Subscribe:

Ads 468x60px

Бревет 300. Неудачная попытка (путь к SR)

Это был, пожалуй, самый трудный, насыщенный и поучительный заезд из всех моих заездов. Кратко описать не получится, да и не хочется. Поэтому начну все с самого начала.


Долго я не мог определится с маршрутом на 300 км, много думал, изучал дороги. Была мысль поехать на Изюм Харьковской области, но отпугивало не знание качества дорожного покрытия, близость маршрута к Донецкой области и перепады высот. Маршрут на Изюм создан и прорисован еще зимой, но он всё же не для бревета. Можно будет скатать туда вне зачета. Так же смотрел на Вольнянск Запорожской области, опять таки прорисовал маршрут. Чтобы вышло 300 км, захватил Межевую. Оттуда на Покровку, но зная этот участок и какая там убитая дорога желания было мало там ехать. Плюс в том направлении (Запорожье) будет проходить заезд на 400 км. Поэтому не понравился и этот вариант, оставлю на потом.

В общем, решил повторить прошлогодний заезд по маршруту Синельниково-Днепр-Новомосковск

Дату назначил на 13 мая. Дата не случайная, 12 мая в Украине проводился национальный флеш (Flèches Nationales)Это разновидность бревета (если грубо сказать), в котором участвуют команды из 3-5 человек. Суть заключается в том, что назначается место финиша (в этом году это Одесса) и команды едут к финишу из разных точек Украины. Флеш - от французского слова "стрела". Главная идея мероприятия - команды летят к финишу, как стрелы к цели. Расстояние - не меньше 360 км, время прохождения - 24 часа. Подробные правила здесь.

Поучаствовать в мероприятии мне предложил Евгений Изюмский. Он создал группу в вайбере еще перед новым годом, добавил туда потенциальных участников (в том числе и меня) и мы разводили базар в этой группе на тему дальних поездок и велодвижа в целом. Основная масса людей в группе - днепровские велосипедисты, виртуальное знакомство с которыми ох как меня выручит!

Чем ближе к флешу, тем понятнее было что я никуда не еду. Семья не отпускала меня на 4 дня. Именно столько мне понадобилось бы времени, так как Женя выбрал маршрут со стартом в Белой Церкви по трассе Е95. Сперва добраться до Днепра, потом поездом до Белой Церкви. Дальше езда 400 км до Одессы, и еще день чтобы вернуться в Першотравенск. В общем, не вариант. Немного жаль что не смог, это была прекрасная возможность познакомится с большим количеством рандоннеров со всей Украины, среди которых есть те, которые участвовали в легендарном бревете Париж-Брест-Париж. Но, раз я не могу поехать с ребятами, сделаю себе 300 км на эти дни и я тоже буду в теме)) И, забегая на перед, времени на эти 300 км я потратил больше суток. Так что по времени был у меня флеш))

Итак, с маршрутом определился, дату назначил. Теперь участники. 
Предложил ехать трехсотку участникам Майское 200. У одного не получалось в этот день, второй согласился. Старт назначил на 3:00 от ДК "Шахтёр". Не изменное место))

Погода. С ней, конечно, не повезло. Ветер сильный и на обратном пути встречный. Но еду не один, поэтому с ветром можно бороться. Опыт, полученный в поездке на Хортицу теперь применяется с большим успехом. Я говорю о езде "на колесе", когда попеременно можно отдыхать и прятаться от ветра за спиной впереди идущего велосипедиста. Обещали и дожди, но их я давно перестал бояться.


Питание по стандартной, проверенной схеме: гречка, сгущенка, курага-изюм-арахис, снеки "Джой". Велобаул снял, поставил дорожную сумку.

Так выглядят сборы ))

Будильник завел на 2:00, в 22:00 ушёл спать. Плохие сны не снились, значит всё будет хорошо.

Проснулся по звонку будильника. Сделал кофе, запарил мюсли - стандартные телодвижения перед дальним выездом. Позвонил Лёхе, он проснулся. Значит всё в силе. Ссыпал в спецпакет закидухи. Не помню описывал я где-то или нет, но для закидух использую пакет из под батона. Пакет узкий и длинный. Туда ссыпаю курагу, изюм и арахис, хорошенько перемешиваю, а пакет пихаю в правый карман велофутболки. В пути сую руку в карман, набираю жменьку закидух, и сыплю в рот. Распихиваю во рту всё за обе щеки и потихоньку грызу. Целая система в общем))).
В момент старта дождя не было, ветер еле колыхал верхушки деревьев. Всё это очень радовало. Из квартиры вышел около 2:50, немного опаздывал. Поэтому по городу поехал дворами по кратчайшему пути. Лёха уже ждал меня на старте. Быстро делаю фото, отправляю стартовый СМС, едем. Как говорится, с богом!

Немного по нервничали проезжая по городу. Начался ямочный ремонт дорог, и по всему городу нарыли котлованов (по другому не скажешь) под засыпку асфальтом. Бесят, разделают и стоит оно потом недели две...

За городом успокоились и неспешно покатили по направлению на Павлоград. Проехали Николаевку. Здесь Лёха вспомнил что не подкачал колеса до нужного давления, заехали на СТО. Закрыто, никого. Едем дальше. Радуемся прекрасной дороге.

В Дмитровке у нас поворот налево на Кардаши. Повернули, начал накрапывать дождик.
Тут я уехал немного вперед и не заметил что Лёха пропал из виду. Остановился, подождал пока он догонит. Оказывается, на спуске у него с багажника слетела баклажка с водой и отбила задний габаритный фонарь. Во блин, история повторяется! Все как и на Майском 200, когда Лёха сначала сломал фонарь, а потом и вовсе сломалась рама. Не к добру это, однозначно. Кстати, сейчас он ехал на своем втором велосипеде, на хардтейле (жесткая рама) с регидной (жесткой, без амортизатора) вилкой. Немного страдал, так как его пятая точка привыкла к щадящему её двухподвесу)).

Дорога от Дмитровки до Кардашей приятно радовала пением соловьёв. Я сначала было пытался их сосчитать, но когда счет перевалил за 15, бросил это дело. Примерно каждые метров 300 в посадке слышалось пение новой птички. Так мы и ехали под несмолкаемое тёхканье. Шикарно.

За Кардашами Чумаки, потом Видродження, и поворот на Васильковскую трассу.

Тут подъехали к обязательному месту фото))


Здесь и показался рассвет



Дождевая туча нас преследовала, немного покапывая сверху.

Едем дальше. Дальше Медичное-Дубовики, за ними Васильковка.

Снова ищем СТО. На выезде нашли, вышел охранник - еще рано, работают с 6:00.


Печалька, но не критично. Держим в уме, ищем в пути СТО.
Проехали Васильковку. Дальше Петрикивка (Правда) и начало череды уже очень знакомых мне подъемов. Четвертый раз здесь еду))


На часах 6:19 (ориентируюсь по времени фото), в графике стоит 7:07

Идём отлично, запас 48 минут. Теперь не растерять бы его на подъемах, но ветер на нашей стороне.
Проехали Богдановку, в Колоно-Николаевке делаю фото, на часах 6:43. В графике 7:39, а это значит 56 минут запаса.



Не смотря на подъемы, запас растет! Это замечательно. Лёха удивляется и радуется нашей высокой средней, говорю ему чтоб благодарил ветер, после 170 км будет хуже)). Он пытается сосчитать подъемы как я вначале пытался сосчитать соловьёв. Я озвучивал цифру 3 череды подъемов, при этом не понятно сколько их входит в эту череду)) В общем, в итоге он сбился и плюнул на счет))
Подъехали к Катериновке, 6:58


График - 7:59. Вот и час у нас есть на покушать.

Въехали в Синельниковский район. Небо всё время крутит, норовит сорваться дождь и добавить нам экстрима. Пока обходится мелкими капельками.


Крутим дальше.


Раздоры. На часах 7:33, в графике - 8:48. Растет отрыв, меня это очень радует. Но расслабляться нельзя, впереди еще много километров. Здесь заехали закупить воды, опять высматривали СТО. Безуспешно.


В прошлый раз, на Майском 200, я здесь тоже делал фото, тогда любовался красой украинской природы в одиночку, напарник был далеко впереди. На этот раз проезжаю тут в компании Лёхи))


Балуюсь, фоткая на ходу. 94 км позади, скоро КП1. Где-то штаны продырявил))... Стыдоба. Нужны новые.



Поворот на Синельниково. Скоро перекус. На фото видно, что где-то справа идут не плохие такие дождики... Хорошо мы не там)


Синельниково. КП1.

Делаю фото, СМС отметка. Отправляю фото в вайберную группу першотравенских велолюбителей. Один из ключевых моментов поездки, как позже выяснится. 102 км позади, время прибытия на КП - 8:27. Это почти на полтора часа быстрее графика, поэтому минут сорок можем себе позволить. Ищем АТБ, Лёхе нужно купить чего-нибудь на перекус, он с собой ничего серьезного не брал. Взял только закидух и пару яблок.


Покупает мне Миргородской, себе две банки консервов, банку кукурузы и батон.

Готовы ехать. Предлагаю сесть оттрапезничать возле села Новогнедое, под крышей остановки. В том же месте, где становился я в прошлом году. Доезжаем до места, Лёхе не понравилось. Негде сесть и мусора валом. Мне в прошлый раз выбирать не приходилось, так как лил дождь. Сейчас мы можем себе позволить найти место и по-живописнее, едем немного дальше.
Находим шикарное, чистое место под деревом. Время 9:15.


Становимся на трапезу. Мой рацион не изменен - гречка и сгущенка.

В отличии от прошлого года, делю содержимое на две части, а не на три))
Пока пополняем запасы энергии, отзваниваюсь жене, рассказываю обстановку. Пока что всё складывается замечательно.



Трапеза, как и перекур, окончена. Оставляю себе гречку на перекус после КП2 в Новомосковске.
Стали собираться, как возле нас остановилась машина, из которой выглянула женщина и попросила убрать за собой мусор. Обижаете, никогда не разбрасываем. Всегда оставляем чистоту. Тем более не далеко есть магазинчик, возле которого урны.


Лёха отвозит банки, продолжаем ехать. На часах 9:50, 35 минут потратили на перекур.
Дальше Ивановка, Панасовка, Дубовое. Участок в 7 км с таким отвратительным покрытием, что лучше б здесь и вовсе не было асфальта! Семь километров тряски! Мне то еще куда ни шло, вилка хоть и самая дешевая, но все же амортизационная. Лёха на жесткой добряче попсиховал, я даже уехал вперед чтоб не слышать его возмущения))



Проехали, фух. Дальше съезд на симферопольскую трассу. По прошлогодней поездке в памяти всплывали картинки больших тягунов. И они таки здесь были, только на много больше чем осталось в моей памяти с прошлого раза))


Один тягун сменял другой. Немного сглаживало картину красота по обе стороны дороги - цветущая акация.


Вид был очень шикарный, я даже остановился на фото. Не было б ветра и светило б солнце - аромат бы стоял потрясающий!


Тягуны продолжались

Проехали поворот на Шахтное. Глянул в график, 11:26. Сейчас на часах 10:44, в плюсе на 42 минуты.



Тягуны "радовали" своим видом, уходя далеко в небо))).
Но они меня особо не напрягали, так как я знал что скоро поворот налево и будет по проще.
Этим поворотом был поворот на Диброву.


Стало проще, ветер в спину. Но подъемы не прекратились. Плюс сильно испортилась дорога. Из прошлого года я припоминал что здесь не очень, но по-моему за год стало еще хуже!


На данном этапе поездки радовал лишь ветер, дующий в спину. На фото выше видно как в далеке под его натиском клонится тополь.

Здесь мне вспомнился спасательный коридор из посадок о чем я сказал Лёхе. Что скоро он будет. Спасательный, так как из прошлого года я помню как он меня укрывал от встречного ветра.
Вскоре мы туда повернули.

Проехали этот участок с удовольствием!
Далее увидели могучую реку, и спустились к Любимовке. Фото и сверка времени с графиком.


На часах 11:57, в графике 13:03. Отлично! Можно и по набережной прокатить. Тут мне показалось что  Лёха начал уставать (возможно, и правда просто показалось). Сказал ему что если что, я уеду вперед. После Днепра он дорогу знает, и уже точно доедет. Мне ведь нужно вложиться в лимит в отличии от него. Решили, крутим дальше.

Далее по плану заехать к Жене Федорцу - велосипедист из Днепра, потенциальный участник флеша, который (к счастью для меня) не смог принять участие во флеше по каким-то своим обстоятельствам. Познакомились мы с ним во всё той же вайберной группе, созданной Изюмским для будущих участников флеша. Накануне Женя продал мне по смешной цене отличные ультралегкие и накатистые покрышки, за что ему просто огромнейшее спасибо! Я их поставил вместо тяжелых, бронированных антипроколов, ощутил неимоверную прибавку в скорости и теперь каждый большой заезд его вспоминаю. Для себя решил что с каждой пройденной мною сотней насыпать ему мысленно плюсов в карму)). Так вот, я вёз ему остаток долга (продал еще и в рассрочку, со словами "когда отдашь, хоть по 50 грн каждый месяц отдавай") и заодно познакомится лично. Работает он в магазине Пиво-Вино, сразу за Южным мостом. Сейчас мы туда и направлялись.

Поднялись на зачетнейший подъём за Любимовкой. Дальше стали на фото возле Приднепровской ТЭС.


Потом на пути виадук

И мы поднимаемся на мост.

Далее опишу что видел. Поднявшись на мост, в направлении нашего движения идет две полосы. К ним справа примыкает третья с какой-то развязки (не знаю как правильно это называется). И мы, после примыкания третьей полосы оказываемся на центральной, поэтому нужно перестроиться к правому краю проезжей части. По примыкающей полосе движутся автомобили, которые по идее должны нас пропустить (а может и нет, но не в этом суть). Ясное дело никто велосипед пропускать не будет. Поэтому проезжая этот участок я косился на третью полосу, по которой ехала машина. При этом на дороге, с краю нашей второй полосы заметил ливневку и, объехав ее, поспешил перестраиваться к краю проезжей части пока никого нет. В этот момент позади себя услышал стук и скрежет металла. Первая мысль: "Да ну нафиг... Не может быть". Обернувшись, я увидел летящего кубарем Лёху и понял, что таки может. Он влетел в ливневку. Я оттормозился, вернулся обратно. Лёха пытался встать, но его не хило кидало по сторонам. Это был нокдаун. Сознание не потерял, но пришло мама не горюй! Очень-очень повезло что в тот момент не ехал попутный транспорт...

Место падения
Помог Лёхе подняться, перелезли через отбойник. Лёха прилег отлежаться и поведал мне что точно так же как и я косился на примыкающую полосу с той лишь разницей, что не заметил ливневки... Спросил не бежит ли кровь.
- Крови нет, - ответил я.
- Кепка помогла! - сказал Лёха.
- Разве что от рассечения! Говорил купи шлем! - ответил я ему на это.
Нужно было срочно что-то делать. Я позвонил Жене Федорцу, сказал что у нас беда и спросил не может ли он приехать. Приехать он не мог, так как был один в магазине. Но дал мой номер одному парню и сказал что он нам поможет. Хорошо, спасибо. Через минуту перезвонил парень, представился Дмитрием. Расспросил что у нас случилось. Сказал: "Пришли мне смской ваше местоположение и я пришлю скорую". Отлично. Я начал ковырять вайбер пытаясь сообразить как же ему передать местоположение. Сделал скрин (он выше), сказал Лёхе что сейчас нам вызовут скорую. 
Л: - Не надо скорую. Я нормально.
Я: - Ты точно нормально? Может вызовем?
Л: - Точно.
Я: - Так а что мы делать дальше будем? Пошли тогда к парням через мост перейдем и на месте уже решим что делать - в медпункт обратиться или еще что. 
Л: - Пошли.

Примерно такой диалог состоялся у меня с пострадавшим. Я отзвонился Дмитрию и сказал что скорая отбой, Лёха нормально себя чувствует. Сейчас мы прийдем и на месте решим что делать. 

Поправили руль на велосипеде (его перекрутило на 180°) и потопали не спеша. Всю дорогу я Лёхе задавал кучу вопросов и постоянно спрашивал о его самочувствии. В душе понимал что делаем не правильно, что нужно было тут же вызывать скорую, но Алексей то соображает. Отвечает чётко, не заговаривается. Я думал что сейчас рядом с нами будут местные и все наладится. Обсудили то,  что Лёха дальше не едет.  Кроме удара головой он потянул шею, счесал левое плечо и ударился левой коленкой. Шел прихрамывая. Решили так: сейчас оставляем велосипед у Женьки в магазине, едем на автовокзал, и Лёха уезжает домой на автобусе. А я продолжаю маршрут.

По пути фоткали кораблики, в общем все было довольно не плохо.

Пока шли, звонил Дмитрий. Интересовался где мы и всё ли у нас хорошо. Я отчитался что всё нормально, потихоньку идём.


Дошли до того берега. Пешеходная часть закончилась. Я спустил велосипеды по крутым ступенькам и мы перешли на другую развязку чтобы не обходить виадук фиг знает куда.

И вот тут, почти пройдя развязку, Лёху догнал нокаут. Он остановился и начал падать. Я попытался его удержать, но хрен там - здоровый лось! Я обернулся в поисках хоть кого нибудь на этом гребаном мосту. Никого не было. Блин. Одной рукой придерживал товарища, другой достал телефон. Не помню, я набрал или в этот момент звонил мне Дмитрий, но я сказал что у нас жопа, нужна срочно скорая. Фиг его, помер он или нет... Вродь дышит. Точно, дышит. Фух. Дмитрий вызвал скорую. В это время сзади подошел какой-то дедушка и со словами "о-о-о, вот это вы тут расположились" хотел нас обойти. Я обрисовал ситуацию, попросил подать мне баклажку чтоб подложить Лёхе под голову. Старался держать его лицом вниз, так мне сказал Дмитрий. Дедушка перелез через отбойник и пытался остановить машину чтобы вызвать скорую. Никто не остановился! Далее проходили двое молодых людей, дедушка попросил вызвать скорую их. Они начали звонить (спасибо им за это огромное!), но уже не понадобилось - подъехала карета, вызванная Дмитрием.


Слава богу приехали. Спасибо деду и ребятам за попытку помочь, добрые дела всегда возвращаются. Теперь мы в надежных руках. Погрузили напарника на носилки, поместили в машину. Один врач возился с пострадавшим, второй спрашивал у меня его данные. Блин! А я ж кроме имени, фамилии и отчества нифига не знаю о нем. Даже год рождения. Но им было достаточно и этого. Еще спросили город откуда мы. Сначала доктор сказал искать его через пару часов в 16й больнице, а потом решил везти все же в Мечниково. Хорошо, до свидания. Спасибо вам большое, ребята из скорой помощи!

Всё, я остался один с двумя велосипедами. Опять спуск по крутым ступенькам, поочередно снес велики. Боялся чтоб никто не спер вел внизу, пока я поднимался за вторым. Потом созвонился с Евгением, и пошел искать его магазин. Немного поблукав, таки нашел.

Захожу в магазинчик - а там целая витрина со спиртным и куча сортов разливного пива! Ох как мне захотелось снять стресс парой бокалов пенного! Но нельзя. Попросил квас. Женя налил, денег не взял. Сказал за знакомство. Спасибо))

Чуток остыв от пережитого, стал думать как поступать дальше. Продолжение бревета плавно отошло куда-то очень далеко и стало маячить на заднем плане. На передний план встала ситуация с Лёхой. Бросить я его не мог, но и что с ним делать не знал. Нужно искать родственников, друзей, близких знакомых - хоть кого-нибудь, кому я могу передать эту ситуацию. Первым делом позвонил жене и сказал ей чтоб она меня сегодня домой не ждала. Вкратце рассказал что случилось. Она была в шоке)). Просил никому не говорить об этом, но было поздно, рядом с женой была мама и все слышала. Теперь они обе места себе не находили аж до самого моего приезда, хоть и обещали не волноваться.

Потом взял Лёхин телефон. Он при падении согнулся и я, без особой надежды, попробовал его включить. И, о чудо! Он включился. Начал искать в его телефонной книге кому б позвонить... Но кому звонить? Откуда я знаю кто все эти люди ему? И тут я вспоминаю о вайберной группе Першотравенских велолюбителей. После отметки на КП1 в Синельниково я слал туда фото, и один человек из группы написал "привет Лёхе". Так вот оно! Звоню этому человеку - не берет трубку. Блин, ладно. Думаю дальше. А вдруг перезвонит.

И таки да! Перезванивает. Поведал в кратце историю, спросил сможет ли мне помочь. Сможет. Отлично! Так я смог связаться с отцом пострадавшего.

В это же самое время в магазин пришел Дмитрий, узнать как у нас дела. Здесь хочу сказать ему слова огромной благодарности! Я когда ему руку жал и благодарил чуть слезу не пустил. Если бы не он, я б не знаю что бы делал. Мало того что скорая это его рук дело, так он потом обзвонил приемное отделение больницы Мечниково, выяснил где Лёха, в каком он состоянии и какой диагноз. Оказывается, его привезли в Мечниково, там осмотрели, сказали ушиб мягких тканей головы (и еще что-то там, не помню уже), и отправили в 16ю больницу. Вот бы я куковал-крутился-плясал-с-бубном вокруг приемного отделения! Не зная города, абсолютный телёнок в госучреждениях (кто ближе меня знает поймет о чем я), не знающий даже как войти в это учреждение и к кому обращаться! Потом он через кучу звонков знакомым, знакомым знакомых, не знакомым, по справочным, узнал номера телефонов приемного отделения 16й больницы, долго пытался туда дозвониться - но безуспешно. То не обслуживается, то занято. Ну фиг с ним, решили что главное мы знаем где пострадавший. Таким образом Дмитрий сэкономил мне много часов времени  и уйму нервов. БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО! Да и помимо явной помощи была еще и не явная, в виде простого общения, моральной поддержки. Очень приятный, грамотный, общительный мужик. А как я позже узнал - еще и работа у него интересная - директор радиостанции Хит-ФМ )))

Созвонился с Лёхиным отцом, объяснил ситуацию. Он сказал что выезжает в Днепр. Отлично, жду. Попросил его набрать меня когда будет подъезжать. По времени - это часа три (ориентировочно к 19:00). Можно было расслабиться, что я и сделал.

Женя и Дмитрий предлагали остаться, найти хостел за Днепром и не ехать сегодня домой. Я же по ощущениям был бодр и полон сил, 160 км как и не было. Поэтому был настроен ехать домой. Говорил, конечно, что доеду до Павлограда, а там останусь ночевать у друзей. Но сам держал в уме задумку доехать до дома. Более того, у меня еще теплилась надежда зацепить краешком бреветный лимит))

Жена тоже настаивала на том, чтобы я остался в Днепре. Но я хотел домой. Во-первых, я же рандоннер! Чего здаваться? Во-вторых, как я буду ехать 400, 600? Вот мне шанс на тренировку. В-третьих, я хотел отпустить всю эту ситуацию, пройти ее и не затягивать с ночевками. Скорее приехать домой и забыть часть из этой поездки. И, наконец, в-четвертых - я абсолютно не чувствовал какой-либо неуверенности или страха перед ночной трассой и поездкой вцелом. К примеру, в прошлом году при планировании велопохода на море, я жутко боялся ночной части заезда  и мне очень нужна была компания Кума. А сейчас я знал что все будет супер, я заметен, меня видно из далека благодаря жилету, у меня есть отличный свет, два очень ярких маячка. В общем, решил идти до конца.

Пока ждали отца, разговаривали с Женей о йоге. Он увлекается этой темой серьёзно, а у меня просто есть небольшой интерес. Читал в прошлом году рассказ, называется "Один в океане", главный герой много лет занимался йогой.

Вот о чем эта книга:
"По-профессии - океанограф, по натуре - романтик, по призванию - гражданин Вселенной, Слава Курилов был в Советском Союзе объявлен невыездным, но смириться с этим не пожелал. В декабре 1974 года он бежал с туристского лайнера "Советский Союз" вблизи Филиппин. Без еды и питья, без морского снаряжения, оснащенный лишь маской, ластами и трубкой, он проплыл до филиппинского берега около ста километров, проведя в океане почти трое суток. О его пути к свободе эта книга, написанная им самим и увидевшая свет после его смерти.
Книга предназначена широкому кругу читателей."
Рекомендую почитать, она меня очень зацепила, я во многом пересмотрел свои взгляды на окружающий мир благодаря этому рассказу. Уверен, что простое прочтение книжки сделало меня сильнее в плане психологической стойкости.

Но это небольшое отступление от основной темы, продолжаю дальше.
Велосипед договорился оставить у Жеки в магазине, дождался звонка от отца, и выдвинулся на больничку. Кстати сказать добрался он на много быстрее, чем я думал.

Жека мне подробно и в деталях рассказал как доехать, дал 1,5 литра воды в дорогу, я попрощался, еще раз поблагодарил, и покрутил. За всё время, проведенное в магазине, выпил 3 бокала кваса. Очень вкусный, рекомендую.

Дорога была под горку, но крутилось легко. Даже двоих велосипедистов обошёл))
Доехал до кольца у Макдональдса. Дмитрий с Женей меня предупредили что кольцо - главная дорога, чтоб я аккуратнее проезжал и учитывал это. Я подъехал к кольцу и решил что ну его нафиг! Воспользовался преимуществом велосипедиста съехать с дороги, спешился и перешел через две зебры куда мне надо))
Кручу дальше. Вот и больница

Звоню Лёхиному отцу, он меня ждет на Калинова. Тю, я ж говорил к больнице. Ладно, жду еще. А время то тикает! Отписался Максиму Соколовскому что у нас беда и сход с маршрута. Поездку продолжу, но уже по кратчайшему пути, не заезжая на КП2 в Новомосковск.

Минут через 10-15 подъехал на большом внедорожнике отец. За рулём девушка. Познакомились, погрузили мой велосипед в багажник (внедорожник действительно большой) и пошли искать пострадавшего. По пути я передал все вещи отцу и рассказал всё как было. Быстро нашли палату, Лёха спал. Снова поступило предложение остаться в Днепре, заночевать у них. Я отказался, поэтому попрощался с Лёхиным отцом, девушка (по-моему Аня ее зовут, плохо запоминаю имена) вернула мне велосипед из багажника, и я отчалил домой. Впереди около 140-150 км, встречный ветер и ночь! На часах 18:45, старт второго этапа)). Потерял 6 часов.

Дорога домой.

Ну что ж, пора в путь. Открыл мапсми, посмотрел как выехать на центральный мост. Всё просто, едь по главной. И потихоньку покрутил.


Ехал аккуратно, движуха была плотная. Впереди себя увидел велосипедистку (почему-то я ее определил как "туристка, возвращавшаяся домой из похода") и пристроился за ней. Наблюдал за ее маневрами, старался не отставать. Ехать было сложно, сложность заключалась в постоянном спуске и разделанной под ямочный ремонт дорогой с глубокими ямами и острыми краями. Приходилось все время маневрировать меж этими ловушками, попав в которые минимум можно получить "змеиный укус", а максимум отправиться к Лёхе, не дай бог. Сложность и опасность езды также еще исходила и от контактных педалей. Было много светофоров и мне почти на каждом был красный. Поэтому я выстегнулся и крутил так. На очередном из светофоров спросил у девушки выеду ли я по этой дороге на центральный мост, она кивнула и я уехал вперед. Поднялся на мост и увидел не очень радостную картину: впереди справа черно-синее небо... Блин, а мне туда



Сзади пробивалось солнце, и я подумал а вдруг эти тучи движутся в попутном мне направлении и я не смогу их догнать (наивный) ))). Меня, кстати, предупреждали что сегодня намечается на вечер дождь в Днепре.

Езда на мосту была адской. Проклятые маршрутчики все время прижимали меня к обочине. Даже если соседняя полоса была пустой они все-равно жали меня к краю. А на обочине откуда-то взялся песок. Для моих сликов даже небольшое его количество означало непременный занос. Так я и ехал, матеря всеми известными мне матерными словами этих мудаков. За мостом стало немного легче, но здесь добавились остановки и светофоры. Опять же, теже водители маршруток меня постоянно подрезали, останавливаясь по любому сигналу потенциального пассажира. В общем, жесть. Я часто останавливался чтобы пропустить как можно дальше от себя очередную маршрутку.


Из города выехал в 19:25 и выдохнул с облегчением! Фух! Я теперь ненавижу Днепр и его движение! Впредь буду всячески избегать езды на велосипеде по этому городу. По крайней мере один, без сопровождения кого-нибудь из местных)).

Из города то я выехал, но картина впереди не изменилась - на пути висели страшные тучи.
Доехал до Подгороднего. На часах 19:33. В графике стоит время 15:57. Это более трех с половиной часов отставания. В Новомосковск не еду точно))).

Ехал медленно, ветер, зараза, не давал вкручивать. Тут бы мне сейчас не помешал напарник, экономили бы вместе силы.

За Подгородним, проезжая мимо заправки, увидел пристегнутый велосипед. Решил свернуть. Мне нужно было решить вопрос с работой, мне ж ведь в первую смену, к 7:30 быть за станком! Плюс я обещал Дмитрию отзвониться за Днепром. Да и не только ему, звонка ждала жена и еще несколько человек)). Сменщик трубку не взял, Дмитрий позазоною. С остальными связался, доложил обстановку.

Пока разговаривал, срывался дождик. На разговоры потратил минут 30, тучи не ушли)). А я так надеялся)

Решил зайти в супермаркет на заправке, купить полторашку пепси. Парень-заправщик сказал за великом присмотрит, он оказался тоже велосипедист и пристегнут был его велосипед. Я зашел внутрь, заметив с каким интересом заправщик рассматривает моего коня))


Посетил тутошний сортир. Цивильненько, надо б почаще заезжать на заправки, а то я всегда как-то не беру их во внимание.

Купил в маркете полторашку пепси, мне предложили бургер. Я на мгновение задумался, но отказался. Не нужно мне сейчас мясо, есть еще снеки, закидухи и половина судочка гречки.
Перекинулись с заправщиком парой слов. Он спросил откуда я и куда, я сказал что увлекаюсь бреветами и еду бревет 300 км. Он меня не понял и пришлось пояснять что это типа марафона. Проще было сразу сказать что марафон).

Он мне сказал что у меня сухая цепь, надо смазать. Я сказал что с ней всё хорошо, просто она сварена в парафине. Он удивился, я рассказал ему немного о секте парафинщиков и порекомендовал более глубоко почитать ветку на Харьков Туристе по поводу варки цепи. На том и попрощались.

Въехал в Новомосковский район. Тучи по прежнему угрожали мне.


Тут я понял что мои надежды по поводу "пронесет" не оправдались и сейчас начнется. Проехал еще пару-тройку км, приблизился к зоне дождя, остановился одеть пакет на седло, а на себя поверх мембранной куртки еще и ветровку накинуть, на голову капюшон. Ветровка хоть и промокает, зато не продувается. Достал кепку, так как ветер был в лицо и дождь, естественно, тоже. Отчего нихрена не было видно, так лепили капли. Козырек кепки от этих капель защищал, при правильном наклоне головы. Поверх кепки - шлем. Сзади на шлем - маячёкмигалку. На ветровку - жилет. На ноги - штаны непромокашки. Все, я укомплектован.

момент переодевания. Перед самим ливнем

Внутренний веломазохист ликовал! Ливень! Настоящий! В такое еще не попадал. Столб воды стеной, благодаря ветру еще и горизонтальный дождь пошел)). Проехали одна за другой две фуры. Меня накрыло волной, в одно мгновение вода лила сверху, вода била спереди, и еще и слева накрыла! Супер! Я ехал и улыбался. Вот это треш. Стало понятно что ехать не возможно, нихера ж не видно! Решил остановиться. Просто стать на обочине и переждать ливень. И тут, вдруг появился свет спереди справа. В голове прозвучало что-то типа "А-а-а-лиллуйй-а, А-а-а-лиллуйй-а", и я повернул к придорожной кафешке. Выстегнулся из педалей, коснулся ногами земли и утонул по щиколотки в воде ))). Спрятался под навесом. Наклоняясь откинуть подножку, опустил руку. Из рукава хлынул поток воды! Офигеть. Вот это искупало! Но что самое интересное, я не промок до нитки. Воду задерживала ветровка, а мембранка уже окончательно не пропускала ее к телу. Мне было комфортно.

Решил не терять времени и отужинать остатками гречки со сгущенкой.
Дозвонился по поводу работы. Выйти во вторую смену не разрешили, максимум с 12. Хорошо, буду пытаться доехать пораньше.

Ужин)
Дождь закончился, появились звезды на небе, а значит пора ехать дальше.

Выехал в начале десятого. Ужин придал мне сил, крутилось легко даже не смотря на ветерок. Единственное, что хотелось бы скорость держать немного выше, но ветер не давал.

Дождик намочил асфальт и он стал очень темный, а это не есть хорошо. Фарой своей я хоть и безумно доволен, но темный асфальт "съедал" весь засвет, мне не хватало света. Тут я понял что тупонул, у меня в руках был Лёхин феникс, и я отдал его! Эх, сейчас бы сгодился.

Доехал до Мелиоративного. В темноте я был немного дезориентирован, телефон был в режиме экономии и посмотреть свое местоположение я не мог. Поэтому всё время гадал где я и далеко ли до этого Мелиоративного. Оно появилось неожиданно, из темноты показалась остановка, в которой я в прошлом году трапезничал. Как раз в этот момент остановился автобус и высадил на остановке девушку. Я поинтересовался Мелиоративное ли это, она утвердительно кивнула. Отлично! Осталось немного. Заехал в остановку снять штаны непромокашки, памятуя с прошлого года запревшую в них пятую точку и не приятные последствия после)))

Кручу дальше. Активировал режим "мысли в слух". А что, мне это помогало быть сосредоточенным, не залипать и не киснуть)).

В 23:05 заехал в Павлоградский район.

Увидел заправку, захотел кофе. Подъехал, кофе нет. Очень жаль. Отправил жене СМС "Павлоградский район. Небо ясное, звезды видны. Полет отличный, буду продвигаться к дому". Еду дальше.

Доехал до Межиричи, через три километра Павлоград. Была мысль заехать к друзьям, стать на ночевку. Но, сказать честно не хотелось их беспокоить. Им завтра на работу, я свалюсь как снег на голову среди ясного неба. И, это наверное основное, на ПШС  (район Павлограда, где живут друзья) в 23:00 отключают воду. Сейчас на часах почти двенадцать, я грязный и мокрый. Душ - это моё самое большое желание в тот момент. Поэтому еду уже до дома.

Павлоград. Сворачиваю на WOG, здесь точно есть кофе. На часах 0:35.
Захожу в маркет, покупаю хотдог, стаканчик эспрессо и 1,5 литра пепси.  С кофе долго тупил возле кофемашины пока продавец не начала давать пошаговые инструкции как и что делать. Тупость была и при расчете - дал 200 грн, а сдачу пересчитать так и не смог, сунул в карман)).
Фух, передых.
Зачетнейшие хотдоги на воге!


Отписываюсь жене: "Павлоград, вог. Ем хотдог, пью эспрессо. Скоро буду, полет чудесный"

Перекусил, отдохнул, продолжаю движение. Павлоград проехал быстро, в 1:35 был за городом. Оставалось 40 км, примерно 2 часа езды. Колени не болят, состояние бодрое. Закидываюсь потихоньку закидухами. В темноте не заметил как проехал Олефировку, Бажаны. Въехал в Дмитровку.


Время 2:56. За Дмитровкой начался шикарный асфальт со свежей, хорошо заметной разметкой. Отсюда и до самой Луговой развлекаю себя попытками удержать тень колеса на боковой линии разметки)))

Так выглядит тень. Похожа на высунутый изо рта мохнатый язык))
Въехал в Николаевку. Время 3:20

Наслаждаюсь асфальтом, веду "язык" по линии))
Луговая. Не сложный подъём на мост через ж/д, последние 5 км до города, и я на финише. Решил заехать на ДК "Шахтёр" и таки отправить финишную СМС. Пусть и опоздал, пусть и не зачет, но зато я не сдался и завершил заезд! Финальное фото, время 4:03.

Прошло ровно 25 часов с момента стартового СМС. Сильно, состояние удовлетворительное. В сон не клонит, глюков нет (кроме активированного режима "мысли вслух" и ситуации с "языком"))) )
Доехал домой, вошел в квартиру счастливый и удовлетвореный. Вот фото абсолютно счастливого человека:


Лёг спать в 5:00, итого без сна 27 часов. Не плохо))

Выводы.
Самый главный и основной - пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Берегите себя, пусть это не стопроцентная броня, но в нашей ситуации играло решающую роль. Лёха пролежал неделю в Днепре с сотрясением мозга, сейчас долёживает в Першотравенске. Будьте внимательны на дорогах, хотя от всяких неприятностей никто не застрахован. В случае чего - тут же вызывать скорую. Никакой самодеятельности, специалисты разберутся.

Вынес для себя массу уроков, перешел на светлую сторону катальцев в шлемах. Заезд мне дал массу новых знаний и навыков, испытал на прочность, я все прошел достойно. Иду дальше, на днях повторяю триста, готовлюсь на четыреста. Всем добра и до встречи на дорогах.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Красава. Мог бы и заехать. Вода вроде после 23 есть))

Александр Рябоконь комментирует...

Хорошо что я не знал))) Был бы большой соблазн сойти с дистанции на ночлег))

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :