Отдых в Бердянске, район Лиски

Отчет посвящен пляжному отдыху в Бердянске в районе Лиски, где мы отдохнули летом 2016 года. За 5 дней, проведенных на море, я сделал почти 850 фотографий, лучшие из которых, на мой вкус, будут опубликованы здесь. Впервые мы поехали на отдых с женой и сыном, которому на тот момент шел десятый месяц. Так что я по праву могу написать не только отзыв об отдыхе, но и пособие о том, как отдохнуть на море с маленьким ребенком.

Жилье в Бердянске

Поиском жилья я планировал заниматься за несколько дней до отъезда, просматривая различные сайты, варианты, фотографии. Но всерьез начал звонить по объявлениям только за день до выезда, думая, что найду жилье без проблем в июле. Но в этом оказалась моя большая ошибка.

Первый номер, который я набрал, принадлежал хозяйке гостевого дворика на средней косе, где мы отдыхали с другом в прошлом году.  Отчет о нашей поездке можно почитать тут: Бердянск 2015. И сразу же меня обломали, сказав, что мест нет.

Мне понравилось по прошлому году средняя коса, потому хотелось отдохнуть именно там. Искал жилье в основном в частном секторе. Просматривая на карте расположение домов, я звонил другим людям. Но все время слышал одно: мест нет!

Тогда я начал искать варианты на дальней косе, посмотрел несколько вариантов на ближней косе. Но всюду слышал одно: мест нет! Оно-то и понятно: июль, разгар сезона! С утра до вечера набрал несколько десятков номеров и все безрезультатно. Выйдя вечером погулять с сыном и проходя мимо друга, позвонил ему. Женя часто отдыхал в Бердянске и я надеялся, что у него должны быть телефоны хозяев. По одному из номеров оказалось, что есть свободные места. И найдется место для нас, трех взрослых (я, жена и её сестра Оля из Моксвы) и ребенка. Цена 60 гривен с носа нас весьма устраивала и мы согласились на этот вариант. Район Лиски многие описывали, как хорошее место для отдыха. И я уже был согласен на все, тем более, что хотелось увидать эти Лиски.

Проезд Першотравенск - Бердянск

Жена за несколько дней купила три билета по 183 гривен каждый. Как и раньше, маршрут автобуса один и тот же: Терновка - Першотравенск - Бердянск. Из Першотравенска автобус, уже по привычке, отправляется в 7:35. С Терновки, кстати, выезжает в 6:10 утра.

Помню, как ходили когда-то мерседесы и даже икарусы. В последнее время ходит автобус Эталон.

Пронумерованы места в этом Эталоне не по автобусным правилам - в шахматном порядке. Владельцы не стали заморачиваться, а пронумеровали сиденья по кругу. В результате наши места оказались на самом заду. Хотя в автостанции говорили, что это места в середине. Из неудобств были тряски и пыль, а сестре Оле, сидевшей возле задней двери, не за что было держаться, когда автобус подпрыгивал на кочках. Зато наши сумки были сложены возле нас. В желтом автобусе багажного отделения нету (((

Отдельного слова заслуживает женщина, которую мы прозвали проводницей. Она сразу же подняла шум, обзывая пассажиров и их багаж. Стюардесса распределила крупный багаж сзади, в дверном проеме. А коляску сына отказывалась брать. Но я все равно ее всунул к вещам. Даже без ругаловки. Ведь без коляски нам никак!

Проводница за что-то невзлюбила одну пожилую женщину, называя ее пенсией и грозясь высадить. А когда та захотела договориться по поводу проезда обратно, стюардесса сказала, что ни за что ее не возьмет в автобус.

Выйдя в Бердянске с автобуса, я первым делом сфоткал эту проводницу. Она злобно на меня взглянула, но я уверил, что не ее фоткаю. Ага, щаззз! Я уже знал, что она попадет на страницы моих отчетов. Потом на пляже я вовремя заметил, как задрато ISO, иначе куча фоток получилось бы с большими шумами, как это:

Уже после я взял у нее визитку с телефоном, чтобы можно было договориться по поводу обратного трансфера. Кстати, эта маршрутка со многими автостанциями не сотрудничает. В Бердянске она объехала автовокзал и остановилась возле туалета. Оттуда же и отправляется обратно на Терновку.

автобус Бердянск Першотравенск

Тут же сразу напишу вкратце о том, как добрались домой. С Бердянска автобус отправляется в 14:00. Мы пришли заранее, но рядом еще стояли приезжие, так как водитель не мог открыть багажник. Автобус был тоже эталон, но другой расцветки (сине белый) и с багажником, а мадам была та самая. Водитель вроде был другой. Впрочем, он не приметный, по сравнению с кондуктором. Стали свидетелями случая, когда мужчина с женщиной забронировали себе заранее места, сели, а потом вышли в туалет. Вернувшись мадам посадила на их места других людей. И мужчина с женщиной вынуждены были ехать каким-то другим способом (через Павлоград или Днепр). Стюардесса может легко нахамить или съязвить. Сервис - совдепия.
Многим интересно, как дорога, каким путем едет автобус? Траектория остается неизменной. С Першотравенска автобус едет через птичник, потом скачет по остаткам дороги возле Просяной, выезжает на запорожскую трассу, делает остановку минут на 10 в Покровском приблизительно в районе 9 утра. Потом проезжает Гуляй Поле и делает остановку в Пологах.

После чего едет практически без остановок до Бердянска. Дороги лучше не становятся. Все те же ямы, плюс добавляются новые. Ремонтом покрытия здесь давно никто не занимается и вряд ли кто планирует. Денег нет, но вы держитесь. И мы держались, кто за что мог. Сын, на удивление легко перенес поездку. Где-то в 12:40 мы уже направлялись к хозяйке, с которой договорился накануне о жилье.

Лиски. Частный сектор

Улица Чкалова, на которой нам предстояло жить 5 дней, расположена сразу за автовокзалом Бердянска, перпендикулярно ему. От нашего дома номер 58 до АС 670 метров.

Мы быстро нашли указанный дом, где в тени деревьев на улице сидела хозяйка Галина Ивановна. Она предложила нам глянуть комнату, туалет, душ и двор.

Наша комната

Дом с улицы

Двор

Еще раз Галина Ивановна предупредила нас о том, что у нее нет горячей воды, а есть только летний душ. Но нас устраивала цена и расположение, потому мы согласились. Неприятный осадочек только оставил вопрос оплаты проживания за ребенка. Ростику и года нет, а она захотела за него столько же, как и за взрослого - 60 гривен. Но потом согласилась за пол цены. Хотя мы предполагали, что за него она денег брать не будет.

Во дворе есть отдельное здание с двумя комнатами и пара-тройка комнат возле главного дома. А мы же жили в доме с хозяевами. Дом кирпичный, с пластиковыми окнами. Женя хвалил, что у нее глиняный дом и в нем не будет жарко. Жары, как таковой не было, но часто было очень душно.

Холодильник и посуду нам выделили отдельно. Вода в летнем душе нагревалась за день и была всегда теплой. Мы даже несколько раз купали в ней Ростика. Хотя первоначально делали это в тазике, который нам выделила хозяйка. Туалет общий, типично сельский, но с унитазом и светом.

Готовили мы в хозяйской кухне на газовой плите. Пару раз отдыхающие пользовались мангалом для шашлыка. Вот WI-FI у них нет. Сейчас многие предоставляют интернет, но я особо не переживал, а пользовался мобильным нетом. Для вайбера его хватает с головой. Для скайпа тоже, которым пользовалась Оля, общаясь с родными в Москве. Да и иногда полезно хоть на недельку отдохнуть от этих экранов, мониторов. Мы только потом узнали, что произошло теми днями во Франции, в Ницце, и о ситуации в Турции. Часто, не зная ситуации в стране и в мире, живется как-то спокойнее.

Пляж Лиски

Нам до пляжа от дома идти всего метров 150. Ведь мы жили в конце Чкалова, где за углом выход к морю. Заходили с правой стороны пляжа.

На перекрестке расположен памятник, погибшим в море.

На пляже есть несколько кафе, рядом магазин "Рыбак", чебуречная, мороженное. Кстати, одно из кафе работает часов до двух ночи и оттуда нам даже мешала спать ихняя музыка. Хотя сам пляж не особо крупный. На фото ниже за моей спиной забор, а за ним территория Бердянского порта. А перед кораблем производственная территория, огражденная забором.

Таким образом, купающиеся видели порт, за которым расположена центральная набережная, аттракционы и всякие развлекухи.

На пляже есть достаточное количество урн, а утром там, скорее всего, убирают. Даже в пол шестого утра там были люди. Я об этом упомяну позже, когда буду писать про ночную съемку.

Меня впервые порадовал зум фотика. Ведь маяк на фото выше, расположен далековато, а за ним виднеется коса.

За производственной территорией находится еще один большой пляж. Тем же утром увидел там рыбаков и мужика в какими-то странными предметами и обмундированием. Ловил там что-то.

В последующие дни людей на пляже становилось еще больше. Я вроде никогда столько отдыхающих и не видел у моря. Только на фотках и в советских фильмах. Реально приходилось обходить, а порой и проходить по коврикам.

Мы привезли с дому зонтик, чтобы уберечь малого от солнца. Ветер все время дул с одной стороны. Поэтому я ежедневно проводил манипуляции по его закреплению при помощи всего, что подходило в качестве веревок. Впрочем, и это не всегда выручало, хотя нам и повезло, что ветер был не сильный, но постоянный.

Маленький моряк весьма хорошо перенес не только дорогу, но и пляжный отдых. Мы его купали, а воды он не боится.

Хотя на пляже часто приходилось его защищать от солнца и не позволять брать в руки ракушки и всякую гадость.

На пляже было много детей, на которых сын смотрел с интересом, постоянно им улыбался и тянулся. Там, на пляже, кстати, есть качели, лестницы, туринки, брусья, горки.

Как я уже говорил, народу на пляже было уйма. Большинство отдыхали семьями. Можно сказать, что Лиски хорошо подходят под семейный отдых. А когда меня будут спрашивать: а телки были? - Буду показывать это фото:

На протяжении всего пребывания на море был штиль. Это не удивительно, ведь данный район находится в заливе. Хотя я бы не сказал, что море особо грязное. По утрам вода была даже весьма прозрачной. В центре и на третьем пляже вода значительно грязнее. Да и глубина не так уж и далеко.

Я традиционно уплывал до буйков, которыми служили большие пластиковые бутылки, выкрашенные в красный цвет. А там уже плавал на спине, наслаждаясь спокойным, тихим азовским морем. Именно оттуда видны были маяк с левой стороны. А по центру было видно православный храм, мерцающий своими куполами, и католический костел. Справа гостиницу Бердянск и порт.

Также я ходил вдоль береговой линии по ул. Приморской. Там пляжная линия совсем узкая.

Дальше море изрезано волнорезами и засыпано камнями. В одной из таких бухточек я помочил ноги и умылся. Сразу стало легче, ведь ходил на фотоохоту в самое пекло.

Возвращаясь к первому пляжу Лиски, где мы отдыхали, напишу о правой его границе. Там расположена какая-то база. Написано ремонтно-механический цех "Маяк". Туда ежедневно подходили баркасы, к которым подъезжала машинка и что-то увозила. А вечерами из ворот выезжали грузовики.

Несмотря на забор, который на пару метров входит в море, и запрещающие таблички, отдыхающие все равно туда заходили. Особенно в последние дни, когда людей становилось все больше. Потом там даже раскладывали одеяла и отдыхали, как на пляже.

Да и я туда разок забрел, чтобы пофотографировать чаек, которые там постоянно тусовались. Я думал, что корабли приводят улов, а чайки караулят рыбку.

Вообще в этой зоне отдыхать не комильфо. Там воздух попахивает явно не очень приятно. С цехов вытекает небольшой ручеек с какой-то гадостью. Да и вообще производственная территория несколько портит общий вид. Хотя и создает своеобразный колорит. Ведь Лиски - район рыбацкий.

На Лисках тоже, как и везде, пожалуй, имеются традиционные пляжные развлечения. Активно рекламировали банан для детей без переворота. За 40 гривен, детям до 5 лет бесплатно. Прокатиться на таблетке стоило 100 гривен. Также люди катались на водных мотоциклах и парашютах.

Поразили водные горки. На соседнем пляже виднелась горка по приличнее и стационарная.

А у нас была по меньше. Обычно на водных горках, будь они надувные, пластиковые или металлические, по ним стекает вода. Но на этой же на верху сидел мужик с ведром и опрокидывал его когда, ребенок начинал спускаться. Потом он опускал его на веревочке вниз, а другой чел набирал в него воду. Я даже не поленился и проплыл весь пляж, чтобы увидеть это со всех сторон, так сказать.

Со стороны порта тоже расположен забор. Какие-то художники начали его разрисовывать. Постояв, услышал, что работа будет готова дня за 3-4. Правда я так и не увидел окончания. Они обрисовали только пару тройку плит, а я их там насчитал 13 шт. Однозначно, так будет красивее, чем подряпаные, унылые стены.

На этом я завершаю описание пляжей Лиски. Перейду к другому разделу. Тут же упомяну, что данный отчет написан не в хронологическом порядке, а разбит на некие подразделы.

Центр Бердянска и набережная.

Напишу немного о центральной части города, где расположены набережная и различные развлечения для туристов. А напоследок вернусь вновь в тихие спокойные Лиски.

Как я уже писал ранее, жили мы недалеко от автовокзала. А оттуда недалеко и центр города. Поэтому мы туда дважды ходили на прогулку вечерами. Всей семьей, ведь с коляской гулять - не проблема. Да и сын в ней ведет себя спокойно, часто засыпая.

Вот так сейчас выглядит постамент, где раньше стоял Ленин. Фото с вождем у меня есть в другом отчете, где я предрекал его недалекое свержение.

С известным бычком-кормильцем мы не фоткались. Там была такая очередь, что впору было фотографировать не памятник, а очередь к нему. Впрочем, в центре и на набережной, как всегда много людей, особенно летними вечерами.

Фото бердянского порта и закат солнца

Еще дома, накануне поездки я случайно наткнулся на интересный отчет о Лисках. Там я увидел вечерние фотографии порта, которые мне понравились. И я захотел снять что-то подобное, прихватив с собой штатив.

Однажды, дождавшись, когда стемнеет, я взял фотоаппарат, штатив и вышел на пляж. Были сомнения по поводу того, что там будет пустынно и даже опасно. Мало ли кто шатается вечерами? Однако на пляже было такое движение, что мне не так легко было выбрать место для съемки. Постоянно кто-то маячил перед объективом. С учетом того, что фотографии делались на длинной выдержке, вплоть до 15 секунд, обязательно кто-то влазил в кадр. Много людей заходили-выходили из воды. Кто-то просто прогуливался вдоль моря или заходил помочить ноги. Это меня жутко раздражало, и мне постоянно приходилось выбирать новое место для съемки.

На фото видно, как кто-то плюхается в водичке, если присмотреться. Но, не взирая на это, сфотографировать сам порт вроде, как получалось.

Бердянский порт, лиски

Когда я увидел, что получилось на кадре, что выше, то решил, что надо сделать еще фото, где будет присутствовать луна. Тогда я подошел к столику возле кафешки и начал снимать с него. Ведь штатив у меня манюсенький.

Получилось, как на мой взгляд, весьма романтичное фото. Вечер, тихое море, огни порта неподалеку, люди лежат и отдыхают, наслаждаясь спокойствием и умиротворением.

Мне не хватало возможности управлять на фотоаппарате диафрагмой. А длину выдержки я мог выставлять от 1 до 15 секунд. Можно было и короче делать, но не имея возможности выставлять нужное значение. Впрочем, для такой съемки именно подходили те значения, которые я мог ставить сам. А вот в режиме "фейерверк" диафрагма закрывается на всю. Фото тоже получаются симпатичными, правда темными, так как ISO выбирается только Auto. Результат ниже:

Увидев, что должны получиться нормальные кадры, я утолил жажду фотографа и пошел спать. Но в голове затаилась мысль о том, что было бы хорошо заснять луну, которая заходит после двух ночи.

По плану очень хотел заснять закат солнца. Я сомневался, но надеялся, что оно заходит в море. Все дни мне никак не удавалось выйти в нужное время с фотиком. То поздно ужинали, то ходили в центр гулять. И вот наконец мы выбрались с женой и с ребенком, чтобы я смог запечатлеть уходящее солнце. Я знал, во сколько оно садится. Мы вышли заранее, но жена попутно останавливалась возле ларечков с сувенирами и шмотками. Это меня начинало нервировать, ведь мы вышли в последний день перед выездом и пропустить момент я не имел права.

Мы дошли до того места, где я бывал раньше днем. Но там не оказалось подходящего места для съемки и пришлось идти дальше. Когда улица Приморская уперлась в Подгорную, мы двинулись дальше. Именно там оказалось отличное место - набережная из плит и парапет.

Силуэты отдыхающих и рыбаков на закате смотрелись весьма завораживающе. Иногда создавалось впечатление, что находишься не в конце района Лиски, в Бердянске, а где-то на побережье Франции. Впрочем в те дни там происходили жутко трагические события. А тем временем солнце садилось все ниже и ниже.

И уже настало время, когда оно начало прятаться за горами, за лесами, а вернее домами. При такой съемке мне опять не хватало возможностей, ведь я не мог управлять ни диафрагмой, ни выдержкой. Только ISO и композицией в целом, которая подбирала нужные значения автоматически.

Хотя и здесь людей хватало, которые внезапно появлялись, будто желая меня спровоцировать на нехорошее слово. Но я терпел. Для заката не нужны длинные выдержки. Многие фото можно было делать с рук.

Возможно, я слишком много выставляю в отчет данных фотографий, но уж слишком сильно я хотел попасть на закат, вооружившись фотоаппаратом.

А вот случайно оказавшаяся птица в кадре придает фотографии более интересный ракурс. Хотя на большом зуме кажется не очень качественно.

Отмечу еще раз, что людей здесь было не так много, но также много отдыхающих купалось в море, а кто просто любовался закатом или гулял. А некоторые жарили шашлык. На море куда ни глянь - везде мангалы.

На этом я, довольный шо слон, мог забирать свое семейство и возвращаться домой. Кстати, мы подошли к краю района Лиски, а за ним уже простирается район АЗК.

Возвращаясь домой, заметили лестницу ведущую в гору. Лиски то находятся в низу, а выше на горе район АЗМОЛ. Мы решаемся подняться. Жена несет сына, а я коляску. Вверху виднеется смотровая площадка.

Как только немного поднялись, стало ясно, что не зря! Сверху открывается чудеснейший вид на Лиски и на Бердянский порт. Я понял, что не пожалел, что взобрались наверх.

Кроме того, на площадке мало людей и мне никто не мешал фотографировать, кроме комаров. Но я не обращал на них внимания, сосредоточившись на съемке. Хотя еще раньше, при вечерней фотосессии порта, меня они кусали, но мне все было ни по чем. Хотя брали репелленты.

Чем больше вечерело, тем приятнее становилось фотографировать. Ведь больше включалось огней и можно было поиграть с выдержкой и ISO.

Как же красиво выглядят Лиски и бердянский порт вечером. Лепота! Может отсюда и закат надо было снимать?

Вот теперь уж точно, можно идти домой и спать. Хотя ночью я просыпался, порываясь пойти  на пляж, чтобы увидеть, как заходит луна, но лень тогда взяла вверх. То, что хотел, я сделал.

Лиски. Фото и впечатления

Я уже четвертый раз отдыхал в Бердянске. До этого жил в центре, возле 3-го пляжа и на средней косе. Лиски - довольно колоритный район, состоящий из частного сектора с небольшими ценами на жилье. Есть, конечно, домики побогаче, с условиями по круче.

И это не самые вип варианты, а есть простенькие домики, что большинству по карману. Посмешило следующее объявление о сдаче жилья под ключ:

Получаешь ключ и живешь)))

Я сейчас делаю дома ремонт и было, что работать с материалом OSB. Теперь часто, проходя мимо домов или попадаю к кому-то в гости, смотрю, как что сделано.

На фото выше дом некачественно обшит: стыки листов не совпадают, в нескольких местах "мастер" не правильно замерил и лепил кусочки. В общем, глаза замечают подобные изъяны сходу.

Я же мечтаю когда-нибудь снять номер на втором (третьем) этаже с собственным балконом, чтобы был вид на море, а сам балкон был затенен виноградом или каким-нибудь кустарником. Хотелось бы сидеть там вечерами, ужинать, попивать вино и любоваться видом на море.

А вот щелкнул интересный балкончик, где установлен умывальник. Выходишь утром умыться и видишь море)))

Большинство улиц имеют по краям дороги глубокие канавки. На Лисках часто встречаются дома, где окна находятся чуть ли ни на уровне колен.

В нашем дворике жили две бабушки, которых я сначала причислил к отдыхающим. Но одна из них еще в самом начале мне предлагала бычки. Которые я у нее и купил потом за 2 рубля за штуку для кума. Плюс накинула еще 3 штучки. За что ей большое спасибо, и дай Бог ей здоровья. Она рассказывала, как их промывала, чистила, солила, сушила. Эта бабушка жила раньше в Грузии, в Батуми. В 90-х, когда был конфликт в Абхазии, она оттуда уехала. Два года назад покинула Донецк. И там ее достал русский мир. Видать, не простая у нее судьба.

А вторая бабушка, которая тоже полюбила моего сына, подарила ему игрушку и две водолазки. Как я понял, у нее во дворе посажены помидоры. Не хотел лезть особо им в душу, но хотелось узнать, как они тут оказались, откуда прибыли, как раньше жили, на каких условиях тут живут?

А еще один местный дед помог починить коляску. На ней начало отпадать заднее колесо. И вот, заезжая домой, на улице сидел хозяин с этим дедом. Они захотели глянуть, что с ней. А коляска, кстати не наша. Мы поменялись с друзьями, так как эта была намного легче. В общем, мужик немного подогнул спецшайбу, и дал мне инструменты, которыми я закрепил колесо к оси. Больше коляска не ломалась.  Спасибо за помощь. Он, правда, хотел за это бутылку. Но отделался спасибо. Я и сам там не пил, да и отдыхали мы бюджетно.

Вернусь к Лискам, которые начинаются от автовокзала. Там увидел на одной линии две церкви: католическую и православную. Когда-то хотел сделать фото сверху, чтобы было видно их обе. Мечта сделать фото, чтобы были видны оба храма, порт и море. На этот раз получилось снизу:

С южной стороны район омывается морем, с северной над ним с верху нависает Район Азмол. Это там, где многоэтажки.

А вот Лиски на карте:

Мы почти доходили до самого его края по ул. Подгорной, когда ходили фоткать закат. Там понравилась набережная в виде плит и парапета. Вроде, как в центре, но видно морское дно. Да и людей намного меньше.

Как гласит легенда, бердянские Лиски названы так в честь трактирщицы по имени Лизка, к которой шли рыбаки, чтобы выпить. Говорили: пойти к Лизке. Так и прикрепилось, а позже весь район стал называться Лиски. А вот и памятник той самой Лизке, расположенный возле первого пляжа:

О том, что это рыбацкая местность, свидетельствуют не только рыбаки, но и лодки, которые  расположены не только на берегу, но и возле домов. Хотя на фото ниже - это одно и тоже.

Когда-то я хотел побывать на Лисках. И вот такой случай предоставился. О чем я ни грамма не сожалею. Район хороший, жилье не дорогое, недалеко от автовокзала и центра. Море теплое и глубокое, но людей много. Есть красивые места: вид на порт; смотровая площадка, возвышающаяся над районом, откуда открывается вид на город; конец ул. Подгорной, где тянется набережная из плит; волнорезы из камней, которые создают своеобразные бухточки.

На стене рыбцеха, о котором я писал выше, есть надпись: Время, проведенное с тобой, по праву считается лучшим. Не знаю кто и кому это написал. Но можно отнести эту фразу данному рыбацкому району. Это вовсе не значит, что данный отпуск оказался самым лучшим, но в целом очень понравился. Я доволен, что познакомился с Лисками и провел там пять жарких летних дней со своей семьей.

Rom4eg комментирует...

А я вот вообще телик не смотрю уже лет 7 как минимум, а новости, так и вовсе никогда не смотрел. И знаешь, это круто. Не понимаю, на хрен смотреть этот долбоящик, а тем более новости. Без всего этого шлака, который так умело выливают людям на голову, живется ГОРАЗДО легче. Кто то скажет - так ты же ничего не узнаешь, что творится в мире/в стране, пропустишь какую-то мега важную новость! Отвечу так: о каких-то апокалипсисах ты и так по-любому узнаешь, если в лесу не живешь, конечно же, а что касается рядовых новостей, хотя бы той же Франции, ну не узнал я об этом и что? У меня что то поменяется от этого?! Наоборот даже. Чего засирать свою голову абсолютно не нужной, и даже я бы сказал, весьма вредной инфой...

Сорри, Димон. Не туда меня понесло. Высказался :-)

А отдохнули, я вижу, хорошо - молодцы. Главное, что все понравилось, все получилось. Фотки класс. Тоже хочу, как нибудь, обзавестись хорошей камерой, и начать осваивать это интересное дело.