Subscribe:

Ads 468x60px

Залізна Сотня 2018

Долго думал как оформить свое приключение года и решил все же разделить на две части: Железная сотня, отчет, в котором опишу как проходил марафон, и Велопоход года - описание дороги до Кривого Рога и возврат домой после марафона. В Железной сотне принимали участие шестеро наших велосипедистов: Оксана Скибинская с мужем Александром, Славик Павлов из Першотравенска; Андрей Киреев, Славик Наливайко и Миша "Барс" из Павлограда. В общем, начну.


В 5:00 мы были на перроне ж/д вокзала Кривого Рога, собирали своих коней.




Собрали. Дальше дорога по городу на место старта. Нафигатор нас немного поводил, пару раз заезжали не в ту степь, но в целом добрались.



Проезжая к точке старта заметили знакомое лицо - Александр Шмалько (Step Ua). Подъехали к нему, мы на месте. Он ждал Соколовского, приехал помочь организаторам, в марафоне не участвует.


Железная сотня 2018.

Через минут 30 после нашего прибытия на место старта появились организаторы. 

И завертелось. Установка палаток, подготовка к регистрации, установка стартовых ворот (или как их назвать), регистрация и получение стартовых номеров.


Во время всех подготовок знакомлюсь лично (виртуально уже знаком) с Николаем Сапроновым, Денисом Дубовым.

Срывается дождь, в очередной раз посещают мысли а стоит ли выезжать на старт? Велосипед то не совсем для грязи. Спрашиваю мнения у Максима Соколовского. Он говорит снять всё лишнее с велосипеда и рекомендует перерегистрироваться на маршрут 55 км - там меньше грязевых участков. Показывает на карте опасные спуски, предупреждает быть осторожным.

Занимаюсь. Откручиваю крылья, разгружаю вел.


Все вещи сдаю в "камеру хранения". Иду за стартовыми номерами.

Камера хранения в белом фургоне
Получил номерок и чек карту. Все-же решил идти до конца, на 100 км - я шо не рандоннер? Прорвемся, и ни в таких задницах катал (это  тогда так думал, на самом деле в таких еще не катал, но всё обошлось))) ).



Закрепил номер на вел, чек-карту для печатей на спину. К старту готов.


Саша Шмалько говорит что на первом КП воды не будет, поэтому едем в АТБ, покупаю 1,5 литра Моршинской без газа. Кстати, в своих поездках решил отказаться от газированной воды - желудок перестал ее принимать. Теперь только не газированная.

Возвращаемся на старт. Миша и оба Славика занимают места в первом ряду на старте.


Андрей идет где-то ряд в четвертый-пятый. Становлюсь за ним, в планах за него зацепиться.


Сзади Игорь Чумаченко, велодруг из Днепра

Оксана с Сашей тоже  где-то рядом.

Замечаю перед собой Виталика Ивануся - супер лисапедист из Мариуполя, проехавший в начале лета в режиме "нон-стоп" 20 стран Европы, 14000 км за 45 дней! Я следил за ним в режиме онлайн в фейсбуке. А в 2017 году он крутонул за две недели в Италию туда и обратно, это 7000 км! Когда-нибудь и я совершу что-то подобное на 2000-3000 км. В общем, было приятно ехать в одной куче с таким монстром)))

1061, Виталик Иванусь, легенда))

Итак, Дубов проводит предстартовый брифинг (или как оно там называется), во время которого ничего не было слышно - качество звука было очень плохим. Это единственный недостаток во всей организации мероприятия который я заметил ))).
Далее ведется обратный отсчет: 10,9,8,7,...,3,2,1 - СТАРТ! (ровно в 10:00)

С первых секунд вся масса велосипедистов резко ломонула вперед. За Киреева зацепиться не удалось - сразу после старта мне перерезали траекторию и оттеснили от Андрея. Хотел ухватиться за Чумаченка - та же фигня. Ну и ладно, буду ехать один))).
Пропускаю вперед очень много велосипедистов, моей целью был выход из шести часов и я не видел смысла ломить со старта.

Я впервые участвую в таком заезде, были странные ощущения. Азарт вперемешку с адреналином, страх перед грязью и не знанием маршрута, и в тоже время жуткое любопытство что же там впереди...

Промчались по асфальту, доехали до съезда на грунты. Прощай нормальная дорога на ближайшие сто км))).


И как только колеса коснулись грунта, сразу включился дождь. Как будто орги открыли кран над этим участком для ещё большей сложности и придания марафону особой атмосферы.

Тут я понял на сколько правильным решением было приобрести и установить специально к Железной Сотне новые покрышки в замен стоявших сликов. Зубатые Schwalbe Smart Sam Performance Trekking Wire Bead Tire, 28x1.65 вели себя просто потрясающе! Грязь на них не налипала, поверхность покрышка держала, заносов и пробуксовки не было! Я тупо крутил без остановки, куски грязи разлетались по сторонам и не тормозили меня. За покрышки снова спасибо Евгению Федорцу, снова ему плюсы к карме))

Впереди ждал ошеломительный участок - подъём на гору, далее стремительный и резкий спуск вниз, за ним тут же подъём, и снова резкий спуск. Такая себе синусоида. Ну или так называемые "сиськи", как мне сказали местные))). Много кто объезжал этот участок поверху без спуска вниз. Я решил рискнуть и, отпустив тормоза, устремился вниз. Поднялся вверх и немного офигел - меня ждал еще один спуск-подъем (я то не знал о "сиське")! В общем, было супер круто! Аж дух захватило! Это один из самых ярких моментов за всю сотню. После него я понял что будет на трассе очень весело!))

Проехали грязевый участок на котором я обогнал Игоря Чумаченка - он забился грязью и еле ехал, выехали на каменистый. Тут орги решили закрыть кран и дождь закончился))

Колеса у Игоря очистились и он снова ушёл вперёд. До финиша я его больше не видел.

Сразу после выезда на каменистую часть, вдоль дороги появилось огромное количество перевернутых велосипедов - люди массово стали прокалываться.

Чувствую голод. Вспоминаю что в велобауле лежит специально купленная для заезда халва в виде конфеток. А велобаул в камере хранения, растяпа... Хорошо что есть леденцы, ими меня угостил Саша Шмалько))

Проезжаю места для фото. Первое проехал, возле второго остановился)))



Будучи дома, я вообще планировал  взять с собой зеркалку и матрасить весь маршрут, делать фоточки налево и направо. Как хорошо что в последний момент отказался от этой идеи и не взял фотоаппарат!

А вот и первый контрольный пункт! Позади 13 км, как-то тяжко дались они, не легко грязь месить... )) На КП, оказывается, вода была. Из перекуса бананы и четверти апельсина. Варят на костре чай.


Скорая помощь и бесплатные услуги веломеханика, все отлично организовано. Хотел было обратиться к механику, но не стал терять время. Я когда снимал крылья, что-то там зацепил и сбил настройки заднего переключателя. Теперь он работал в режиме "два щелчка вперед, один назад". Передний же забился грязью и не работал вообще))



Съедаю банан и пару долек апельсина. Беру еще один банан с собой. На перекур потратил минут 15, еду дальше.

Пейзажи периодически меняются




Качество фото не очень, телефон лежал в заднем кармане футболки, поэтому объектив запотевший. Да и в лесу была очень высокая влажность, что неимоверно меня, как очкарика, бесило. Стекла на очках постоянно покрывались конденсатом и ничего не было видно, а протереть было нечем. Тер пальцами, от чего вообще все вокруг было мутным. Собственно как на фото. Вот так я видел всё вокруг!))

Где-то на 17м километре увидел на обочине стоящего вверхколесами Славку першотравенского. Сказал разрезал покрышку (так я услышал), помощь не надо, могу ехать дальше. Обидно, однако.

Кручу дальше. Чувствую что очень хочется есть. Съел банан, а чувство голода не пропадает.

До следующего КП не много, оно на 39м км. В пути общаюсь с велосипедистами, один мужичек приехал сюда из Херсона. Говорит что это не первая его сотня, рекомендует держаться по-дальше от красной жижи и по возможности не наезжать. Рассказал что она не смывается, он после прошлой сотни так и не смог смыть эту криворожскую пыль - въелась намертво в покрыхи и стерлась лишь со временем, вместе со слоем резины ))

Доезжаю до второго КП. Остановка на печать, банан, апельсин. Пол-литра воды и жменька соленых крекеров.


Всё это заталкиваю в себя - голод отступает. Жменю крекеров в карман, еду дальше.

КП 3. Делаю коротенькую остановку, даже без фото, и кручу дальше. Позади 55 км, большая половина дистанции пройдена.

Ситуация на трассе стабилизировалась, еду с разными группами ребят, постепенно вхожу в азарт, наращиваю темп.

Кто-то меня обходит, кого-то обхожу я. Начал узнавать спины участников с которыми на трассе уже не однократно менялись позициями.

Сажусь на хвост парню и девушке, еду за ними. Пару раз обходил их и пытался оторваться. В этой "борьбе" обходим несколько групп.
Но, как оказалось, их темп я удержать не смог. После очередного обгона этой пары я штурмовал подъём и уходил в отрыв. И тут случилась неприятность - свело судорогой левую ногу. Да так свело, что пришлось встать с велосипеда и немного пройтись. Естественно парочка меня сделала, а вместе с ней и остальные группки ребят, которых мы обходили.

Я думал что ехать больше не смогу. Но пока шел боль ушла, смог продолжить заезд. Вот только теперь без прикладывания больших усилий, старался левой ногой педаль не подтягивать, чтоб не спровоцировать повторную судорогу.



На шестьдесят шестом километре слышу знакомый голос - Славик першотравенский меня догнал. Ниче себе, ото скорость)). Оказывается, у него не порез покрышки, а сильный прокол камеры. Залитый накануне герметик не сработал и камера была выкинута без угрызений совести.

Едем некоторое время вместе, общаемся. Жалуюсь на судороги. Потом он уходит вперед, я его темп не беру. Позже он рассказывал как помогал одной девушке из Никополя. Та грохнулась на каком-то участке трассы. Да не просто грохнулась, а чуть не ушла кубарем в карьер. Вот фото ее колеса:


Славка при помощи двух камней помог вернуться колесу в более-менее божеский вид, и девушка продолжила путь. Позже, как оказалось, я с этой девушкой не раз пересекался. Более того, на КП 4 мы прибыли вместе и дальше я сидел у нее на колесе почти до самого финиша))). Вот немного фоток до КП 4:


Небольшой участок асфальта:



И снова возврат на грунты. Представляю каково было ехать здесь первым велосипедистам)))


Я ехал уже по ооочень накатанной тропинке))

Дальше КП 4, небольшой перекурчик с перекусом апельсинами, бананом и крекерами.

Вот две девушки, за которыми я буду ехать почти до самого финиша)))


Позади 76 километров. Я выехал на живописнейший участок трассы, проходящий по берегу реки Ингулец, район Карачунского водохранилища. Дорога часто уходила от берега в лес. В общем, очень красиво было!



Девчонки держали очень хороший темп! Я за ними еле поспевал))). На данном этапе трассы моей целью стояло не отстать от девченок.

На 86м километре маршрут проходит по железному подвесному мостику через Ингулец. Впереди меня ехала девушка в розовой футболке (на фото выше), и как я понял, претендовала на высокие места. По крайней мере вела борьбу и была в соревновательном азарте. Я старался не отставать и к мостику мы прибыли вместе. Через мост в этот момент переходило два человека, которые проходили дистанцию в свое удовольствие. Моя спутница выкатилась на мостик с выкриком "дорогу, матрасники" и не сбавляя темпа продолжала движение по шаткому мосту. Пересекла его успешно и продолжила гонку.

Я последовал ее примеру и с опаской поехал по  узкому стальному настилу переправы на приличной скорости. Впереди идущий "матрасник" успешно переправился и я его не догнал. А вот второго "матрасника" я настиг на средине моста. Это была девушка.  Она вжалась в канаты, всячески стараясь дать мне дорогу, но я не вписался... Зацепился своим рулем за ее и меня откинуло на противоположную сторону бортов. Во время удара меня развернуло и я ударил спиной в канаты, расквасив лежащий в заднем кармане банан))). По-интересовавшись все ли хорошо с девушкой и убедившись что она не пострадала я устремился дальше догонять свою спутницу, заталкивая в себя на ходу расквашенный банан (не выбрасывать же)))


Своих спутниц с предыдущего КП я успешно догнал. В пути поддерживал разговор с девушкой из Никополя, приговаривая ей "потерпи, до апельсинов осталось пара километров"))

И вот доезжаем до КП5. Последняя точка перед финишем.


Все приветливые, улыбаются. По-моему, это было самое веселое КП))

Пройдено 90 км. Набираю здесь крекеров, кушаю апельсинку, двигаюсь дальше.

Последние десять километров. Здесь я ускоряюсь, обгоняю и отрываюсь от своих спутниц. Догоняю и вступаю в борьбу с группой парней. Начинает накрапывать дождик, очки забрызгивает каплями. На 93м километре пересечение асфальтовой дороги. Дорога выглядит так: подъём на насыпь, пересечение асфальта, спуск с асфальта по насыпи. Внизу растет дерево и резкий поворот вправо. И надо ж было мне перед этим подъемом атаковать и делать обгон двоих велосипедистов! Совершив обгон на подъеме, я устремился в отрыв. Посмотрев по сторонам что машин нет, помчался вниз с насыпи. Из-за забрызганых очков видимость плохая и "сюрприз" в виде дерева я заметил когда уже было поздно.

Скорость под 30, заднее колесо заблокировал, но движение не прекратилось. Грязь, камни и накатанная траншея не способствовали остановке. Передний тормоз было поздно жать - ушёл бы кубарем. В общем, я на тормозах влипаю в дерево левым плечом))). Стал как вкопанный - разодрал обмотку руля, сбил (но не разбил!) зеркало, скрутил немного на бок руль. В результате, потерял позиции)), меня обогнали двое. Достал мультитул, поправил руль, мчусь дальше. Азарт капец какой!))

Где-то на 94м километре выезжаем на асфальт. Ну все, сейчас я сделаю этих МТБшников)). Ложусь на руль и набираю скорость. Одного, второго, третьего - надо закреплять результат, вкручиваю, отрываюсь. Посматриваю на одометр, в голове рисуются картинки финишной прямой по такой же дороге. 95й, 96й километр - шикарный асфальт. И тут, перед 97м километром разметка снова уводит с асфальта в частный сектор! Да блин, опять колдобины! Догоняю еще одну группу велосипедистов и уже новая борьба, очередной прилив адреналина. В этом азарте не замечаю как мы (нас было трое) сворачиваем с размеченной трассы!

Черным обвел место повората не туда, синим обозначен маршрут
Позже выяснилось что я был не один. Вот скрин со Strava Flyby:

Много велосипедистов прошли путь вдоль камышей))

В момент съезда с маршрута я ехал за парнем, пытался атаковать его и не заметил что нет разметки. Спустившись к реке, я мысленно очень возмущался и "благодарил" оргов за такой трешевый последний километр! Тропинка шла вдоль камыша под наклоном и нас все время сносило со скользкой поверхности в камыши))). На пути встретилось двое прохожих, которые недовольно бурчали нам в след. В какой-то момент пришлось спешиться и немного пробежаться, потом остановиться, выковырять намотавшийся на переднюю втулку стебель камыша))). Пока я это делал, меня обошли. 

Вот это кайф, всё как я люблю! )))

Но все ж таки этот участок закончился и тропинка вывела нас на правильный маршрут. Вот она, финишная прямая! Финиш моего первого в жизни веломарафона!



Время - 5:43. Задачу выйти из шести часов выполнил)). В последствии было немного обидно за потерянное время перед финишем и проигранные минимум три места в итоговом результате, но совсем немного))

Поставил велосипед и завернул к оргам в поисках Максима Соколовского узнать чё дальше то? ))

С камышами в спицах))
Макс тут же выдал мне медальку, сертификат и талончик на покушать. Объяснил где можно принять душ.



Встретил девушку из Никополя, она финишировала всего через минуту после меня с результатом 5:44:37! У нее было окровавленное лицо. Как позже узнал - она умудрилась грохнуться и разбить лоб. Это уже после того, как я ее обогнал. Кстати, эту девушку зовут Надя и она нам завтра очень сильно поможет. Но, обо всем по порядку, а пока что я нашел своих ребят и мы делимся эмоциями))



Результаты ребят были выше моего, я из нашей компании был последним. Победителем оказался Славка павлоградский с результатом 4:45:49. За ним был Андрей Киреев с результатом 4:50:02. Потом Миха - 5:18:49, и за ним Славка першотравенский с результатом 5:37:50. Павлоградцы уделали першотравенцев))). Саша и Оксана финишировали вместе с результатом 4:59:20. Они ехали дистанцию 55 км.

В душ не пошел, но коня решил помыть.
Пристроился к компании велосипедистов, совершавших омовение своих железных коней в священных водах Ингульца. Раззулся, закатал штаны, вошел в воду и принялся вымывать криворожскую красную грязь.

Скрин из видео участницы ЖС. Омовение коней))
Руками это плохо получалось, но мне пришел на помощь собрат, закончивший купание коня - передал не нужную ему уже тряпочку (возможно это был носок, но это не точно))). С тряпкой я справился с задачей в разы быстрее и передал ее следующему собрату, подоспевшему на мойку.

Далее пошел за питанием - надо было восполнять запасы энергии)). Питание было тоже организовано на высоком уровне: хочешь бери готовый бокс с едой, хочешь ешь приготовленную на костре лапшу с мясом (если я не ошибаюсь по поводу меню). Так как на момент моего прибытия повар только зарядил новую партию готовки, я не стал ждать и взял готовый бокс с едой.


Пища вкусная, я остался доволен)). Пока ел, кто-то из наших сгонял за пенным, и мы опрокинули по баночке за успешное завершение марафона.

После я пошел за вещами в камеру хранения (белый фургон) и принялся возвращать на место снятые крылья и обвешивать велосипед баулами. Всё, марафон окончен. Начинается вторая часть запланированного - велопоход, возврат домой своим ходом.

Тем временем последние участники финишировали и начиналась торжественная часть - оглашение победителей и вручение призов. Это тоже очень интересно, но нам надо было выбираться к месту ночёвки. Оксана с Сашей уехали на вокзал возвращаться домой, Андрей Киреев поедет ночевать к родственникам, остальные на место ночёвки в палатке.
Место ночёвки в районе КП5...

Дальше начинается насыщенная дорога домой... Заодно и описание дороги до Кривого Рога. ССЫЛКА

2 коммент.:

Unknown комментирует...

А где дальше то?

Александр Рябоконь комментирует...

Будет. Скоро, дописую))

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :