К водопаду на р. Волчья

Об этой велопоездке я мечтал давно. Но вот решил, что пора, тем более засиделся дома, давно не катал. И вот целью велопоездки стал водопад на р. Волчья недалеко от Дибровского леса  за селом Искра донецкой области. Были противоречия относительно безопасности маршрута, ведь там расположен блокпост, да и область фронтовая. Но очень уж живописным был путь вдоль реки, один берег которой окружен гранитными скалами, а грунтовые дорожки проходят недалеко от лесных угодий.

К водопаду, а вернее плотине на р. Вольчей можно подъехать как с днепропетровской, так и с донецкой областей. Но я решил ехать через Искру, что принадлежит донецкой обл. Роман предлагал свой вариант, но он казался более скучным, как по мне. А так как по различным обстоятельствам ехали мы вдвоем, то решили рулить по моему плану.

Встреча должна была состояться в с. Гавриловка, куда Роману ехать по трассе 25 км, а мне 40. Я выехал ровно в 9 утра, как и планировал, дождавшись, пока заработает GPS и начнется записываться трек поездки.

Поехать именно туда я захотел еще и по следующей причине: прогноз погоды обещал весеннее тепло и южный ветер сутра, юго-западный после обеда. То есть я просто решил подстроиться под направление ветра и домой возвращаться с его попутными  потоками.

Одел кросы, в которых катаю летом, спортивные штаны и олимпийку, а под нее термобелье, а с собой взял футболку, чтобы потом ее при случае переодеть. Но взял на всякий случай шапку, которую почти сразу же одел, а снял ее уже встретившись с Романом.

Когда он мне позвонил, я был в селе Запорожье. Посоветовал ему пока не торопиться, а лучше выехать чуть позже, чтобы он меня не ждал. Так уж раньше выходило, что Роме приходилось нас раньше ждать, пока мы с Сашей блукали, когда ехали к месту встречи. Рома выехал в 10 утра и ждал меня совсем недолго.

Я старался ехать без остановок. Почти не фотографировал, ведь места изъезжены и в прошлом году порядком успели надоесть. Сразу за выездом из Демурино нырнул налево от трассы под ж/д мост. Эта дорога сокращает мне путь, минуя Просяную. Траектория прямая, которую пересекает несколько балок, образуя несколько спусков-подъемов.

Я тут однажды проезжал, возвращаясь домой. Тогда я проехал на велосипеде 120 км. Одно хорошо, что машины ездят здесь довольно редко. А вот остановиться один раз пришлось. Увидел скелет какого-то крупного животного. Пофоткав его, поехал дальше.

До Гавриловки доехал в темпе, быстро разобравшись на месте, куда надо ехать, не прибегая к помощи навигатора.

Проехал хороший спуск, за которым последовал подъем перед трассой. Вот там я уже почувствовал некую усталость, работая на передаче 2-2, а всего было уже пройдено 40 км. На трассе я увидел вдалеке, как Роман выехал с остановки мне на встречу.

Он поведал, что чуть не проехал место встречи, так не хотелось останавливаться на хорошем спуске. А спусков-подъемов было несколько в районах пересечения рек Каменка и Волчья.

Остановились в магазине на трассе, где взяли по литрушке пивка и сухариков. (Больше к пиву там ниче не было). Здесь же на обратном пути я планировал взять воду в дорогу домой. Пока Роман закупался, я снял шапку с головы и немного остыл. Погода была отличной.

По пути Рома показал поворот, откуда можно было попасть на водопад с днепропетровской области. Блокпост, о котором шла речь в начале отчета, находится за Гавриловкой. Нас никто не останавливал, лишь удивленно взглянули в нашу сторону. Наверное, велотуристы проезжают в этих краях не каждый день. А далее следовала граница областей.

Так мы впервые заехали велосипедами в донецкую область. Впереди мост через реку Вольчя, а за ними село Искра. Опять остановились на фотосессию.

мост через р. вольчя Искра

Где-то там, за моей спиной пролегает наш путь к водопаду.

В Искре впервые обратились к нафигационным прогам в смартфоне. Геотрекер показал, что мы проехали нужный поворот. Возвращаться не стали, а на нужную тропу выехали позже. Потом свернули там, где планировали и спустились к реке, где расположена небольшая березовая роща.

Впереди следовал поворот реки и то место, ради которого я решил ехать этой дорогой. Здесь на правом холмистом берегу Волчьи расположены скалы. Наверное, а вернее я уверен, что это выходит на поверхность украинский кристаллический щит. Роман говорит, что на Волчьей есть много таких мест, где выходят скалы, небольшие водопады, расположены различные камни и валуны. Но именно это место, по его словам, самое мощное. Предлагаю ряд фотографий этой по истине живописной местности.

Солнце находилось впереди и я все никак не мог настроиться на фотосъемку. Жаль, что у Саши не получилось с нами поехать.

Роман интересовался, как я нашел такое место, на что я ответил: просматриваю при поиске маршрута фотографии Google Earth. В следующий раз можно поехать по маршруту Романа и можно заехать на скалы с той стороны. С высоты можно увидеть панорамный вид на Волчью и окрестности Искры, тем более скоро все покроется молодой зеленью и будет еще красивее. Напоследок выкладываю панорамное фото скал на Вольчей, что сделал Рома своим смартфоном:

Дальнейший наш путь к водопаду лежал вдоль берега реки. Нам попадалось еще множество интересных, красивых мест, где местные облюбовали точки для отдыха. То тут, то там стояли машины, мотоциклы, жарился шашлык, видны были домики, возможно базы на берегу реки.

При помощи смартфонов и интуиции мы добрались до конечной точки маршрута. Услышав звук воды, стало ясно, что мы прибыли и вот нам открылся вид на водопад.

Мы подъехали на плиты, а потом спустились к воде, где расположились на камнях и достали пиво.

плотина на вольчей

Сюда приходило не мало людей. Жаль, что не как перебраться на ту сторону, можно было бы подъехать к скалам с другой стороны. А вообще водопад - отличное место для отдыха. Думаю, что мы приезжаем сюда не последний раз. Можно найти местечко и заночевать с палаткой. А можно поискать тропинки и объехать Дибровский лес, который расположен неподалеку, ниже по течению. Пройтись по местам, где когда-то вел борьбу с режимом батько Махно.

водопад и дибровский лес

Пиво было вкусным, а кушать пока не хотелось. Погревшись на солнышке и полюбовавшись здешней природой, мы покрутили в обратный путь той же дорогой. Напротив скал решили остановиться и перекусить.

А к трассе добрались тропинками по над речкой, выехав возле моста. Когда возвращались, нас остановили бойцы на блокпосту. Спросили, есть ли у нас документы, мы достали паспорта. Поинтересовались откуда и куда. Я сказал, что мы проезжали утром, а на нас никто даже не глянул. Так как мы ехали "оттуда", то привлекли внимание. Бойцы были довольно приветливыми, вели себя нормально. Посмотрели содержимое сумочек и велобагажника. Даже глянули фотографии на фотике. Спрашивали нет ли там фото запрещенных военных объектов. Но увидев фотки с водопада, а потом несколько семейных, у бойца пропал ко мне интерес. Правда несколько раз спрашивали, не везем ли мы с собой оружие, гранаты, наркотики, трамадол. Последним интересовались дважды. Наверное не хватает. Но и мы такое не употребляем, поэтому делиться было нечем. А затем поинтересовались, ловятся ли здесь раки и рыба и отпустили, пожелав счастливой дороги. В общем-то никаких неприятных ощущений от допроса и нашего осмотра не было. Бойцам, видимо, скучно. Наверняка велотуристов они видят на блокпосту не часто.

Потом мы заехали в магазин, где я купил полторушку миргородской. Расстались мы там же, где и встретились. Хотя я мог повернуть раньше и ехать по той дороге, как планировал еще дома. Рома уехал к себе дальше по трассе. Ему оставалось где-то километров 25, а мне сороковник. Опускаясь в Гавриловку, я чувствовал на себе взгляд Романа. Как потом оказалось, он меня фотографировал.

Ехал я домой, так же, как сутра. Возникло желание сократить путь в Демурино, проехав не по селу, а вдоль ж/д. Там за селом есть тоже такой переезд под железкой. Но не рискнул. Да и по асфальту я вкручивал за 25 км/ч.

А за Владимировкой почувствовал, как подустал. Остановился и перекусил оставшимся бананом. Он оказался таким вкусным, и я понял, что хочу хавать. Вспомнил Бердянск, как мы ели гречку со сгущенкой. Захотелось сгущенки. Решил, что по приезду пойду куплю. Это было, как стимулом быстрее ехать домой. Тем более, что воды оставалось не много, а денег уже с собой не было.

Зная дорогу, я видел ее на перед. Там будет спуск-подъем, а потом поворот влево-право, за ними опять балка и спуск-подъем, а там Васильковка, за ней Запорожье, спуск-подъем, кусающиеся линии электропередач, а потом на горизонте я увидел третью шахту. И вот я почти в городе. Одел куртку, так как стало подмерзать и быстро домчался по городу до своего подъезда. Предположительно дома был в 18-20.

Это был первый серьезный выезд, первая сотка в 2016 году. Получилось 106 км. Пожалуй это много, ведь я давно не катал. Седло надавило и теперь пятая точка болит, не хуже, чем после 230 км до азовского моря. Зато осуществилась веломечта - поездка на водопад к Дибровскому лесу. Сам лес еще предстоит посетить. Это будет одной из следующих целей на велосипедный год.

А ниже карта, где показан маршрут проезда к водопаду на Волчьей через с. Искра и обратно.

Unknown комментирует...

Повеселили строки о ситуации в Дон области и про блок пост.а так классно покатались