давно. Слово "Просяная" уже вызывало раздражение и тянуть с походом становилось стыдно перед самим собой. Важной частью поездки были грунты и ставки вдоль речки Чаплино. Поэтому я принял такое название для отчета. Но еще важнее то событие, что наконец-то встретились с Романом и покатали вместе. 


Действительно, планы покататься вместе зрели с момента покупки Романом велосипеда. Еще в марте sashko_r составил план поездки, в который входило множество ставков. В апреле у меня был только один общий выходной с ним, поэтому мы не поехали. Недавно мы почти поехали, но накануне и в назначенный день был дождь. Очень не хотелось колесить по грязи. Тем более грунты отпадали, а это не есть комильфо. Саша так и написал по поводу отмены поездки: "просяна точно не имеет смысла. ехать чтобы ехать я не хочу, а план на поездку выполнить не удастся, т.к. грязь".

И вот настал назначенный день. 16 мая 2015 года, суббота. Накануне был дождь и днем и ночью, но сутра светило солнце и лужи быстро исчезали. А, как стало известно позже от Романа, в тех краях, куда мы ехали, дождик был только днем ранее утром. Это мы и сами заметили по сухости грунтов. Больше всего всех пугал ветер. Западный. Обещали до 9м/с к 3 часам дня. Я то знал, что в это время мы должны будем подъезжать к дому. И направление будет для нас попутным. Но в середине покатушки придется помаслать против ветра. И мы покрутили. 


В 6-55 я стоял возле Сашиного подъезда. Он же доводил до готовности своего Серого (как он называет свой KTM). В преддверии покатухи он заменил касету и поставил новые покрышки Schwalbe Smart SAM Performance, которыми оказался безгранично доволен. 

Еще выехав на улицу в шортах, футболке и олимпийке, почувствовал холод. С Сашей решили заехать ко мне домой, чтобы я взял спортивные штаны, а возможно и термобелье. Но в итоге я передумал и мы двинули в путь. Чувствовалось, как теплеет. А через час уже будет реально тепло, да и не хотелось терять время. И верно сделал. Еще не успели мы выехать из города, как позвонил Роман. Он выезжает, а ехать ему немного ближе до места встречи в Просяной.  Следовательно есть смысл поторопиться. Только вот между гаражами случилась неприятность: я не вписался в узкий проезд, зацепился одним рогом и педалью шаркнул свою ногу. В результате такой атаки на теле появился рубец. Я делаю ремонт и пришлось штробить стену перфоратором. Рубец напомнил мне похожий след от зубила. Но все обошлось и мы покрутили вперед. 


Фото почти делали мало на этом этапе, так как уже частично тут были, да и особо ничего интересного тут нет. Перед Владимировкой Саша переоделся в шорты и почувствовал облегчение. А я и так был налегке. 


Но тут началось небольшое приключение. На трассу перед Демурино я решил, что мы сократим грунтами. Как выяснилось уже потом, дома -  мы повернули раньше. А в итоге поехали не в ту степь. Когда жена позвонила и спросила где я, получила ответ - где-то в поле. Тут нам на помощь пришел gps. Саша вспоминал потом, ведь он предлагал распечатать карту. Но я сказал, что тут я был, все знаю, мол, печатай грунты. Сделав несколько поворотов, мы выехали в нужную сторону,  но получилось, что сделали крюк, почти проехав по квадрату. Даже казалось, что сейчас накрутим кружок вокруг Владимировки))) Мы заблудились, как говорится в трех соснах. А что же будет там, на ставках? Покатушка обещала быть интересной. Мы попали в Демурино в итоге, но совсем не так, как планировали. Мне лично хотелось сфоткаться перед знаком, чтобы сравнить фотки со своей первой сотки. Но не судьба. А уже выехав на трассу, я узнал магазинчик, где не раз покупал пиво и вообще знакомое направление. 


Правда грунты не понравились. Дождем прибило пыль и накат был слабее, кроме того дул встречный западный ветер. От Демурино ехать из-за ветра было труднее. Тут позвонил Роман и сообщил, что уже на месте встречи. Он быстро долетел со встречным воздушным потоком раньше, а нам было труднее.


Но несмотря на это наша средняя скорость была 20 км/ч, а это превосходный результат, который мы не смогли удержать до конца поездки. Проехали поворот на Хвыли. Приятные воспоминания о том, как мы тут катали с Турецким. Правда дорога перед Просяной была хреновенькая. Здесь Саша въехал в ямку. Чуть позже я о чем-то заговорился и не заметил свою ямочку. Один - один,  - молвил sashko_r. А тем временем на горизонте увидели элеватор.


Именно перед ним находится ж/д переезд, где нас ждал Рома, приехавшись с Покровского. Кстати, по прогнозу мог быть дождь. Саша даже зонтик с собой брал. Но на фото видно отличную погоду и завораживающе красивое небо.


С лева от нас была посадка и было видно, как с нее выезжает транспорт. Следовательно там и был переезд и место встречи. Тут начал звонить Рома, но его нигде не было видно. В соседней посадке он схоронился, как партизанен в лесу. Кстати, ветер усиливался реально, а нам ехать ему на встречу. Ну то ладно, то такэ, как говорит Мирон Маркевич - гл тренер Днепра. Главное, что мы встретились.


Я был искренне рад встрече. Уж давно все этого желали. Тут мы стали рассматривать велики и снаряжение друг друга. Ехали не спеша, так как ветер заглушал слова. Здесь наверное начала падать наша средняя. Но цифры не важнее эмоций. Завели разговор о поставках с алиэкспресса велоаксессуаров. Правда чуть не свернули не в ту сторону, но я сразу почувствовал неверное направление и предложил ребятам обратиться к модным гаджетам, которые подтвердили ошибочный путь и мы вернулись на верную траекторию. Оттуда открылся вблизи вид на элеватор и железную дорогу. Остановились, чтобы сделать фото. Рома спросил: "Вот так вы ездите?" Имея ввиду остановки на фото. Конечно! Ведь потом можно вспомнить по фото те места, где были, да и отчет без фото не пишется.


Скорее всего в Просяная еще и большая железнодорожная станция. А может и нет. Ну думаю другие достопримечательности этой местности мы увидим как нибудь позже.


Далее мы ехали через село Яблонивка. По карте тут по сторонам должны были начаться балки. Где-то с Просяной вытекает та самая река Чаплино, вдоль которой предстоял наш путь. За Яблунивкой Саша развернулся, уехал немного назад и скрылся за деревьями. Значит увидел хороший ракурс. Догнав нас, он мне сказал: "горизонт сам поправишь". Все ясно. По всей видимости получились зачетные кадры, которые я выкладываю в отчете.




Въехали в Хуторо-Чаплино. Недалеко находится село Чаплино, где продают мясо. И потому как то сильно захотелось сала. Кстати пора было останавливаться на привал, чтобы покушать. Я спросил у Романа, будет ли он кушать. Он ответил, что возьмет только пиво. Заинтересовался я по той причине, что дальше скупиться будет негде. И когда мы проехали магазин, то было решено вернуться, чтобы докупить запасы воды и пива.


Магазин дружественный для велосипедистов, так как имеет велопарковку. Рома взял пива. Саша вроде бы тоже хотел, но взял только воду. Я пока стоял и охранял байки, но тоже решил взять безалкогольное, чтобы отметить встречу.


Это был первый ставочек. Мы наконец-то свернули на долгожданные грунты. Теперь везде будут встречаться вода и камыш.


Мы быстро выехали к Хуторо-Чаплинскому ставку, откуда открывался замечательнейший вид.


Именно здесь, возле посадки мы решили сделать привал. Хороший маршрут Саша составил. Если бы мы поехали с другой стороны ставка, то не смогли бы его увидеть из-за деревьев и домов. А так мы нашли еще и живописное место для отдыха.

Тут я в очередной раз сказал, что жалею о том, что не купил когда-то хороший ижевский каремат. Я уже порядком надоел Саше своим нытьем по поводу утраченных возможностей. Тем временем, солнышко припекало. Подкрепившись и отметив встречу, мы стали собираться. Я стал упаковывать в рюкзак отходы, чтобы выкинуть их где положено. Ведь сколько раз все отдыхающие на природе пидарасили предыдущих отдыхающих за оставленный мусор, а сами так же и делают. А мы за собой оставили лишь смятую траву. Я не вру:


Далее наш путь пролегал через греблю на другую сторону. Чуть не свернули не туда. Хотя визуально казалось, что дорога ведет в нужном направлении. Может Саша прав и мы бы выехали к гребле, но маршрут я ночью изучил.


Правда возникшие сомнения мы развеяли обратившись, как маленькие дети зовущие маму папу, к модным гаджетам, которые подтвердили нашу траекторию. Между тем засомневались то в 10 метрах от искомого поворота. То есть преждевременно. Если память мне не изменяет, то именно тут хороший спуск к дамбе. А может и не тут. Сколько еще таких ставков было за поездку-то! Но дорога была интересная, с легким экстримом по неизвестной дороге. Со ставка было видно то место, где мы отдыхали.


С другой стороны как всегда камыши. Мне стало интересно кто построил ставки, в какое время? Этой инфы нет в инете. Может сходить в библиотеку, почитать историю ридного краю? Такая мысля меня уже не раз посещала. Очень уж иногда хочется узнать про некоторые факты.


Саша отметил, что при Союзе много чего было построено и зря люди на него сейчас грешат. Мол начудили "попередники", а что сделано сейчас, за последнее время? Ответ очевиден - ничего.

Между тем, дорожка была интересной. По незнакомым грунтам интереснее ездить, чем по асфальту.


Вскоре мы встретили заброшенные дома. Сошлись во мнении, что судя по побелке, они были заброшены может лет 5 назад. Интересно почему? И далее мы встречали такие строения.


Замечу кстати, что по карте вся эта территория относится к Хуторо-Чаплино. Когда-то здесь жили люди. Возле следующего ставка Саша вспомнил, что возможно где-то тут был какой-то карьер, связанный с ураном. Может в этом кроется причина разрухи.

Рома же отметил, что сам бы он точно сюда не заехал. А ведь это благодаря Саше мы тут катаем. Это он два месяца назад нарисовал маршрут. Хотя я бы не сообразил провести траекторию по таким местам. А он объяснил так: если на гугл карте видна тропинка хоть частично, значит она есть, надо только соединить точки, ведь по-любому они сходятся. Да и не может между двумя селами не быть дороги. Если где-то видно накатанный путь, то там где его не видно - он должен быть. Кум к куму всегда найдет дорожку.


Беспокоил правда один участок. Хорошо, что я изучил накануне карту, по памяти проверял, рисовал траекторию и в итоге многое запомнил. Мы свернули налево, где проехали через камыши. Вот что было на карте светлое, с желтым оттенком. Но тут возникли сомнения, что дорога будет. Она есть, но видно, что по ней редко ездят.


Тут же встретили одиноко стоящее дерево. Его я видел на карте и тыкнул на него пальцем, а Саша сделал кадр.


За ним Саша произнес "вода". Я было подумал он о ставке, что был по правому борту.


А оказалась вода на дороге. Пришлось обходить полем метрах в 20 от дороги. Тут же встретили жилье. Одинко стоящий дом, где живут люди. По карте я тут видел какой-то круг. Саша указал на загон, что это и есть тот самый круг. Вот это ебеня. Один дом на всю округу.


За ним выехали к гребле. 


Роман попробовал водичку


Здесь тоже весьма красиво. Вообще везде природа чудесная. Хорошо, что не поехали асфальтом. Чтобы мы увидели? А тут такие краевиды.



На карте видна была какая-то, судя по всему высокая, вышка, видно было даже тень. Оказалось это та самая линия электропередач, что мы пересекали недавно. Та самая, что издает электрические звуки и кусает током. Я предупредил Рому об этом, чтобы не касался рамы велосипеда.


Но ему было интересно. Только ничего не произошло. Видимо тут более высокие опоры и заряд не достает. Однако я проехал под ней как всегда аккуратно, так как помню неприятные моменты, связанные с этой ЛЭП. Раньше я даже просматривал откуда куда она ведет. Один след теряется выше Запорожья, а второй возле Горловки, в Донецкой обл.

В тех местах, где дорога поворачивала влево, было трудно ехать, так как дул встречный западный ветер. Тут на помощь приходили переключатели передач. Где-то по этим грунтам Саша отметил, что от места стоянки проехали всего 8 км, а времени прошло многовато. Действительно, ведь много заездов на гребли, много фото, а оно того стоит. Места живописнейшие.


Так мы доехали до еще одного ставка, который меня лично больше всего впечатлил. Конечно, понравился ставок, где мы отдыхали. То было выбрано замечательное место для привала. Но этот ставок понравился наверное тем, что мы ехали ближе всего к воде.


Не передать словами, какая красивая дорожка, ведущая вдоль ставка. Может проехаться тут осенью? Трудно представить, как тут будет красиво.


Здесь помню на карте желтое пятно, через которое проходила дорога. Оказалось то глина. А сколько тут рыбаков? Даже вагончик есть. Видно серьезный клев. Только становилось немного грустно, так как скоро придется разъезжаться.


Выезжая на асфальт, подул сильный ветер. Даже на спуске велосипед не хотел ехать. Роме будет тяжело, ему ехать на запад. Нам намного легче, пока это ощущается только морально, но уже одно это помогает.


Прощальная фотка и мы разъезжаемся, кто налево, кто на право.


Дальше Роме нужно сэкономить силы. Хотя был план ехать дальше до Дмитровки. Но из-за ветра выбрано правильно решение - ехать в обратный путь, в сторону Медичного, на Васильковку.


А нас с Сашей ждал спуск до поворота, все по попутному ветру. Быстро проехали Дачное, далее Видродження, где проехали по ебеням и выехали на трассу доДмитровки.


Временами дул встречно-боковой ветер, но это наверное пустяки. Думается, что Роману сейчас вообще тяжко.

Когда с Турецким тут ехали, у меня было желание заехать на ставок в Чумаках, но мы его как-то не заметили. Поэтому сейчас внимательно искали поворот на греблю. А интересно тут жить. В Чумаках одна улица вдоль дороги. С одной стороны у людей выхода на трассу, а с другой на водоем. Красота наверное!

Мы легко обнаружили туда заезд, однако пришлось притормаживать на спуске из-за собаки, которая была перед дамбой. Там еще шлагбаум, непозвозволяющий заезжать автомобилям. Прям целый блок-пост. Это последний ставок на сегодня, та же река Чаплина.


С другой стороны вообще проезд для авто невозможен. Частный чтоль ставок?


Далее в этих краях мы уже были чуть ранее. Хорошо, что сделали разведку ебеней. В результате поехали правильно дорогой.


Кроме того, дорога была не только правильной в направлении, но и по отношению к ветру. Слева нас прикрывала посадка. Был слышен сильный гул ветра, которого мы не ощущали. Как там едет Роман?


Дорога тут стала лучше, чем в прошлый раз. А тем временем Саша засмотрелся на красивое небо и въехал в канавку.


Ехать домой, на восток было не сказать как чудесно. Но об этом позже. А сейчас мы увидели такую картинку, вдоль которой нам предстояло ехать.


Погуглив интернет дома, я предположил с большой долей уверенности, что это рапсовые поля. Такое предположение высказал Санек. Он даже высказал, что это растение семейства крестоцветных и еще что-то там из курса школьной биологии. Пригодилась учеба)))


Еще из далека Саша увидел прапор. Ведь получается наш жовто-блакитний. Синее небо и желтое поле. Наша природа.


Здесь же пришло желание сделать фото на фоне этой красоты. Пора уже менять аватарку в соцсетях.


Теперь о ветре. Он был сильным. По прогнозам 8-9 м/с на этот момент времени. Но самое главное, что он дул в спину. Накат был фантастическим. Без труда велосипед разгонялся более 40 км в час. Тут Саша высказал, как правильно высажены посадки, которые останавливают потоки. Было видно, что за деревьями ветра вообще не было. В прошлый раз мы тут возвращались против ветра и теперь дорога казалась просто сказкой. Я еле притормозил перед поворотом на ставок перед Першотравневой шахтой.


И далее дорога шла вниз, с поворотами. Попахивало экстримом. Хотелось входить на скорости в повороты, но здравый разум преобладал и руки зажимали тормозные ручки. А потом последовал подъем. Когда-то адский, на зимних грунтах, но сейчас выехали на средних передачах без усилий и очутились перед городом. Перед Сашиным домом распрощались. Проехали более 80 км, но сил хватило бы еще километров на 20 легко. Ощущал, что Санек хочет уже проехать свою первую сотку, но не сейчас. Оно и лучше. Постепенно подходим к новым рекордам. Главное - наслаждение от езды, от увиденного. а не цифры.

А я поехал к тем гаражам, где в начале поездки не вписался в проезд. Еще на пол пути я заметил, что потерял заглушку от велорожков. А я знаю, где ты ее потерял! Там где ты врезался, - говорил мне Саша еще на пол пути. Поэтому я надеялся ее найти. И она лежала прям посреди проезда, ждала меня, своего хозяина. Установив недостающую деталь на велосипед, уехал домой, где оказался в 15-40. Роме позвонил в 17-25 и тот сказал, что недавно приехал. Спросил его как? Ваще жопа, 110 км, - ответил он.

Так мы ехали (нажать для увеличения)
трек

Теперь о выводах.

Цифры:

средняя скорость - 16,6 км/ч
максимальная скорость - 45,4 км/ч
расстояние - 83,31 км
время в пути - 05:00:53
общий подъем - 463 м
общий спуск - 518 м
минимальная высота - 94 м
максимальная высота - 231 м

Я проехал больше, как обычно, за счет того, что живу чуть дальше. Но это не суть.

Саша заметил, что мы были в 4-х районах Днепропетровской области: Петропавловский, Межевской, Покровский и Васильковский.

Ехать было трудненько в некоторых местах, где дул встречный ветер. Как же без него? Не легко построить маршрут, чтобы ехать попутным ветром, но можно минимизировать его действия, как у нас случилось в конце маршрута. Но это все больше случайности. Если бояться ветра, то нужно сидеть дома. Потому ветер есть почти всегда. А вообще, погодка сегодня была идеальной для покатушки. Скоро наступит лето и придет жара, расход воды будет больше, но зато мы уже хорошо готовы физически к новым походам и уже планируем новые маршруты.

Самое главное, что мы наконец-таки сделали Просяную, увидели новые красоты нашего края и покатались вместе с Романом, кстати вот его отчет: "Долгожданная совместная поездка". 



0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments