Экспресс-велопробег на Катериновку

Саша предложил совершить небольшую велопоездку. Так как ему сегодня на работу, а времени мало то предупредил, что это скорее будет марш-бросок без значительных остановок и фотосессий. Такой себе мини велопробег. Планировалось посетить места, где он был, я был, а теперь мы соединим маршруты и обкатаем эти места вместе. Наконец я собрался с силами и желанием, дабы написать отчет об этой велопокатушке. Приступаем...

Преодолев некоторые технические трудности, приступаю к отчету. Все дело в том, что у меня накрылся монитор. Денег на ремонт пока нет, поэтому позаимствовал на пару дней мамин ноут, за что ей огромное спасибо. А так как сайт, где я немного зарабатываю в сети, не работал в тот день, то грех не поехать в покатушку.

Выехали от моего дома. Саша тестировал недавно приобретенный китайский велокомпьютер на алиэкспрессе. Двинули по автотрассе, ведущий за город. Перед мостом свернули к селу Николаевка. Тут Саша не знал, есть ли далее дорога и что возможно лучше будет перейти жд путя. Тогда стоп, делаем разворот и переходим железку. В этих местах я еще не катал. Проехав ж\д станцию, вновь выезжаем к железке.

Саша показывает на провода справа - они очень низко висят над дорогой, которая там проходит. Когда он там проезжал, то приходилось пригибаться под столбами.

Еще на меня на несколько секунд находит воспоминание из детства. У бабушки в селе Затишье Одесской области мы с сестрой часто проводили лето. Там мы иногда ходили собирать траву для кроликов к ж/д путям, которые были усыпаны мелкой побитой ракушкой. Тут такого нет. Хотя вот он и тут такой же грунт попадается на несколько десятков метров.

Съезд от путей хоть и коротенький, но экстримный из-за того, что усыпан щебенкой. Снова въезжаем в Николавку, где проезжаем памятник хлеборобам из колхоза "40 л октябрю". Это место я видел на гугловских фото, поэтому Саша достает фотоаппарат.

Эта дорога оказывается выводит к центру Николаевки, а мы едем дальше. Это село хоть и длинное, но узкое и мы быстро оказываемся на полевой грунтовке. Замечаю о том, как же приятно тут ехать. Здесь живет Сашин знакомый - Ширин Сергей Михалыч. Бригадир токарей РМЗ, который вышел на пенсию. У него двор выходит прям к речке. Замечательные места. К нему не заезжаем, так как времени у нас в обрез. Едем к реке Самара, вдоль которой предстоит часть маршрута.

На другой стороне холмы, где идет дорога от Петровки до Катериновки. Саму Самару почти не видно, так как кругом камыш. Саша показывает мне несколько ответвлений дорог, по которым он как-то катал в поисках переправы на другой берег.

На фото сейчас не останавливаемся. У Саши кадры этих мест уже есть, а времени нет. Видишь переправу? - говорит он мне. Нет, ее не видно. Но вскоре показывается мостик, по которому мы въезжаем в Катериновку.

Далее дорога ведет сквозь заросли, где земля еще не успела высохнуть. В нескольких местах заднее колесо виляет. Пару раз приходилось останавливаться. Не сразу получалось тронуться, так как колесо пробуксовывало. Задумываюсь над новыми покрышками.

В Катериновке начинаем задумываться как бы нам выехать к зеленому мостику между Дмитровкой и Николавской. Сворачиваем по интуиции в южном направлении. Справа виден лес, значит нам точно не туда. Мы должны выехать на поляну, на которой мой участок с работы два раза в год отдыхает на природе. Место традиционное, я там несколько раз был и дорогу знаю, но туда надо еще выехать. По заросшей грунтовке подъезжаем к реке, а далее выезжаем на знакомую мне поляну, где играл в Мфутбол, пил самогонку и купался рядышком в речке. Отлично! Едем к трассе. Саша поглядывает на часы. Времени реально мало, но должны успеть. А вот и мостик через Самару перед трассой. Теперь снова пойдут свежие фотографии с места событий.

Перекрытия низкие и я раньше думал, что по мостику проехать на велосипеде не реально, но нагибая головы это все реально. Потом мы переезжаем через трассу. Тут начинаются места, где уже я катал. Однако сразу же встречаем препятствие в виде хорошей лужи. Вариант ехать по груженной трассе у нас даже в мыслях не появлялся, поэтому переносим велосипеды через воду. Там с боку есть камушки и досточки, по которым видимо люди эту лужу переходят.

Едем дальше. Хотелось бы в Дмитровку не заезжать, но дороги другой нету. Я тут уже два раза ездил, но в другом направлении. Сейчас же приходилось ехать в горку. Но ничего сложного в этом нет. Хотя казалось, что будет труднее, но Дмитровка быстро заканчивается. Подъехали к жд переезду. Сворачиваем влево, чтобы не ехать на Кардаши, так как это более длинный путь. А Саша рискует опоздать на работу. Едем так, как получается в смысле направления. Отклоняемся от железки, но потом снова к ней возвращаемся дорогой через поле. В начале прошлой покатушки я рассказывал, как искал там дорогу. Роман в комментариях предлагал перейти мне через железнодорожный мост. Тогда такая мысль мелькала, но и только. Теперь это был единственный быстрый переход через реку Чаплино. Хотя еще предстояло взобраться на холм, к которому даже подступиться негде было. На подошве холма непроходимые заросли деревьев.

Вот так это место выглядит вблизи. То есть пройти на верх там никак не представляется возможным, но надо.

Мы подъезжаем прям к мосту. Там жуткие заросли и приходится спешиваться. Находим идеальное место для подъема себя и велосипедов в гору. Я тут был, но с другой стороны. Роман в отчете о той поездке предлагал перебраться по мосту, что мы сейчас и делаем.

Подыматься не трудно, хотя опасно. Камни не устойчивые и можно сорваться. Хотя вниз спускаться с велосипедом тяжелее, чем подыматься. Прошу Сашу сделать несколько фоток.

На мосту долго не задерживаемся, чтобы не быть застигнутым поездом. Но на фото секундочку находим, иначе никак.

Я показываю Саше место, где я пытался найти выход, показываю где мы созванивались. Потом быстро, но аккуратно спускаемся и в путь. Время уходит. Уже начало третьего. А в 4 Саше надо стоять у станка на заводе, перед этим купить хлеба и собрать тормозок.

Эту дорога мне знакома. Стараемся не тратить время, останавливаемся только для того, чтобы попить водички. Несколько раз встречаем лужи на всю дорогу. Недавно шли дожди. Где-то проезжаем по краю, где-то объезжаем по бездорожью по полю. Нам не привыкать. Потом поворачиваем на город и крутим. Саша отмечает, что покушать он уже не успевает. В этот день ветер почти не заметен и он не мешает и не помогает. Это хорошо. Крутим довольно активно. Конечно, много мест в этой покатушке было по заросшим дорогам. Но проехали мы довольно быстро.

Расстояние - 39,13 км
время в пути - 02:19:49
общее время - 02:46:50

Отчет мог бы написать и быстрее, но во время поездки Саша мне рассказал про одного велопутешественника, который проехал с Москвы до Владивостока. Увлекся чтением его отчета тут и никак не мог оторваться. Саша же читает его на форуме веломании. Рекомендую! Реально подумываем теперь хотя-бы о двухдневном велопоходе.