Subscribe:

Ads 468x60px

Бревет "Майское 200" (путь к SR)

Вот и пришло долгожданное время двухсотки. Много я к ней готовился, перебирал маршруты, думал куда поехать. Сперва хотел не заморачиваться и повторить прошлогодний маршрут "Лозовая 200", но в процессе подготовки и анонсирования своего заезда среди велолюбителей Першотравенска, ко мне захотели присоединиться еще два участника. Поэтому я решил пожалеть компаньонов и составил более лайтовый маршрут. Хотя, лайтовый лишь условно и разве что в части дорожного покрытия. Целью наметил село Майское Днепропетровской области. По нему и дал название бревету "Майское 200".

майское на велосипеде

Маршрут на 90% мне знаком, он частично проходит по прошлогоднему "Днепр 300" и включал в себя череду Раздорских подъемов, чем и был сложным и интересным. По дорожному покрытию - его не было на участке от Демурино и до Чаплино. Дальше все отлично, местами супер отлично.

С маршрутом определился, с участниками тоже. Время старта обозначил на 29 апреля, в 6:00 от ДК "Шахтёр", всё (кроме времени) как и в прошлом году. Заезд бреветом был только для меня, остальные ехали рандонне, что с французского переводится как длинная прогулка. То есть время и результат играл большую роль лишь для меня, остальным это было не так важно. Поэтому на старте я предупредил ребят, что в случае чего я поеду. Не смогу задержаться. Разве что-то случится очень серьёзное.

На счет темпа тоже договорились сильно не давить на педали. С Лёхой мы уже катали в этом сезоне сотку, его темп я знал. А второй участник для меня в этом плане был загадкой - с виду здоровый дядько, фиг его как он ездит. Он меня заверил что всё будет гуд, сильно топить не будет и дистанцию пройдет на ура. Почти так оно, собственно, и было))

По питанию. За четыре дня до бревета, 25.04., решил сделать контрольный заезд. Проверить состояние связок да и вообще, в целом, как буду себя чувствовать. В итоге вышло 177 км, после которых была лишь небольшая крепатура в мышцах ног. В той поездке я встретил Мавра (велолось из Великоалександровки что под Павлоградом) с которым мы полтора часа протрындели по среди трассы. Он мне много чего полезного рассказал по питанию в дальняках, передал собственный опыт. Он советовал вместо гречки варить овсянку. Вот такую:

овсянка плющена


Решил я попробовать эту новую кашу. Закупаясь в АТБ, взял упаковку. Повар из меня не очень, сварил не соблюдая пропорций, "на глаз", и вышла у меня слипшаяся жижа, которую я всё же взял с собой вместо гречки. По виду это напоминало кашу из отрубей, которую я видел в детстве. Её моя бабушка запаривала свиньям в селе)). Но на вкус было норм. Мавр советовал кашу заворачивать в лаваш и мотать в пищевую пленку. Тогда не нужны никакие ложки/судочки. Этого я делать не стал (не нашел где купить лаваш), всё-равно в этот бревет беру баул. Знаю что это лишнее, знаю что надо на легке, но нет у меня еще нормальной экипировки. Постепенно ею обрастаю. Да и 200 км плёвая дистанция, проезжал и больше и с большим грузом. Так что пока так.

Так же он сказал что изюм не годится. От него хочется есть. По его словам он больше забирает чем дает. Очень советовал фисташки, но это жирно по цене)).
В общем, в итоге я взял судочек с кашей, пачку сгущенки, четыре снека "Джой", грамм по 150 арахиса и кураги для закидух, 1,5 литра Миргородской.
На день старта прогноз погоды был просто суперский: никакого ветра, температура комфортная, без осадков.


Поэтому дождевик и штаны непромокашки я оставил дома.
Накануне, как обычно перед большим заездом, спал плохо. Лёг в начале первого ночи. Ничего плохого не снилось, а это уже хорошо. Подъём в 4:50.

Проснулся по будильнику. Запарил мюсли, сделал кофе. Мавр не рекомендовал пить утром кофе, говорил заменить его на зеленый чай. Но нужного чая в доме не оказалось, поэтому кофе. На завтрак Мавр также рекомендовал есть манку. Но это ее надо варить, а я же супер повар))). Поэтому запарил мюсли)). Все сложности с приготовлением пищи возникли из-за отсутствия воды в городе в течении четырех суток. Обещали её отсутствие всего двое суток, был сделан запас воды. Но, всё вышло как всегда... В общем, нашей семье пришлось эвакуироваться в село после окончания всех набранных запасов живительной влаги. Поэтому дома я был один, семья должна была приехать только вечером.

Итак, старт.

Из дома выехал в 5:50. К месту старта прибыл без трёх минут шесть. Приветствие, быстрое фото, СМС отметка.

бревет 200 км

Поехали!
День обещал быть замечательным. На спуске перед шахтой "Юбилейная",  у Лёхи отвалился задний габаритный фонарь. Сломалось пластиковое крепление. Плохой знак, едем дальше. Неспешно выехали за город дорогой, которая ведет на море. Это навеяло воспоминания о нашей с Димоном первой поездке на Бердянск в 2015 году. Тогда я ехал в неизвестность, и первые 100 км порывался развернуться домой. После 100 - уже было бессмысленно разворачиваться. Хоть туда, хоть назад получалось 200))). Сейчас страха не было, была лишь уверенность в успехе.

Темп взяли не большой, крутили в удовольствие, общаясь между собой. Проехали "колючую" высоковольтную линию. Проезжал под ней как всегда аккуратно, не касаясь металлических частей велосипеда избегая не приятных ударов током.

Далее село Запорожье, за ним Васильковское. Кругом разруха, картина печальная. Когда-то здесь была большая птицефабрика. Сейчас от нее остался почти фундамент. Картину дополнила разбитая кирпичная остановка, которую местные потихоньку растаскивают по кирпичику. Эти виды уже привычны, я бы сейчас о них и не вспомнил, если б не свежеразваленная остановка.

Едем дальше. Дорога сносная, темп около 20 км/ч.



Впереди Владимировка, которая очень порадовала новым асфальтом! Это было очень не ожиданно, мы даже немного отклонились от запланированного маршрута, тем самым сделав крюк в пару километров, так не хотелось съезжать с хорошего покрытия

владимировка, новая дорога

Фото против солнца, но думаю видно дорогу))
Проехали Владимировку. Далее Демурино. Это последний населенный пункт который проехал Лёха. А точнее даже не проехал.
На подъезде к Демурино услышали хруст и фразу что-то типа "Ой". Хруст доносился от Лёхи. Остановились осмотреть. Картина была очень печальная:

лопнули перья

Лопнула рама - отломились перья. Не выдержал его двухподвес. Всё. У Лёхи финиш на тридцатом километре пути. Он сделал звонок другу, тот согласился приехать его забрать на машине. Делаем фото на память, Лёха отдает нам полторашку с каким-то отваром, желает удачи и мы едем дальше.



Найти плюс можно даже в плохом - хорошо что поломка произошла не так далеко от дома)). Хотя Лёху жаль. Я хотел с ним пройти всю линейку до SR, а теперь он уже на 200 км отстает. Будет не в той форме.

Ладно, едем дальше. Впереди нас ждет самый ужасный участок пути - отсутствие дорожного покрытия. Точнее, оно есть. Но очень похожее на голландский сыр - всё в дырочку. Подъехали к Просяной.

просяна

Часы показывали 8:16 (ориентируюсь по времени снимка). По самому пессиместическому графику мы здесь должны быть в 8:25.

График прохождения дистанции из расчета средней скорости 15 км/ч.

Идём очень плотно, почти без запаса. Весь запас остался с Лёхой)).

Едем дальше. Дорога не радует, постоянно трясёт, хрен разгонишься, я постоянно влетаю в ямы.
Проехали Хуторо-Чаплино. Здесь я уже был однажды. Мы тогда устроили супер покатушку вдоль ставков речки Чаплино. Вот этот отчёт кому интересно.

Далее поворот на Чаплино, где мы благодаря моей упертости немного блуконули. Дело в том, что рисуя дома маршрут, я чётко видел на картах гугла переезд/переход через ЖД пути. По факту ничего этого не было, но я все-равно упёрто ехал к железке. В итоге, там где мы могли проехать быстро по асфальту, медленно ползли вдоль путей по грунтам.


Вот скрин со стравы. Нужно было ехать по желтой дороге, как мы сразу и поехали. Но затем я заставил нас развернуться и поехать по запланированному маршруту)). Пришлось пробираться к тому-же переезду ебенями.

После этого случая мой напарник на некоторое время перестал мне доверять и стал спрашивать дорогу у встречающихся местных жителей)). Подобных косяков на всем пути больше не было.
За Чаплино был поворот на Журавлинку. Это дорога на Васильковку, но не по основной трассе, а срез угла. Этот срез мне посоветовал Максим Соколовский просматривая мой маршрут перед его утверждением. Все официальные заезды я согласовываю с ним, через него и криворожский клуб UBF провожу регистрацию бреветов. Кстати, срез весьма удачный. Здесь суперовое дорожное покрытие и практически нет движения. Где-то на этом участке сняли верхнюю одежду.

За Журавлинкой было Касаево, потом Бондарево. Проезжая этот участок, мы с напарником разговорились на тему переключения скоростей. А точнее передних звезд. Он очень активно пользует передние две звезды, и спрашивал меня почему я так не делаю. Это дает ему возможность без особого труда развивать скорость до 40 км/ч. Я же пользуюсь только задней перекидкой, спереди еду на средней. Я привык держать каденс повыше, не нагружать особо колени. Поэтому моя скорость немного ниже. По этой причине я начал по немногу отставать, но взвинчивать темп не торопился, опасаясь последствий не привычной для меня нагрузки. Передачи напарника позволяли ему ехать 30-34 км/ч, мой расклад давал мне скорость 27-30 км/ч. Естественно я начал отставать. Не зная сил и рабочего темпа своего нового напарника, я предупреждал его о больших и затяжных раздорских подъемах. На что услышал ответ что всё под контролем. Отлично, едем дальше. Он впереди, я "плетусь" (при скорости 27 км/ч) сзади)).

Васильковка нас немного скучковала, ехали вместе. Здесь заехали пополнить запасы воды, я взял мороженка. Фото, по которому могу посмотреть время, сделали только на выезде. Это 10:15. По графику мы должны были въехать в Васильковку в 10:35! А мы в 10:15 уже проехали поселок, при этом закупив воды и перекусив мороженкой. Появляется шикарный запас, ай да напарник с его темпом)). Пройдено около 70 км. Усталости нет, полет нормальный. Устроить привал договорились после отметки на КП в Раздорах. Как раз пройдём все подъемы, с пустым желудком это сделать легче. По километражу это примерно 100-110 км.

Дальше мост через Волчью и село Правда (Петрикивка? На картах оно именно Правда. Декоммунизация...).


С него начинаются подъемы. Самый трудный участок пути. Подъемы будут длиться аж до Марьевки, это около 30 км. Нет, это не все 30 км тупо вверх, но выматывает.
Богдановка, Колонно-Николаевка, Катериновка, Зеленый Гай проехали молча, особо не общаясь. Да и не как нам было общаться, езда выглядела примерно так

Где-то там напарник))

И вот Раздоры. КП. Фото, СМС отметка. Половина бревета пройдена.

Роздори

По снимку приехали в 11:31. В графике стоит 12:49. Время на обед есть. За Раздорами последний подъём, потом Марьевка. Ищем место перекусить. Отъехали приличное расстояние и уже аж на повороте на Старовишневецкое сели оттрапезничать. Фоток с передыха почему-то не делал, каша на удивление оказалась вкусной. Сгущенка и 110 км пути делают своё дело, аппетит зверский. Отзвонился жене, доложил обстановку. Сделал оптимистическое предположение что к 18:00 будем дома.

После трапезы напарник задал офигенный темп. Точнее он его продолжил. Я пока не поддавался на провокации и ехал в своем темпе, но уже периодически врубал спереди большую звезду. Ехал снова в одиночку, любовался украинскими пейзажами.



Доехали до съезда на трассу Павлоград - Синельниково. Обратил внимание на знак где и у кого главная дорога. Теперь окончательно понял почему меня в прошлом году на бревете "Днепр 300" пропускал водитель.


Я тогда поворачивал налево, значит ехал по главной, а он с главной съезжал, направляясь на Павлоград.


До Майского оставалось совсем немного.

Я по прежнему держал свой темп и ощутил в полной мере каково это быть сзади, когда напарник уезжает далеко вперед и исчезает за очередным подъемом из виду. Но меня это сильно не тревожило. Тогда я думал так: либо он и вправду большой лось и пройдет всю дистанцию в таком темпе, либо же всё-таки скоро все выровняется.

В 13:12 доехали до Майского.


В графике стояло время 14:30. Запас прекрасный! Хорошо идём.

В Майском остановились немного передохнуть и пополнить запасы воды.


Передохнув, покатили дальше. Наблюдали как с аэродрома взлетел самолет, видимо повёз партию желающих сигануть с парашютом. Напарник рассказал о своих двух прыжках. О том, что второй раз было больше страха, чем в первый. Я с интересом слушал и поймал себя на мысли что не хочу прыгать с парашютом. Уж очень боюсь высоты. Полетать хотелось бы, но не прыгать.

После Майского я все-же рискнул и включил спереди большую звезду. Надоело мне плестись в хвосте, устал всё время догонять. Тем более до дома оставалось не много, трасса знакомая, подъемов не намечается, а самочувствие было замечательное. Тут мы и выровнялись. Проехали Октябрьское, ехалось здорово, держали тридцатку.


До трассы ехали рядом и все чаще я был впереди.


В 14:00 выехали на трассу М04.
трасса М04

В плане стояла цифра 15:31. Это уже полтора часа запаса. Превосходно.
Было заметно что напарник немного устал, ему стало давить седло, останавливались несколько раз немного опустить носик сиденья.
В Павлограде нужно было заехать в АТБ, прикупить воды и снеков.

Павлоград. На часах 15:00

павлоград, стелла

В плане стоит время 16:48. Отрыв растет как и средняя скорость.
Заезжаем в АТБ на ПШС, покупаю 4 снека и 2 полторашки миргородской. Немного курим, и едем дальше.

На выезде из Павлограда делаем еще остановку на глоток воды и небольшой перекур. Облегчаю рюкзак напарника, забираю себе в баул баклагу с водой и сгущенку. Он устает все сильнее, но очень хорошо держится. Все это время я еду на большой звезде, мне хочется поднять общую среднюю до 22 км/ч. Напарник едет на колесе, иногда отстает, но не на долго. Очень быстро догоняет. Меня это удивило, казалось бы отстал, и тут же через три-пять минут опять вижу его тень. Молодец, в общем. На короткой дистанции я бы за ним не угнался.

Проехали Богуслав, Олефировку и Бажаны. В Дмитровке остановились пополнить запасы воды. Здесь наш километраж переваливает отметку в 200 км. До дома остается около 20 км. Все больше разговор ведем о бокальчике пенного на финише)). Между Дмитровкой и Николаевкой продолжаю давить на педали, увеличивая общую среднюю. Участок в 5 км прошел со средней 27,2 км/ч! И это после 200+ км. Усталости практически не ощущаю, форма превосходная. С такой же скоростью проехали и по Николаевке.

Далее Луговая, подъём на мост через ЖД, РМЗ, Непьющий и финиш!

Фото показывает время финиша 18:13

Отправка финишной СМС отметки. Всё. Проехали. На одометре 220 км, усталости нет. Расстояние прошли за 12:23.
Через 15 минут я уже заказал себе два бокала пенного. Напарник три, у него лицо больше )))


Выводы.
К сезону готов. Официальный результат расстояния в 200 км - 11:01. Это время на которое я вообще не рассчитывал. Мне хотелось выйти из 12 часов, но это как-то всё было второстепенно, результат не так важен. Если б ехал один, я бы никуда не торопился и ехал бы на много дольше. А так напарник дал мне мощный толчок по средней скорости раззадорив меня своим темпом. Оказывается, я готов держать темп выше 20 км/ч. Страва показала среднюю на 220 км 21,4 км/ч

Здесь, в принципе, можно подвести итог и всего апреля в целом. Запланированный объем выполнен на 100% и даже немного перевыполнен. Откатал все 30 дней без пропусков, сделал свой рекорд месячного километража - 1271 км.
велотренировки
Планировал хотя бы 1000. Пока двигаюсь в правильном направлении, поездка прошла отлично. Я даже не успел устать. Впереди 300 км, до встречи на дорогах))
И чуть не забыл - контакты рулят!))

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments