Subscribe:

Ads 468x60px

Волчья, лес и кавунцы

Маршрут вдоль р. Волчьей был составлен давно и нам всем не терпелось его проехать на своих байках. Мы с Сашей планировали обкатать места, где живет наш друг Роман, да и его самого тоже хотелось увидеть и с ним поколесить. Выехали 1 августа, погода обещала быть не жаркой: +22+25, но северный ветер 8м/с с порывами до 15.


Предыстория. Накануне Саша возвращался с работы домой и по приезду понял, что потерял телефон. Он вернулся на работу, высматривая по пути мобилу, но ни на дороге, не на работе телефона не оказалось. Возвращаясь домой, он также внимательно всматривался туда, где ехал, но безуспешно. Далее с его слов было так: Ехал домой, а мама от нас уезжала, стояла на остановке. Ну я увидел, подъехал. Сказал что потерял телефон. Она набрала - "поза зоною". И потом, когда я уже с жены телефона обзванивал людей, которые могли мне помочь восстановить хронологию трех последних входящих вызовов, необходимых для блокировки сим, мама мне перезвонила и сказала что мой телефон появился в сети и что парень по имени Виталий будет ждать меня возле танка. Я взял 100 гривен в карман, телефон жены и помчался. Возле танка никого не было. Я набрал свой номер, ответил парень и сказал что сейчас выйдет и будет в оранжевой футболке. Он видимо живет рядом. Пришел, сказал что ехал с дачи и нашел возле завода, отдал, и ушел. От денег отказался. Сказал что когда-нибудь и я ему верну его телефон. Есть же еще честные люди! Итак, продолжим.

Саша решил, что это хорошее предвестие на добрый путь. Думается, что так оно и было.


До Просяной решили ехать грунтами. Просто было интересно разведать этот путь, да и по тем асфальтам я уже много раз ездил, поэтому хотелось чего-то новенького. Выехали в 6 утра. Направление было почти строго на Юг. Элеватор в Просяной служил нам маяком и направляющим вектором.


Правда он вскоре скрылся из виду, а за первой же балкой мы заблудились. Балка - опасная штука, потому что проезжая ее, можно легко поехать по ложному направлению. Так было, когда мы возвращались домой с Самарского хутора. Точно так мы заблудились и сейчас. Первоначально поехали правильно, но потом вернулись и поехали вдоль балки, в результате заехали в тупик. Телефон подсказал нам, где мы находимся и решили не ехать через поле, а возвращаться обратно. В следующий раз я, когда буду хоть немного уверен в верном пути, буду более решителен и настаивать на своем решении в выборе направления. Кстати, перед выездом я искал информацию по поводу подсолнухов. Они вроде крутятся за солнцем и мы ехали мимо полей, когда шляпки были повернуты на восток. В общем, есть еще прорехи в ориентировании. Саша даже хотел компас купить для таких случаев. Хотя телефон с картами нам помог, но я предпочитаю изучать маршрут до выезда.

Тем временем Роман нас уже давно ждал возле места встречи. Мы быстро проехали Новоандреевку и Хвыли. Там я с Турецким проезжал нашу первую сотню. А затем выехали на дорогу до Просяной и не сворачивая на грунты, поехали в направлении элеватора.


За переездом свернули на грунтовочку, которую заприметили еще по пути на Бердянск, но тогда там не ехали из-за прошедших дождей. Оказалось, там отличная накатанная дорога, в конце которой мы встретили Рому, ехавшему нам на встречу. Он угостил нас яблочками и мы поехали в Маломихайловку рассматривать ставки и церковь.

Перед храмом свернули на ставки, где обнаружили заезд к колодцу, но воду пробовать не стали: имели свою проверенную. Но место зачетное, авось кому и пригодится.


Как и ожидалось, увидели красивое место: ставки и храм на заднем фоне. Рядом стоит дом олигарха местного масштаба, как поведал нам Рома.

храм в Маломихайловке

Саше очень хотелось заехать в магазинчик, в тот самый, где вода миргородская оказалась самой дешевой во время поездки на Бердянск. Мы там остановились, взяли по мороженному и докупили воды. Теперь она стоила 7-80, тогда - 7-50, как помнится. Магазин находится перед церковью. На правах рекламы.


Мы потеряли время, но, не отклоняясь от маршрута, поехали к следующему ставку. На спутниковых картах его вода голубого цвета. И по всей видимости, это бывший какой-то карьер. Место очень живописное, жаль только что рядом много мусора.

 
Саша.вдоволь сделал снимков этого места. Тут действительно очень красиво. И трудно выбрать какую фотку лучше выложить в отчет.

 
У Романа прога для навигации на телефоне стоит еще лучше, чем у Саши. Она показывает маршрут и текущее местонахождения. Очень удобно. Точно не заблудишься. Я постарался изучить карту дома. Думал, что не успею, но многое осталось в голове и очень даже пригодилось. Несколько раз это нас выручало.


За следующим ставком мы поехали в основном грунтами дорогой, параллельной трассе на Покровское.


Оставляя за собой Маломихайловку и Просяную. Кстати в последней мы так и не побывали ни разу толком. Надо будет заехать. Там есть карьер, с водой бирюзового цвета.

Просяная на горизонте

Как нибудь на потом, а теперь вперед. Крутилось замечательно несмотря на северный боковой.


Одно время я ехал сзади и упражнялся в фотографировании на ходу. В последствии несколько фоток получилась даже ничего. Вот наблюдаю за улыбкой Романа в его зеркало, вмонтированное в руль.


 Вскоре подъехали к ставку возле Покровского. По предложению Романа решили туда спуститься, чтобы покупаться и перекусить. Отличное место для привала.


 Придется еще разок туда приехать, ради того, чтобы спуститься к воде на велосипеде. В этот раз я очконул. Не могу себе этого простить. Почувствовал, что уже прошли те времена, когда я Днепр переплывал, с мостов прыгал и творил другие глупости...



Рома много раз здесь купался, встречал рассветы, закаты. Место великолепное. Можно посидеть, отдохнуть, никому не мешая.



Первым полез в воду Роман.


Затем я.


Потом и Саша.


Потом перекусили и отправились дальше вдоль ж/д дороги, которую пересекли под таким вот мостом:


Дальше у нас на пути должен был быть лес, дорогу через который было трудно изучить, ведь там великое множество переплетающихся, расходящихся и сходящихся тропинок. А когда мы вслед за Романом срезали угол в одном месте, то я вообще, честно говоря, немного дезориентировался. Мы даже чуть не проехали тропинку, уходящую в лес. Если бы не Роман, то мы бы ехали дальше.



При подготовке маршрута понимали, что попадем в пески, но заехав сюда, хотелось проехать через зеленый океан огромного количества сосен и елей. А вскоре действительно передвижение стало невозможным из-за песка. Но возвращаться не хотелось. Уж очень было интересно проехать через этот лес, насладиться его красотой и подышать хвойным ароматом.

Рома сказал, что по пути могут встретиться "кавунці". Я было подумал про арбузы. Хотя какие в лесу могут быть арбузы? Между тем педалировать было не реально и мы катили велы руками. Но это оказалось не самое страшное. Роман, ехавший первым, остановился, вытягивая колючки из покрышек. Это и были так называемые кавунцы - научное название "якорцы стелящиеся".

кавунцы и велосипед


Плоды этого растения высыхают в колючки, которые попадаются с конца июля до начала сентября. Кавунцы - враг велосипедиста, потому что они легко втыкаются в покрышки и грозят проколоть камеры. Кроме того их больно вытягивать, так как они имеют несколько острых иголок со всех сторон. Мы очистили колеса от паразитов и, чтобы не проколоться, тащили велы на руках.


Я привык так тягать велосипед домой на этажи. Но труднее всего было Саше, его вел весил килограмм 20, ведь у него на багажнике лежала сумка велобаул, которую он приобрел недавно для дальних велопоездок.



Но не весь лес был в кавунцях. Были и проезжабельные участки, где мы сидели в седлах, правда не долго. Я понятия не имел, где мы находимся. Зато приловчился ехать по песку. Но Роман подтвердил правильное направление. Это его территория, да и навигатор у него хороший.


Моя страсть к изучению карт имеет глубокие корни. Еще с детства и со школы я полюбил географию, которой меня обучили два Николай Иваныча: Кударь, терапевт и Собянин, наш школьный географ, царство ему небесное. За это им отдельное спасибо. Так что я предпочитаю знать по карте то место, где нахожусь в данный момент. А тем временем мы заехали в настоящие непроезжаемые пески.




Все заканчивается и лес тоже. Мы выехали из него и поехали в поисках дороги двигаясь за Романом, который знает эти места, как пять пальцев в отличие от нас с Сашей.


Как оказалось мы ехали чуть-чуть не так, как планировали. Роман сказал, что той дороги просто нет. В итоге мы несколько раз поворачивали, вводя меня в непонимание того, где мы едем. Именно теперь мы реально выехали на встречный северный ветер, который будет преследовать нас остальную часть покатушки, а кое-кого и до самого дома. Первым селом стала Катериновка, там же мы выехали по мосту через р. Волчья.


Между прочим, там довольно симпатичная архитектура: за мостом широкая дорога с памятником ВОВ, цветочками, парком, газоном. Здесь мы купили водички и поехали вдоль р. Вольчей. Левый берег реги, по которому мы ехали, преимущественно высокий, поэтому справа у нас постоянно была вода и запах свежести от нее.

Волчья

Из-за ветра волны двигались на юг, но на в самом деле река течет на север к Павлограду. Мы ехали согласно плану - вдоль Вольчей по грунтовочке. Иногда дорога заводила в заросли деревьев. На открытых участках часто попадались колючие кустарники чертополоха, репейника, иногда высотой выше человеческого роста.


В пути чуть не прогавили водопад на реке Вольчей. Вернее не водопад, а порог из накиданных камней. Но для нашего степного района это явление редкое. Так не удалось нам еще съездить в Дибровский лес на водопад, но Волчья и тут сделала нам сюрприз.


Какой же хороший маршрут у нас. И ветер слабо ощущается, хотя встречный. Недавно была жара +30+35, а сегодня намного меньше и не ощущалось особой усталости, которая бывает от жары.


Мы совсем чуть чуть проехались по асфальту перед селом Романцы, а потом опять свернули на грунты вдоль реки. На открытом участке ветер хорошенько дул в лицо. Следующим селом был Пришиб, где мы планировали также ехать понад рекой. Но решили чуть сократить путь, а в итоге уехали не туда, но решили не возвращаться. На запланированный маршрут выехали возле подвесного мостика, с канатов которого ребятишки прыгали в воду.


Этот мост казался опаснее, чем тот, что мы пересекали в Олефировке. Высота над водой тут больше, доски реже и казались трухлявее, а канаты уже, то есть места меньше. Первым пошел Роман, который большую часть пути нес велосипед в руке.


Когда он перешел, двинулся я. Частично катил вел. потом нес одной рукой, казалось что иначе какое-нибудь колесо могло бы провалиться между досок. Саша же больше катил велосипед, ведь переносить ему было бы неудобно из-за баула.


Как же хорошо, что у меня друзья катают на велосипедах. Я бы вряд ли сюда сам когда заехал. А сколько еще нас ждет интересных неизведанных дорог и тропинок? То ли еще будет!

Между тем, это было село Григоровка, в которой мы разъезжались по разным сторонам. Саша ехал к друзьям в Павлоград (еще 60 км), рома к себе в Покровское (20 км), я в Першотравенск домой (50 км). На тот момент мы с Сашей проехали по 93 км.

Тут мы испили воды из колодца. Вроде питьевая. Стоит заметить, что в этих местах есть питевая вода в отличие от тех мест, где мы раньше катали, где по селам вся питьевая вода привозная.


Только проводили Сашу, как Рома заметил у себя спущенное переднее колесо. Накачали, вроде бы держит. Неужели кавунцы дают о себе знать?


Распрощались у моего перекрестка возле заправки. Там на лавочке обнаружили чей-то забытый телефон. Трогать не стали. Но, пожалуй, стоило позвонить близким, помочь людям также, как помог незнакомец накануне,  нашедший Сашин телефон.

Саша был в Павлограде в 19-35. Через 25 км устроил второй привал. Он против ветра довольно хорошо вкручивал, хотя переживал по началу, что не знает пути. 

По информации и сего уст:
"Отлично. Средняя 19.2, расстояние - 60 км. Ветер тоже напрягал. После 25 км остановился на перекус. В Григорьевке магазин был закрыт, поэтому до Васильковки (14 км) ехал почти без воды. Там заехал в магазин, купил 2 полторашки
По дороге было два крутейших подъема. На 1-1 ехал со скоростью 9 км/ч Плюс ветер в лицо
Но был продолжительный участок на котором я, не смотря на ветер, мог держать 30 км/ч."
На следующий день он поехал с Павлограда в Першотравенск. 240 километров дал за субботу и воскресенье. Из них процентов 60-70 по грунтам-ебеням :) Говорит, что ноги давно так не болели как сегодня. При этом тоже имел место прокол - колючка кавунца. Его надо аккуратно снимать с покрышки, иначе оставшаяся колючка потом достигнет своей цели.

Роман по пути дважды подкачивал колесо. Проколол, как оказалось проволочкой. Ему, по всей видимости, было легче, ведь кроме небольшого расстояния, ехал по ветру.


Отчет романа по этой покатушке читать по ссылке.

От Григоровки у меня была прямая дорога до Чаплино. Ветер встречный и постоянный уклон вверх. Такой длинный тягун, когда не видно перепада-перевала. Меня не столько напрягал ветер, сколько скорость, с которой я ехал. Чаплино ничем не удивило. Купил там воды и поехал дальше.
 

За Чаплино на переезде впервые ждал пока проедет поезд. Обнаружил, что телефон выключен и отзвонился домой, что возвращаюсь.


Но и там ветер не оставлял меня в покое. Ехал не быстро. Трактора меня обгоняли. Где-то между Шевченково и Дубовиками отдохнул возле ставка и поехал дальше. Я этой дорогой езидл сам и с Сашей. Вспомнилось село Бровки, где мы выехали, когда заблудились.


По трассе от Медичного тоже дул ветер, хотя направление было на восток. Нормально получилось разогнаться лишь на спуске, а там уже повернул на знакомые грунты сокращая путь до Чумаков.


Было немного скучно. Но на кардашевском ставке было не одиноко. Около 20-30 рыбаков ловили рыбку из пруда.


У меня получилось более 140 км за день. На следующее утро обнаружил спущенные оба колеса. На переднем вытащил иголку кавунца из покрышки. Задним пока не занимался. Вот такая получилась покатушка вдоль реки Вольчей.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments