Subscribe:

Ads 468x60px

Как мы убегали от дождя

Это была дорога на водопад на реке Волчья. Группа Першотравенских велолюбителей собралась в выходной день, чтобы поехать покупаться и отдохнуть в красивом месте на берегу реки.

Скалы на Волчьей

К раннему старту собралось 11 желающих: Саша с Катей, Инна, Оля, Галя, Алла, Виталя, Аня с двумя учениками и Дима (я). Еще один Саша должен был догнать нас по пути. Итого - 12 человек.

Для кого-то это была первая поездка, а для кого-то, как для меня, уже третья. Первый раз я ездил весной, второй раз тоже весной с группой из нашего города.

Большую часть пути девушки ехали впереди, а Рябокони замыкали группу. В целом, несмотря на спуски-подъемы и не очень качественное дорожное полотно, компания не растягивалась, а держала кучность.


Есть такие места, у которых традиционно останавливаешься. Таким является магазин в Гавриловке. В нем докупили воды, взяли пива и кофе. Продавщица завистливо подметила, какие у нас стройные и подтянутые девушки.

На границе областей нас стало 12 человек. Саша догнал нас, хотя ехал, делая хороший крюк через Просяную, Маломихайловку.


В Искре традиционно сворачиваем на первом перекрестке и попадаем на грунты. Здесь начинается дорога (километров 10-12) для горного велосипеда. Хотя даже мне приходилось временами не легко. Все-таки, тонкие полуслики - не лучший вариант для этих мест.

Искра

Можно было проехать чуть дальше по трассе и поехать по прямой грунтовке вдоль посадки. Но там песок. А здесь скалы, на которые открывается отличный вид. Правда я видел эти места весной, когда еще мало зелени.

скалы Искра

Маршрут был мне знаком, а трек на всякий случай был записан в телефон, к которому я обращался, чтобы не блукануть. А чтобы группа не свернула не туда, старался на спорных участках догонять лидеров и направлять в нужное русло весь пелотон.

Спланированный маршрут построен так, чтобы ехать вдоль реки. Однако там все заросло и я свернул влево и вверх по накатанной дороге. Поэтому мы сразу попали на пески и долго по ним ехали. Все то, что помогает в скорости на асфальте: большие, тонкие покрышки, слики, полуслики, контакты, - все это здесь становится врагом.

велосипед на песке

В группе передвигаться по таким покрытиям труднее, ведь кто-то перед тобой останавливается, а то и вовсе падает и приходится тоже останавливаться.  Пионеры удрали вперед. Но с ними была опытная Инна, бывавшая уже на этих грунтах.

Я боялся, чтобы они не провтыкали нужный повоторот и пытался догнать передовиков. Поджидали отставших и снова ехали вперед. А далее пески заканчивались, но начинались интересная череда небольших спусков/подъемов, поворотов. 

Лично мне весь путь от Искры до водопада очень понравился. В особенности, когда свернули от песков. Очень такие интересные, технические участки, где можно и разогнаться и присутствовали не большие, но торчки. И везде нужно быть аккуратным.  Встречались и вечные лужи с грязью. В общем, превосходная кросс-кантрийная местность.

Кум планировал на следующей неделе поехать сюда группой в поход и остаться ночевать возле водопада. Поджидая его и Катю, я понял, что он наверняка передумает и они найдут другое место, куда попроще добираться. Кстати, так оно и произошло.

водопад Искра

Мы уже знакомы, что здесь есть клещи, переносящие болезнь Лайма. Чуть ли не каждый снял с себя хотя бы одного клеща. Пожалуй, для ночевки место не лучшее по этой причине. Хотя кругом было много машин и установленных палаток. 

У водопада разложили стол, потом купались, фоткались, пили пиво и отдыхали. Большая часть группы уехала домой раньше. Остались Дима, Виталий, Алла, Инна и Оля.

На небе стало больше облаков, но жара еще не спадала. Мы решили возвращаться домой. Ехали по прямой по пескам. Девушки вспоминали, как они возвращались отсюда в прошлом году по дождю. Мой второй раз был тоже связан с дождем. Тогда мы ехали туда и обратно, попадая под дождь, но грунты были сухими. Правда тогда мы знали, что он будет, были готовы. На сегодня прогноз осадков почти не обещал. 

В Искре немного затупили, но таки выбрались на трассу. В Гавриловке немного передохнули в тени и с пивком. Но увидели, что с юга надвигаются большие темные тучи и помчали домой. 

Становилось ясно, что от дождя мы можем не убежать. Поставили себе цель - доехать до ж/д моста перед Демурино, чтобы скрыться от воды.

гроза в степи

При этом мы видели два грозовых фронта. Один справа от нас, который мерцал молниями, а второй был позади, но более темный. Казалось, он вот вот нас догонит. Уже были видны места, где дождь идет, а где еще нет. И он к нам приближался все быстрее и быстрее.

дождь и велосипед

По короткой дороге от Гавриловки до Демурино мы успешно убегали от дождя, но молнии и гром были рядом, от чего становилось страшно. Все знают, что бежать в грозу нельзя. На машине молнии не страшны. А велосипедистам? Я не знаю...

Мы добрались до железной дороги, но дождя еще не было. Это хорошо. План минимум выполнен. Едем дальше. Инна предложила ехать дальше во Владимировку. Но мы не успели выехать из Демурино, как начался дождь. 

Недалеко от железной дороги увидели остановку, куда спрятались. На другой стороне дороги находился магазин, в котором мы взяли жидкости, чтобы не скучать. А на лавочке разложили остатки тормозка и перекусили. Рядом тусила местная молодежь, но конфликтов не было. Они даже сами отгоняли тех, кто лез к нас общаться.

Переждав дождь, поехали дальше. Хотя видели еще одни тучи. В итоге до птичника мы не успели и нас накрыло дождем. У Оли была клеенка, на которой мы кушали и которую она давно хотела выкинуть. Она послужила нам крышей. В итоге мы стояли под проливным дождем, но в целом оказались почти сухими.

спрятались от дождя

Ливень прекратился, но с неба еще капало. У всех были куртки, олимпийки, кроме меня. Если еще раз пойдет дождь и мы остановимся, то придется ехать по темну, а возможно станет еще холоднее. Мне пока было терпимо. 

Получалось так, что мы сначала убегали от дождя. В итоге нас догнал второй дождь, за которым мы ехали по пятам до самого города. Можно было остановиться, пропустить его, подождать, но хотелось домой и мы ехали.

В Запорожье пришлось пробираться по над домами, так как вся яма была затоплена. Конец пути ехали уже при свете фонарей. Возле кладбища дорога была проезжабельная и мы свернули туда, не желая делать крюк через шахту.

Если бы приехали чуть позже, то не успели бы покупаться, так как воду в городе отключили. А я на финишной прямой к дому доезжал без света. Фонарь просто выключился. Хотя перед ливнем я его накрывал пакетом и он должен был остаться практически сухим.

Поездка вышла как всегда интересной, но трудной. Мне кажется, что в следующий раз многие подумают, стоит ли ехать снова на водопад...

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :