Subscribe:

Ads 468x60px

Обкатка нового байкера или проверка на прочность

Еще недавно я писал о том, что наш новый велодруг, а по совместительству кум моего кума - Александр Анисимов, приобрел себе велосипед, Comanche Niagara.  Мой кум, Александр Рябоконь, решил обкатать своего кума, чтобы тот прошел обкатку так сказать. Тем более маршрут достаточно интересный в плане велотренировок - там большие перепады высот. Спусков и подъемов на участке достаточно.


Случилось сие событие 28 февраля 2016 г. Та как год высокосный, то это не был последний день зимы, хотя можно сказать, что ее, то есть зиму мы закрыли. Кстати, есть идея - открывать/ закрывать зиму, лето... Идея не новая и чужая, но имеет право быть в планах.

Возвращаясь к велоотчетам, напомню, что моя первая серьезная покатушка была пройдена почти по тому же маршруту, но в другом направлении. А год назад мы с Сашей Рябоконем проехали частично в том же направлении зимними грунтами, что стало его первым серьезным выездом. Таким образом сформировалась традиция - маршрут (Петровка-Сташкова-Солнцево-Шевченково, плюс-минус несколько других точек) становится как эталон для первого веловыезда на 50-60 км. Но и это не все совпадения. Все три раза я был в компании ребят по имени Александр. А еще есть велотоварищ Саша с Павлограда. Только Роман - Роман. Но живет в Александровке. Так шо от сумы, тюрьмы и от Шуриков не зарекайся...

Выехали мы в 10 утра. Перед этим Саша, который Рябоконь, купил 7 кг сахара, чтобы привезти в село Солнцево, где живет его мама. Доставка сахара - одна из целей поездки. 


Ну а главная цель - обкатать Александра Анисимова, чтобы он проехал нормальное расстояние с хорошим перепадом высот. Вспоминая трансляции веломногодневки Тур де Франс, есть ассоциации, что наши дороги чем-то похожи на Францию. Там Альпы, а у нас свои горки.

Все, кроме новичка, везли багаж, в том числе велоинструменты и запаску. Анисимов ехал налегке. Я вспоминаю себя. Насос, велокомп, фонарик, замок и еще что-то купил раньше, чем сам байк. Без инструмента и воды выезжать в одиночку, подобно суициду. В группе можно, но уже попахивает дурным тоном. Но это я пишу не в укор, ведь дебютанту прощается. Для перевозки нужностей просто придется позже прикупить какую-нибудь сумочку, рюкзачок или поставить багажник.

С города промчались через завод РМЗ, где работают ребята, и свернули перед мостом на Николаевку, где перенесли велы через ж/д и помчались дальше. Мой кум знает там уже почти всех собак. На песиках, раз уж начал о них писать, остановлюсь, чтобы не возвращаться к этой теме позже. Рябоконь выявил одну тенденцию - цобакены нападают на сзади едущего велосипедиста. Таким в моменты появления собак оказывался Анисимов. Однако, мы где-то проезжали, когда я замыкал группу. А гавкучая тварь не обращала на меня никакого внимания, а открывала пасть и гналась именно за Сашиным кумом. Однажды при появлении очередной собачки я решил пошутить, указав ей объект, на который надо гавкать. Но та встретила нас равнодушно. А Рябоконь, который знает всех собак на маршруте, ответил, что эта псина спокойная.

Выехав на трассу, решили проехаться по ней до поворота на Петровку, не срезая путь через грунты, что в районе так называемого "прогона". Просто там можно было встрять в мэчмал. Фотики достали уже за этим селом, ведь все эти места давным давно много раз засняты и пересняты.


Я даже для написания некоторых отчетов по этим местам брал фотки из других покатушек. Но аппараты берем с собой всегда, дабы не упустить что-то интересненькое.


Рябоконь предупреждал своего кума о хорошей затяжной горке. Первую более легенькую мы одолели достаточно просто. Но мы разочаровали нового байкера, ведь это была та самая горка, на которой Саша даже делал скоростные рекорды в свое время. Она была впереди, на подъеме перед Сташкова. Ветер пока ощущался не особо сильно, хоть мы и свернули на встречное, северное направление воздушных потоков. Одолев апхилл, встали на "попить воды" и повытягивали  фотоаппараты.

 
Проехали шахту им. Сташкова, где я работаю. Перед ней был спуск, но ехать было трудно за счет встречного ветра. Даже не то, чтобы трудно, просто велосипеды плохо катили, несмотря на уклон. На фото можно заметить, как дорога то прячется, то выныривает.

шахта Сташкова

Как уже выше писал, горок тут хватает. А возле стелы шахты Днепровская мне захотелось ее сфотографировать. Сколько раз здесь проезжал, а ни разу не фоткал. И сейчас этот пробел был восполнен.

стела шахты Днепровская

- Поехали, - скомандовал Рябоконь.
- Поехали, - ответил ему с долькой печали в голосе.
- Что-то ты неуверенно как то сказал..

А все потому, что я был не удовлетворен получающимися фотографиями. А вернее невозможностью нормально управлять экспозицией. Ну да не буду ныть по этому поводу. Мы поехали дальше, на Солнцево.

Там нас встретила Сашина мама и угостила нас вкусным обедом, за что ей огромное спасибо. Забыл уточнить в целях велопокатушки о том, что Саша планировал и поменял свою новую покрышку Schwalbe на старую, которая стояла при покупке вела. Она так износилась, что предыдущая резина выглядела лучше, хоть и была не идеальна.

  
Я опять совершил ту же ошибку, что и год назад - не взял запасную одежду. Опять пришлось воспользоваться Сашиной старой футболкой, как в прошлый раз рубашкой. Ведь мы приехали мокрыми от пота, а вещи не успевают высохнуть. Зато трапеза придала нам сил и уверенности, хоть и поначалу казалось, что желание крутить педали начинает отпадать.


Ехать было легко. Рябоконь еще где-то перед Солнцево высказал мысль, цитирую: "Хорошо, что у меня кумовья непьющие и спортсмены. А то сидели сейчас где-нибудь на гараже и бухали". Да, ездить на велосипеде, покорять новые дороги, ощущать свободу, скорость - это ли не одна из радостей жизни? Кстати о скорости. За с. Шевченко идет Брагиновский спуск - этот участок дороги с хорошим уклоном и протяженностью. Даунхилл на этом участке всегда приятен. Хотя рекордных отметок здесь никогда не наблюдалось. По себе скажу, что в этот раз катиться вниз было страшновато. Может еще не раскатался после зимы? А может голову посещали дурные мысли? Ведь на приличной скорости даже небольшая ямка или ухаб могут стать причиной жесткого падения. Но дорога на горке отменная. А виды с верха открываются потрясающие. Но фоток этих ракурсов уже достаточно много.

Но когда ехали вдоль лимана со стороны домиков для отдыха, мне захотелось сделать фото. В этой покатушке я решил делать любые фото тех мест, что показались интересными. Бывает такое, что возникают сомнения по поводу того, стоит ли останавливаться и фоткать, а может ну его и ехать дальше? Так вот я прогонял сомнения прочь и останавливался. В этот раз остановились явно не зря!


Сначала мы сделали несколько пейзажных фотографий, ради которых я останавливался, плюс фото участников.


Фотограф заприметил в далеке на воде лебедей. Мы уже попрятали фотики и собрались ехать, как вдруг раздались птичьи вскрики. Мы с Сашей, как охотники, наспех вынули спрятанные фотоаппараты и давай стрелять по пролетающими над нами лебедями. Сам момент, когда они были сверху, мы упустили, но Санек успел сделать достойные кадры.

лебедь в небе

Довольные, поехали дальше. А впереди нас ждал хороший подъем за Малониколаевкой. Я там раза два точно спускался, но велокомп тогда на байке не стоял. Помню, что скоростя были достойные, а может и рекордные. При этом спускаться там немного экстремально, ведь дорога не лучшего качества, плюс есть выезды из села. Да и виды там открываются превосходные. Поэтому мы снова начали фотографировать.




В прошлые разы я, проезжая тут на спуске, не хотел останавливаться. В том году мы проезжали эти края внизу, вдоль реки Самары. А сейчас, на этом месте отчета, было трудно определиться с выбором лучших фотографий.


Для понимания следующих слов, опишу кратко топографию маршрута, а вернее пару слов о перепадах высот. За Петровкой, а потом перед Сташкова мы набирали высоту. Район от Днепровской до Шевченко считаю прямолинейным. Далее идет падение высоты на Брагиновском спуске. За Малониколаевкой мы вновь поднялись вверх. И теперь, как я предполагал, предстоял более менее ровный участок, а потом спуск в Петровку. Последний отрезок мне всегда казался весьма скучным. Однако, ехать его в обратном направлении мне понравилось. Да и, как выяснилось, присутствовал небольшой наклон, поэтому мы легко крутили около 27 км/ч.


Зная о спуске перед Петровкой, а также для того, чтобы не ехать всем рядышком, я поехал последним. При этом оттормаживался, помня про разбитый перекресток в самом низу.


На съезде с горы все равно пролетел по ямкам, но удачно. А вот Анисимову повезло меньше. У него слетела цепь с передних звезд. Хорошо, что тормоза ручные! Остановились, а я воспользовался случаем, чтобы запечатлеть данный случай.



Домой добрались без приключений тем же маршрутом, как ехали утром. Лично меня порадовал мой байк, ведь до этого я немного подзабил на него - не ухаживал. А теперь, когда помыл и смазал цепь в парфине, он ехал уверенно и без шума. А еще понравилось ехать группой, когда сзади идущий байкер едет на колесе. Надо поучиться этому методу для будущих велопутешествий.

 В завершение хочется процитировать слова из песни В. Высоцкого:

Если шел он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной...
 
А конкретнее имею ввиду то, что обкатка состоялась. Санек держался, не ныл, не стонал, не отставал. Наш человек. Мы рады, что в полку прибыло. Теперь можно прокатиться по тем местам, где уже бывали, по дорогам, которые могли надоесть. Но втроем будет веселее.




0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments