Поиск места ночевки для двухдневного велопохода

Мы всерьез уже давно подумываем о двухдневном велопоходе. Так, чтобы проехать за один день 100-150 км, переночевать в палатке и обратно столько же километров, но другой дорогой. Маршрут составлен и мы решили смотаться на место будущей ночевки, глянуть что там, как туда можно подъехать-уехать.

Выехали по раньше, пока не застала жара и поехали через Петропавловку, заодно Саша узнает эту дорогу. Фотоаппарат пока не доставали, так как все тут уже давно отснято. Правда попался нам зайчик на ж/д путях, постоял, осмотрелся и поскакал по шпалам, а потом шмыгнул в посадку. Не успели, поехали дальше.

Где-то уже через час проехали Петропавловку и оказались перед прудом "Коммунист", что перед Брагиновкой. Поехали по грунтовочке вдоль асфальтовой дороги. Тут Саша давным-давно подрабатывал в ныне не работающем колхозе и показывал куда он ходил пасти коров. Он тут все детство провел и знает каждый кустик. Здесь раньше была вода, тут ловили рыбу, и возле этого маленького дерева хорошее место было, - указывал он на приличных размеров дерево. Уточнил, что тогда оно было еще маленькое. Время идет, колхоз давно заброшен, остались лишь воспоминания. Припомнилось мне и мое детство, которое тоже я с сестрой провел в селе на Одесчине. А вот и горка.

Саша сначала предложил, если будет трудно, то в конце можно будет и спешиться и пройти пешком. Оно-то и верно, силы тоже следует экономить. Но мы с легкостью взяли Брагиновскую горку штурмом. Саша на больших передачах, а я включил маленькую переднюю звезду и легко, но медленно выехал вверх. Не люблю пользоваться этой передачей.

В Брагиновке заехали проведать Сашину бабушку. Тут же выполнили партзадание по покупке продуктов. Правда капусты в селе ни в одном из магазинов не нашлось. Удивило наличие 5 продуктовых магазинов в радиусе 200 метров и одного хозяйственного. И это еще не все магазины в селе. Есть возле магазинов хорошие места. Хорошо, что не пью сейчас, а иначе бы покатушка могла бы затянуться)))

На выезде из Брагиновке Саша поведал мне, как местные называют свои улицы. Они имеют название, но все говорят так: первая улица, вторая.... шестая... а есть причепиловка - улица, построенная возле первой. Нулевой ее ведь не назовешь, поэтому "причепиловка".

А вот там, - Саша показал на дом, - живет тот самый физрук, у которого на балансе 6 или 7 футбольных ворот. Это я приметил, когда проезжал Брагиновку в апреле. Отчет тут

Богдано-вербки там называют Кацапы. Наверное там жили кацапы. А Нововербское - Гетяки. У меня давно повышен интерес к истории нашего края, где-то нашел старые карты Петропавловского района, надо будет порыться опять.

Эти места я не изучал перед сегодняшней поездкой, надеясь на Сашу. Выбрав одно из направлений, мы выехали к ставку, где собираемся устроить в будущем ночевку.

Встретили рыбака, он показал нам свой улов. А так место тихое, видно по заросшей дороге, что тут редко бывают люди. Самое то для ночевки в палатке. Начали искать место и нашли ровную небольшую полянку немножко ниже. Таким образом нас даже со ставка не заметить. А рядом обрывчик, который не перейти. Мы решили перейти на другую сторону, но это не возможно. Видимо вода сделала себе выход из ставка или ей помогли. Хотя мы планировали приехать именно с той стороны. Осмотревшись решили возвращаться.

Когда мы планировали маршрут на Харьковскую область, то думали, что вокруг ставка есть дороги. Это не совсем так. Пришлось немножко пройтись пешком по краю подсолнухового поля. Увидев в конце балки кусок дороги, пошли в том направлении.

Потом вышли на дорогу и поехали опять в направлении ставка, чтобы разведать путь. Вообще-то с места ночевки та дорога не видна из-за травы. Доехали до ставка и вернулись назад, потому что вернулись бы опять в Брагиновку, но чуть другим путем, а нам надо было попасть в Солнцево.

Была идея заехать на Брагиновский ставок, хотя там уже вроде ставка почти не осталось. Наверное по этой причине мы туда не поехали. Хотя Саша знал, как оттуда попасть прямой наводкой в Солнцево. Однако мы поехали другим путем, который никто не знал. Мы тогда еще не знали, что это была наша первая ошибка.

Вот тот самый перекресток. Фото сделано с дороги на Брагиновский ставок, выехали мы с лева, а поехали на право.

Хотя места там красивые. Мне было очень приятно там ехать. Вообще мы не планировали выехать к шахтам Днепровская и Сташкова. Но вдруг увидели вдалеке высокое строение. Я не знаю, что это есть такое. Похоже немножко на копер. По догадкам - это ЛКУ, а ныне Заподно-Донбасская шахта, что находится под Терновкой. Саша предполагает, что это ЦОФ. Ясно только то, что мы могли вообще переехать и оказаться где-то в районе Новой Дачи. А это уже район Терновки, поэтому нам надо было брать южнее.

Кроме того, мы отметили, что самостоятельно никто бы из нас никогда б не решился на такую велоразведку. В поисках дороги на юг мы случайно заехали в поле, где была сельхозтехникой оставлен след. Недолго думая, мы поехали именно так.

Хорошо, что я не одел шлепанцы, а был в кедах и носках. Ноги ужасно чесались после высокой травы, а вернее пшеницы. Уже в конце поля вдруг к нам одновременно пришла плохая мысль, что вдоль посадки может не быть грунтовки. Но я услышал из уст Саши (а он ехал впереди) облегченный"фух", что означало конец поля и дорогу.

Сразу говорю, что на этом бездорожье не окончилось. На одной из следующих посадках мы опять уперлись. Саша попробовал, но вернулся. Через заросли пройти не реально, а с велами и пытаться не стоит. Поехали опять по полю. Вчера пришлось потренироваться в одевании-снимании резины с колеса. Я поменял покрышки местами. Заднее было прилично стертым и его я поставил на перед. Разницы особо не ощутил, хотя проблем не было. Это будет заметно на мокрой дороге или по грязи. К сожалению остался после этой замены без запаски. Доканает меня когда-нибудь этот нипель Presta.

Наконец-таки мы подъехали к террикону Днепровской шахты. Опять вынуждены были ехать по краю поля с подсолнухом.

За полем почти выехали в траву. За ней виднелась дорога, но пришлось пробираться в буквальном смысле. Велосипед можно было не держать: такие были дебри.

С горем-пополам мы выехали на дорогу, что ведет от шахты к ее террикону. Тут оказались перед вариантом. Ехать по дороге, где ездят КРАЗы.

Либо же поехать правее от посадки, параллельно. Я предложил ехать вдоль посадки. Мои доводы были вызваны тем, что было уже жарко, а так ехали бы почти в тени деревьев. Таки мы подъехали ближе к шахте Днепровскакя, но... но дорога вела в сторону.

Заглянули в посадку, но там тьма тьмущая. Вернулись чуть назад и решили ее все же штурмовать. Саша пошел в разведку и вычистил дорогу, а потом мы забрали велы и вышли на дорогу, что ведет на террикон, ведь она ведет к шахте, куда нам и надо было.

Замечу, что в посадке очень пыльно, ведь рядом постоянно возят шахтную породу. На дороге увидели небольшой вихрь из пыли. Жаль, что не успели сделать фото.

Конечно, лучше бы мы поехали здесь, чем пробирались сквозь джунгли. Теперь это была моя ошибка. 1-1 по ошибкам, ничья, - отметил Саша.

Через территорию Днепровской прошли пешком. Пару лет назад читал отчет одного товарища, который ехал с Харькова в Бердянск. Так тот тоже тут проезжал. На его опыте мы спешились, чтобы не собрать тут всех собак и охранников. На удивление никто из охраны нас не остановил. Хотя Саша вспоминал, что здесь они злые и приставучие.

Мы таки не стали заезжать в Солнцево, а поехали в Катериновку. Возле шахты Сташкова зачетно разогнались. Проезжая мимо знака "30", заметил, что нарушаем, когда на спидометре было 45, а перед мостом скорость перевалила за 50. Здесь была наша первая покатушка с Турецким. Теперь холмы давались значительно легче и на более высоких передачах. Кстати, проезжали мы в тоже самое время: ехала на работу вторая смена. А на одном из холмов разогнались до 56 км/ч, но дальше не стал напрягаться, а может бы и не получилось.

Через Петровку мы не собирались ехать, но уже казалось, что проехали нужный нам поворот в Катериновке. Но Саша вспомнил и мы выехали к переправе, через Самару. Он там умылся, я не стал на это смотреть и сделал тоже самое. Водичка - песня. Надо будет в покатушки уже брать с собой плавки на всякий случай. В воде плавает множество малька. Я подкинул в воду крошек и собрал их в одном месте.

На другом берегу решили заехать к Ширину - бывший сашин коллега по работе. Проехав днепровку, решили, что хорош уже катать по ебеням на сегодня. Но еще разок пришлось проезать через чагарники, кустарники.

Ах, какое замечательное место мы нашли, когда вновь выехали к реке. Здесь, как отметил Саша, можно организовать отличную ночевку. Спустились к воде, в поисках дороги вдоль камышей. Хорошо, что мы туда не пошли. Ведь объехав совсем чуть чуть, мы выехали на дорогу к Николаевке и заехали к Ширину, которого удачно застали: он собирался с семьей уезжать.

Да и оно к лучшему, ведь Саше нужно было домой. Проехали по Николаевке, выехали на дорогу к городу и помчались через РМЗ в Першик. На последок заехали попить кто пива, а кто кваску.

В итоге намотали под 80 км и удачно разведали будущее место ночевки с палаткой для будущего двухдневного велопохода.