Subscribe:

Ads 468x60px

Осенний велопоход 2014

Это был последний велопоход в 2014 году, но когда я его катал, об этом еще не думал. В этой велопокатушке я преследовал две цели - обкатать новые, ранее мне не знакомые места, а также насладиться осенней природой, которая очаровывает своими разноцветными красками и просто манит меня постоянно, как магнит взять байк и рвануть подальше от дома. 


Поехать в эти края мне посоветовал один знакомый с работы. Заинтересовало меня прежде всего возможность посетить новые места и какой-то невероятный спуск, по которому предстояло проехать несколько минут и развить скорость более 60 км/ч. При этом часть маршрута я отлично знал и даже описывал его в своих велоотчетах, а незнакомый кусок дороги я видел каждый раз, проезжая автобусом на работу. И каждый раз, выглядывая в окошко, мои мысли улетали в те края, про которые я сейчас опишу.

Хорошо, что можно глянуть на дату и время создания фотоснимка. По ним я вспоминаю во время написания отчетов хронологию событий. Вообще-то надо бы писать все сразу, но лень обычно берет верх над творческими порывами. 

Итак, я выехал приблизительно в 8:30 утра, если ориентироваться на время съемки этой фотки: 

 
Это я выехал из города и ехал по направлению через РМЗ и шахту "Степная" к Луговой. Я обожаю ехать этим участком в таком направлении, так как там идет небольшой спуск и легко набирается скорость +30 км. Кроме того в это время я всегда свеж, полон сил и желаний много накатать и увидеть красивые интересные места своего края. 

Путь мой лежал через с. Петровку. Но в Николаевке я срезал привычный путь, где едет обычный транспорт. Ведь у меня же проходимость значительно лучше всяких там автобусов и автомобилей. И я поехал по грунтовке, где коровы ходят намного чаще, нежели любой другой транспорт проезжает. 


 Насчет кстати проходимости. В Петровке есть два моста через Самару. Я ехал по тому, где может пройти человек или проехать только двухколесное транспортное средство. Вот фото моста, по которому ездит автотранспорт:


 В Петровске меня сопровождают диким лаем местные цобаки. А далее я выезжаю на один из любимейших моих маршрутов.


Я постоянно видел луну, которую хотел сфотографировать. И вот я поймал самый подходящий момент. Мой старенький Canon A530 выдал такую картинку:


Маршрут между Петровкой и Марьиной Рощей мне нравится ездить в любом направлении. Там, во первых, красиво, а во вторых, много перепадов высот, приходится то лететь с горки, то вкручивать крутя педали в горку. 


Вид на Катериновку:


На этот раз я не стал брать на тормозок привычные сало, колбасу и хлеб. Где-то когда-то читал, как другие велобайкеры берут с собой всякие сладости, батончики и прочие вкусняшки и не очень, но типа дающие восполнение энергии. Решил тоже взять батончики и йогурт. Пиво же покупал по пути по мере необходимости. А сигареты поленился купить в городе и смог их взять только аж в Петропавловке. В Роще купил пивка и поехал в долгожданном направлении. Вот эту картинку я постоянно видел из окна, проезжая на работу или домой. Именно в те края я так долго хотел поехать и наконец-то поймал выходной и подходящую погоду для велопоездки. 


Я повернул на грунтовку, чуть проехал и стал на небольшой отдых, попивая открытую бутылочку пивка. В этих краях я еще не катался и неизвестность тянула к себе все сильней и сильней. Правда, вспомнил рассказы о том, что в бывшем детском лагере "Лесная поляна", возле которого мне предстояло проезжать, водится много клещей. Кроме того, что встречаются волки, пауки, крокодилы, динозавры. Я проглотил глупые мысли вместе с пивом и поехал дальше, покорять новые тропинки. 


Здесь я мог ехать еще по трассе, а потом свернуть, но я поехал так как поехал. А еще потому, что мне пришлось бы ехать вдоль посадки и не смог бы увидеть открывающиеся пейзажи. Но при этом прилично потерял высоту. 


В результате я не смог выкрутить вгорку и пришлось пройтись чуть пешком. Внизу детский лагерь Лесная Поляна:


Немножко заблудился. Хотя первоначально выехал на нужную дорогу, но я этого просто не заметил и стал блукать. В итоге вышел из-за посадки и увидел свою шахту имени Сташкова. С этой стороны мне ее видеть еще ни разу не доводилось. Так что считаю свой заблуд не случайным, а знаковым.


Я быстро разобрался с маршрутом и выехал на правильное направление. С дороги открывался восхитительный вид. Старался заснять его на свой старенький фотик как мог. Конечно фото не передает всех ощущений. Лучше туда еще раз поехать и все увидеть своими глазами.


Внизу где-то Лесная Поляна. Я там ни разу не был. Кстати, там тоже можно было проехать. Потом выехать на свою дорогу через с. Мерцаловку. Там я догадываюсь, есть на что посмотреть. 


Потом выехал на дорогу, по которой видно давно никто не ездит. Это заметно по покрытию и по тоннелю, образованному из деревьев.


Такое мне попадалось в прошлогоднем осеннем походе, но тогда было больше желтых листьев. Кстати, по поводу осени. Я так хотел в этот поход, так хотел насладиться красотой деревьев желтого, зеленого, красного и других цветов, что в самом походе мне показалось, что осень какая-то не такая яркая, что мало красок. Видимо перегорел. Надо было ехать чуть раньше.   

Вот попалась даже не высохшая лужа. Хотя дожди были давненько.

 
Эта дорога понравилась тем, что по ней никого я не встретил. Ехал в свое удовольствие.


Встретился только низколетящий вертолет, летящий в зону АТО.


 Пожелал мысленно ему и экипажу удачи. А между тем я всю эту незнакомую мне дорогу ожидал момента когда же наконец настанет долгожданный спуск. А его все не было и не было. Забегу чуть наперед и признаюсь, что спуска так и не было. 


И вскоре я это стал понимать, когда выехал к терриконам. А это значит, что скоро я выеду на Самарскую шахту. 


За терриконами можно выехать к хутору Самарскому, к профилакторию Самара. Там красивые места, лес, речка. Как потом мне рассказал товарищ, посоветовавший мне этот маршрут, именно там находится тот желанный мною спуск, которого я ждал всю дорогу. Но я в том направлении не поехал, так как не знал, где выехать на деревянный подвесной мостик через реку Самара и, что самое главное, не хотел ехать по загруженной трассе домой. 

Вот  уже показалась вдалеке шахта Самарская:



Вот она дорога на хутор, на профилакторий. Но мне не туда.


Вот шахта Самарская. Она вся окружена заборами и колючей проволокой. Видел множество въездов,  но так и не понял, где у них парадный вход. 




За шахтой есть ставок, который я нашел на карте. Но искать к нему подъезды я не стал и поехал дальше. 


Хотя наверняка там можно было бы сделать несколько зачетных фотографий.


Вскоре мне предстояло выехать на трассу, ведущую к шахтоуправлению Днепровское. И тут из-за поворота я увидел Терновку и шахту Западно-Донбасскую. 


Это для меня стало неожиданностью. Хотя я ведь находился недалеко от Богдановки, а Терновка на горе и сразу же за ней идет. 


И наконец-то я выехал на дорогу. Теперь я ехал в обратном направлении, домой. 


Меня там обогнали автобусы, везущие вторую смену. На ж/д мостике я решил перекусить. Кстати, батончикам и йогурту объявляется зачет! На серьезно накушаться они не тянут, но перекусать самое то!  Прилагаю фотки с этого места. Мы тут были с Саньком во время нашей первой покатушки


Когда я фотографировал поезд, машинист издал протяжный сигнал в ответ.


Отдохнув, я поехал дальше. Мимо пролетели быстро села Солнцево и Шевченко. Тут мне не повезло, так как в Солнцево был закрыт магазин. Пришлось лосить аж до Петропавловки без пива. 

   
Конечно жаль, что мой более новый фотик перестал работать, но я в свое время об этом я уже жаловался в предыдущих отчетах. Но нужно иметь еще и прямые руки. Так что фоткал я по пути много. И со своей задачей фотоаппарат все же справился. 
   

А вот и камни перед брагиновской горкой. 


А вот и сам брагиновский спуск. Впрочем, я не испытал того кайфа, которого ожидал. Все таки ехать в горку там намного тяжелее. Хотя я только один раз там подымался и уже второй раз спускался. Показания велокомпьютера не помню, но они не были столь впечатляющими и рекорда скорости не показали. 


До Петропавловки оставалось совсем немного.


Вот мост через р. Бык, а за ней Петропавловка. 


Я позвонил Саньку, взял пива и сигарет. На часах было ровно 2 часа дня.

Команч Санька


В Петропавловке мы попили сначала пивка у него дома, потом на мотнулись на берегу реки. И уже ехать домой не хотелось, уже вечерело и чувствовалась усталость, захотелось еще пивка и я остался ночевать. 


 Мы еще затарились конкретно пивком. Домой я поехал на следующий день.


Тут рассказывать особо нечего. Дорога знакомая и изъезженна вдоль и поперек.


Но тем не менее места красивые и ехать там всегда приятно, кроме небольшого участка от трассы до перехода через ж/д, где дорога состоит из остатков асфальта, гравия и травы. 


И вот уже родные места


Дамба


И вот по тропинкам через посадки я оказался дома


Маршрут мне очень понравился. Были разочарования конечно. Это то, что не прокатился по спуску, который мне обещали. Просто я не правильно понял человека, который мне рассказывал дорогу. Также разочаровал брагиновский спуск. Я ожидал большей скорости. По тем дорогам можно еще будет поездить, но с небольшими изменениями в маршруте. Уверен, что в этом году будет еще больше велопоходов и больше велоотчетов по ним... 



1 коммент.:

Михаил Зебрев комментирует...

Привет, любителям пивка :) Хорошие отчеты, земляк!

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments