Этот веломаршрут я запланировал очень давно. Он хорош тем, что кольцевой и имеет нормальный километраж. В этом году я его немножко скорректировал, заменив участок трассы Днепр-Донецк на грунты.
Собираясь утром, хотел кинуть трек на телефон, но тот оказался разряжен. И вновь я без GPS. Собственно хотелось записать маршрут, а в случае неясных моментов мог бы глянуть карту. Кстати, это бы мне пригодилось в пути, но обо всем по порядку. Собственно вот карта, где я ехал:
Поначалу чувствовал некую неловкость, вернее сказать ощущение, что еду на крысу. То бишь из-за того, что не анонсировал велопоездку, не сообщив куму. Но мне реально надо накатывать. Мало я езжу. Боюсь на большой поход меня может не хватить, поэтому выехал соло.
День, выбранный для поездки, обещал быть безветренным. Прогнозировали 1 м/с и штиль, а после обеда 1-2 м/с. Планировал выехать в 5-6 утра, чтобы проехаться как можно дальше пока не жарко. Однако лечь раньше не вышло. В следствии чего проснулся в 6:40. Были мысли: а ну его, поспать бы еще. Но грех было терять такой день, когда нет ветра.
Выяснилось, что не получится взять много воды с собой, как планировал с вечера. Поэтому набрал чая, чтобы не везти просто кипяток. Все эти мелочи, как то: вода, разряженный телефон, что проснулся поздно, что из покушать взял только банан и две вафли - все портило настроение. Иногда даже думал остаться дома, а когда выехал в 7:20, то были мысли вернуться. В общем, я начинал ныть сам себе. Но таки ехал вперед.
В Васильковском увидел в зеркале что-то большое и желтое. Может это грузоперевозки из Першотравенска. А потом меня обогнал желтый автобус. Есть маршрут Петропавловка - Васильковское, но там маршрутка сине-белый эталон. И тут я понял, что это автобус на Бердянск, который выезжает в 7:35. Догадка подтвердилась, когда он повернул на право, на юг. Встреча с автобусом меня вдохновила и мотивировала. Ведь я сегодняшний маршрут планировал, как подготовка к езды на море. А тут и автобус, едущий на Бердянск. Жаль, не сообразил во время, чтобы сфоткать его морду.
Первое время все пытался подстроиться под новые грипсы. У них есть выемки под пальцы и неравномерный профиль, сделанный под ладонь. Там утолщение по краям, которое я никак не мог подгадать под себя. Но потом нашел нужное положение. Но отзыв о ручках напишу в отдельной статье.
Удивительно, я переживал, что не могу блукануть на грунтах в районе Славянка - Петропавловка. И вдруг понял, что не знаю, где нужный мне поворот на право в Преображенке. Впрочем, я не переживал. Ведь другие повороты я знал, куда ведут, тем более, что когда-то я уже ездил этим маршрутом.
За Преображенкой удивила дорога тем, что деревья частично лежали на асфальте. Тут движение не сильно видать большое.
Я свернул на знакомую ранее грунтовку. Когда ехал тут первый раз, очковал. Помню, как ориентировался на высокую антенну в с. Веселое, а также на звук поездов.
Проехал странный, уже давно убитый кусок асфальта посреди поля. Возможно, здесь был когда-то аэродром сельского масштаба? Отсюда шло два параллельных пути: грунтовка и гравийка. Не сложно угадать, что я выбрал.
Я свернул на знакомую ранее грунтовку. Когда ехал тут первый раз, очковал. Помню, как ориентировался на высокую антенну в с. Веселое, а также на звук поездов.
Проехал странный, уже давно убитый кусок асфальта посреди поля. Возможно, здесь был когда-то аэродром сельского масштаба? Отсюда шло два параллельных пути: грунтовка и гравийка. Не сложно угадать, что я выбрал.
В Веселом ничего не фоткал. Дорога до Межевой была довольно сносной, как для вела. Стела "Межова" опять оказалась за солнцем. Фото получилось соответствующее.
Сам же ПГТ встретил меня видом на аграрные предприятия. Такое ощущение, что въезжаешь в средний или большой город со стороны промзоны и гаражей.
Более всего удивило покрытие в этом населенном пункте. В Межевой кругом понатыканы ямы на всей ширине проезжей части. Типа, как лежачий полицейский, только не выпуклый, а впуклый.
Более всего удивило покрытие в этом населенном пункте. В Межевой кругом понатыканы ямы на всей ширине проезжей части. Типа, как лежачий полицейский, только не выпуклый, а впуклый.
В Межевой я планировал купить воды, обязательно минеральной и холодной, чтобы освежиться. Оказывается я плохо знал дорогу и провтыкал нужный мне поворот. Об этом я узнал, когда увидел знак "уступи дорогу". Но зато я попал на небольшой открытый магазин. Дверь с бутылочкой пива так и манила там припарковаться. Денег у меня было не много. Но цена 5 гривен за 1,5 л холодной минералки меня офигенно устраивала. Я сразу же влил новую воду во флягу и освежился.
Поехал по основной дороге и выехал на круг, где повернул налево, на выезд из Межевой и на трассу, что ведет на Днепропетровск-Донецк. Я когда-то ездил тут на машине и знал, что здесь отличный асфальт. Так и есть. Покрытие и сейчас великолепное.
Немного терял времени, останавливаясь и делая фото. Но ведь так всегда было. И без фото никак. Прелесть велосипеда в том, что можно в любой момент остановиться, полюбоваться окружающей средой, сделать фото и поехать дальше. Кстати, до Межевой от Першотравенска вышло 35 км, за Межевой было уже 40.
Дорога, не считая нескольких небольших спусков-подъемов была с небольшим уклоном. Поэтому ехать было замечательно. К тому же ветра не было вообще! А вскоре показались знакомые линии электропередач. Провода все также издавали известный и страшный звук. Проехал, как всегда аккуратно, ведь под этими ЛЭП при касании тела к металлическим частям велосипеда, неприятно щипает током.
Между тем, подъехал к железной дороге, за которой и трасса. Тут же село Славянка. Думал, что здесь может быть блокпост. Паспорт был с собой, но особо не хотелось, чтобы меня в чем-то подозревали, как перед Искрой, ведь я обычный велотурист.
Сделал фото, а потом, проезжая возле стелы, увидел под березкой бабушку, которая прислонила к дереву велосипед и читала книжку. Но фотографировать не стал. Вообще в Славянке ничего не фоткал. Хотел было заснять славянскую сельскую раду, но передумал. А то еще примут за сепара, мало ли.
Сделал фото, а потом, проезжая возле стелы, увидел под березкой бабушку, которая прислонила к дереву велосипед и читала книжку. Но фотографировать не стал. Вообще в Славянке ничего не фоткал. Хотел было заснять славянскую сельскую раду, но передумал. А то еще примут за сепара, мало ли.
Приятно удивили столбики с названием улиц, которые расположены перпендикулярно моей дороге. Каждая пересекаемая улица - столбик с ее названием. Просматривая дома карту, увидел возвышенность по берегу р. Бык, что находится на северо-востоке от Славянки. На некоторых фотках написано, что это Донецкий кряж. Как по мне, до него отсюда еще далековато.
В Славянке повернул налево. Теперь мне ехать на запад аж до Петропавловки. Решил, что запасов воды должно хватить и в магазин не заходил. Сразу за селом закончился асфальт. Средняя скорость упала, зато ветер по прежнему не ощущался, зато солнце светило и жарило уже по полной. Здесь начался длинный грунтовой участок.
Направление движения я знал. Слева было слышно трассу, справа где-то протекает река Бык. Дорогу окутывают по сторонам поля, иногда попадаются посадки деревьев. Знаю, что должен въехать в небольшую рощу. Как только я туда заехал, дорога оказалась вся в траве. К счастью, заросли были не большие, и я скоро очутился в селе Водолажское.
Тут ехал вдоль поля, а в справа впереди виднелся ставок. Дорога ухудшалась, а как только подобрался к камышам и вовсе исчезла.
Местами приходилось вставать с седла, но в основном все-таки ехал по камышу, лежавшему на почве, по мокрой земле, объезжая лужи, коих было не мало. На раме байка написано off road, поэтому приходилось это подтверждать.
Получается, что толковой дороги от Славянки до Петропавловки нет, только по трассе. Хотя есть вариант обогнуть ставок с северной стороны. Вероятно, что там нормальная грунтовка. Я держал в голове этот вариант на всякий случай.
Очень хотелось, чтобы поскорее начался подъем. Обычно велосипедисты не очень любят подъемы, но теперь я ждал его, как парусник ветра. Ведь подъем означает выезд из низины, где вода.
Порадовался грунтам, как иногда люди радуются асфальту. В начале с. Троицкое скушал, не вставая с байка, нехитрый тормозок: банан и две вафли. Троицкое несколько раз то заканчивалось, то вновь появлялось. Иногда я даже думал, что уже въехал в Петропавловку. Но это было не так. Я даже спросил у женщины, правильно ли еду.
В первом же магазине в Петропавловке купил полторушку холодной минералки за 5,50. Попил сразу свежей воды и поменял футболку на чистую майку. Обнаружил, что переднее колесо чуточку приспущено и подкачав, поехал дальше. В Петропавловке больше не останавливался и выехав на трассу, свернул грунтами на Першотравенск.
За железной дорогой увидел, как заросла тропинка. Когда я впервые тут начинал ездить, то она была достаточно заметной, но с каждым разом природа берет свое. Видать, тут не часто бывают люди.
Подкачав колесо, поехал дальше. При этом отломал немножко резьбу на ниппеле. Решил не менять камеру, а пробовать доехать до дома, а там уже смотреть. Но проехав дамбу, накат ухудшился. Колесо стало еще больше спускать. Между тем ниппель Presta, бывший до этого просто согнутым и чуть отломанным. Но я решил накачать, вдруг получится? Встретил знакомого байкера, который ехал рыбачить. Поинтересовался, что случилось. - Да все нормально, порядок.
Но, как только я собрался снимать насос, престу прорвало и колесо мгновенно спустило. Пришлось бортироваться и менять камеру.
Прежде чем ставить новую, осмотрел покрышку. Обнаружил сучок, который еле вытянул. Надеялся, что кто-то будет проезжать и попросить пассатижи, но никого не было. Потом нашел колючку, похоже от акации. Ее надавил во внутрь и вытянул с наружной стороны. Уже после этого дважды останавливались мужики на мопедах, предлагая помощь. Но помощь уже была не нужна. Вывод таков - надо приобрести маленькие плоскогубцы и возить всегда с собой. Единственное, что было не очень удобно в одиночку ставить колесо в дропауты. Дома ведь велосипед упирается о стену.
После установки колеса, передний тормоз начал тереть по ободу, поэтому тормоза отключил и ехал без них. Сильно не торопился, уже некуда. Ремонт занял у меня пол часа. Дома был в 14:20. Проехал 94 км. Гугл обещал 91 км. Кто не прав - трудно сказать, ведь смартфон с собой опять не взял.
Направление движения я знал. Слева было слышно трассу, справа где-то протекает река Бык. Дорогу окутывают по сторонам поля, иногда попадаются посадки деревьев. Знаю, что должен въехать в небольшую рощу. Как только я туда заехал, дорога оказалась вся в траве. К счастью, заросли были не большие, и я скоро очутился в селе Водолажское.
Тут ехал вдоль поля, а в справа впереди виднелся ставок. Дорога ухудшалась, а как только подобрался к камышам и вовсе исчезла.
Местами приходилось вставать с седла, но в основном все-таки ехал по камышу, лежавшему на почве, по мокрой земле, объезжая лужи, коих было не мало. На раме байка написано off road, поэтому приходилось это подтверждать.
Получается, что толковой дороги от Славянки до Петропавловки нет, только по трассе. Хотя есть вариант обогнуть ставок с северной стороны. Вероятно, что там нормальная грунтовка. Я держал в голове этот вариант на всякий случай.
Очень хотелось, чтобы поскорее начался подъем. Обычно велосипедисты не очень любят подъемы, но теперь я ждал его, как парусник ветра. Ведь подъем означает выезд из низины, где вода.
Порадовался грунтам, как иногда люди радуются асфальту. В начале с. Троицкое скушал, не вставая с байка, нехитрый тормозок: банан и две вафли. Троицкое несколько раз то заканчивалось, то вновь появлялось. Иногда я даже думал, что уже въехал в Петропавловку. Но это было не так. Я даже спросил у женщины, правильно ли еду.
В первом же магазине в Петропавловке купил полторушку холодной минералки за 5,50. Попил сразу свежей воды и поменял футболку на чистую майку. Обнаружил, что переднее колесо чуточку приспущено и подкачав, поехал дальше. В Петропавловке больше не останавливался и выехав на трассу, свернул грунтами на Першотравенск.
За железной дорогой увидел, как заросла тропинка. Когда я впервые тут начинал ездить, то она была достаточно заметной, но с каждым разом природа берет свое. Видать, тут не часто бывают люди.
Подкачав колесо, поехал дальше. При этом отломал немножко резьбу на ниппеле. Решил не менять камеру, а пробовать доехать до дома, а там уже смотреть. Но проехав дамбу, накат ухудшился. Колесо стало еще больше спускать. Между тем ниппель Presta, бывший до этого просто согнутым и чуть отломанным. Но я решил накачать, вдруг получится? Встретил знакомого байкера, который ехал рыбачить. Поинтересовался, что случилось. - Да все нормально, порядок.
Но, как только я собрался снимать насос, престу прорвало и колесо мгновенно спустило. Пришлось бортироваться и менять камеру.
Прежде чем ставить новую, осмотрел покрышку. Обнаружил сучок, который еле вытянул. Надеялся, что кто-то будет проезжать и попросить пассатижи, но никого не было. Потом нашел колючку, похоже от акации. Ее надавил во внутрь и вытянул с наружной стороны. Уже после этого дважды останавливались мужики на мопедах, предлагая помощь. Но помощь уже была не нужна. Вывод таков - надо приобрести маленькие плоскогубцы и возить всегда с собой. Единственное, что было не очень удобно в одиночку ставить колесо в дропауты. Дома ведь велосипед упирается о стену.
После установки колеса, передний тормоз начал тереть по ободу, поэтому тормоза отключил и ехал без них. Сильно не торопился, уже некуда. Ремонт занял у меня пол часа. Дома был в 14:20. Проехал 94 км. Гугл обещал 91 км. Кто не прав - трудно сказать, ведь смартфон с собой опять не взял.
0 коммент.:
Отправить комментарий