Subscribe:

Ads 468x60px

Как Андрей не долетел до Самарского хутора

Поучительная история о пользе велосипедного шлема

Прошлый раз я писал от третьего лица, не желая выделять себя от велосемьи. Но сейчас все же буду писать по старому, так как все читатели и участники ждут велоотчета о поездке через Самарский хутор.


Саша предлагал, что можно поехать группой по этому маршруту - он не длинный и при этом живописный, так сказать, с изюминками. Мы с ним вместе и каждый по отдельности исколесили все вокруг да около. И мне интересно предлагать уже пройденные ранее пути для прохождения их компанией.

Я знаю, какие дороги ждут нас впереди. Поэтому хочется ехать там, где есть что-то интересное. Так было в нашей совместной покатушке на водопад. Кроме, собственно, водопада, мы тогда посетили еще и скалы у р. Волчьей. И на этот раз новый маршрут имел несколько интересностей. Но то, что я знаю дороги, не помогло в отдельном случае, о котором будет написано чуть ниже. Пожалуй, это была главная моя ошибка. Орг должен ехать первым.

Дорога на Самарский хутор

Итак, по этому маршруту мы уже катали с кумом в 2015 году. Вот отчет. А годом ранее, осенью 2014-го, я ехал этими краями самостоятельно. Таким образом, дважды побывав в тех местах, я был знаком и с тем, где можно отдохнуть, и где, какие дороги, и где можно сократить, повернуть, изменить траекторию, в случае чего. Славик здесь тоже ездил. Но это не уберегло нашего товарища от неприятностей.

Но не буду сильно забегать наперед. До меня дошло, что понедельник выходной, ведь Троица праздновалась в воскресенье. Я тут же дал объявление в группу о покатушке и начались сборы. Собрались уже по традиции возле старого визита до 7 утра. Нас было 8 человек.


Уже не помню, кто из девушек первой свернул на Николаевку перед мостом и почти все поехали за ней. Слава, Юра и я поехали на горку. Славик по традиции крикнул сверху: Поезд!!! как он обычно кричал "машшшиииинннааа". Я было рванул вперед со спуска, но услышал сзади окрик. Оказалось, что ребята решили проехать по Николаевке, а не по трассе. В итоге выехали на остановку "Петровка", где нас ждала еще одна участница Яна. Так нас стало 9.


Как обычно, было весело. Парни шутили и смеялись под музыку, которую включал нам Славик. Компания девушек держалась чуть сзади, но вскоре Инна вырвалась вперед и держалась в лидерах до самого привала.

Перед Катериновкой одолели первый подъем, которых я анонсировал 4 штуки. В этом селе мы заехали в магаз. Андрей взял пивка и я не удержался, последовав его примеру. Покатили дальше.

Перед дорогой от Марьиной Рощи до шахт спуск и крутой поворот на перекрестке. Я тут ездил десятки раз и знал эти нюансы. Оля не знала, не успела оттормозиться, колеса шли юзом и она не вписалась в поровот. Все обошлось без приключений. Пошутили, посмеялись, а я сказал, что нужно аккуратнее на спусках и обсудили, как тормозить на уклонах.

Падение с велосипеда и сход с маршрута

Поехали покорять второй по плану подъем, ведущий на шахту Сташкова. Правда эту горку мы брали не полностью, так как далее следовал съезд на грунты. Дождавшись отстающих, мы двинули в сторону леса. Там нас ждал практически постоянный небольшой грунтовый спуск. 

Я не был первым, поэтому решил ехать последним, замыкая хвост группы. Обычно при езде группой первыми и последними едут опытные велосипедисты. Так оно и было. Впереди ехал Славик с Юрой, а я последним. Если бы было наоборот, то то, что произошло, все равно бы случилось. 

Наша дорога выходила на пересечение с другой грунтовкой. Перед перекрестком на пути были расположены пара ям. А вернее не ям, а бугров, которые были словно застывшие волны. Андрей ехал вторым, был спуск и вдруг... перекресток, перед которыми эти ямы. Не знаю точно, что случилось, но он не справился с управление,  взмыл в воздухе и парил над просторами украинской степи. Но парил не долго, увы, нет у него такой возможности. Рухнул секунды через полторы и покатился кубарем. В овраг.... не, до оврага не долетел, не было его там, а как мы уже знаем, летает Андрей плохо. Приземлился таки на дороге, тормознув плечом и головой и подняв облако пыли. А Инна, ехавшая сзади, чудом не столкнулась с ним. Остальные участники и не видели, что произошло.

Самое главное, что Андрюха цел, стоит на ногах, говорит, острых болей не ощущает. Но, ясное дело, в огромном шоке! Велосипеду повезло намного меньше: погнуло переднее колесо, перекрутило и погнуло руль, лопнул багажник.


Андрюхе счесало бочину, ударился головой, но шлем реально спас. Без него последствия могли бы быть совсем иными. Пострадавший говорит, что вроде все нормально. Но пока трудно, делать выводы. Вспоминаем случай во время бревета 300 в Днепре. Именно то, что не стоит надеяться на первые ощущения.


Славик с Юрой выгибают колесо руками, а потом правят, как могут спицами в полевых условиях. Хорошо, что у них есть инструменты и знают, как ремонтировать подобные вещи. Ехать теперь можно, но без переднего тормоза.


Но Андрей жалуется на плохое самочувствие. Решаем вызывать такси. Связь не у всех ловит. С Юрой идем к близлежащему строению спросить у охраны, как сюда лучше проехать из Першотравенска машиной. Я думал - это бывший лагерь "Лесная поляна". Оказалось - насосная станция, имеющая даже адрес с. Мерцаловка (Чапаи).

У меня связь есть, где мы находимся знаю. Звоню в службу такси, объясняю ситуацию, диспетчер связывает меня с таксистом и передаю, где мы находимся и что нужно забрать человека с велосипедом.

Решаем, что я выеду на верх, где буду ждать машину. Славик предлагает не ехать через Мерцаловку, а подняться потом тоже всем вверх, когда отправим Андрея, а я покажу таксисту дорогу и буду ждать остальных там, наверху. 

Так и делаем. Дело в том, что через село ехать было бы интереснее. Там есть хорошее место у реки, потом дорога ведет в горку, через лес. С выезда из лесу открываются пейзажи: видны шахты, реку Самара, небольшие озера, города Терновка и даже Павлоград. Но спуск с горы грунтово-песчаный и весьма разбитый. Именно перед ним я хотел предупредить группу об опасном участке. А надо было это делать раньше. Да кто знал...

Хорошо, что я выехал на верх, так как там дорога расходится в разные стороны в нескольких направлениях. Пока ждал таксиста, выпил большую часть пива и переоделся в летнее. Я увидел машину - ее стекла вдалеке заблестели от солнца. Но таксер не понял, что надо было повернуть даже после нашего с ним общения. Я поехал на встречу, где объяснил, куда ехать. А сам увидел сверху ребят и отзвонился, что такси спускается. Оттуда открывается хороший вид, коим я любовался, пока Андрея грузили в машину.

По центру видна дорога, где стоят ребята:



Итак, Андрей уехал домой на таксях. С ним все обошлось: ушибы, царапины и повредил межреберные хрящи. Пиво пить можно, чем он и пользуется, при этом яро агитирует за использование шлема всем велосипедистам. Однако сам пока без лисапедки. Желаем скорейшего выздоровления вам обоим!

А группа поднялась на верхнюю дорогу и покатила в сторону Самарской шахты. Там куча терриконов, видно вдалеке Терновку, а мы двигаемся на Самарский.



Там не плохой спуск, по которому спускаемся очень аккуратно. Кто-то даже идет пешком, не желая постигнуть участи Андрея.  Спуск хороший, но дорога там разбита и много участков, с рассыпанной мелкой жужалкой. 


Далее дорога ровная и мы доезжаем до Самарского. Я чуть залип на фото и помчался вперед, чуть не проехав остановку, где ребята увидели и ушли в магазин. 

По плану первый пляж перед самарским профилакторием. Место там оказалось весьма пречудесным. Славик торопится, купается, хавает по быстрому бутерброд и укатывает домой. Мы сначала думали расположиться на пляже, но облюбовали свободную беседку. Думали, что нас попросят за нее заплатить. Но никто нас не потревожил. Зачетно потрапезничали за большим столом и лавочками.


Мы провели тут пару часов, загорая и купаясь. Водичка прогрелась и была просто прелестной. 


Как уже говорил, на пляже есть беседки, а так же качелька, музыка, мангалы, продают напитки, пиво на разлив. 

Домой отправились часа в 2 дня. Нам предстояла дорога со встречным ветром. Но сначала надо было перейти навесной мостик, который соединяет Самарский с Олефировкой.




А далее кратчайшими путями выбрались на трассу, где крутили усиленно педали. Встречно-боковой немного мешал, но мы не сдавались и добрались домой целыми, уставшими и загорелыми.

Выводы. 

Подводя итоги, хочется сказать, что в этом месяце было три падения наших велосипедистов. Совпадение? Не думаю. Но, как бы там ни было, те, кто были в шлемах, оказались значительно целее. То бишь шлем - штука весьма полезная. Это главный вывод, который все вынесли из этой поездки.

Каждому нужно понимать, что в дороге может случиться всякое. Поэтому нужно контролировать свое передвижение, тем более при езде в группе. Спусков не нужно бояться, их нужно просто правильно проходить. Советую всем новичкам познакомиться с правильным торможением, а так же использовать системы переключения скоростей во время езды, дабы ехать было комфортно.

Для себя я понял, что нужно заранее предупреждать товарищей о возможных опасных участках на дороге, а так же, возможно, даже проводить предстартовый инструктаж. Я же проехал дистанцию налегке, чувствуя большой запас сил и мощности. В общем, вкатился в сезон, хоть и поздно. Теперь буду планировать для себя сольные поездки более ста километров, чтобы подготовиться к главным походам сезона, которые еще впереди.

Все ФОТО

0 коммент.:

Отправить комментарий

Не пропусти выход нового отчета

Введите свой email адрес :

comments powered by HyperComments