Представляю свежий еще по ощущениям отчет об отдыхе на горнолыжном курорте Буковель, в сезоне 2018 г. Отдыхали семьей в первой половине февраля. Кроме каталки опробовали много чего нового. Речь идет о так называемом в Европе термине apres-ski (апрес-ски). Но обо всем по-порядку.
Подготовка к поездке и трансфер на Буковель
На новый сезон супруге приобрели новую горнолыжную курточку и лыжные штаны. Плюс взяли ей немного вещей. У меня все было, хотя я присматривался к лыжной маске и подумываю о защите (хотя бы наколенники). Хотя, по опыту лучше приобрести еще дополнительный захист для рук и чогось ще. Об этом я еще упомяну, почему так.
Решил проблему с фотосъемкой, купив себе б/у шный за 500 UAH фотоаппарат Canon PowerShot SX110 IS Black. У меня давно сломался похожий SX100. У нового чуть больше матрица, 9 мегапикселей и чуть больше экран. Всего на чуть больше. С ним возникла проблемка - он быстро садил аккумуляторы. Решил это чисткой контактов на крышке, которая закрывает батарейки. Сначала почистил их ластиком, а потом протер спиртом. Все заработало, как и должно. За весь отдых заряжал аккумы дважды: один раз дома и один раз там.
На Буковель добирались поездом Днепр - Трускавец. Вся наша компания насчитывала вместе с детьми 11 человек: я, моя супруга, наш сын, которому 2 года и 5 месяцев, теща: Андрей с супругой; и Феликс со своей семьей (мама, папа, жена и дочка). Итого было занято три купе в купейном вагоне. Феликс побеспокоился заранее и взял всем билеты за 45 дней до отъезда. Кстати, хорошо, что сделали бронь заранее. Назад каждый покупал билеты сам и в итоге все вышло не так гладко. Но забегать на перед не буду, а напишу обо всем в более менее хронологической последовательности.
К поезду мы приехали раньше всех, и еще два с половиной часа гуляли по вокзалу. За это время поставили защитное стекло на планшет, а я купил на всякий случай новые аккумуляторы на фотик, которыми не разу не воспользовался. Об этом позже.
Феликса и его отца, Юрия Ивановича увидел перед центральным входом на ж/д вокзал. Они были со своими лыжами и с кучей сумок. Вскоре подошел и Андрей с супругой Инной. Она ехала на горнолыжку впервые, и тоже собиралась учиться кататься на сноуборде. Оказалось, Андрей, как и я, смотрел уроки по сноуборду на ютуб-канале, где международный инструктор Илья Косяченко обучал учеников технике катания на доске. Всем рекомендую, вот ссылка на уроки.
Ростик, наш сыночек, вел себя тихо. В прошлом году он бегал по вагону, а я за ним. Не обошлось и без посиделок. Я хотел взять с собой, но побоялся, что жена будет против. А Андрей пять лет не был на Буковеле и все эти пять лет был в завязке, но решил на время горнолыжки развязаться. Феликс нас пригласил к себе и мы начали. У них, у Феликса была бесподобная водка из дьюти-фри. Название я не запомнил. Напиток пился легко и после него даже не было перегара. Моя половинка даже не сразу учуяла подвох. Но вечером нас потянуло на пивко и проснулись мы с больными головами.
А пиво начали покупать на больших остановках, а потом у проводников. В итоге выкупили все пиво в нашем и соседних вагонах. Зато было весело. Кстати, рядом люди ехали тоже в те края. Весело было всем, но зато культурно.
В Тернополе были в 6:30 утра, когда было еще темно. Разместились в микроавтобусе спринтер и поехали в горы, дыша перегаром и постоянно протирая запотевшие окна. А за окном была самая настоящая зима, к которой вскоре начали присоединяться чудесные горные пейзажи. Все елочки, деревья - все вокруг было покрыто снегом. Ощущение, будто попадаешь в зимнюю сказку из детства.
Прокат сноубордов и первый день катания
Приблизительно в 11:00 мы уже были в отеле Смеричка. Подъем туда нам знаком по прошлому году. Правда, чуть не проехали свою остановку. Первым делом ознакомились с меню и заказали ужин. Андрей торопился поскорее пойти на Буковель. Супруга меня отпустила и мы пошли искать прокаты, коих в принципе там достаточно. Думал найти знакомого, у которого брал доску в прошлом году, но того хлопця не видел.
Андрей сразу не мог определиться - его тянуло на сам Буковель. Он решил взять все там, на буковельских прокатах. А я взял все по месту и уже был к часу дня в снаряге. Вечернее катание начинается с 15:00. Почти два часа еще шатался. Оказалось, что в Буковеле Андрей с Инной не смогли найти доски и возвращались обратно. В итоге они прогулялись несколько раз туда-сюда и к трем часа были на горках. А я уже к тому моменту встретился со своими.
Моя доска была чуть больше по росту. В прокате обещали дать завтра другую, если пожелаю. Хотя не уверен, нужно ли было менять. Андрею с Инной достались доски более крутые: модные крепления, которые застегивались без приседания на попу, а также сами доски были мягкие. Но и цена была выше. На следующие дни они брали доски по проще. Стоимость вечернего катания на 2018 год составляла 235 гривен. Это с 15:00 до 19:30.
По ощущениям казалось, что катаюсь не плохо, но нужно тренироваться, особенно психологически. Андрей с Инной учились на седьмой, ученической трассе. Точно не помню, но кажется, в тот же первый день я с ними увиделся на семерке. В момент встречи они находились на пологом месте, где сноубордист не должен останавливаться, чтобы не прыгать и не отстегиваться. Я в итоге начал крутиться на борде, потом решил пошагать с пристегнутой доской и упал на живот. Как-то так вышло, что в момент соприкосновения меня с земной поверхностью, что-то оказалось в лишним между телом и снегом. Я сначала грешил на то, что упал на фотоаппарат, но он был значительно ниже. Потом догадался, что это была скорее всего лямка комбинезона на штанах. Смысл в том, что эта пластмасска больно меня ударила по ребрам в районе сердца. Все следующие дни катания меня сопровождала боль, спать было неудобно. Я постоянно ощущал уколы в левом боку. Даже сейчас болевые ощущения не дают мне покоя.
Мои поужинали раньше, а я оказался в компании Андрея и Инны. Может я давно не питался в общепитах, но цены мне показались не маленькими. Вот цены и меню:
Я заказал бульон на первое, варенную картошку и корейский салат. А они взяли по супу и деруни зі сметаною, что показалось даже много, мол, одной порции было бы самое то на двоих. Всем хватило сполна.
День второй. Рома
Сегодня должен был приехать Роман тем же поездом, как и мы и он тоже собирался приехать на вечернюю каталку. Решили встать по раньше, чтобы успеть на акцию "ранкова". Я быстро взял доску в том же прокате, но чуть меньшей ростовки. Кстати, сноубордические ботинки там не захотели оставлять. Мол, берите с собой, иначе они не высохнут или их сдадут в прокат кому-то другому.
Так как я быстро справился, Андрей дал мне денег и попросил купить и на себя с Инной скипассы. Когда я зашел на кассу перед первым подъемником, то ох...л от того, сколько там было людей. Было ясно, что до 8:59 взять абонементы я не успею, но очередь занял. На сайте цена составляла со скидкой 685 гривен. Вроде, как без вечернего катания. Но Андрею в прокате предложили за 720 полный день и мы были уже со скипассами. На выходе встретил Феликса и Юрия Иваныча. Они пожалели, что поленились и не пошли в кассу в семь утра, когда проснулись. Проживали они через дорогу. Купить через Андрюху не получилось и они пошли в другие кассы, но не успели и взяли скипассы по полной цене. Я первоначально планировал вообще взять сразу на 5 дней и не париться с ежедневной морокой, но за 720 - это почти тоже самое по деньгам. Поэтому я свой абонемент отдал, когда уезжал.
Андрей, Инна и я пошли на пятерку. Там отличное место для учения. Я и сам люблю там раскатываться.
Но горка 17-А мне быстро надоела и я погнал катать по красным. Кстати, на второй день все получалось не очень. Сначала я грешил на доску, ведь вчерашняя была чуть длиннее, а сегодняшняя чуть короче, чем надо. Но потом определился - проблема во мне.
Ближе к вечеру созвонился с Ромой. Он решил начать катать с первого подъемника. Это и понятно, ведь он ближе всего. Но я хотел его вытянуть на другие трассы. Карту Буковеля я знаю почти досконально. А вот он нет. Рома, я бы мог тебя встретить на единичке, но по ней можно кататься до последнего, а другие спуски и подъемники работают только до пол пятого.
Сначала предложил ему встретиться в центре, но Рома уехал в другое место. Тогда я предложил Роме от единички проехать по 2B, выехав к 5 подъемнику и там встретиться. В итоге мы опять разминулись. Рома спетлял по какой-то из пятых трасс к пятому подъемнику, который оказался уже закрыт. Рассказал ему, как пройти к центру пешком, где мы наконец-то встретились.
Поднявшись по семерке переехали на 14А. С трудом для меня, так как для сноубордистов там очень пологий переезд. Но зато мы вместе.
У Ромы темная одежда, что затрудняет его быстрый поиск. Лишь по оранжевым полоскам на его лыжах можно было как-то его определять. Я и сам себе в следующий раз куплю более яркую одежду.
Хорошо, что в этом году добавили вечернее катание на 14-й трассе, но с нее добираться приходится потом пешком. На верху 2A попросили, чтобы нас сфоткали двоих. Парень оказался в курсе, как пользоваться фотиком и заснял нас. За что ему отдельное спасибо. Жаль, я не купил штатив по больше, получилось бы лучше, ведь с рук уже фотки были на грани.
Отсюда же сделали селфи и отправили привет куму. А потом поехали в низ и на единичку. Там тоже терялись, но откатали вместе до последнего. Жаль, что Рома больше на Буковель не приезжал, предпочтя другой вид отдыха, о чем он сейчас пишет в своем отчете.
На ужин заказал суп с фрикадельками и пельмени. Порция последних оказалась столь маленькой, что в номере я еще догонялся припасами из холодильника.
На ужин заказал суп с фрикадельками и пельмени. Порция последних оказалась столь маленькой, что в номере я еще догонялся припасами из холодильника.
Фотосъемка
Утро следующего дня Поляницу порадовало солнышком. Особенно красиво смотрится легкая дымка в нижней части гор.
Кстати, за почти год построили новый дом ниже Смерички:
Скорее всего его еще благоустроят и внешне и внутренне. Интересно, сколько там будет стоить жилье?
С погодой в целом нам повезло. В этот день, который я описываю, можно было получить не плохие фотки за счет того, что иногда проблескивало солнышко сквозь тучки.
Это вид с верхней станции первого подъемника, где смотровая площадка. Вдалеке Черногорский хребет: слева Говерла, правее Петрос. А ниже фото Петроса с горы Довга:
Это был, пожалуй, лучший день для фотосессий с этого места. Я люблю подыматься на 12-м подъемнике для этих целей.
Внизу 14A сделали ныне модный стенд "Я люблю Буковель". Конечно же, я и там завпечатлился.
Рядом над озером сделали новый аттракцион - катание на велосипеде по канатам. Называется BikeZip и стоит 300 гривен.
Там же я сходил в Voda Club, чтобы узнать что там и во сколько начинается. Мои в прошлом году там были и им понравилось.
Как обычно, семья подтягивалась к обеду в центр Буковеля и я стремился к ним. Чаще всего выбирал длинную пятую трассу, которая в то время была еще в порядке, в отличие от того, какой она становилась вечером.
В начале отчета я говорил про apres-ski, что означает после лыж. А именно отдых после катания. В данном случае уместно выражение "вместо лыж". Вчера супруга, сын и теща посетили каток. Малому так понравилось, что со слезами еле вывели его оттуда.
В прошлый раз мы решили, что ребенка рано катать на сноутюбе, а в этот раз решились. Стоимость одного круга 50 гривен. Мама очень боялась, а дите после того, как встал с надувного круга сказал одно слово: ЕЩЕ!
В планах мамы было покатать ребенка на собачках. В Буковеле такой вид отдыха существует давно. Лайки в упряжках катают туристов где-то среди леса. Стоит 1500 гривен. Но, как оказалось, это не так просто. Нужно записываться было заранее. Зато покатались на лошадях.
Как обычно бывает, в конце дня я оказался на пятых трассах. Я все никак не мог настроиться покататься на 3 и 13-х, так как там большие очереди на 13-й подъемник. А единички и двоечки обычно оставлял на вечер.
В 16:20 я сел на 17-й подъемник, чтобы последний раз съехать по 17-A и поехать в центр. Рядом тоже сидели сноубордисты и гадали, успеют ли они еще раз подняться и то, как спускаться в центр по загруженной и убитой 5A. Я предположил, что еще раз проехаться не получится, но рискнул и в последний момент запрыгнул на креселку. А когда встал, чуть попил чайку и обнаружил, что трасса пустая.
Как обычно бывает, в конце дня я оказался на пятых трассах. Я все никак не мог настроиться покататься на 3 и 13-х, так как там большие очереди на 13-й подъемник. А единички и двоечки обычно оставлял на вечер.
В 16:20 я сел на 17-й подъемник, чтобы последний раз съехать по 17-A и поехать в центр. Рядом тоже сидели сноубордисты и гадали, успеют ли они еще раз подняться и то, как спускаться в центр по загруженной и убитой 5A. Я предположил, что еще раз проехаться не получится, но рискнул и в последний момент запрыгнул на креселку. А когда встал, чуть попил чайку и обнаружил, что трасса пустая.
Оба подъемника, что ведут на г. Черна Клева уже никого не поднимали, а работали в холостую. На многих уроках по обучению сноуборду, инструкторы показывают, как делать первые повороты новичкам. Эти повороты имеют довольно большой радиус, которые выполнить в столь людном горнолыжном курорте просто невозможно. А сейчас такой момент предоставлен. Хотя я уже на тот момент поборол страх заднего канта и уверенно себя на нем чувствовал.
Спустившись в низ, мне надо было повернуть на право с минимальной потерей скорости, чтобы проехать плоский участок. Я надеялся, что там не будет много катающихся. Я разогнался, хорошо вошел в поворот на заднем канте, без торможения и... все... Уперся в стену лыжебордеров, которые еле волокли ноги. Как всегда, пришлось выстегиваться и ковылять до уклона. Эта трасса, ведущая в центр, как всегда загружена, убита, на ней много падают.
Спустившись в низ, мне надо было повернуть на право с минимальной потерей скорости, чтобы проехать плоский участок. Я надеялся, что там не будет много катающихся. Я разогнался, хорошо вошел в поворот на заднем канте, без торможения и... все... Уперся в стену лыжебордеров, которые еле волокли ноги. Как всегда, пришлось выстегиваться и ковылять до уклона. Эта трасса, ведущая в центр, как всегда загружена, убита, на ней много падают.
0 коммент.:
Отправить комментарий